Как перевозчику найти клиентов. Советы новичкам в бизнесе

О том, как искать клиентов грузоперевозчикам, написано много. Своими лайфками, инструкциями и советами делятся маркетологи, руководители крупных транспортных компаний, эксперты сферы логистики. Какие приемы работают, а какие хороши лишь «на бумаге»? Ориентируясь на мнения и отзывы опытных грузоперевозчиков, участников специализированных форумов, представляем в статье, как малополезные способы, так и наиболее успешные методы по поиску клиентов.

способы по поиску клиентов

Онлайн сервисы грузоперевозок

Один из методов поиска, который уже доказал свою эффективность – это транспортно-логистические онлайн сервисы. Речь об интернет-биржах, выступающих в качестве посредника между грузоотправителем и грузоперевозчиком. Крупные, топовые сервисы выполняют сразу несколько функций: обеспечивают быстрый поиск заказчика и транспортного средства, оценивают добросовестность исполнителя, могут организовать сделку и предоставить документальное сопровождение перевозки, и многое другое.

Принцип работы транспортных бирж достаточно простой: грузоотправитель заполняет заявку на сайте, указывая направление и дату перевозки, а транспортная компания выбирает подходящий груз и выходит на контакт с заказчиком. Зарегистрированные пользователи также могут добавить в онлайн-каталог информацию о машинах своего автопарка. Грузоотправитель, выполнив поиск, найдет подходящий ему транспорт, по грузоподъемности, типу кузова и другим характеристикам.

Экспедиционные службы

Молодая транспортная компания может доверить организацию грузоперевозок экспедиционной службе. По сути, экспедитор – это посредник между грузоперевозчиком и грузоотправителем, который за вознаграждение берет на себя все этапы доставки груза: выбор оптимального маршрута, приемку, перевозку, хранение, выдачу товара. При этом ответственность за сохранность груза в пути несет экспедиционная служба. Кроме того, экспедитор предоставляет клиентам актуальную информацию о местоположении груза.

Дополнительные услуги экспедитора – это документальное сопровождение рейса, контроль за сохранностью, хранение, страхование груза, таможенное оформление и другое. К примеру, экспедиционная компания может по запросу клиента провести анализ возможностей и сократить расходы по таможенным платежам. Добросовестный экспедитор приложить усилия, чтобы не допустить холостых пробегов или простоев транспортных средств грузоперевозчика.

Тендер для грузоперевозчиков

Все чаще крупные грузоотправители выбирают для поиска транспортной компании интернет-аукционы. Многие предприятия объявляют тендеры на перевозку крупных партий товара, регулярные поставки, транспортировку продукции, требующей особых условий перевозки.

Тендер – отбор поставщиков товаров или услуг, проводящийся в форме конкурентных торгов. Тендеры осуществляются на специализированных площадках по запросу заказчика. Это могут быть государственные или коммерческие закупки, регламентируемые статьями 44 и 223 ФЗ РФ.

Тендеры проводятся в виде открытых аукционов: (запрос цен, предложений) или закрытых конкурсов, предполагающих ограниченный пул участников. Постепенно заказчики уходят от тендеров, оформленных на бумажных носителях, наибольшее распространение имеют онлайн торги.

Чтобы принять участие в тендере, грузоперевозчик должен отвечать следующим требованиям:

  • быть юридическим лицом или вести свой бизнес в качестве ИП, ООО, или в другой организационно-правовой форме;
  • иметь электронную подпись для аккредитации и последующего участия в конкурсах и запросах;
  • иметь специальный банковский счет, на котором должны находиться средства для обеспечения заявки;
  • отсутствие задолженностей по налоговым платежам в размере более чем 25 % от балансовой стоимости активов;
  • не иметь административных взысканий в течение двух лет до начала тендерной закупки;
  • не иметь судимости за правонарушения в сфере экономики или связанные с закупочной деятельностью.

Заказчик также вправе установить дополнительные требования, к примеру, участник закупки не должен состоять в реестре недобросовестных грузоперевозчиков.

Для начинающего перевозчика выиграть тендер –  возможность стать заметным игроком на рынке транспортных услуг, получить, не только крупный заказ, но и постоянных клиентов, автоматически обрести репутацию надежного исполнителя. Информация о заявленных конкурсах публикуется на специализированных интернет-площадках.

