Как обезопасить себя при перевозке продуктов питания
В сложившихся условиях коронавируса санитарная обработка груза, подвижного состава, а также самого водителя приобретает важное значение. При перевозке продуктов питания и товаров первой необходимости следует уделять повышенное внимание состоянию кузова. А именно, показателям влажности, давления и газового состава воздуха. Сегодня ужесточаются общепринятые санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, которые в своё время были установлены государственной системой Роспотребнадзора.
Требования к оборудованию грузовика, выполняющего перевозки продуктов питания
13 февраля 2020 года Ропотребнадзор опубликовал информационное письмо № 02/2120-2020-32, содержащее «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции автотранспортных средств для перевозки пассажиров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции».
Грузовой автотранспорт, который используется для перевозки пищевых продуктов в обязательном порядке должен иметь санитарный паспорт, быть чистым, находится в исправном состоянии. Специальное покрытие кузова облегчает его обработку и мытьё. В идеале, сотрудники компании, которые непосредственно связаны с транспортировкой продуктов должны иметь специальное образование.
Поскольку все операции, связанные с хранением и последующей реализацией продуктов питания употребляемых в конечном счёте человеком для еды или для питья, должны выполняться в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. От этого зависит здоровье, а подчас и жизнь, конечного потребителя. Водитель, работающий на перевозках продуктов питания должен проходить регулярный медосмотр и в любое время предъявить медицинскую книжку установленного образца. При отсутствии медицинского обследования работодатель не вправе допускать сотрудника к подобной работе.
Перевозка продуктов питания выполняется с использованием специального автотранспорта, кузов которого изнутри оббит оцинкованным железом или листовым алюминием и оборудован съёмными стеллажами.
Санитарный паспорт автотранспортного средства
Соответствие грузовика всем нормам подтверждается санитарным паспортом, который выдают учреждения Роспотребнадзора сроком не более чем на один год. В данном документе зафиксирован факт проведения дезинфекции автотранспортного средства в необходимом объёме. Каждая дезобработка отмечается очередной голограммой с указанием даты проведения и подписью ответственного лица.
Для чего на автотранспортное средство необходимо оформлять санитарный паспорт? Прежде всего это позволяет осуществлять контроль факта дезинфекции, что означает подготовленность грузовика и тем самым максимально обезопасить перевозку продуктов питания.
Немаловажным является возможность учёта организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, в специальном реестре. Каждая подобная организация, которая выполняет услуги мойки и дезинфекции автотранспортного средства, предназначенного для перевозки должна иметь разрешение на соответствующий вид деятельности.
Мойка и дезинфекция – важный этап подготовки транспорта при работе в условиях коронавируса
Перевозка продуктов питания в условиях коронавирусной инфекции требует соблюдения особых мер, позволяющих защитить здоровье населения и, одновременно, сохранить безопасные свойства пищевых и особенно скоропортящихся продуктов. Для этого автотранспортные предприятия и организации, грузоотправители и грузополучатели обязаны организовать подготовку подвижного состава.
Обеззараживание техники позволяет исключить контаминации пищевых продуктов патогенной микрофлорой. Специальное внутреннее покрытие облегает санитарную обработку и дезинфекцию.
Скоропортящиеся продукты нуждаются в перевозке в охлаждаемом или изотермическом кузове автотранспорта, холодильная установка которого обеспечивает соблюдение температурных режимов в процессе транспортировки. Мойка подобного типа транспорта осуществляется как снаружи, так и внутри с применением следующих манипуляций:
- наружная обработка производится с применением моечных механизированных установок;
- допускается ручная мойка с использованием щёток, теплой щелочной или мыльной воды (35…40 °С);
- наружную поверхность автотранспортного средства необходимо тщательно прополоскать водой из шланга;
- внутренние поверхности кузова-цистерн или контейнеров также осуществляются ручным и механическим способом;
- после мойки внутренняя поверхность кузова автомобилей, контейнеров подвергается обязательному тщательному ополаскиванию вплоть до полного удаления остатков моющего раствора;
- все поверхности автотранспортного средства просушиваются и проветриваются до полного удаления запаха.
Только после тщательного мытья можно проводить дезинфекцию кузова грузовика. Плохо подготовленное транспортное средство, на поверхности которого сохранились остатки перевозимых продуктов фактически не поддаются дезинфицирующей обработке. В этом случае эффективность дезинфицирующих средств резко снижается.
