Как научиться объезжать ямы на дорогах

объезжать ямы на дороге

Как известно, наши дороги, даже в крупных населённых пунктах, оставляют желать лучшего. Куда не уедешь – везде можно «встретить» ямы разного диаметра и прочие дорожные дефекты.

Часто бывают случаи (в автошколах), когда автомобилист-мастер едет на машине с учеником (ведёт машину ученик) и оба видят, что впереди большая яма. Ученик сразу же начинает вращать рулевым колесом, стараясь объехать дорожный дефект, и, в конце концов, колесо машины попадает прямо в яму.

Для того чтобы иметь возможность объехать любое препятствие на трассе, нужно правильно рассчитать расположение колёса. Новичкам в автошколах рекомендуют для этого периодически делать специальное упражнение, которое заключается в следующем. Берётся плоская палка или пластиковая бутылка, которая сжимается ногой и кладётся на дорогу перед автомобилем. Именно на неё автомобилист-новичок должен наезжать поочерёдно правым и левым колесом.

Это довольно-таки простой процесс, но его нужно выполнять вдвоём. Один человек (автомобилист-новичок) будет сидеть за рулём, а второй – стоять в стороне и наблюдать за тем, как пройдёт машина.

Когда машина проезжает через пластиковую бутылку, она начинает хрустеть и сидящий за рулём ученик сразу понимает, что он на неё попал. Но, если колесо автомобиля не проехало по бутылке, то стоящий рядом человек скажет, каким образом «прошла» бутылка» - снаружи или под машиной и водителю не нужно будет каждый раз открывать двери и смотреть, где находится «препятствие».

Бывают ситуации, когда автомобилист передвигается в среднем ряду (на трассе три полосы в одном направлении и машина находится в среднем ряду) и видит, что под левое колесо машины может попасть яма, находящаяся возле ограничительной полосы.

Естественно, пропустить яму посередине машины не получится, поскольку для этого нужно будет выехать на соседнюю полосу. В этом случае опытный водитель сразу смотрит в зеркало, видит, что на полосах движения никого нет, включает поворот и, проезжая левым колесом по соседней полосе, быстро пропускает яму под машиной. Новички же ещё не привыкли отслеживать автомобильные потоки на трассах через зеркала и смотрят только вперёд.

Поэтому нужно проехать так, чтобы остаться на «своей» полосе (поэтому и нужно знать, где находится левое колесо, а где – правое), и при этом не попасть в яму. При отсутствии опыта лучше держаться «своего» ряда, пусть лучше колесо проедет через яму, автомобиль при этом немного стукнет, ходовая часть сработает и машина поедет прямо.

Будет плохо, когда при резком повороте руля машина повернёт, попадёт на соседний ряд и зацепит какую-либо проезжающую рядом машину. Обвинят в этом случае именно того, кто пытался объехать яму.

Так что, пока опыта нет, нужно ехать прямо, держась «своей» полосы. После периодических тренировок, когда автомобилист поймет, где находятся его колеса, научится при передвижении смотреть в зеркало заднего вида, вот тогда уже можно будет быстро выезжать на соседние полосы или совершать какие-либо манёвры с целью объехать ямку. Всем удачи и никаких ям на трассах.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 1651 01-12-2014 21:12
Комментарии
Сергей Брянск 02.12.2014

Для того, чтобы научиться ямы объезжать, нужно выехать на трассу с ямами. Желательно, какой-нибудь полигон старый. Я так учился

0
0
Ответить
Евгений Омск 31.12.2014

Если находишься на трассе, впереди яма, которая находится на пути колес, и ты уже не успеваешь затормозить. Советую дернуть рулем в сторону ямы. Это снимет нагрузку с колеса и подвески, тогда удар по ним будет менее ощутим.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: