Инновации в Iveco Ecostralis
Мотивом, побудившим автопроизводителя создать новое семейство ECOStralis, стало повышение экономичности и экологичности, а также достижение нового уровня комфорта и безопасности. Это касается как снижения затрат на топливо (по данным IVECO они составляют не менее 27% всех эксплуатационных расходов), так и снижения вредных выбросов, которые генерируются в меньшем объеме в сравнении с прежней моделью и аналогами.
Инновационные решения
Наиболее легко достижимый фактор экономичности — шины. Не только их тип, соответствие нагрузке и сезону, но и рабочее давление. Проверка давления воздуха в шинах, как известно, весьма хлопотная процедура, потому часто водители ленятся ее делать. А ведь от правильности давления в каждом колесе зависит экономичность. Так снижение давления наполовину дает прирост расхода топлива на 10%.
Именно поэтому компания IVECO разработала систему автоматизированного контроля за давлением воздуха в колесах, которая дает водителю непосредственную рекомендацию, какое именно колесо ему надо подкачать. Пиктограммы всех шести колес размерности 315/70 (вместо 315/80, что также снизило сопротивление качению) выводятся на бортовой дисплей. Если с давлением в колесах непорядок, то пиктограммы сигнализируют об этом цветом.
Что еще? Конечно, аэродинамика, на которую приходится до 40% расхода топлива при движении автопоезда с постоянной скоростью 85 км/ч. Обтекаемость ECOStralis улучшена едва ли не как на болиде Формулы!
Кабину обвесили всевозможными дефлекторами (и верхними, и боковыми) и даже закрыли обтекателем боковое пространство в базе между колесами. По словам представителей фирмы, эти меры дали 6%-й выигрыш в экономичности.
Iveco ECOstralis
Технические характеристики Iveco конкурентоспособны. Убедиться в этом, можно познакомившись с ним более детально.
Важнейшее место, безусловно, отводится силовой установке. С новыми двигателями все понятно, они стали чище, экономичнее и соответствуют добровольному стандарту EEV, то есть перекрывают уровень Евро-5.
Максимальная мощность рядной «шестерки» Cursor 10 стала на 10 л.с. больше за счет изменения алгоритмов работы топливной электроники. Мощность составляет 460 л. с. (есть и бюджетный вариант на 420 л.с.), а заказной 8-цилиндровый Cursor 13 развивает мощность в 500 л. с. Кроме того, все двигатели Cursor работают на синтетическом моторном масле низкой вязкости, позволяющим добиться сокращения расхода топлива на 1-2,5%.
Свою лепту в повышение экономичности вносит и новая роботизированная коробка передач, оснащенная, стати, подрулевым переключателем системы ECOFLEET для самостоятельного выбора передачи, а также главная фишка — система ECOSWITH, позволяющая адекватно находить передачи, нужные именно в данный момент при данной нагрузке, а также включать нейтральную передачу для использования немалой инерции автопоезда.
Суммарно новый ECOStraLis расходует на 7,5% меньше, чем предшественник (справочный нормативный расход топлива 28 л/100 км). Но не менее передовой конструкции автомобиля важны и навыки экономичного вождения, поэтому компания IVECO специально организовала курсы повышения водительской квалификации. Российским клиентам предложена и телематическая автоматизированная система контроля за автомобильным парком.
Технические данные
Из новейших средств повышения безопасности применяются адаптивный круиз-контроль и система контроля за полосой движения, предупреждающая задремавшего водителя о пересечении разметки между полосами движения, а также противооткатная система помощи при трогании на подъеме Hill Holder. Естественно, имеются ABS, EBD, ESP и мощнейший трансмиссионный тормоз.
Производитель акцентирует внимание на том, что истинную экономию можно получить, прежде всего, при правильном выборе конфигурации. Для равнин хватит и обычного моторного тормоза-замедлителя, а для преимущественно горных условий есть ретардер.
Автоматическая коробка свела управление тяжелой и мощной машиной к простой и даже приятной работе. Скорость находится где-то в диапазоне 90-120 км/ч. Подрессоренная кабина и поддемпфированное кресло водителя отлично сглаживают все неровности отечественных дорог.
Система Hill Holder не дает скатываться назад, систему противоскольжения можно отключить клавишей, блокировку межколесного дифференциала по летнему дорожному покрытию не включали, но кнопкой на панели управления «автоматом» реально можно задать любой режим начала движения, хоть на голом льду. Мощные тормоза позволяют замедлить тяжелый автопоезд с нужной интенсивностью, не перенапрягая рабочие диски и колодки.
Характеристики Iveco способны заинтересовать современного потребителя своей конкурентоспособностью. На сегодня можно приобрести машину из числа поддержанных или новых, сошедших с конвейера.
- Хочу поменять сцепление на Iveco Stralis
- Технические характеристики Iveco Daily
- Автобус Iveco Irisbus Citelis 12M на городских улицах
- Инновации в Iveco Ecostralis
- Новый Iveco Daily меняет подход к бизнесу городских перевозок грузов
- Самосвал Iveco Hongyan 6х6
Очень интересно,спасибо
Технические характеристики новинки из семейства Iveco Ecostralis впечатляют, и хотелось бы иметь представление, насколько возрастет стоимость этого усовершенствованного, более экономичного и экологичного автомобиля.
Производитель грузовиков Iveco постоянно проводит масштабную работу по совершенствованию авто, не удивительно то, что новый Ecostralis имеет впечатляющие характеристики и наверняка заинтересует многие транспортные компании.
Читаю про ECOStralis и думаю, что это настоящий шаг вперед для грузовых автомобилей. Особенно впечатляет система автоматического контроля давления в шинах — ведь это не только про безопасность, но и про экономию. Вспоминая свой опыт, могу сказать, что проверка давления всегда была занозой, и не всегда есть возможность сделать это вовремя. А тут всё автоматизировано! Аналогичные системы начинают внедряться и у других производителей, но IVECO, похоже, сделали это очень удачно. Плюс, улучшенная аэродинамика... Это же как в Формуле-1, где каждый процент сопротивления имеет значение. Видно, что инженеры поработали на славу. И, конечно, двигатели Cursor с их улучшенными характеристиками — это серьёзная заявка на будущее. Экономия топлива на 7,5% в сравнении с предыдущими моделями — это не просто цифры, это серьезная экономия для бизнеса. Особенно в условиях постоянного роста цен на топливо. Вспоминаю свои поездки на дальние расстояния и понимаю, насколько важна автоматическая коробка передач и адаптивный круиз-контроль для комфорта и безопасности. В конечном итоге, все дело в деталях, а здесь они проработаны до мелочей. Система Hill Holder и возможность выбора режима движения — это те фишки, которые делают управление более интуитивным и менее стрессовым. В общем, IVECO показали, как можно соединить передовые технологии и практическую пользу в одном продукте. Думаю, многие компании оценят такую заботу о водителях и экономии.
IVECO действительно удивили своими инновациями в новой модели. Автоматизация контроля давления в шинах и улучшенная аэродинамика — это то, что нужно для современного рынка. Такие улучшения делают грузовики более экономичными и безопасными, что, на мой взгляд, просто необходимо в наше время.
ECOStralis выглядит как отличный пример того, как можно улучшить экономию топлива, просто оптимизировав аэродинамику и добавив новшества вроде автоматического контроля давления в шинах. Это реально важные шаги для снижения эксплуатационных расходов. Хорошо, что производители не стоят на месте.