Как найти машину для перевозки груза
В современном мире не обойтись без автомобильного транспорта и грамотной логистики. Согласно данным Росстата, объем перевозок автотранспортом в нашей стране в 2017 году составил порядка 250,9 млрд. т. км! Эти цифры, конечно, уступают другим видам транспорта, таким, как железнодорожный и авиа, однако держат стойкую тенденцию к увеличению год от года. В таких условиях очень важно не упустить момент и грамотно воспользоваться открывающимися возможностями на рынке.
В частности, необходимо научиться безошибочно, а главное, быстро ставить транспорт под загрузку по заявке клиента. Для этого требуется грамотно организованная логистика на предприятии. Это относится как к внешнему, так и к внутреннему клиенту на предприятии, в зависимости от сферы деятельности организации.
Особенности процесса подбора и поставки транспорта по заявкам
Организация логистики на предприятии достаточно трудоемкий процесс, который требует знаний и постоянного анализа рынка. Конечно, на первых порах могут быть накладки, но опыт приходит с годами. Владея собственной транспортной фирмой, стоит учитывать массу нюансов при подборе и постановке транспорта при поступлении заявки.
Первое, что должен выяснить логист/диспетчер (для этого, как правило, необходимо разработать и ввести унифицированную форму заявки для клиента):
- вес, объем, габариты груза;
- точные координаты места погрузки и разгрузки, имеются ли дополнительные точки;
- характер груза и упаковки;
- есть ли у груза класс опасности, другие особенности перевозки;
- дата, время погрузки/разгрузки;
- контакты лиц, отвечающих за процесс погрузки/разгрузки на местах;
После того, как вся информация собрана, специалисты приступают к подбору транспорта. Для начала необходимо понять: какая из характеристик груза больше: объем или вес. Исходя из этого, станет понятно: целесообразно привлечение еврофуры или, например, десятитонника. Но и это ещё не всё. Характеристики двух еврофур, на первый взгляд одинаковых, могут отличаться по длине, объему, типу. Возможно, для перевозки данного конкретного груза подойдёт и открытая машина (шаланда). Все это нужно учитывать.
На первых порах, естественно, все это многообразие информации довольно сложно усвоить и учесть, но со временем приходит опыт, так что подобные задачи решаются достаточно быстро. Основные ошибки на данном этапе могут возникнуть из-за неверной трактовки характеристик груза, поэтому обязательно необходимо уделить повышенное внимание габаритам и весу заявленного груза. Важно четко понимать какой груз планируется перевезти и учесть максимум параметров. Далее все будет зависеть от схемы работы отдела логистики и наличия собственного резерва транспорта.
Если имеются свои машины, то тут всё просто. Транспортные средства подбираются под обозначенные параметры продукции и назначается водитель в рейс. Сложнее, если собственный парк ограничен, либо вовсе отсутствует. Тут несколько путей решения проблемы.
Логисту/диспетчеру важно по мере накопления опыта также собрать и контакты компаний, предоставляющих транспорт на удобных для него условиях, либо контакты отдельных водителей, с которыми удалось сработаться. Это существенно упрощает процесс поиска и выполнения заявки клиента, учитывая, что такие контрагенты, как правило, уже по умолчанию проверены службой безопасности компании.
Как быстро наработать базу при отсутствии собственного автопарка?
Для наработки базы подойдут общеизвестные источники:
- сайт АТИ. Самый известный источник поиска загрузок и транспорта в России и ближнем зарубежье;
- сайт Авито, раздел «грузоперевозки»;
- всеобщий поиск в интернете;
- знакомые, друзья, на первых порах тоже могут быть весьма полезны.
Существенными условиями перевозки являются сроки исполнения заказа и сумма фрахта. Как правило, у логистов уже есть типовые договоры на перевозку и ставки по популярным направлениям. После того, как подходящий транспорт найден и обговорены все условия перевозки, можно приступать к выполнению заявки. На данном этапе важно проконтролировать всю цепочку перевозки и не допустить накладок. В случае, когда они все-таки возникли, стоит научиться решать их максимально оперативно.
