КамАЗ 5490, седельный тягач
КамАЗ 5490 — российский магистральный тягач, выпускаемый Камским автозаводом с 2013-го. Предназначен для транспортировки грузов на большие расстояния.
Оглавление
Оборудован различными системами безопасности: ABS, ASR, ESP, EBS и другими. Считается одним из наиболее современных магистральных тягачей России. Ниже подробно поговорим об особенностях техники, ее параметрах и особенностях применения. Отдельно остановимся на кабине, комплектации, модификациях и цене.
Назначение КамАЗ 5490
ВажноТягач КамАЗ 5490 используется для транспортировки грузов на большие расстояния и подходит для транспортировки самых разных грузов: продукты питания, стройматериалы, промышленные товары, газ и нефтепродукты. Машина активно применяется в следующих сферах:
- Транспортная логистика. КамАЗ 5490 широко используется для перевозки различных грузов. Подходит для доставки изделий на большие расстояния по дорогам общего пользования, включая междугородную и международную доставку.
- Строительство. Машина используется в строительной сфере для перевозки стройматериалов: кирпич, цемент, песок, щебень и другие. Подходит для доставки строительных машин и оборудования.
- Промышленность. КамАЗ 5490 используется в промышленности для перевозки различных товаров из этой сферы, таких как металл, дерево, химикаты и другие. Он также может использоваться для доставки промышленных машин и оборудования.
- Оптовая торговля. КамАЗ 5490 применяется в оптовой торговле для перевозки товаров от поставщиков к потребителям. Подходит для доставки разных видов объектов, включая продукты питания, одежду, бытовую технику и другие.
Тягач также может использоваться в других сферах, таких как с/х, сельскохозяйственное производство, энергетика и другие. Он является универсальным магистральным тягачом, способным решать серьезный спектр задач.
Устройство грузовика
Седельный тягач состоит из следующих основных узлов и агрегатов:
- Кабина КамАЗ 5490. Изготовлена из цельнометаллического каркаса. Имеет двухместную компоновку и оснащена необходимыми удобствами для водителя, включая лежак для отдыха, кондиционер, отопление и другие. Установлена на 4-точечной подвеске (пружинная или пневматическая). Устройство опрокидывания может быть ручной или с электроприводом.
- Тягач комплектуется пневмоподвеской с ECAS-системой. Такое сочетание обеспечивает комфортную езду и плавность хода. Система состоит из следующих элементов:
- Пневморессоры — установлены на передней и задней оси тягача. Обеспечивают плавность движения и комфортную езду, а также уменьшают нагрузку на ходовую часть.
- Амортизаторы. Зафиксированы на передней и задней оси тягача. Они обеспечивают оптимальную управляемость.
- ECAS-система. Регулирует давление воздуха в пневморессорах в зависимости от нагрузки на авто и дорожных условий. Позволяет поддерживать постоянную высоту дорожного просвета и улучшить управляемость.
- Сцепление седельного тягача диафрагменное, 1-дисковое — MFZ 430, гидравлическое и с пневмоусилителем. Такое устройство более надежно, чем дисковое, и обеспечивает более плавный пуск ДВС. Гидропривод сцепления облегчает педаль сцепления, а пневмоусилитель обеспечивает плавный и легкий выжим.
- КамАЗ 5490 оснащен 2-контурной пневматической тормозной системой с ABS, ASR и ESP. Обеспечивает высокую эффективность торможения и безопасность движения. Машина имеет гидроусилитель руля, что упрощает процесс управления. Также тягач комплектуется современным электрооборудованием, которое обеспечивает работу всех узлов и агрегатов автомобиля.
Плюсы:
- Высокая мощность и крутящий момент двигателя — позволяют разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд и развивать скорость до 110 км/ч. Это обеспечивает высокую скорость и тягу, что важно для доставки разных объектов на большие расстояния.
- Экономичный дизельный двигатель. Соответствует Euro-5 и позволяет снизить расходы на горючее.
- Пневмоподвеска с системой управления ECAS. Гарантирует комфортную езду и плавность хода. Уменьшает нагрузку на ходовую часть и повышает безопасность движения.
- Современные системы безопасности, в том числе ABS, ASR, ESP, EBS. Обеспечивают безопасность водителя и пассажиров в различных дорожных условиях.
- Комфортабельная кабина с системой кондиционирования и отопления — создает оптимальные условия для работы водителя. Имеет 2-местную компоновку и оснащена необходимыми удобствами, включая спальное место, кондиционер, отопление и другие.
Минусы:
- Высокая цена КамАЗ 5490 по сравнению с конкурентами.
