Грузовой фургон Фольксваген Крафтер
Volkswagen Crafter – знаменитое семейство легких коммерческих грузовиков LCV-класса, производство которых началось в 2006 году. Оно включает несколько модификаций, выполненных в трех разных вариантах кузова.
Оглавление
Несмотря на то, что баварский автогигант выпускал легкие грузовики и раньше, Крафтер стал принципиально новой машиной, а не глубокой переработкой, как ошибочно полагают многие. О том, что он собой представляет, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Грузовой бус Фольксваген Крафтер: назначение
Crafter относится к категории легких грузовых бусов, это отличная альтернатива Mercedes-Benz Sprinter, который до недавних пор занимал лидирующие позиции по количеству продаж в данном рыночном сегменте из-за практически полного отсутствия конкурентов.
Автомобиль, ставший предметом нашей беседы, способен решать те же задачи, что и его ближайшие «родственники» - Renault Master, Ford Transit, Peugeot Boxer, Fiat Ducato, ГАЗель Некст и многие другие. Модель пользуется стабильно высоким спросом среди потенциальных покупателей, т.к. отличается высокой надежностью, функциональностью и более доступной ценой, чем тот же Мерседес, например.
ВажноАвто ориентировано на представителей малого и среднего бизнеса, частных предпринимателей, а также на государственные службы (полиция, МЧС и пр.). Главной сферой применения грузового Фольксваген Крафтер является перевозка грузов на небольшие и средние расстояния, включая развозку товара в пределах городской черты.
Благодаря маневренности и оптимальным весогабаритным характеристикам машина легко лавирует тесными городскими улицами и при этом великолепно чувствует себя на трассе, демонстрируя там отличную динамику.
Отдельного внимания заслуживает пассажирская версия (микроавтобус), разработанная специально для безопасной перевозки людей в максимально удобных, комфортабельных условиях.
Богатый выбор модификаций, начиная со стандартного фургона, бортовой платформы, версии с удлиненным кузовом и заканчивая уже упомянутым выше пассажирским микроавтобусом, позволяет выбрать оптимальное решение в зависимости от поставленных задач.
Надежность узлов и легендарное немецкое качество делают Крафтер идеальным выбором для ежедневной активной эксплуатации, в том числе и в условии повышенных нагрузок. Грузовой бус отлично адаптирован к российским реалиям, включая суровые климатические условия в ряде регионов, низкое качество горючего и наши дороги, которые способны «убить» любую машину.
Особенности конструкции
Одним из ключевых преимуществ этого маневренного грузовичка является надежная высокопрочная конструкция, которая сохраняет заявленные эксплуатационные характеристики даже спустя долгие годы ежедневного использования. Внушительный дорожный просвет в сочетании с хорошей устойчивостью обеспечивают удобство передвижения даже по крайне плохим дорогам, а эффективный отопитель в салоне способствует поддержанию комфортной температуры, когда «за бортом» значительный «минус».
Несмотря на то, что Крафтер – типичный грузовой бус, в плане удобства, качества шумо- и виброизоляции, а также по убранству салона он ничем не уступает среднестатистическим легковушкам.
Описывая конструктивные особенности авто, необходимо отметить тот факт, что первое поколение Crafter выпускалось в тесном сотрудничестве с Mercedes-Benz Sprinter, а потому воплотило в себе массу «мерседесовских» технических решений.
Что же касается текущего поколения, то, начиная с 2017 модельного года, бус полностью отошел от своего ближайшего конкурента, над ним работали только специалисты Volkswagen без привлечения сторонних специалистов. Собирают новые фургоны на польском заводе бренда, в который баварцы вложили более 800 млн. евро.
Говоря о ключевых конструктивных особенностях, необходимо отметить шасси, которое можно адаптировать под решение практически любых задач. На выбор покупателей предложены варианты с любым из трех существующих приводов – задним передним или полным (последний получил название 4Motion). У каждого – свои преимущества, поэтому перед покупкой следует определиться с тем, что для пользователя важнее всего – высокая грузоподъемность, повышенная проходимость или меньшая погрузочная высота.
