Грузовик Tatra – базируется на традициях
Tatra - чешский производитель грузовых автомобилей, известный своими нетрадиционными техническими решениями, а его транспортные средства ассоциируются с такими качествами как высокая проходимость в самых сложных условиях.
Стабильный спрос на грузовик Tatra – залог успеха
Tatra – уникальный грузовик, главной конструктивной особенностью которого является хребтовая рама с независимой подвеской колёс. Всё это, в совокупности с 8- или 10-цилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением, обеспечивает высокие внедорожные возможности. В настоящее время предложение линейка грузовиков Tatrа представлена четырьмя моделями:
- Phoenix;
- Terra;
- Force;
- Tactic.
В 2013 году чешский автозавод сменил владельца. С этого времени начался процесс реструктуризации компании. В настоящее время основными акционерами являются Рене Матера (Promet Group) и Ярослав Странд (Чехословацкая группа). Доля DAF Trucks составляет 19% акций.
Объединённая деловая среда совместно с технологическим партнером, DAF Trucks, стала очень прочной основой для создания нового имиджа бренда, который можно увидеть в растущих продажах грузовых автомобилей.
В 2015 году было продано 858 различных моделей грузовиков Tatrа, в 2016 году более 1500 единиц. Интересно, что в 1945–2013 годах страны бывшего социалистического лагеря Восточной Европы находились на четвертой позиции по поставкам Татры относительно общего объёма. В Советский Союз было отправлено 91 710 единиц, а Китай получил 34 934 машины.
В настоящее время Tatra поставляет свои автомобили в Индию, Австралию, Бразилию и Саудовскую Аравию. Судя по объему продаж в Европе, эти отдаленные страны рассматриваются чешской компанией как основные рынки сбыта.
Этапы сборки грузовиков Татра
Все четыре модели Tatra изготовлены на одной сборочной линии. При этом одна модель - Tactic/T810 имеет конструкцию, которая кардинально отличается от предыдущего исполнения жесткими портальными мостами, разработанных Tatra. Сборочный процесс начинается отнюдь не с рамы, по аналогии с другими грузовиками, а с комбинированной подвески, названной King Frame.
Головки мостов вместе с осевыми валами, окрашенными только красной защитной краской, в правильном порядке соединены с «необработанной» продольной трубой, которая в каждом экземпляре может иметь различную длину между осями. Благодаря такой конструкции шасси количество и расположение осей, может быть любым. На этой же стадии устанавливается раздаточная коробка, которая выполняет роль связующего звена между передней и задней частью хребтовой рамы, а также оригинальные коробки передач Tatry, используемые, например, в модели Terra.
Затем наступает очередь для установки рулевой системы, колёс. Монтируются электрические и пневматические компоненты. В таком состоянии шасси направляется под покраску и уходит на очередной этап - соединение с предварительно подготовленной продольной рамой.
Продольная рама играет вспомогательную роль в конструкции грузовиков Tatra: большинство нагрузок принимает на себя центральная труба. Рама, укомплектованная лишь электрическими и пневматическими установками, не имеет других элементов, смонтированных на данном этапе.
Следующей стадией является сборка двигателя и трансмиссии, а также установка оставшегося оборудования: системы выпуска, охлаждения, (если таковая предусмотрена), воздушных и топливных баков, пневматических клапанов и т. д. Только после этого шасси получает кабину, которая ждёт своей очереди, находясь в подвешенном состоянии под потолком сборочного цеха.
Укомплектованный таким образом грузовик Татра заполняется техническими жидкостями и передается для окончательной сборки: крепятся брызговики, устанавливается наружное освещение. На заключительном этапе только что собранный грузовик подвергается регулировке. В процессе испытания проходит окончательный контроль качества и направляется на склад готовой продукции.
Учитывая количество автомобилей, выпускаемых ежегодно, около 1 500 единиц, производство грузовиков Татра следует рассматривать как маломощное. Однако разнообразие автомобилей, производимых на автозаводе, с точки зрения количества моделей и уникальности создаваемого шасси, является несомненным преимуществом бренда.
Самая длинная Татра
Tatra окончила творение самого длинноватого подъемного в собственной летописи грузовика. Смотря на машинку, невозможно назвать эту чудо технику грузовиком. Можно назвать, наверное, шасси с формулой колес 16х8, которое элементарно имеет возможность превратиться в 16х16, единичной массой приблизительно 84 тонн. Техника была заказана людьми из германской компании под названием Streicher Drilling Technology, которая занимается геологоразведочной деятельностью с целью проведения работ по бурению в труднодоступных местах.
