Двигатели Paccar для грузовых автомобилей
Paccar — компания «родом» из США, входящая в тройку крупнейших производителей грузовых машин. Параллельно занимается выпуском двигателей, которые устанавливаются на автомобили DAF и машины других брендов. Ниже поговорим, что известно о производителе, какие двигатели входят в линейку и в чем особенности основных агрегатов.
Оглавление
О компании Paccar
История Паккар берет начало в 1904-м. Ее основателем является У. Пиготт, который в тот период проживал в г. Белвю возле Сиэтла. Спустя год завод занялся выпуском деталей к ж/д вагонам, а со временем и самих вагонов. В 1934-м стартовал выпуск вагонов-рефрижераторов, что принесло производителю популярность и высокую прибыль.
С 1936-го был куплен завод HeisersInc, занимающийся производством автобусов, а в январе 1945-го — завод-изготовитель Kenworth Motor Truck Corporation. В течение следующих 20-ти лет удалось поглотить Peterbilt Motors Company, Dart Truck Company, Gearmatic, Sicard. Такие сделки позволили производителю значительно расширить ассортимент продукции.
В конце осени 1971-го сформирована компания Paccar Inc, а спустя несколько месяцев купленные ранее предприятия оказались под управлением Pacific Car. В дальнейшем концерн приобрел компанию по изготовлению тяжелых грузовых машин Foden (Великобритания). Из-за выросшей конкуренции некоторые заводы прошлось закрыть, но уже в 1988-м удалось приобрести фирмы, занимающиеся розничной продажей автомобильных запчастей.
В 1996-м компания купила завод-изготовитель DAF Track, а еще спустя два года Leyland Trucks. Такие сделки позволилиPaccarDAF стать одним из ведущих производителей грузовых автомобилей. В 2010-м в г. Колумбус появились мощности по изготовлению моторов. До этого в компании использовались силовые агрегаты других заводов, к примеру, Cummins.
Линейка двигателей MX
К категории MX входят 12.9-литровым моторы, которые производятся с мощностью от 360 до 510 лошадиных сил. Они выделяются надежностью большим крутящим моментом, находящимся в диапазоне 1775-2500 Н*м. Силовые агрегаты линейки соответствуют классу экологичности Евро-5, что обусловлено наличием SMART-впрыска и SCR-технологии. Наличие сажевого фильтра позволяет мотору МХ соответствовать требованиям EEV.
ВажноМоторы Paccar MX имеют обновленную конструкцию и повышенную надежность. Разработчикам удалось увеличить интервал обслуживания до 90 000 км
В случае применения «синтетики» и центробежного фильтрующего элементам периодичность обращения на СТО увеличивается до 150 000 км.
К особенностям мотора стоит отнести встроенный моторный тормоз, позволяющий развивать мощность. Он способен развивать тормозную мощность от 200 кВт на 1500 оборотах в минуту до 325 кВт на 2100 об/мин.
Кратко рассмотрим особенности каждого из представителей:
- МХ 265 — силовой агрегат мощностью 265 кВт или 360 «лошадей». Указанные выше параметры достигаются при оборотах в 1500-1900 об/мин. Крутящий момент составляет 1775 Н*м при 1000-14000 об/миг. Используется на машинах DAF CF85.
- МХ 300. Двигатель мощностью 300 кВт или 410 «лошадей», которые достигаются при 1500-1900 об/мин. Момент в 2000 Н*м соответствует 1000-1400 оборотам в минуту. Используется на модификациях CF85 и XF 105.
- МХ 340. 460-сильный двигатель с мощностью 340 кВт и количеством оборотов в минуту от 1500 до 1900. Имеет крутящий момент 2300 Н*м при 1000-1400 об/мин. Ставится на CF 85 и XF 105.
- МХ 375. Силовой агрегат имеет мощность 510 лошадиных сил и 375 кВт. Указанные характеристики достигаются при частоте оборотов в минуту от 1500 до 1900. Крутящий момент составляет 2500 Н*м при 1000-1400 об/мин. Силовой агрегат ставится на CF 85 и XF 105.
В отдельную категорию входят силовые агрегаты Paccar МХ 11 и МХ 13, которые более популярны и устанавливаются на автомобили многих моделей. Подробнее их технические особенности и нюансы конструкции рассмотрим ниже.
Мощный MX-13
Paccar MX-13 — 12.9-литровый силовой агрегат, который соответствует Евро-6, имеет современную систему впрыска и турбированный нагнетатель с меняющейся геометрией. Также разработчики предусмотрели усовершенствованную систему управления, которая гарантирует эффективность и экономичность работы.
