Грузовик Tatra – базируется на традициях
Tatra - чешский производитель грузовых автомобилей, известный своими нетрадиционными техническими решениями, а его транспортные средства ассоциируются с такими качествами как высокая проходимость в самых сложных условиях.
Стабильный спрос на грузовик Tatra – залог успеха
Tatra – уникальный грузовик, главной конструктивной особенностью которого является хребтовая рама с независимой подвеской колёс. Всё это, в совокупности с 8- или 10-цилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением, обеспечивает высокие внедорожные возможности. В настоящее время предложение линейка грузовиков Tatrа представлена четырьмя моделями:
- Phoenix;
- Terra;
- Force;
- Tactic.
В 2013 году чешский автозавод сменил владельца. С этого времени начался процесс реструктуризации компании. В настоящее время основными акционерами являются Рене Матера (Promet Group) и Ярослав Странд (Чехословацкая группа). Доля DAF Trucks составляет 19% акций.
Объединённая деловая среда совместно с технологическим партнером, DAF Trucks, стала очень прочной основой для создания нового имиджа бренда, который можно увидеть в растущих продажах грузовых автомобилей.
В 2015 году было продано 858 различных моделей грузовиков Tatrа, в 2016 году более 1500 единиц. Интересно, что в 1945–2013 годах страны бывшего социалистического лагеря Восточной Европы находились на четвертой позиции по поставкам Татры относительно общего объёма. В Советский Союз было отправлено 91 710 единиц, а Китай получил 34 934 машины.
В настоящее время Tatra поставляет свои автомобили в Индию, Австралию, Бразилию и Саудовскую Аравию. Судя по объему продаж в Европе, эти отдаленные страны рассматриваются чешской компанией как основные рынки сбыта.
Этапы сборки грузовиков Татра
Все четыре модели Tatra изготовлены на одной сборочной линии. При этом одна модель - Tactic/T810 имеет конструкцию, которая кардинально отличается от предыдущего исполнения жесткими портальными мостами, разработанных Tatra. Сборочный процесс начинается отнюдь не с рамы, по аналогии с другими грузовиками, а с комбинированной подвески, названной King Frame.
Головки мостов вместе с осевыми валами, окрашенными только красной защитной краской, в правильном порядке соединены с «необработанной» продольной трубой, которая в каждом экземпляре может иметь различную длину между осями. Благодаря такой конструкции шасси количество и расположение осей, может быть любым. На этой же стадии устанавливается раздаточная коробка, которая выполняет роль связующего звена между передней и задней частью хребтовой рамы, а также оригинальные коробки передач Tatry, используемые, например, в модели Terra.
Затем наступает очередь для установки рулевой системы, колёс. Монтируются электрические и пневматические компоненты. В таком состоянии шасси направляется под покраску и уходит на очередной этап - соединение с предварительно подготовленной продольной рамой.
Продольная рама играет вспомогательную роль в конструкции грузовиков Tatra: большинство нагрузок принимает на себя центральная труба. Рама, укомплектованная лишь электрическими и пневматическими установками, не имеет других элементов, смонтированных на данном этапе.
Следующей стадией является сборка двигателя и трансмиссии, а также установка оставшегося оборудования: системы выпуска, охлаждения, (если таковая предусмотрена), воздушных и топливных баков, пневматических клапанов и т. д. Только после этого шасси получает кабину, которая ждёт своей очереди, находясь в подвешенном состоянии под потолком сборочного цеха.
Укомплектованный таким образом грузовик Татра заполняется техническими жидкостями и передается для окончательной сборки: крепятся брызговики, устанавливается наружное освещение. На заключительном этапе только что собранный грузовик подвергается регулировке. В процессе испытания проходит окончательный контроль качества и направляется на склад готовой продукции.
Учитывая количество автомобилей, выпускаемых ежегодно, около 1 500 единиц, производство грузовиков Татра следует рассматривать как маломощное. Однако разнообразие автомобилей, производимых на автозаводе, с точки зрения количества моделей и уникальности создаваемого шасси, является несомненным преимуществом бренда.
Самая длинная Татра
Tatra окончила творение самого длинноватого подъемного в собственной летописи грузовика. Смотря на машинку, невозможно назвать эту чудо технику грузовиком. Можно назвать, наверное, шасси с формулой колес 16х8, которое элементарно имеет возможность превратиться в 16х16, единичной массой приблизительно 84 тонн. Техника была заказана людьми из германской компании под названием Streicher Drilling Technology, которая занимается геологоразведочной деятельностью с целью проведения работ по бурению в труднодоступных местах.
Первые 3 и задние 3 оси поворотные. Наверное, изготовлено с расчетом допуска на величайшую нагрузку, каждая в 10 тонн. Имеется еще 2 центральные оси, которые способны выдержать до 16 тонн, причем на поворотные оси поставлены колеса объемом 385/65 R22,5. Также, спаренные объемом 315/80 R22,5, поставлены на центральные оси. С такой характеристикой у шасси грузоподъемность имеет возможность составит приблизительно 86,4 тонны. А при подмене шин на наиболее крепкие, можно достигнуть грузоподъемности до 92 тонны.
Передвигает данную машинку 12-цилиндровый дизельный движок Caterpillar C-32 объемом в 32 литра. Мощность составляет 1132 л.с. с вертящим фактором в 5143 Нм. Коробка передачи объединенная шестискоростная Allison 8610 MR. Но, безусловная емкость такого движка необходима лишь при бурении, а для манёвра этой технике хватает и половинной силы мотора.
Количество продаваемых грузовиков с логотипом Татры неуклонно растет. Это позволяет сделать выводы о том, что компания нашла свою нишу на рынке. Очень специфические продукты, входящие в портфолио чешского автопроизводителя, нашли отличное применение в отраслях, требующих от грузового автотранспорта высокие внедорожные качества на пересеченной местности с сохранением мощности и надёжности, которыми несомненно обладают эти автомобили.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Группа ГАЗ заявила о сотрудничестве с системой международного контроля качества
- Грузовики с двигателем воздушного охлаждения
- Tatra осваивает Южную Америку
- Грузовик Tatra – базируется на традициях
- Татра Феникс, популярный в России чешский самосвал
Закупали для фирмы грузовики Tatra Phoenix, хорошие машины. Проходимые, ломаются нечасто, цена не запредельная. Марка несильно разрекламирована и соответственно, малоизвестна у нас, но достойная.
Да, очень удивительно, что компания выпускает всего 1500 машин в год. Техника очень надежная, выносливая, мощная. Мой отец когда-то работал на TATRA Т138 на строительстве Браза в Братске. Даже фотки остались с тех пор.
Кстати весьма неплохой аналог дорогим маркам. При этом зарекомендовал себя не намного хуже. Для нашего рынка это более выигрышная марка, особенно с учетом курса Евро. В ближайшие лет 5 нашим компаниям все равно придется менять парк автомобилей, вот к этому моменту и нужно рынок наш захватывать. P\S мне как водителю Вольво нравится больше, но как ИП выбрал бы Татру