Компания Scania работает над снижением эксплуатационной стоимости своих самосвалов
В настоящее время среди предприятий горнодобывающей отрасли сложилась устойчивая тенденция по использованию в рабочем процессе строительно-дорожных самосвалов. У них есть определённые преимущества по отношению к классической карьерной модификации. Scania стала одной из первых компаний, которая начала поставлять в Россию карьерные самосвалы, выполненные на базе строительной грузовой техники.
Габариты не противоречат мощности
Самосвалы от Scania, конструктивно предназначены для работы на горнорудных площадках, появились на мировом рынке около 20 лет назад. Возможность создания таких моделей возникла благодаря развитию инновационных технологий в области автомобилестроения. На рынке автокомпонентов было освоено производство двигателей повышенной мощности, созданных специально под увеличенный показатель крутящего момента трансмиссий. Была разработана конструкция прочных грузоподъёмных мостов и подвесок. Изменился подход к созданию колёс и шин. Они стали более устойчивыми и прочными. Это привело к тому, что уже в середине 90-х годов прошлого века на рынке появились новые особые модели строительно-дорожных самосвалов, которые ничуть не уступали по производительности технике традиционного карьерного исполнения. В Scania правильно оценили перспективы новой модификации карьерной техники. Реализацией данного проекта занималось специально созданное подразделение, которое координировало деятельность представительств компании в тех странах, где добывающая отрасль играет важнейшую стратегическую роль в экономике.
Техника для российских карьеров
В России такой отдел появился в 2010 году на базе компании «Скания-Русь». Он занимался активным продвижением вышеназванных самосвалов в адрес предприятий, занятых в горнодобывающей отрасли. С тех пор было реализовано свыше 1000 единиц техники Scania. Это не только карьерные самосвалы, выполненные на базе строительно-дорожных машин. Увеличились продажи конструктивно доработанных седельных тягачей, вахтовых автобусов и автозаправщиков. Появился спрос на авторемонтные мастерские и смесительно-зарядные машины. Исключительным вниманием у добывающих компаний пользуются шиномонтажные машины, которые осуществляют замену повреждённых или изношенных шин сверхтяжёлых самосвалов. Но при этом облегчённые карьерные самосвалы стали приоритетной продукцией, объёмы поставок которой не снижаются. Scania продолжает увеличивать линейку востребованной техники. Разработаны и запущены в производство модели, имеющие от трёх до пяти осей. Предусмотрен монтаж смоделированных по-разному кузовов, в зависимости от перевозимого груза: уголь или скальная порода.
Устаревшие представления на новые цены
Но распространение новых усовершенствованных карьерных самосвалов сдерживается традиционными представлениями руководителей добывающих предприятий о конструктивных особенностях тяжелых карьерных грузовиков. По привычному мнению, классический самосвал – это тяжёлая техника, обладающая грузоподъёмностью свыше 55 тонн. Обычные самосвалы не ограничены дорожными габаритами. Но при этом существуют определённые трудности, связанные с необходимостью транспортировки тяжёлой спецтехники к новому месту разработки, если оно находится на значительном расстоянии от предыдущего карьера. Большой карьерный самосвал необходимо демонтировать на запчасти, организовать их перевозку по железной дороге, доставить к новому месту работы и вновь собрать. Всегда остаётся проблема перевозки кузова, которые не поддаётся разборке, поскольку, как правило, его части скрепляются сварными швами. Зачастую, кузов такого самосвала не транспортабелен, его оставляют на месте. Кроме того, классические модели тяжёлых карьерных самосвалов представлены на рынке не более чем в трёх модификациях.
Что обещают в Scania
К сожалению, прогрессивные технологии далеко не всегда находят своевременную поддержку у тех, для кого они, по сути, предназначены. В то время, как преимущества инновационной разработки очевидны:
- пониженный экономичный расход топлива;
- способность самостоятельно ехать по любому типу дороги, что не вызывает осложнений при перемене места очередной разработки;
- при выполнении заказного облегчённого карьерного самосвала конструкция техники легко модифицируется в зависимости от условий эксплуатации и пожеланий заказчика;
- для небольших по ширине новоявленных карьерников не требуется создавать специальных технологических дорог.