Первые 3 и задние 3 оси поворотные. Наверное, изготовлено с расчетом допуска на величайшую нагрузку, каждая в 10 тонн. Имеется еще 2 центральные оси, которые способны выдержать до 16 тонн, причем на поворотные оси поставлены колеса объемом 385/65 R22,5. Также, спаренные объемом 315/80 R22,5, поставлены на центральные оси. С такой характеристикой у шасси грузоподъемность имеет возможность составит приблизительно 86,4 тонны. А при подмене шин на наиболее крепкие, можно достигнуть грузоподъемности до 92 тонны.
Передвигает данную машинку 12-цилиндровый дизельный движок Caterpillar C-32 объемом в 32 литра. Мощность составляет 1132 л.с. с вертящим фактором в 5143 Нм. Коробка передачи объединенная шестискоростная Allison 8610 MR. Но, безусловная емкость такого движка необходима лишь при бурении, а для манёвра этой технике хватает и половинной силы мотора.
Количество продаваемых грузовиков с логотипом Татры неуклонно растет. Это позволяет сделать выводы о том, что компания нашла свою нишу на рынке. Очень специфические продукты, входящие в портфолио чешского автопроизводителя, нашли отличное применение в отраслях, требующих от грузового автотранспорта высокие внедорожные качества на пересеченной местности с сохранением мощности и надёжности, которыми несомненно обладают эти автомобили.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик Tatra Т158
- Группа ГАЗ заявила о сотрудничестве с системой международного контроля качества
- Грузовики с двигателем воздушного охлаждения
- Tatra осваивает Южную Америку
- Грузовик Tatra – базируется на традициях
Закупали для фирмы грузовики Tatra Phoenix, хорошие машины. Проходимые, ломаются нечасто, цена не запредельная. Марка несильно разрекламирована и соответственно, малоизвестна у нас, но достойная.
Да, очень удивительно, что компания выпускает всего 1500 машин в год. Техника очень надежная, выносливая, мощная. Мой отец когда-то работал на TATRA Т138 на строительстве Браза в Братске. Даже фотки остались с тех пор.
Кстати весьма неплохой аналог дорогим маркам. При этом зарекомендовал себя не намного хуже. Для нашего рынка это более выигрышная марка, особенно с учетом курса Евро. В ближайшие лет 5 нашим компаниям все равно придется менять парк автомобилей, вот к этому моменту и нужно рынок наш захватывать. P\S мне как водителю Вольво нравится больше, но как ИП выбрал бы Татру
Знаете, я всегда восхищался тем, как Tatra удается сочетать традиции и инновации. Хребтовая рама с независимой подвеской — это действительно уникальное решение, которое позволяет этим грузовикам справляться с самыми сложными условиями бездорожья. На ум сразу приходит пример Unimog от Mercedes-Benz, который также славится своими внедорожными способностями, но у Tatra, по моему мнению, есть определенное преимущество за счет использования хребтовой рамы. Интересно было узнать о реструктуризации компании после смены владельца в 2013 году. Это действительно заметно в растущих продажах. Партнерство с DAF Trucks явно приносит свои плоды, создавая более современный и востребованный продукт. Важно отметить, что несмотря на маломощное производство, компания делает акцент на разнообразие и уникальность, что помогает ей оставаться конкурентоспособной. Это похоже на стратегию, которую использует Land Rover, создавая ограниченные серии с уникальными характеристиками. В целом, Tatra удается находить свои ниши на новых рынках, таких как Индия и Австралия, и это впечатляет. Масштабируемость и адаптация под нужды конкретных рынков — вот что позволяет компании держать позиции. Кстати, впечатлил и тот факт, что Tatra осваивает такие отдаленные рынки, как Саудовская Аравия и Бразилия. Это говорит о высоком доверии к бренду на международной арене. Лично я считаю, что Tatra не просто грузовики, это символ инженерной мысли и надежности.
Tatra действительно впечатляет своим нестандартным подходом к созданию грузовиков. Хребтовая рама — это нечто выдающееся, учитывая, какие экстремальные условия она может выдержать. Такое чувство, что у них есть свой уникальный рецепт успеха, который трудно повторить другим производителям. И это безусловно работает, если судить по их успехам на международных рынках.
Меня всегда удивляло, как Tatra удается оставаться на плаву среди таких гигантов, как Volvo или Scania. Но здесь, наверное, дело в их уникальной конструкции. Вспоминается, как в 2015 году продажи резко возросли. Это показывает, что правильные технологические решения и успешная реструктуризация могут существенно повлиять на успех компании. Действительно, впечатляет.