Маршрутный автобус Вольво 7700
Оглавление
Маршрутный автобус Вольво 7700 — 2-осный транспорт большой вместимости, выпускаемый в 1999-2012 годы. Предназначен для городских и пригородных маршрутов.
В настоящее время эксплуатируется в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и ряде других стран. Ниже рассмотрим, что это за модель, в чем ее особенности, и какие технические характеристики. Поговорим об интерьере, экстерьере и уровне комфорта для водителя.
Назначение и общее описание городского автобуса Volvo 7700
Volvo 7700 — серия городских автобусов от компании Volvo Buses. Модели предназначены для перевозки пассажиров в городских и пригородных условиях. Они имеют ряд характеристик, которые делают их популярными среди операторов общественного транспорта в крупных населенных пунктах.
В начале 1990-х годов компания Volvo Bussar запустила разработку нового автобуса, который должен был заменить B700. Новая версия должна была более комфортабельной, безопасной и экологичной, что и привело к повышению ее популярности.
Разработку удалось завершить в 1999-м, а сам автобус был представлен на выставке автобусов в Ганновере, Германия. Volvo 7700 доступен на двух шасси: B7L иB7LA. Первоепредназначено для городских, а второе — для пригородных маршрутов.
Техника сразу была принята на рынке. Это объяснялось высокой надежностью, комфортабельностью и безопасностью. Автобус также имел низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.
В 2006-м Volvo 7700 модернизировали. Изменения коснулись передней части, которая получила новую решетку радиатора и фары. Задние фонари также были обновлены. Что касается остальной части автобуса, она не претерпела изменений.
В 2008-м появились гибридные версии, созданные на шасси B5LH, а в серию они пошли с 2010-го. В 2009-м одна из венгерских компаний выпустила около сотни автобусов Alfa Civis 12. Они имели другое название, но по конструкции мало отличались от рассматриваемого аналога. В 2012-м Volvo 7700 был снят с производства и заменен версией 9700. Здесь разработчики предложили более высокий уровень комфорта и безопасности.
Особенности:
- оснащение эффективными двигателями и системами управления, что позволяет снизить расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу;
- просторный интерьер, который может быть настроен с различными вариантами сидений и оборудованием для обеспечения большего удобства;
- наличие системы passivelysafe, которая обеспечивает безопасность как для пассажиров, так и для водителей в случае аварийных ситуаций;
- минимальное воздействие на окружающую среду, что особенно актуально для гибридных моторов.
Экстерьер и интерьер автобуса, особенности «гармошки»
Внешний вид автобуса Вольво характеризуется современным и стильным дизайном. Машина имеет гладкий и обтекаемый силуэт с большими окнами, которые обеспечивают пассажирам хороший обзор.
Передняя часть оснащена крупной решеткой радиатора с хромированными вставками и круглыми фарами. Последние расположены на переднем бампере, что улучшает обзорность для водителя.Боковая часть имеет плавные линии и широкие колесные арки. Окна имеют большие размеры и тонированы для защиты пассажиров от солнца. Задняя часть оснащена большими фонарями, расположенными по бокам.
На внешней поверхности обычно располагаются логотипы и графика, которые идентифицируют марку Volvo и/или оператора общественного транспорта. Автобус оснащен эффективной системой внутреннего и наружного освещения, что обеспечивает безопасность и видимость как для водителя, так и для пассажиров. При этом автобус доступен в различных цветах, включая белый, синий, красный, желтый и черный.
Салон автобуса Вольво 7700 отличается комфортабельностью и эргономичностью. Он выделяется просторностью, комплектуется удобными креслами и широким проходом. В передней части расположено водительское кресло, которое оснащено множеством регулировок. Для удобства также предусмотрены поручни и подставки для ног.
За водительским креслом находится одно или два пассажирских кресла. За ними имеется основная часть салона, в которой расположены пассажирские сиденья. Последние имеют регулируемые спинки и подлокотники. Они расположены в шахматном порядке, что обеспечивает пассажирам больше места.Могут размещаться вдоль боковых стенок и напротив друг друга. Это зависит от конкретной конфигурации автобуса и потребностей заказчика.
В салоне Volvo 7700 также имеется большое количество багажных полок и сетчатых карманов для хранения вещей.Интерьер также включает системы безопасности, такие как ремни, поручни для стоящих пассажиров и системы passivelysafe для защиты в случае аварии.