Где искать выгоду
Всё вышеперечисленное оборачивается существенной экономией средств. Не смотря на высокую стоимость карьерных самосвалов Scania, их рентабельность не вызывает сомнений, поскольку стоимость владения гораздо ниже, нежели традиционной тяжёлой техникой. Не стоит сбрасывать со счетов проблему обновления парка, которая свойственна практически для всех добывающих предприятий. Приобретая 90-тонную самосвальную технику, придётся закупить соответствующие её классу экскаваторы и погрузчики. Это высокие затраты, покрыть которые можно лишь при условии тесного длительного сотрудничества с банковской системой. А это, в свою очередь, предполагает начисление немалых процентов. Сократить расходы помогут 10 единиц пятиосных самосвалов Scania. Для их обслуживания будет достаточно пары меньших по объёму перемещаемого грунта экскаваторов. В итоге экономия средств может достигнуть 400 млн рублей. Причём сюда не входит низкая стоимость владения современной облегчённой спецтехникой.
В заключение
Рыночная экономика вынуждает компании во многом пересмотреть хозяйственную бизнес-деятельность, просчитать возможные потери и правильно оценить обещанные производителем преимущества. Для того, чтобы перейти к использованию карьерных самосвалов от компании Scania, потребуется преодолеть множество трудностей, связанных с подготовкой контрактов кадров и технологической составляющей всего производственного процесса. На это потребуется не менее одного-двух лет. Но, заложенный таким образом фундамент, позволит горнодобывающему предприятию стать обоснованным владельцем современной карьерной спецтехники.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Манипулятор-эвакуатор на базе Валдай
- Техника на дачный сезон
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Caterpillar 777F, карьерный самосвал
- Современные модели самосвалов
- Arocs Grounder – специфика карьерного грузовика
- Конструктивные особенности современных колёсных фронтальных погрузчиков
- Карьерный самосвал Oshkosh M911 16x6
Марка Scania одна из лучших, в горнорудной промышленности тоже не сомневаюсь в ее преимуществах. Политика в отношении удобства клиентов у производителя довольно продумана, что несомненно несет прибыль предприятию.
Конкуренция среди производителей спецтехники становится все серьезнее. Уменьшение эксплуатационных затрат техники - хороший ход от Scania, чтобы заинтересовать возможных покупателей самосвалов.
Вот кто-то, а Scania просто красавцы. Идея с уменьшением эксплуатационных затрат техники это некий маркетинговый ход по привлечению новых платежеспособных клиентов.
Я никогда и ни за что не поверю, что автопроизводители стараются делать надежную технику. Наоборот им выгодно, чтобы срок эксплуатации был не сильно большим и чтобы почаще менялись расходники. В этом бизнесе все работает именно так, к сожалению, конечно.
Я считаю, что использование строительно-дорожных самосвалов в горнодобывающей отрасли — это действительно интересная и перспективная идея. Взять, к примеру, Scania, которая предложила альтернативу классической тяжелой технике. Такие самосвалы, как их продукция, предлагают меньшее потребление топлива и большую гибкость в эксплуатации, что, безусловно, является преимуществом. Сравнивая с классическими карьерными самосвалами, которые требуют значительных затрат на транспортировку и сборку, Scania предлагает более удобное решение. Вспомним, как в 90-х годах, когда только начинали внедрять новые технологии, многие компании с осторожностью относились к таким изменениям. Но время показало, что инновации окупаются. Да, возможно, потребуется время для адаптации, но тот факт, что Scania уже реализовала более 1000 единиц техники в России, говорит о том, что предприятия начинают видеть выгоду. Конечно, нужно учитывать и расходы на обновление всего парка техники, но снижение затрат на эксплуатацию и обслуживание делает такие инвестиции оправданными. Важно, чтобы предприятия пересмотрели свои взгляды и не боялись внедрять новшества. Конкуренция на рынке требует адаптации к современным условиям, и те, кто первым воспользуется такими возможностями, будут в выигрыше.
Мне понравилось, как Scania адаптировала свои самосвалы под российские условия. Это пример того, как можно эффективно использовать инновации в традиционной отрасли. Снижение затрат на транспортировку и сборку — это действительно значимое преимущество. Думаю, что это может стать новым стандартом для многих компаний.
Тема инноваций в горнодобывающей отрасли всегда была актуальной. Scania в этом плане молодцы, что предложили более экономичные и гибкие решения. Мне кажется, это хороший шаг вперёд в сравнении с традиционными подходами. Надеюсь, что другие компании последуют их примеру и также начнут внедрять современные технологии.