По окончании дезинфекции всю обработанную поверхность внутреннюю поверхность кузова необходимо тщательно промыть водой из шланга, согласно инструкции. Все двери и окна грузовика держатся открытыми для проветривания до полного удаления запаха дезинфицирующих средств.
Концентрацию дезсредств следует рассчитывать согласно инструкции, исходя из расхода на 1 м кв.
Аэрозольный метод дезинфекции признан наиболее щадящим, эффективным и в то же время экономным. Высокодисперснное распыление снижает расход средства при минимальных затратах труда. В качестве источника аэрозолей могут быть использованы ранцевые распылители. Данное оборудование позволяет регулировать уровень капель. А применение моторизированных опрыскивателей, оснащённых бензиновым двигателем увеличивает скорость обработки.
Работа перевозчиков в условиях коронавирусной пандемии требует ответственного подхода ко всем мероприятиям по дезинфекции грузового автотранспорта, занятого при перевозке продуктов питания. Эффективная обработка снизит вероятность передачи вируса окружающим лицам, в том числе самому водителю.
- При торможении сильно дергает
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Экспертиза грузовика
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Сервисные центры по ремонту автомобилей консультируют перевозчиков
- Как обезопасить себя при перевозке продуктов питания
- Как пандемия меняет автотранспортный рынок
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
Актуальная статья для сегодняшнего времени когда кадре предприятие и организация старается оградить себя от возможных проблем с вирусом.
Вот как всё сложно стало! Но мне нравится, чистота- залог здоровья!
В такое время конечно нужно заботиться о дезинфекции и правильной перевозке продуктов, так что в таких условия как короновирус нужно соблюдать все правила.
Конечно, соблюдение санитарно эпидемических норм при перевозке имеет большое значение, и тем более при перевозке продуктов питания. Фирмы перевозчики сами должны ответственно проводить контроль выполнения этих условий, и своевременно производить дезинфекцию техники, тогда у нас всё будет отлично!
Уверен, что если строго придерживаться советов, которые здесь даны, то уровень безопасности существенно повысится, но проблема в том, что этого мало кто придерживается.
Несомненно, перевозка продуктов питания- это ответственный и сложный вид деятельности. Транспорт, который используется для перевозки пищевых продуктов, должен во-первых иметь санитарный паспорт,во- вторых быть чистым, а также в исправном состоянии.Должны соблюдаться все правила по сохранению и передвижению сырых , молочных продуктов. Будем надеяться, что на полках магазина будут всегда свежие продукты , это по большой степени зависит от условий перевозки.
Устали люди от карантинных мероприятий и озлобились от потери работы, трудно их заставить соблюдать это все. Так на то и государство - кнутом, пряники кончились.
Читал статью и подумал, что внедрение новых санитарных правил для грузоперевозок – это как переход на стандарты ISO в производстве. Все понимают, что это необходимо для повышения качества и безопасности, но реальность такова, что исполнение часто хромает. Особенно интересен момент с необходимостью наличия санитарного паспорта для автотранспорта, что, по сути, является аналогом контроля качества на производственной линии. Это ведь не просто бумажка, а подтверждение того, что ты соответствуешь нормам и можешь безопасно делать свою работу. Но возникает вопрос, как часто проводятся проверки, и есть ли реальная возможность у водителей следить за всем этим? Ведь даже если все инструкции соблюдаются, человеческий фактор никто не отменял. Важно не только следить за состоянием кузова и чистотой, но и за состоянием здоровья водителя. Регулярные медосмотры – это, конечно, хорошо, но насколько они эффективны в условиях пандемии? Мне кажется, нужно внедрять более современные методы контроля, такие как электронные системы мониторинга состояния здоровья и состояния груза в реальном времени. Это позволит не только улучшить безопасность, но и повысить доверие к перевозчикам. В целом, статья затрагивает важные аспекты, но чувствуется, что в реальной жизни не все так идеально, и есть над чем работать. Может быть, стоит взять на вооружение практики из других стран, где санитарные нормы давно стали неотъемлемой частью логистики, как, например, в Германии или Японии.
Хорошо, что затронули тему дезинфекции транспорта. В условиях пандемии это стало как никогда актуально. Но вот интересно, как это все контролируется на практике? Ведь не каждый водитель будет добросовестно следовать всем предписанным мерам. Надеюсь, есть механизм проверки и контроля.
Санитарный паспорт на грузовик – теперь как техосмотр на авто. Вроде элементарная вещь, но без нее никуда. Важно, чтобы это не стало просто формальностью, а реально помогало в обеспечении безопасности перевозок. Интересно, как часто его проверяют и обновляют на практике.