Вольво 7700 в версии «гармошки» был доступен с длиной кузова 18 метров. Добиться изменения удалось за счет телескопического сочленения, которое позволило совместить два кузова.
«Гармошки» были востребованы в крупных городах, где требовалось перевозить большое количество пассажиров. Автобусы такого типа применялись для городских маршрутов, обслуживания аэропортов и вокзалов. Они вмещали до 150 человек, но выпускались с ограниченном количестве.
Пассажировместимость и удобство для пассажиров
Volvo 7700 вмещает от 37 до 150 человек в зависимости от длины автобуса. Пассажиры размещаются внутри, благодаря просторному салону и удобным сидениям. В зависимости от комплектации внутри может быть установлена система кондиционирования воздуха, которая обеспечивает комфортную температуру для пассажиров. Также может предусматриваться система отопления, громкая связь и видеонаблюдение.
Современные автобусы часто оснащаются информационными системами, такими как мониторы с расписанием маршрутов, аудиосистемами и Wi-Fi для обеспечения удобства пассажиров.
Модель может комплектоваться дополнительным оборудованием для обеспечения доступности для инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями, включая подъемники и пространство для инвалидных колясок.
Технические характеристики
Рассматриваемый автобус имеет следующие характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Класс | большой |
Число кресел | от 40 до 69 |
Длина, м | 11, 12, 12,9 или 18 |
Ширина, м | 2,55 |
Высота по крыше, м | 3,05 |
Число дверей для пассажиров | от 1 до 4 |
Двигатель | 9.4 л, 300 «лошадей» |
Максимальная вместимость пассажиров | 150 человек |
Тормоза | дисковые |
КПП | 6-ступенчатая механика |
Рулевая система | с ГУР |
Варианты двигателя
Основной двигатель автобуса Вольво — Volvo D9A. Это 4-тактный рядный 6-цилиндровый агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Соответствует требованиям Евро-5 по выбросам вредных веществ. Обеспечивает высокую мощность и крутящий момент, что позволяет разгоняться и маневрировать в городских условиях.
Устанавливается двух вариантах мощности:
- 300 «лошадей» при 2100 об/мин, 1100 Н*м и расходом 25 л на «сотню»;
- 340 «лошадей» при 2100 об/мин, 1250 Н*м и потреблением 26 л на 100 км.
Также стоит выделить гибридный двигатель Volvo 7700, который состоял из дизеля Volvo D9A мощностью 300 л.с. и электрического мотора на 125 кВт. Дизель-электрический привод разработан совместно с компанией Siemens. На низких скоростях автобус двигался на электротяге.При ускорении или при движении на высокой скорости подключался дизель включался для увеличения мощности.При торможении энергия возвращалась в аккумуляторы.
Гибридный мотор обеспечивает расход топлива на 20-25% ниже, чем у дизельной версии. Это, в частности, способствует тому, что силовая установка соответстует экологическим требованиям Евро-6 по выбросам вредных веществ.
Подвеска и ходовая Вольво 7700
Подвеска автобуса Volvo 7700 независимая на всех колесах. Передняя выполнена на двойных поперечных рычагах, а задняя — на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами.Такая версия исполнения обеспечивает автобусу хороший уровень комфорта и управляемости. Техника легко преодолевает неровности дороги, а пассажиры не ощущают сильной тряски.
Некоторые модели оснащаются системами управления стабилизацией, которые помогают предотвращать скольжение и перекатывание автобуса, повышая безопасность на дороге. Также были версии Volvo 7700, имеющие пневматическую подвеску. Ее особенности — возможность регулировать высоты, а также уровня комфорта в зависимости от нагрузки и условий дороги.
Система АБС предотвращает блокировку колес при резком торможении, обеспечивая управляемость автобуса, а ASR защищает от пробуксовки колес при активации газа, что повышает сцепление с дорогой.
Вольво 7700 могут оснащаться электронной системой управления, которая контролирует множество параметров, включая амортизацию и тормозную систему, для обеспечения оптимальной производительности. При этом тормоза дисковые на всех колеса, а рулевое управление идет с ГУР.