Специализированные приложения

Приложения, специально разработанные для грузоперевозчиков – это не столько способ, сколько вспомогательный инструмент, упрощающий и ускоряющий поиск грузов. Ресурсы данного типа собирают на своей площадке предложения со всех транспортных сайтов одновременно. Грузоперевозчик указывает интересующее его направление и сразу получает информацию об имеющихся грузах.

Выбрав самый выгодный рейс, пользователь перенаправляется на нужный сайт и связывается с грузоотправителем. Функционал приложений имеет фильтры (направление, дата, тип кузова, характеристики груза и т. д.), которые помогут сделать поиск еще проще. Таким образом, грузоперевозчик значительно экономит время, все актуальные предложения собраны в одном месте, не нужно мониторить множество сайтов.

Какие методы малоэффективны

  • «Холодные» звонки. С помощью обзвона, представитель транспортной компании пытается привлечь потенциальных клиентов, организовать встречу, рассказать об услугах. Чтобы достичь положительного результата, система «холодных» звонков должна быть четко налажена, перевозчик должен обладать навыками телемаркетолога или иметь в штате профессиональных операторов колл-центра. В иных случаях, можно надеяться, лишь на удачу.
  • Объявления на радио, в печатных СМИ. Если частник осуществляет городские перевозки в пределах одного населенного пункта и ближайшего пригорода, то имеет смысл регулярно подавать объявления в СМИ. В основном читатели газет – зрелые люди, которые привыкли получать необходимую информацию из печатных изданий. Такие клиенты обычно заказывают разовые перевозки, на дачу или новую квартиру. Постоянных клиентов с большим объемом грузоперевозок следует искать в других источниках.
  • E-mail рассылки. Способ удобный и не требующий вложений, гарантирующий, что предложение транспортной компании будет доставлено потенциальному клиенту. Но только в том случае, если почтовые фильтры не отправят письмо в спам. Стоит также учесть, что E-mail рассылки подчиняются законодательству. К примеру, одна из норм ФЗ РФ говорит о том, что распространение рекламы по сети Интернет возможно только с согласия адресата.

Получается, что обычный маркетинг не всегда может сработать. Но это не значит, что в поиске своего клиента нужно пренебрегать малоэффективными методами. Опытные грузоперевозчики советуют использовать все вышеперечисленные способы продвижения компании, но в комплексе. Таким образом, новичок в бизнесе сможет повысить шансы на стабильное сотрудничество, пополнение клиентской базы, что поможет дальнейшему расширению бизнеса.

Видео: Грузоперевозки | Где брать заказы | Способы привлечения Клиентов

Рейтинг
Комментариев: 4 Просмотры: 113 21-03-2020 13:36
Комментарии
Мария Москва 27.03.2020

Реклама в печатном формате - действительно, прошлый век. Молодежь скорее заметит компанию-перевозчика, если ее реклама мелькнет на Фейсбуке, газет современное поколение почти не читает. Радио молодые тоже мало слушают, скачивают любимые песни на смартфон, и все.

0
0
Ответить
Сергей Кемерово 27.03.2020

Очень полезная статья! Действительно помогли! Раньше набирал клиентов с помощью обзвона ( как в этой статье написано - "холодных" звонков) и объявлений в газетах. Но ничего не получалось. Недавно нашел вашу статью. Действительно полезные советы. Теперь использую интернет биржи и онлайн сервисы. Спасибо огромное за статью!

0
0
Ответить
Анастасия Ростов 27.03.2020

Как человек, работавший в "мире логистики" могу поделиться личным опытом. Найти в наше время перевозчиков не так сложно, сложно найти именно тех, кто серьезно бы относился к своей работе, обязанностям. Главная проблема самих перевозчиков в том, что они, во многом не слишком аккуратно подходят к исполнению работу. Лично наблюдала за тем, как груз транспортируется, в каких условиях. И они далеки от того, чтобы считаться идеальными. Конечно же работать с такими транспортными компаниями уже нет ни желания, ни смысла. Как клиент могу сказать, следите за состоянием машины, относитесь с бережностью к грузу и обращайте внимание на то, как водитель его доставляет.

0
0
Ответить
Владимир Герман 28.03.2020

По сути, с вопроса поиска потенциальных клиентов и стоит начинать любое дело. Сейчас возможностей для расширения клиентской базы достаточно, важно умело их использовать.

0
0
Ответить
Оставить комментарий