- Небольшой дорожный просвет, который может быть проблемой на бездорожье;
- Иногда возникают проблемы с надежностью электроники, что связано с использованием импортных комплектующих (не всегда адаптированы к российским условиям эксплуатации).
Технические характеристики
При рассмотрении машины стоит отдельно выделить главные параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 |
Полный вес автопоезда / машины, т | 44 / 18.6 |
Распределение веса на ось переднюю / заднюю, т | 7.1 / 11.5 |
Скорость, км/ч | 110 |
Напряжение питания, В | 24 |
Бак для горючего, л | 2х400 или 1х400 |
Подъем, град | до 18 |
Радиус разворота, м | 7,5 |
Двигатель КамАЗ 5490
Для примера рассмотрим два двигателя Камаз 5490, устанавливаемые на автомобиле.
- Первый — КамАЗ-740.75-440. Мотор является рядным 8-цилиндровым дизелем с турбиной. Имеет объем 11,76 л и развивает 440 л. с. Момент — 2000 Н*м. Мотор соответствует Евро-5. Оснащен системой прямого впрыска горючего, что позволяет снизить расход и улучшить экологические характеристики.
- Второй —Mercedes-BenzOM 457LA. Этот силовой агрегат является рядным 6-цилиндровым дизелем с турбиной на 12 л. Развивает 428 л. с.Момент — 2000 Н*м.Класс экологичности Евро-5. Оснащен системой прямого впрыска.
Оба мотора являются современными и надежными. Главное отличие состоит в конструкции и мощности. Кроме того, Mercedes-BenzOM 457LA отличается более низким расходом топлива.
При выборе мотора для седельного тягача важно учитывать следующие факторы:
- Тип груза. Если планируется перевозить тяжелые объекты, лучше выбрать агрегат с большим крутящим моментом, например, КамАЗ-740.75-440.
- Расход топлива. Если важна экономия топлива,стоит отдать предпочтение мотору с системой непосредственного впрыска, например, Mercedes-Benz OM 457LA.
- Цена. При наличии на авто мотора Мерседес тягач будет стоить дороже.
Трансмиссия
Машина комплектуется разными видами трансмиссий:
- ZF 16S2221 с интардером, механическая, 16 ступеней. Идет с синхронизаторами на всех передачах. Обеспечивает плавный ход и высокую скорость. Интардер позволяет замедлить автомобиль без использования тормозов, что повышает безопасность движения.
- ZF 16S2220 — механическая и 16-ступенчатая. Диапазон коробки передач: 16,41; 15,86; 13,80. Эта КПП аналогична ZF 16S2221, но не имеет интардера.
- ZF 16S1820 —12-ступенчатая «механика» с синхронизаторами на всех передачах. Обеспечивает плавный ход и высокую скорость.
- ZF 12AS2131 — коробка-автомат с интардером. Диапазон коробки передач: 16.41; 15.86; 13.80. Является 12-ступенчатой с синхронизаторами на всех передачах. Обеспечивает плавный ход и высокую скорость. Интардер позволяет замедлить авто без использования тормозов, что повышает безопасность движения.
- ZF 12AS2130 — автоматическая КПП. Диапазон: 16.41; 15.86; 13.80. Трансмиссия аналогична ZF 12AS2131, но не имеет интардера.
Все перечисленные КПП являются современными и надежными. Обеспечивают высокую мощность и крутящий момент двигателя, что позволяет перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.
Основное различие между трансмиссиями заключается в конструкции. Механические КПП обеспечивают более высокий контроль над автомобилем.
Однако АКПП более удобны в использовании и обеспечивают плавный ход.Также важно учитывать тип двигателя, с которым будет использоваться трансмиссия. Например, мотор с большим крутящим моментом требует КПП с большим количеством передач.
Модификации
КамАЗ 5490 является базовым моделью для целого семейства модификаций, которые отличаются друг от друга колесной формулой, грузоподъемностью, типом мотора и другими параметрами.
Седельные тягачи:
- 5490 — базовая модель с весом на ССУ до 11.125 т. Оснащается ДВС КамАЗ-740.75-440 на 440 л.с. и КПП ZF 12AS2131.
- 5490-60 — машина с 6х4 ивесом на седло 16.6 т. Оснащается силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 457 LA на 428 л.с. и ZF 16S2221.
Бортовые автомобили:
- 5490-10 — модель с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью 15 т. Идет с мотором КамАЗ-740.75-440 и КПП ZF 12AS2131.
- 5490-15 — версия с 6х4 и способностью перевозить грузы до 20 т. Комплектуется мотором Mercedes-Benz OM 457LA и трансмиссией ZF 16S2221.