Есть два варианта высоты крыши и три – длины кузова. В кузове коммерческого фургона умещается 4-6 европаллет, удобству погрузки-выгрузки способствуют широкие распашные двери сзади и сдвижная – сбоку. Вместительность багажного отсека зависит от длины авто, а также от высоты крыши, что вполне логично. Она варьируется в пределах 9,3-18,4 кубометров.
В основу авто легла цифровая платформа MQB A/B, однако подвеска осталась практически той же, что и в предыдущих поколениях. Спереди это классическая независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и стойками Макферсон. Сзади подвеска зависимая рессорная с опорой на ведущий мост или ведомую балку. Машины с большей грузоподъемностью оснащаются 3-листовыми рессорами, тогда как у остальных модификаций рессоры 2-листовые.
В авто с передним приводом мотор расположен поперечно, в заднеприводных – продольно. Тормоза дисковые, устанавливаемые на все колеса, в грузовых модификациях – вентилируемые.
Они дополнены функцией блокировки дифференциала, антипробуксовочной и антиблокировочной системами. Авто оборудовано адаптивной электронной системой удержания полосы движения, предупреждающей о необходимости экстренного торможения и подсказывающей оптимальную передачу.
Технические характеристики
Описывая характеристики Volkswagen Crafter, уже традиционно начнем с сухих цифр, после чего перейдем к более детальному описанию основных узлов и агрегатов.
- Колесная база – 3,64 либо 4,49 м.
- Снаряженный вес – 2,4 т.
- Предельная скорость движения – 147 км/час.
- Расход топлива – в среднем 8,7 л/100 км пути.
- Объем бака для горючего – 75 литров.
Остальные характеристики, включая высоту и длину, зависят от того, о какой версии идет речь, так как различия весьма существенны.
Варианты двигателя
Автомобили текущей генерации оснащаются довольно мощными и надежными моторами. Каждый вправе выбрать оптимальный вариант, исходя из собственных предпочтений и специфики выполняемых задач.
Все двигатели Фольксваген Крафтер 4-цилиндровые дизельные TDI, с прямым впрыском топлива и функцией турбонаддува. Рабочий объем везде одинаковый – 2 л, а вот мощность разная – 102, 109 либо 140 лошадиных сил.
Интересно, что количество «лошадей» зависит от типа привода. Так, переднеприводные версии оснащаются 102-сильными моторами, заднеприводные – 109-сильными, а полноприводные, а также некоторые модификации с передним приводом оборудуют силовым агрегатом на 140 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент варьируется в пределах от 280 до 410 Н/м.
Несмотря на то, что Фольксваген Крафтер – дизель, он полностью соответствует строгим экологическим нормам и буквально напичкан современными техническими решениями, которые улучшают эксплуатационные характеристики и продлевают срок службы авто даже в далеких от идеала условиях.
К примеру, зубчатый ремень привода ГРМ характеризуется продолжительным ресурсом (не менее 200 тыс. км), а беспоплавковый датчик мониторит уровень масла в картере и тем самым исключает риск преждевременного износа мотора.
Изменяемая геометрия турбокомпрессора способствует тому, что двигатель работает стабильно, независимо от оборотов, без риска возникновения турбоямы.
Перечисленные выше моторы функционируют в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Скорости переключаются движением джойстика, расположенного рядом с приборной панелью. Передние передачи включаются легко, а вот при активации заднего хода включается также блокиратор, происходит это автоматически.
Не так давно для восполнения потребностей европейского покупателя линейку дополнили автомобилем с роботизированной коробкой, однако практика показывает, что она пользуется небольшим спросом и в России встречается крайне редко.
Грузовой отсек Volkswagen Crafter
Вместительность грузового отсека зависит от варианта исполнения. Фургон Крафтер предлагается в 2 модификациях – в виде цельнометаллического фургона и грузопассажирской модели.
Отделение для транспортировки груза в фургоне расположено за сидячими местами. Его емкость колеблется в пределах 9,9-18,4 кубометров. Для удобства погрузки/выгрузки предусмотрены широкие распашные двери сзади и сдвижные – сбоку.