После окончания рейса обязательно должна сохраняться вся документация, подтверждающая перевозку. Заявка клиента, транспортные накладные, товаротранспортные накладные, где будут проставлены все требуемые подписи и печати. Это позволит в будущем избежать споров и сохранить деньги компании, если вдруг произойдет непредвиденное и будут претензии по качеству или срокам перевозки, как со стороны грузоотправителя, так и со стороны грузополучателя.
Подводя итоги можно сказать, что, хотя по мнению специалистов рынок грузовых автоперевозок довольно слабо растет от года в год, сильно уступая авиа и железнодорожному транспорту, у него есть большой потенциал. Если заказчики, получатели и перевозчики будут работать как единое целое и исполнять свои обязательства, то их ждут отличные перспективы, а значит и высокая прибыль.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Пропуска на въезд в Москву
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- Isuzu вновь предоставляет шасси для УАЗа
- Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
- Обзор лизинговых программ на рынке спецтехники
- Как перевозчику найти клиентов. Советы новичкам в бизнесе
- Как найти машину для перевозки груза
Найти машину для перевозки сейчас, на первый взгляд, не проблема - предложений перевозчиков достаточно. А вот сделать оптимальный выбор транспорта зачастую непросто.
Да, автомобильные перевозки уступают жд и авиа транспорту, но зачастую все же, перевозка авто транспортом намного выгодней, удобней и приемлемей будет.
Достаточно познавательно и интересно изложен материал. Уверен, что данный вопрос будет актуальным еще много лет. поскольку транспортные грузоперевозки становятся с каждым годом все массовей.
Я вообще привык к Деловым линиям, правда у них ценник выше, чем у конкурентов, но груз доставляется в целости и надлежащем виде. А вот по мелким перевозкам не знаю.
Интересная статья, которая подчеркивает необходимость грамотной организации логистики в современных условиях. Очень важно, что авторы уделяют внимание деталям, таким как вес и объем груза, что напоминает подходы в авиаперевозках, где каждый килограмм на счету. Это не просто про тонкости работы, а про то, как важны мелочи в успешной логистике. Сравнивая с железнодорожными перевозками, где есть стандартизация вагонов и маршрутов, автотранспорт требует гораздо более гибкого подхода. Конечно, это требует опыта и знания рынка, но, как правильно отмечено, все приходит со временем. Интересно, что упомянуты сайты вроде АТИ и Авито для поиска транспорта. Это действительно рабочие инструменты, которые позволяют быстро наращивать базу, особенно если собственного автопарка нет. На мой взгляд, это хороший совет для начинающих логистов. Идея о создании контактной базы проверенных водителей и компаний, с которыми легко работать, тоже заслуживает внимания. Это не только экономит время, но и снижает риски. В целом, статья хорошо описывает процесс и основные задачи, с которыми сталкиваются логисты. Единственное, что хотелось бы добавить, это больше информации о новых технологиях, которые сейчас активно внедряются в логистику, например, системы управления транспортом или автоматизация процессов. Ну и, конечно, всегда важно помнить о документации и юридической стороне вопроса, как правильно отмечено в конце статьи. Это залог успешного бизнеса и минимизации рисков.
Отличная статья! Очень четко описаны ключевые моменты в организации логистики. Особенно понравилась часть про унифицированную форму заявки для клиентов. Это действительно помогает избежать ошибок и недопонимания. Видно, что авторы хорошо разбираются в теме. Буду рад увидеть больше подобных материалов!
Хорошо, что в статье упомянуты источники для поиска транспорта, такие как АТИ и Авито. Это действительно рабочие инструменты, особенно когда нет собственного автопарка. Информация полезная и актуальная для начинающих логистов. Приятно видеть, что авторы делятся такими практическими советами.