Грузовики и самосвалы для малого и среднего бизнеса
Перевозка строительных материалов, таких как щебень, гравий, песок или известь, требует использования соответствующих транспортных средств. Эффективная доставка сыпучих и навалочных грузов осуществляется в основном за счет саморазгружающихся транспортных средств, широко известных как самосвалы.
Существует множество типов самосвалов, предназначенных для решения разного рода задач по транспортировке строительных материалов:
- мини-самосвалы, выполненные как правило на шасси трактора;
- классические 2-, 3- и 4-осные самосвалы;
- а также тягачи с саморазгружающимися полуприцепами.
Кроме того, самосвалы на типы виды и классы в зависимости от технических параметров:
- по способу загрузки/выгрузки;
- по системе привода и рулевого управления:
- по типу кузова;
- по типу выгрузки;
- по форме кузова и способа его наклона;
- по грузоподъёмности.
- по назначению и сфере применения.
Категории самосвалов для малого и среднего бизнеса
Отдельные транспортные средства имеют большое число отличий, поэтому в автопарке крупных строительных или добывающих компаний можно встретить несколько десятков самосвалов самых разных конфигураций.Малый и средний бизнес подобным преимуществом не обладает. Поэтому выбирая конкретное транспортное средство, руководитель идёт на определённый риск.
Частник, имеющий собственный небольшой бизнес предпочитает двухосный самосвал. Наиболее распространённая конфигурация представляет собой компактный грузовик с задним способом разгрузки и грузоподъемностью до 3 до 7 тонн. Небольшие маневренный машины способны работать на самой ограниченной территории.
Из числа двухосных самосвалов в этом сегменте грузоподъемности лидирует отечественный ГАЗ-330232, белорусский МАЗ-5551, Isuzu NKR-77 – грузовик из Японии и чешская классика Avia 120 D. Их самыми большими преимуществами являются низкая цена и возможность перевозки грузов в центральной части крупных мегаполисов. Самым большим недостатком называют ограниченный спектр применений.
В реальности подобные грузовики подходят лишь для выполнения частных заказов по перевозке небольшого объёмы сыпучих грузов, инструментов, оборудования, стройматериалов. Двухосный самосвал нанимают при возведении частного дома, гаража, подвоза в частные хозяйства песка, гравия, доломитки, навоза или чернозёма. Основные клиенты перевозчика – владельцы дач, садов и приусадебных участков. Большая часть заказов выпадает в основном на весенне-летний период. Зимой техника, к сожалению, простаивает.
Следующим сегментом саморазгружающихся транспортных средств являются трёхосные самосвалы с максимальной общей массой более 18 тонн. Трёхосные самосвалы предназначены для эксплуатации компаниями малого и среднего бизнеса. Их предпочитают те строительные компании, которые чаще всего перевозят грузы массой не менее десяти тонн и лишь изредка берутся за выполнение более крупных заказов. Перевозки сыпучих и навальных грузов трёхосными самосвалами выполняются в основном в собственном регионе. Работа с заказчиками на дальних направлениях с трёхосниками невыгодна.
Пропускная способность этого типа транспортного средства может быть увеличена с помощью саморазгружающихся прицепов, но это решение также имеет ряд ограничений. Из-за низкой маневренности трёхосного самосвала с прицепом, а также из-за того, что груз может быть выгружен только с боковой стороны, он зачастую используется работы на карьерах, при разработке щебня, гравия или песка.
Самый популярный транспорт для перевозки строительных материалов в России
В России предпочитают трёхосные самосвалы с колесной формулой 6х4. Спрос на данную продукцию достаточно велик и на вторичном рынке, что позволяет не только выгодно купить самосвал, но и в случае необходимости вернуть свои деньги при последующей продаже. Правда, такой ценовой маневр удастся далеко не с каждым самосвалом. Например, дешевый китайский Shaanxi SX3255DR384 вряд ли можно будет продать с выгодой. А вот объявление о продаже более технологичного и современного европейского MANа привлечёт гораздо внимания.
Большие грузовики - 4-осные самосвалы предназначены для решения сложных задач. Они незаменимы для выполнения регулярных перевозок насыпных и навалочных грузов в большом объёме. Такие машины ценят за высокие маневренные качества и большую до 20 тонн грузоподъемность. На небольшой скорости они аккуратно передвигаются по городским улицам и в то же время преодолевают бездорожье грязной стройплощадки. Что касается внедорожных возможностей, они даже выше, чем у тягача с полуприцепом-самосвалом.
Китайские самосвалы Shaanxi SX3315DR326 и конструктивно напоминают MAN F2000. Поэтому он вполне подойдёт вам, если необходим бюджетный вариант на 2-3 года щадящей эксплуатации. Shaanxi вполне конкурентоспособен по отношению к FAW 3312. Впрочем, эти машины схожи в одном: через 2 года эксплуатации продать оба китайских самосвала хотя бы за половину от первоначальной цены будет большой удачей.
Поэтому стоит обратить внимание на гибридную модель MAN TGA 41.390. Это как раз компромиссный вариант между «сногсшибательным» по цене «европейцем» и ярким, но «так себе» «китайцем». Важным преимуществом является российский самосвальный кузов, смонтированный на европейском шасси.
- Строительные материалы
- Перевозка химических материалов
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Современные модели самосвалов
- Доступные варианты спецтехники для строительных работ
- Особенный подход к перевозке стройматериалов
- Особенности доставки сыпучих строительных материалов
- Доставка сыпучих грузов самосвалами
Те, кто хочет заниматься бизнесом в сфере грузоперевозок я бы советовал покупать грузовики иностранного производства. Детали и обслуживание дорогое, но качество самого автомобиля и силовой установки надежное!
Не советую брать китайского производства самосвалы. Эксплуатация достаточно портит вид и качество не очень
Самосвалы марки MAN встречаю все чаще и чаще. Думаю, что китайские модели серьезными конкурентами быть не могут, а вот более привычные российские модели - вполне.