Для достижения максимальной экологичности завод-изготовитель предусмотрел систему рециркуляции вместе с сажевым фильтром и SCR. Моторы обеспечивают дополнительный крутящий момент при небольших оборотах на самой большой передаче, что способствует снижению расхода.
В линейку моторов МХ-13 входит:
- 315 — силовой агрегат на 315 кВт и 428 лошадиных сил при 1600 об/мин. Выдает крутящий момент на уровне 2150 или 2300 Н*м при 900-1365 и 900-1125 об/минуту соответственно;
- 355 — мотор, развивающий мощность 355 кВт или 483 лошадиные сил при 1600 об/мин. Его крутящий момент находится на уровне 2350 или 2500 Н*м при 900-136 и 900-1125 об/мин;
- 390 — 530-сильный двигатель (390 кВт), максимальная мощность которого достигается при 1675 об/мин. Крутящий момент при этом составляет 2500 и 2600 Н*м при 1000-1425 и 1000-1460 об/мин.
Рассматриваемый ДВС представляет собой дизельный агрегат с турбированным наддувом и полным сжиганием горючего. В нем предусмотрены системы SCR, EGR и DPF. Имеется полное соответствие стандарту Евро-6. Диаметр цилиндров и поршневой ход составляют 13 и 16.2 см, а коэффициент сжатия 18.5 к 1.
Особенности конструкции:
- чугунный блок цилиндров;
- цельная ГБЦ со встроенным коллектором впуска;
- 4-клапанное исполнение для каждого цилиндра;
- задний монтаж распределительного привода;
- стальной коленвал без противовесов.
На двигателе Паккар МХ-13 предусмотрена усовершенствованная система подачи топлива и воздуха. Нагрев и подготовка топлива осуществляются с помощью встроенного в баке подогревателя. Есть система фильтрации и автоматического слива воды. На выходе установлены форсунки, подающие горючую смесь с максимальным давлением до 2500 бар.
Впускная система воздуха оборудована турбированным наддувом и устройством охлаждения воздуха. Турбированный нагнетатель имеет меняющуюся геометрию. Смазывающая система состоит из блока, в состав которого входит группа фильтров, охладитель масла, трубки, клапана и термостат.
Также имеется центробежный перепускной клапан для повышения срока службы. Для очистки масла предусмотренполнопоточный фильтрующий элемент, а охладитель управляется с помощью термостата теплообменника из нержавейки.
Облегченный МХ-11
Силовой агрегат PaccarMX-11 — 10.8-литровый двигатель мощностью от 290 до 440 лошадиных сил. Отличается небольшими габаритами, экономичностью, небольшим весом и уровнем шума. Создан компаний DAF Trucks в Нидерландах и выпускаемый с осени 2013-го.
Особенности:
- 6-цилиндровое исполнение;
- обновленный блок цилиндров, имеющий улучшенные параметры жесткости и встроенные системы;
- ГБЦ с двойным распредвалом, который находится в верхней части;
- турбированный нагнетатель с меняющейся геометрией;
- система подачи горючего под большим давлением;
- современные технологии, обеспечивающий максимальную эффективность.
Разработчики предусмотрели двойной распредвал, отличающийся обновленной конструкцией. При изготовлении использовался современный узел с добавкой графита и ребра-вертикали для повышения жесткости и снижения шумности. Максимальное количество опций было встроено в блок цилиндров для повышения срока службы. К примеру, трубопроводы изготовлены в виде каналов, а насосы, обеспечивающие давление, встраиваются в блок.
Система подачи топлива оборудована общей рамой, обеспечивающей давление в 2500 бар и обеспечивающей применение устройства предварительного / дополнительного впрыска. Такая конструкция создает хорошие условия к равномерному распределению горючего и формирует возможности для снижения расхода.
Также в моторе предусмотрено много инноваций, к примеру, установка вентилятора на коленвал без привода, что снижает затраты на ТО и потребление горючего. Также мотор оснащается водяным насосом, единым блоком генератора и компрессора, а также масляным блоком со встроенным фильтром.
Двигатель Paccar FR
В отдельную группу входят двигатели Paccar FR, представляющие собой 4-х цилиндровый силовой агрегат с вертикальным позиционированием цилиндров, турбонаддувом и чистым сжиганием горючего. Представлен линейкой следующих моделей:
- 103 — 140 лошадиных сил при 1900 об/мин и с крутящим моментом 550 Н*м;
- 118 — 160-сильный мотор, который выдает максимальную мощность при 1900 об/мин и имеет крутящий момент 1900 об/мин;
- 136 — двигатель на 185 лошадиных сил при 200 об/мин с моментом 700 Н*м;
- 152 — 207-сильный агрегат, мощность которого достигается при 2100-2300 об/мин, а момент составляет 760 Н*м.