Рабочее место водителя
Водительское место спроектировано с учетом комфорта и безопасности. Приборная панель выполнена в современном стиле. Она оснащена всеми необходимыми приборами и индикаторами, необходимыми для безопасной и эффективной работы. На ней размещается спидометр, тахометр, датчики температуры, уровня, заряда АКБ и другие. Также имеется индикатор состояния мотора, трансмиссии, тормозов и других узлов.
ВажноВольво 7700 также оснащен широким спектром систем безопасности, направленных на защиту водителя и пассажиров в случае аварии. Сюда входит ABS, EBD, ESP, EBA, TPMS и другие.Для обеспечения безопасности на рабочем месте водителя установлены большие зеркала и другие средства обзорности, позволяющие следить за движением пассажиров и других участников.
Кресло регулируемое и достаточно удобное. Оно оснащено множеством регулировок, позволяющих найти оптимальное положение для вождения.
Его легко настроить по высоте и углу наклона, а также отрегулировать поясничный подбор и подлокотники. Рулевое колесо устанавливается так, чтобы обеспечить удобное управление автобусом и улучшить эргономику для человека за рулем.
Заключение
Автобус Volvo 7700 представляет собой современное и надежное транспортное средство, спроектированное с учетом требований городской среды и комфорта для пассажиров. Его внешний дизайн и интерьер сочетают в стиль, эффективность и безопасность. Вольво обеспечивает возможность наслаждаться видами города во время поездки и защищает в случае ДТП.
Подвеска и ходовая система гарантируют плавное и комфортное движение даже на неровных дорогах. Различные опции конфигурации кресел и системы информационного обслуживания обеспечивают удовлетворение разнообразных потребностей пассажиров. Системы безопасности, такие как ABS и ASR, способствуют повышению безопасности вождения.
- Как ограничить количество маршрутных такси?
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Как часто маршрутные такси проходят техосмотр?
- Маршрутный автобус Вольво 7700
Хороший автобус, жаль что его сняли с производства. Я даже раз ездил на этой модели. Был за границей, там и прокатился. Автобус как автобус. Наши не хуже. Шумоизоляция хорошая. Вот что мне запомнилось.
Мне сиденья показались жестковатыми, особенно, спинки. Но и в московских электробусах жесткие для меня сиденья, видимо, это такой стандарт для общественного транспорта. А так, автобус хороший: просторный, несильно трясущийся на дороге (меня в нем вообще не укачивало).
О, знакомая модель! Я сам живу в Москве, так что на таких автобусах езжу регулярно. Правда, у нас они покрашены в синий цвет. Да и внутри обшивка сидений тоже другая. Вполне удобные автобусы. И современные причем. Хотя в последнее время даже их в столице начали медленно вытеснять электробусы.
Читая статью о Volvo 7700, я вспомнил, как часто встречал этот автобус на улицах моего города. Впечатляет, как в 90-е годы Volvo удалось создать модель, которая до сих пор востребована. Это напомнило мне историю с Mercedes-Benz Citaro, который также стал иконой в мире общественного транспорта. Volvo выбрал путь экологичной и экономичной эксплуатации, что и стало ключом к успеху. Низкий уровень выбросов и гибридные технологии — это то, что сегодня является стандартом, но в то время это было прорывом. В то время, как многие производители только начинали осознавать важность экологических решений, Volvo уже внедрял их на практике. Интересно, что в 2008 году они представили гибридные версии, что подчеркивает их долгосрочную приверженность к устойчивому развитию. Я также оценил внимание к комфорту пассажиров и водителей, ведь хорошо продуманная эргономика и безопасность добавляют ценности автобусу. Дизайн «гармошки» позволил увеличить вместимость, что было особенно актуально для крупных городов. В целом, Volvo 7700 — это пример того, как можно совмещать инновации и практичность в одном транспортном средстве.
Всегда удивляло, как Volvo 7700 удается оставаться актуальным спустя столько лет. Низкий уровень выбросов и экономичность — это то, что выделяет его среди других. Похожая история случилась с автобусами MAN Lion's City, которые тоже стали эталоном в своей категории. Volvo явно знает, как создавать надежные и востребованные машины.
Volvo 7700 — это классика в мире городских автобусов. Мне всегда нравилось, как этот автобус сочетает в себе современный дизайн и функциональность. Плавные линии кузова и большие окна создают ощущение простора и комфорта. Это пример того, как должно выглядеть транспортное средство для города.