Как правильно транспортируют инфекционные вещества
Инфекционные вещества относят к самым опасным грузам, в связи с чем, их транспортировка должна осуществляться в строгом соответствии с рядом требований и правил. В противном случае, риск массового заражения людей и животных возрастает до максимума. Данная продукция относится к 6-му классу 6.2 подклассу.
Классификация инфекционных веществ
К инфекционным веществам относятся продукты, представляющие угрозу здоровью и жизни всех живых существ. Они могут быть представлены:
- инфекционными материалами, которые могут содержать или предположительно содержащие организмы патогенного характера, вызывающие заболевания;
- образцами, отобранных у людей/животных с заболеваниями. Касается экскрементов, крови или ее компонентов, органов;
- культурами — патогенными организмами, полученными в результате преднамеренного размножения;
- биологическими продуктами, которые получают из организмов животных или людей, а также изготавливаемых в соответствии с действующими законодательными актами. Такая продукция может использоваться в терапевтических процедурах, диагностировании или в исследовательских работах;
- отходами (медицинскими или клиническими).
Инфекционные вещества классифицируют на две основные категории — А и В. Контакт с первыми веществами приводит к стойкому, угрожающему жизни расстройству здоровья или к смертельному недугу, даже у здорового человека/животного. Контакт может произойти при попадании вещества за пределы его тары и соприкосновении с кожными покровами. Продукция и вещества категории В — это биологические материалы, не входящие в группу А.
Как подготавливают грузы к транспортированию?
Отправителям инфекционных материалов, в первую очередь, стоит обозначить правильную упаковку. Важным показателем выступает гарантия сохранности продукции до передачи ее адресату, а также исключение угрозы всему живому.
Для транспортирования материала, относящегося к инфекционному, используют тройную упаковку. Ключевым критерием для первичных контейнеров выступает водонепроницаемость и герметичность. Роль вторичного — защита первого. Он представлен впитывающим материалов, при этом, его объема должно быть достаточно для поглощения всей пролитой жидкости в случае повреждения тары. Третий является наружной упаковкой с амортизирующими материалами (размеры не менее 10х10 см). Его задача защитить от внешних факторов, в том числе механических.
Что касается общей упаковки, то она является единственной для нескольких грузов, транспортируемых одному адресату. Поверхность тары маркируют (дублируется вся маркировка с каждой отдельной упаковки) и подписывают «Общая упаковка».
В случае транспортирования охлаждающих веществ, используют изолированную емкость (помещают внутрь).
Что касается повторного применения тары, оно разрешено, при условии, что дезинфекция выполнена надлежащим образом.
Перед тем, как отправлять порожние упаковки, обязательна стерилизация и дезинфекция, а также ликвидация этикеток и надписей, оставшихся с предыдущей перевозки. Кроме общих требований, существует ряд дополнительных условий для каждой из категорий инфекционных веществ.
Документация
Планируя транспортировку инфекционную продукции категорий «А» и «В», отправителям предстоит оформить соответствующие документы. Это касается накладной или упаковочного листа. В них обязательно указание адреса получателя, количества упаковок, информации о грузе, массе, стоимости (полной или минимальной).
Если формат транспортирования международный, то отправителю не обойтись без разрешения на ввоз/вывоз за пределы страны и декларации.
Использование охлаждающих веществ
Чтобы стабилизировать инфекционные материалы при транспортировании целесообразно использование хладагентов. Это касается льда, в том числе сухого или в подушках. Он может быть расположен во внешней упаковке, наружной таре или внутри вторичной. Для льда используется специальный водонепроницаемый контейнер.
Сухой лед обладает взрывоопасными свойствами, в связи с этим, категорически запрещается располагать его в первичных или вторичных тарах. Разрешено только при условии использования отдельной упаковки, предусматривающей специальную изоляцию. Также, в ней должна быть предусмотрена возможность отведения углекислого газа.
Жидкий азот используют по договоренности с грузоперевозчиком. К первичному контейнеру в данном случае предъявляют особое требование — стойкость к сверхнизким температурам.
Независимо от того, какое из охлаждающих веществ используется, декларация должна содержать сведения о применении. Упаковка маркируется соответствующими информационными знаками.
Обязанности каждого из участников, задействованного в транспортировании
Одной из главных задач при транспортировании инфекционных веществ является доставка его в конечный пункт в невредимом состоянии и точно в планируемый срок. Для этого важна согласованность действий каждой из сторон соглашения.
В обязанности отправителей входит правильно оформить документацию, выбрать упаковку, нанести маркировку, а также согласовать с грузоперевозчиком вид транспортного средства, заблаговременно оповести адреса о заключённом договоре на перевозку.
В обязанности грузоперевозчиков входит информировать отправителей о необходимости оформить документальное сопровождение, соответствующее характеру перевозки; предоставить консультации по корректной упаковке; помочь с определением оптимальных маршрутов; выполнение своевременной и безопасной доставки.
В обязанности адресатов входит: своевременное оформление импорта веществ; передача грузоотправителю всей необходимой документации; прием продукции и информирование об этом грузоотправителя.
В случае, отсутствия разрешения на ввоз продукции в страну или вывоз продукции за ее пределы и договоренности с транспортным предприятием, грузы не отправляются.
- Страховка груза при транспортировке
- Ответственность за транспортировку авто.
- Перевозка баллонов с газом
- Как правильно транспортируют инфекционные вещества
- Опасные вещества как грузы: классы и их признаки
- Требования к автотранспорту, выполняющему перевозку опасных отходов
- Перевозка инфекционных веществ
Для таких перевозок, как я слышал водителю кучу разрешений получить нужно, то есть просто автомобилист с правами категории грузовиков нельзя будет заниматься этим делом, все таки ответственный груз из за утечки которого может случиться непоправимое!
Очень интересно было почитать, особенно, учитывая ситуацию с короновирусом! Перевозчики таких опасных грузов восхищают, это проявление мужества, несмотря на тройную упаковку, это всё равно большой риск!
Очень важно соблюдать все эти правила и требования. Как видим, из опыта ещё 2019 года, когда вирус распространился по всему миру, похоже тогда всерьёз не задумывались об их важности для жизни и здоровья огромного количества людей из многих стран мира.