Рабочий объем FR— 4.5 л, а диаметр цилиндра и поршневой ход — 10.7 и 12.4 см соответственно. К особенностям мотора стоит отнести:
- жесткая чугунная рама лестничного типа;
- цельная ГБЦ с каналами пуска и выпуска с разных сторон;
- алюминиевые поршни с симметричной вогнутой камерой и каналом для охлаждения;
- кованый распредвал с индукционной закалкой;
- система впрыска топлива с общей рампой;
- регулируемый пуск и электронное управление.
Инновационные технологии SCR и EEV
В двигателях Паккар предусмотрены стандарты и технологии, обеспечивающие высокую экономичность мотора. К основным стоит отнести
:
- EEV — стандарт, который устанавливает минимальный уровень выбросов. Предусматривает контроль процесса сгорания, благодаря применению умного впрыска и технологии SRC. Моторы с таким классом ставятся на широкий модельный ряд грузовиков DAF и представлены следующими модификациями: FR, PR и MX.
- SCR — технология селективного каталитического разложения. Ее задача состоит в удалении токсичных материалов из выхлопных газов для достижения стандарта Евро-5 и соответствия EEV. Суть системы состоит в дожигании отработавших газов, эффективность которой повышается за счет улучшенной системы подачи топлива и применения сажевого фильтра.
Итог
Двигатели Паккар представляют собой современную разработку, отвечающую современным требованиям в плане экологичности и надежности. Они имеют большой срок службы, улучшенные рабочие характеристики и экономичное расходование топлива. Являются основным силовым агрегатом для грузовиков DAF и ряда других авто.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Чип для госномера автомобиля
- Как и где сварить чугунную коробку двигателя автомобиля?
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- Автомобильный бренд DAF – нидерландское качество и мировое признание
Считаю отличную современную разработку, меньше выбросов, контроль процесса сгорания, неплохо. Надеюсь срок службы будет соответствующим!
Двигатель – сердце машины. Всегда, перед покупкой авто, смотрю именно на характеристики мотора. Paccar – это качество, проверенное временем. Только поэтому, компании удалось удержать флагманские позиции на рынке в условиях жесткой экономии. А современные агрегаты не только мощные, но и соответствуют классу Евро-5, отличаются экологичностью.
Знакома с двигателями Паккар, но не знала, что компании по сути, уже больше ста лет. Эти двигатели реально экономичные, и подолгу служат. И когда узнаю, что на грузовике установлен именно этот двигатель, понимаю, что мне предлагают выносливую и не слишком прожорливую лошадку.
Интересно, как Paccar смогли добиться такого впечатляющего уровня технологических инноваций в своих двигателях. Если посмотреть на историю, видно, как компания эволюционировала с 1904 года, начиная с производства железнодорожных вагонов и заканчивая одним из лидеров в производстве грузовых машин. Это напоминает мне, как Volvo Trucks внедряет свои инновации в области безопасности и экологичности. Особенно впечатляет их линейка двигателей MX с мощностью до 510 л.с. и крутящим моментом до 2500 Н*м. Использование технологий, таких как SCR и EEV, говорит о серьёзном подходе к экологичности. В наше время, когда требования к экологическим стандартам только ужесточаются, такие решения становятся ключевыми. Например, аналогичные подходы использует Scania, уделяя особое внимание снижению выбросов. Paccar не только внедряет передовые технологии, но и предлагает решения для увеличения интервалов обслуживания до 150 000 км, что является значительным плюсом для транспортных компаний, стремящихся минимизировать время простоя и затраты на обслуживание. В конечном счёте, Paccar продолжает доказывать, что они являются не только ведущими производителями, но и инноваторами, что делает их продукцию привлекательной на конкурентном рынке грузовых автомобилей.
Мне всегда было интересно, как Paccar удаётся поддерживать такой высокий уровень качества двигателей. В особенности впечатляет их внедрение инноваций, таких как система SCR для снижения выбросов. Это напоминает мне о том, как другие бренды, например, Mercedes-Benz, работают над уменьшением вредных выбросов, чтобы соответствовать стандартам Евро-6. Paccar явно на передовой в своей отрасли.
Я слышал много хорошего о двигателях Paccar, особенно об их надёжности и экономичности. Их подход к экологичности, включая использование EEV и SCR, действительно впечатляет. Учитывая, как другие производители, такие как MAN, акцентируются на экологических стандартах, приятно видеть, что Paccar тоже не отстаёт и предлагает конкурентоспособные решения.