Как научиться объезжать ямы на дорогах
Как известно, наши дороги, даже в крупных населённых пунктах, оставляют желать лучшего. Куда не уедешь – везде можно «встретить» ямы разного диаметра и прочие дорожные дефекты. И куда жаловаться? Куда обращаться? К тем, кто на этом строит свое благосостояние?
Часто бывают случаи (в автошколах), когда автомобилист-мастер едет на машине с учеником (ведёт машину ученик) и оба видят, что впереди . Ученик сразу же начинает вращать рулевым колесом, стараясь объехать дорожный дефект, и, в конце концов, колесо машины попадает прямо в яму.
Для того чтобы иметь возможность объехать любое препятствие на трассе, нужно правильно рассчитать расположение колёса. Новичкам в автошколах рекомендуют для этого периодически делать специальное упражнение, которое заключается в следующем. Берётся плоская палка или пластиковая бутылка, которая сжимается ногой и кладётся на дорогу перед автомобилем. Именно на неё автомобилист-новичок должен наезжать поочерёдно правым и левым колесом.
Это довольно-таки простой процесс, но его нужно выполнять вдвоём. Один человек (автомобилист-новичок) будет сидеть за рулём, а второй – стоять в стороне и наблюдать за тем, как пройдёт машина.
Когда машина проезжает через пластиковую бутылку, она начинает хрустеть и сидящий за рулём ученик сразу понимает, что он на неё попал. Но, если колесо автомобиля не проехало по бутылке, то стоящий рядом человек скажет, каким образом «прошла» бутылка» - снаружи или под машиной и водителю не нужно будет каждый раз открывать двери и смотреть, где находится «препятствие».
Бывают ситуации, когда автомобилист передвигается в среднем ряду (на трассе три полосы в одном направлении и машина находится в среднем ряду) и видит, что под левое колесо машины может попасть яма, находящаяся возле ограничительной полосы.
Естественно, пропустить яму посередине машины не получится, поскольку для этого нужно будет выехать на соседнюю полосу. В этом случае опытный водитель сразу смотрит в зеркало, видит, что на полосах движения никого нет, включает поворот и, проезжая левым колесом по соседней полосе, быстро пропускает яму под машиной. Новички же ещё не привыкли отслеживать автомобильные потоки на трассах через зеркала и смотрят только вперёд.
Поэтому нужно проехать так, чтобы остаться на «своей» полосе (поэтому и нужно знать, где находится левое колесо, а где – правое), и при этом не попасть в яму. При отсутствии опыта лучше держаться «своего» ряда, пусть лучше колесо проедет через яму, автомобиль при этом немного стукнет, ходовая часть сработает и машина поедет прямо.
Будет плохо, когда при резком повороте руля машина повернёт, попадёт на соседний ряд и зацепит какую-либо проезжающую рядом машину. Обвинят в этом случае именно того, кто пытался объехать яму.
Так что, пока опыта нет, нужно ехать прямо, держась «своей» полосы. После периодических тренировок, когда автомобилист поймет, где находятся его колеса, научится при передвижении смотреть в зеркало заднего вида, вот тогда уже можно будет быстро выезжать на соседние полосы или совершать какие-либо манёвры с целью объехать ямку. Всем удачи и никаких ям на трассах.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Ремонт колёсного диска
- Как научиться объезжать ямы на дорогах
- Наконечники рулевых тяг
- Жители села Подгорное Энгельсского района остались без дороги
Для того, чтобы научиться ямы объезжать, нужно выехать на трассу с ямами. Желательно, какой-нибудь полигон старый. Я так учился
Если находишься на трассе, впереди яма, которая находится на пути колес, и ты уже не успеваешь затормозить. Советую дернуть рулем в сторону ямы. Это снимет нагрузку с колеса и подвески, тогда удар по ним будет менее ощутим.
Если совсем край - ни отвернуть, ни сманеврировать нет ни места, ни времени - резко по тормозам, но перед самой ямой педаль тормоза отпустить и принять удар с наименьшей нагрузкой на ходовую.
Оставайтесь на безопасном расстоянии. Если впереди движущегося транспорта образуется пробка из-за ям, не приближайтесь слишком близко, чтобы иметь возможность вовремя заметить и объехать препятствие. Также помогают карты и навигаторы, которые предоставляют информацию о состоянии дорог и ямах.
Интересная статья и очень актуальная тема для наших дорог. Я полностью согласен с тем, что обучение управлению автомобилем должно включать упражнения на оценку расстояния и положение колес. В автошколах, где я обучался, также проводили подобные тренировки, и это действительно помогает новичкам избежать неприятных ситуаций на дороге. Однако, мне кажется, что использование пластиковых бутылок — это не самый безопасный метод, учитывая, что пластиковые отходы могут вредить окружающей среде. Возможно, стоит рассмотреть использование перерабатываемых материалов или специальных обучающих конусов, которые можно найти в автошколах в Европе. Там, кстати, особое внимание уделяется безопасному маневрированию на дороге, и это, на мой взгляд, играет ключевую роль в снижении аварийности среди новичков. Также хочется отметить, что зеркала заднего вида — это не просто аксессуар, а важный инструмент для обеспечения безопасности. Умение вовремя оценить ситуацию в зеркалах может спасти от многих неприятностей. Даже опытные водители иногда забывают об этом и совершают ошибки. На мой взгляд, автошколы могли бы уделять больше времени обучению работе с зеркалами и прогнозированию дорожной ситуации. Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы вопрос с ямами решался на более высоком уровне, чтобы не приходилось каждый раз продумывать, как их объехать. Надеюсь, в будущем ситуация на дорогах изменится к лучшему.
Ямы на дорогах — это вечная проблема, и, к сожалению, решение пока не видно. Однако, статья даёт хороший совет по обучению водителей. Главное — это практика и ещё раз практика. Только так можно научиться уверенно чувствовать себя за рулём в любых условиях.
Отличная статья, и действительно, проблема ям и дорожных дефектов знакома каждому водителю. Мне кажется, что начинающим водителям стоит больше уделять внимание обучению вождению в реальных условиях. Это поможет им быстрее адаптироваться и научиться правильно реагировать на дорожные ситуации.