Электрический грузовик Tesla Semi

Илон Маск не перестает удивлять мир гениальными разработками, многие из которых произвели настоящую революцию в современной науке и технике. Легковыми электрокарами от компании Tesla сегодня уже никого не удивишь – они уверенно колесят дорогами всего мира, с каждым днем покоряя сердца все большего количества людей.

Но чтобы надежным и производительным был огромный тягач на электрическом ходу?! К такой новости многие отнеслись скептически. Тем не менее, машина существует и уже даже готовится выйти в серию. Имя ей - Tesla Semi Truck, она станет темой нашей сегодняшней беседы.

Электромобили, их роль и притягательность

Электрический грузовик Tesla Semi

Автомобили, оснащенные электромоторами – изобретение не новое. Несмотря на то, что массовое распространение они получили лишь в последние пару лет, технология, лежащая в основе таких транспортных средств, далеко не нова. Впервые тележку, оборудованную электродвигателем и аккумуляторными батареями, придумали в первой половине 19 века, но проехала она всего 100 метров.

Полноценные же электромобили появились на дорогах Европы в последние годы 19 века, правда, из-за проблем с зарядкой батарей должной популярности они не обрели. 

Ситуация изменилась на стыке 60-70 годов минувшего века, когда перед человечеством остро встала проблема вредных выхлопов. С тех пор электромобили выпускали маленькими партиями вплоть до 90 годов 20 столетия. Тогда в Соединенных Штатах стали производить первые сравнительно крупные партии электрокаров, предоставляемых в аренду. 

Важно

О преимуществах автомобилей, оборудованных электрическими силовыми установками, миру рассказал Илон Маск. Именно его компании, знаменитой Tesla Motors, удалось создать настоящий спорткар, который с точки зрения динамических характеристик оставил далеко позади бензиновые аналоги. 

В 2010 году началось серийное производство электро-легковушек другими ведущими мировыми брендами, такими как Toyota, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen. Благодаря высокой конкуренции их качество заметно возросло, а цена, напротив, стала доступна широкой категории покупателей. Да и эксплуатационные характеристики заметно улучшились, так что сегодня электрокары уже обладают целым рядом плюсов, в частности:

  •  Безопасность для окружающей среды благодаря нулевому выхлопу.
  •  Минимальный уровень шума. Электродвигатели работают практически бесшумно.
  •  Простота конструкции, которая благоприятно сказывается на ремонтопригодности и цене ремонта (она значительно дешевле, чем в случае с машинами, оборудованными ДВС).
  •  Лучшая динамика. Даже на минимальных оборотах достигается высокий крутящий момент.
  •  Безопасность эксплуатации благодаря низкому расположению центра тяжести. Статистика свидетельствует о том, что электрокары реже переворачиваются, они характеризуются лучшей управляемостью при выполнении резких маневров.

Электрический грузовик Tesla Semi

К тому же эксперты посчитали, что в обслуживании электромобили обходятся не менее, чем вчетверо дешевле, чем машины с двигателем внутреннего сгорания, а это немаловажный плюс.

Это следует учитывать при выборе транспортного средства. Ясное дело, что не лишены электрокары и недостатков, однако в последние годы благодаря совершенствованию технологий они не столь явны и постепенно сводятся производителями на нет.

Перспективы электрических грузовиков

Значительный рост популярности наблюдается также в сегменте электрического грузового транспорта. Причина понятна – постоянно ужесточающиеся экологические нормы, из-за чего купить электрический грузовик вместо классического аналога с ДВС с каждым днем решает все большее количество коммерческих клиентов. Популяризации таких машин способствует развивающаяся инфраструктура, позволяющая привлекать подобный транспорт для перемещения грузов не только в пределах мегаполисов, но и на междугородних маршрутах. 

Первыми перспективы грузовых электромобилей рассмотрели в Штатах и Западной Европе, а вот в странах СНГ ситуация несколько иная. К примеру, в России в силу ряда причин пока нет возможностей для массового строительства сети зарядных станций, которая позволила бы привлечь в логистическую сферу электрогрузовики и использовать их для обслуживания междугородних и межрегиональных рейсов. Однако в городских условиях эксплуатация экологически чистых двигателей вполне оправданна. 

Электрический грузовик Tesla Semi

Благодаря емким литий-ионным аккумуляторам авто способны преодолевать на одном заряде до 150 км, и этого в подавляющем большинстве случаев более чем достаточно. К тому же грузоподъемность электротягачей остается высокой благодаря непрерывному совершенствованию их шасси.

Как следствие - транспортные средства демонстрируют оптимальное соотношение отличных эксплуатационных характеристик и низких затрат на обслуживание, что наделяет их огромными перспективами. Аналитики прочат грузовым электрокарам великое будущее и с полной уверенностью утверждают, что вскоре они если не вытеснят классические аналоги, то уж точно хорошенько их ущемят.

Что касается производителей, то в этом сегменте, как и в случае с привычными грузовиками, лидируют Renault, MAN, Volvo и DAF.

Есть и независимые бренды, которые занимаются исключительно электротягачами и в скором времени могут составить достойную конкуренцию настоящим титанам. В их числе – eHighway, E-Haul truck и, конечно же, Tesla Motors, которая вот-вот выпустит в серию революционную модель – нашумевший Tesla Semi.

Общее описание, технические характеристики Tesla Semi

Широкой общественности новинку впервые представили осенью 2017. После торжественной премьеры прототип направили на доработку, о нем не слышали долгих 5 лет, и вот весной 2022 компания начала прием заказов на уникальную модель. Первым покупателем стала компания PepsiCo, которая отметила, что запас хода машины напрямую зависит от того, какой груз она перевозит. Но давайте обо всем по порядку.