На шасси Crafter построили и небольшой бортовой грузовик, именуемый Pritsche. Это компактный 2-осник с передним, задним или полным приводом. На выбор покупателей предложено два варианта длины и столько же типов кабины, которая может быть обычной или двойной. Общая площадь кузова варьируется от 5,5 до 9,6 кв. м.
Что касается вместительности грузового отсека в пассажирской версии, то она значительно меньше – в задней части авто предусмотрен лишь небольшой багажник для размещения ручной клади. Общая грузоподъемность этой версии равна 1,5 т, количество сидячих мест в зависимости от вариации составляет 9-17 человек.
Рабочее место водителя
В плане комфорта как для пассажиров, так и для водителя Крафтер более близок к классической легковушке, чем к грузовику. Эргономичное водительское кресло настраивается в высоту и в глубину, рулевая колонка тоже регулируется в двух направлениях. Приборная панель классическая, спидометр и тахометр круглые, аналоговые, некоторые считают такое решение устаревшим.
Рычаг переключения передач размещен под рукой водителя, поближе к центральной консоли. В кабине достаточно полок, ящичков и прочих емкостей для хранения различных мелочей. Ниши для хранения вещей, которые могут пригодиться в пути, есть также под сиденьями (в том числе и под пассажирскими).
По умолчанию, в стандартном варианте комплектации машина оборудована мощным отопителем и кондиционером, в качестве опции можно установить современную сплит-систему отдельно для пассажиров.
По индивидуальному заказу возможна дооснастка автомобиля обогревом ветрового стекла и рулевого колеса, а также внедрение многих других опций, способствующих комфорту вождения и безопасности всех участников дорожного движения.
Цена нового и б/у грузовика
Купить Фольксваген Крафтер сегодня можно в любом варианте исполнения. В зависимости от типа кузова, года выпуска, технических характеристик и состояния цена авто на вторичном рынке стартует с отметки в 1 млн. 200 тыс. рублей. Стоимость нового – от 6,9 млн., но многое зависит от модификации – грузовой, пассажирский бус или бортовая платформа.
Заключение
Фургон, которому посвящен наш сегодняшний разговор, пользуется блестящей репутацией надежной, долговечной машины даже при интенсивной эксплуатации в сложных условиях. Имея целый ряд конкурентов, он уверено удерживает лидирующие позиции по количеству продаж и явно не намерен уступать пальму первенства кому-либо другому.
- Изготовление фургонов
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Безопасный и комфортабельный Volkswagen Crafter второго поколения
- Грузовой фургон Фольксваген Крафтер
- Спецтехника для медицины
- Volkswagen LT, легкий коммерческий автомобиль
- MAN TGE - малотоннажный грузовик, модификации
Для тех, кто разбирается хорошо в автопроме, Volkswagen Crafter действительно знаменитое семейство легких коммерческих грузовиков LCV-класса. Я бы сказала, что тут просто идеальное соотношение цены и качество, плюс, конечно же, большое влияние известного бренда.
Не знаю, почему столько внимания машине. Кто реально работал на ней, то впечатления от неё не очень. Сравнивать ее с Форд транзит глупо. Форд на 2 головы выше по качеству сборки компонентов. Если хотите, то Крафтер ближе к соболю. Сервис недорогой, многого машина не требует. Если не считать проблемы с коробкой ТДА.
"Мерседесы" реально отталкивают многих ценой, а это весьма достойная замена. Если сравнить этот грузовик с "Газелью", то я бы сказала, что кабина у него покомфортнее, и уровень шума ниже. И хорошо, что у него довольно высокий дорожный просвет, для ухабистых дорог подходит.
Подобные фургоны довольно вместительны. Для тех, чей бизнес не особо крупный, это как раз именно то, что нужно. Да и по уровню комфорта и стоимости всё хорошо. Конечно, можно и отечественные аналоги рассмотреть, но тут, как мне кажется, плюсов всё-таки побольше будет. Хотя надо признать, минусы тоже имеются.
Фольксваген – это давно и успешно зарекомендовавший себя немецкий автомобильный концерн. Модельный ряд разноразный. У грузового фургона Фольксваген Крафтер, впрочем, как и у всех машин этого бренда, отличительной чертой является качество сборки, техническая надежность, отличная управляемость и комфорт.