Шасси:
- 5490-19 — шасси с 4х2 ивесом на заднюю часть до 10 т. Оснащается агрегатом КамАЗ-740.75-440 и КПП ZF 12AS2131.
- 5490-20 — шасси с формулой 6х4 и нагрузкой до 16 т. Оснащается OM 457LA и коробкой ZF 16S2221.
Самосвалы:
- 5490-60-10 — самосвал 6х4 грузоподъемностью 20 т. Оснащается OM 457LA и коробкой ZF 16S2221.
- 5490-60-15 — самосвал 6х4 грузоподъемностью 25 т. КомплектуетсяOM 457LA и КПП ZF 16S2221.
Также есть специальная модель 5490-60-20. Шасси предназначено для установки специальных надстроек, с колесной формулой 6х4. Оснащается мотором Mercedes-Benz OM 457LA и трансмиссией ZF 16S2221.
Кабина КамАЗ 5490
Отдельное внимание стоит уделить кабине КамАЗ 5490, которая считается одной из самых комфортабельных среди российских грузовиков. Имеет высокие потолки и просторный салон, что обеспечивает водителю и пассажиру удобство для работы и отдыха.
Длина составляет 2.3 м, ширина — 2.5 м, высота — 2.5 м. Это обеспечивает достаточно пространства для размещения всех необходимых элементов и оборудования. Внутри кабина имеет 2-местную компоновку. Водительское сиденье выделяется пневматической подвеской и множеством регулировок, что позволяет подобрать удобное положение для работы. Пассажирское сиденье регулируется, но имеет более простую конструкцию.
В кабине КамАЗ 5490 имеется множество ниш и отсеков для хранения вещей. Это позволяет водителю разместить инструменты и документы.В передней части расположен большой бардачок, а под сиденьями водителя и пассажира имеются еще два отсека.
Приборная панель выполнена в современном стиле. Имеет удобный дизайн и хорошо читаемые приборы. В центре находится информационный дисплей, на котором отображаются различные данные, в том числе скорость, обороты ДВС, уровень топлива и другие.
Кабина изготовлена из качественных материалов. В отделке используются пластик, ткань и кожа. Все элементы имеют высокую износостойкость, не подвержены воздействию влаги и пыли.В задней части расположено спальное место. Оно имеет размеры 2,2 м на 70 сантиметров и обеспечивает комфортный отдых для водителя.
В базу входят следующие элементы:
- ЕСП;
- кондиционер;
- электростеклоподъемники;
- ЦЗ;
- аудиосистема.
Дополнительно машина может комплектоваться мотором Мерседес, еще одним топливным баком, рессорной подвеской, 16-ступенчатой АКПП и системой мониторинга.
Стоимость грузовика
Купить Камаз 5490 в России можно по цене от 9,85 млн рублей. При этом цена может меняться и зависит от комплектации, типа двигателя и трансмиссии, а также набора опций в салоне. Если есть желание сэкономить, лучше обратить внимание на вторичный рынок, где машины в среднем на 20-30% дешевле.
Итог
Седельный тягач КамАЗ 5490 является современным и надежным автомобилем, который соответствует требованиям к грузовым автомобилям. Оснащен мощным и экономичным двигателем, современной КПП и другими агрегатами, которые обеспечивают высокую эффективность работы автомобиля.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Конкурентная борьба между КАМАЗ и МАЗ вступает в новую фазу
- «TURBOTRUCKS» специализируется на Ford Trucks
- Новый КАМАЗ-5490 для коммерческих грузоперевозок
- Российский КАМАЗ намерен повысить уровень качества своих тягачей
- КАМАЗ: итоги выпуска грузовых автомобилей в 2018 году
Расскажу мою работу на этом КАМАЗе. Получил я его новый в июне 2016 года. Превое время, примерно месяцев 7 работал он без проблем. Были мелкие поломки которые ремонтировались быстро. Но через 7 месяцев начались проблемы. С тормозами, оробкой, гидроусилителем. Причем сыпаться начали практически все машины в гашем парке.
Вообще, если так рассудить, техника, производимая на Камском автозаводе, всегда считалась надежной. По крайней мере, с грузовиками было именно так. Так что я немного удивлен, что именно к надежности новых тягачей возникают вопросы. Неужели в прежние времена техника КАМАЗа была гораздо лучше?
По сравнению с китайцами ,можно cмело сказать надёжный автомобиль, управление очень комфортное , двигатели тяговитые особенно после прошивки ,с запчастями проблем нету, очень много, как по мне отличная рабочая машинка.