В тягач внедрили технологию автоматизации и электрификации, позволяющую значительно уменьшить издержки и обеспечить максимальную безопасность эксплуатации. По заверению Маска, расходы на обслуживание Semi будут на 20 процентов ниже, чем у обычных дизельных большегрузов. Предприниматель утверждает, что на одном лишь топливе собственники смогут сэкономить не менее 200 тыс. долларов за 1 млн. км пробега. 

Электрический грузовик Tesla Semi

Более того: инновационная система управления настроена таким образом, что машина сама спрогнозирует, когда может возникнуть необходимость в обслуживании, и заранее сообщит об этом, что сократит время простоя. 

Высокотехнологичные тормоза восстанавливают запас хода, отличаются неимоверной эффективностью (моментально останавливают транспортное средство на любом покрытии) и демонстрируют продолжительный ресурс. Что касается силовой установки, то она такая же, как и у Model 3, благодаря чему разработчику удалось уменьшить производственные затраты. 4 электромотора по две штуки установлены на каждой задней оси грузовика.

Отдельного внимания заслуживают стекла, изготовленные из особого, усиленного материала, устойчивого к любым повреждениям и отличающегося высочайшей прочностью. По периметру размещено несколько камер, обеспечивающих круговой обзор.

Говоря о технических характеристиках модели, необходимо упомянуть следующее:

  •  8 класс грузоподъемности (классификация США), 14 969-36 287 кг и выше.
  •  Разрешенная масса – от 15 т.
  •  Полная масса – около 11 т (цифра приблизительная, основанная на расчетах экспертов, так как производитель не распространяется о такой информации).
  •  Время разгона до первой сотни (с грузом) – 5 секунд.

Экстерьер и интерьер грузовика

Автомобиль обладает стильной внешностью и вызывает восхищение. Обтекаемая форма кабины с заостренным «носом» улучшает аэродинамические показатели и способствует быстрому разгону. И экстерьер, и интерьер выполнены в стиле минимализма. Снаружи нет никакого декора за исключением логотипа производителя в центральной части капота, но при этом выглядит авто потрясающе. 

Электрический грузовик Tesla Semi

Интерьер прост и невероятно стилен. Кабина широкая, но в ней предусмотрено лишь одно место – водительское. Эргономичное сиденье отделано натуральной кожей, оно регулируется в нескольких положениях и полностью подстраивается под индивидуальные особенности телосложения шофера. Имеются подлокотники и ремень безопасности. Рулевая колонка тоже регулируемая. Ряд кнопок управления выведен на рулевое колесо, отделанное кожаной оплеткой.

Обивка салона тканевая. Руль находится по центру, слева и справа вынесены два монитора, на которые выводятся данные о работе основных узлов авто и картинка из камер видеонаблюдения. Приборная панель в классическом ее понимании отсутствует.

Запас хода и грузоподъемность, официальные и реальные

Запас хода, по заверениям производителя, составляет 500 или 800 км (в зависимости от комплектации), и это при максимальной загрузке. Грузоподъемность равна 36 тоннам. Емкие аккумуляторные батареи заряжаются полностью за 30 минут.

Сеть зарядных станций

Электрический грузовик Tesla Semi

Илон Маск заявил о том, что в планах компании - создать сеть зарядных станций повышенной производительности, чтобы на зарядку Tesla Semi по пути следования уходило не более получаса. Установить такие станции планируют на логистических комплексах, а также по всем ключевым маршрутам. Ясное дело, что речь пока идет только о США.

Итог

Пока продажи электро-фуры от Tesla еще не начаты, но уже можно оформить на нее предзаказ. Цена Tesla Semi с запасом хода в 500 км стартует с отметки в 150 тыс. долларов. За топовую комплектацию с запасом хода в 800 км придется заплатить 180 тыс. долларов. 

Повторимся: ранее заявлялось о том, что старт серийного производства состоится в 2023. Однако год закончился, а компания выпустила лишь несколько десятков тягачей и наращивать обороты не планирует. В конце минувшего года предприниматель сообщил, что дату начала придется перенести, и массовый выпуск грузовиков стартует не ранее декабря 2024. Сможет ли новинка от Маска оправдать ожидание, покажет время.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 53
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 30-01-2024 / Обновлено: 15-02-2024
Поиск запроса "электрический грузовик tesla semi" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 07.02.2024

Я бы не удивилась, если бы новинку все-таки поставили на широкий поток, ведь технический прогресс сейчас идет быстро. Вероятно, дело в недостаточном количестве мощных электрозаправок, это частая проблема при выпуске электрических машин. А выглядит грузовик стильно, прямо бросается в глаза.

0
0
Ответить
Леон Москва 07.02.2024

Надо же, а ценник-то еще вменяемый. Я ожидал увидеть цифру, как минимум, вдвое большую после ТАКОГО описания. Не за горами времена, когда многие будут на таких гонять, мне думается. Лет 10 еще максимум - и до нас они доедут. Но, сколько стоить будут - это уже другой вопрос.

0
0
Ответить
Максим Краснодар 12.02.2024

Думаю это явный прогресс для Теслы. Такой большой запас хода при такой быстрой зарядке. Ранее их автомобили были предназначены для города, так как на большие расстоянии хода не хватает, а зарядных станций мало. А с таким ходом грузовик способен преодолевать большие расстояния. И смотрится футуристично

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: