Краноманипуляторные установки на российском рынке
На рынке строительной спецтехники краноманипуляторные установки (КМУ) занимают особое положение. Как, впрочем, и любая машина, которая способна выполнять одновременно несколько функций. Впервые страна познакомилась с КМУ в 90-е годы. Новинка вызывала подлинное восхищение.
Малогабаритная установка, которая способна выполнять не только погрузочно-разгрузочные, но и транспортные работы. Не надо искать кран, не требуется подгонять грузовик. Решишь свои задачи и ещё поможешь соседу. Первые зарубежные модели КМУ, появившиеся на российских просторах, окупали себя с лихвой.
Краны-манипуляторы не сразу приобрели популярность: незнакомая спецтехника, дорогая в обслуживании. Эксплуатировать её приходилось в условиях отсутствия запасных частей и незнания элементарных правил эксплуатации. Со временем, присмотревшись к возможностям КМУ, российский малый и средний бизнес по достоинству оценил функциональные возможности установки. Появление отечественных моделей на рынке строительной спецтехники также не заставило себя ждать.
Отечественные производители КМУ
Российские производители в основном собирают установки и монтируют краноманипуляторные установки на разные модели железнодорожных платформ, морских судов и автомобильных шасси. В подмосковной Балашихе выпускают КМУ, которые относятся к общепромышленному сектору. Торговый знак БАКМ.
Производитель разработал широкий спектр установок в зависимости от грузоподъёмности: начиная от 2,5 т и заканчивая 7,5 т. БАКМ отличаются от аналогов необычно лёгким собственным весом, не превышающим 25% грузоподъёмности. Это достигается за счёт использования в конструкции КМУ хромоникелевых сталей и гидросистем высокого давления.
В Ишимбае (республика Башкортостан) освоили выпуск КМУ с дистанционным управлением. Манипуляторы складываются Z-образно. Жёсткость профилю стрелы придаёт шестигранное исполнение. Компания «Инман» предлагает оснастить установку дополнительным оборудованием, с помощью которого можно осуществлять буквально необъятную строительную деятельность: копать землю, бурить скважины, захватывать не только традиционные материалы, но и сыпучий груз, поднимать людей для выполнения высотных работ.
Всем известный «Ивановец» сравнительно недавно представил на суд российских потребителей «младшего брата» — краноманипуляторную установку «Ивановец КМ-80». Малогабаритные КМУ ОАО «Автокран» не выпускает. Самая лёгкая установка поднимает 3-тонный груз при собственном весе 1,5 тонны. К этим моделям подойдут только средние или тяжёлые шасси. Почти 9 тонн поднимает КМ-34000. Максимальный вылет стрелы достигает 15 м.
Современные направления развития грузоподъёмной спецтехники
В настоящее время краноманипуляторные установки приобретают самые необычные модификации. Отечественные производители ООО «В-Кран» и «Чайка-сервис» устанавливают конструкции зарубежного исполнения на шасси отечественных автозаводов. Это позволяет значительно удешевить конечный продукт.
Широко распространено предложение по дополнительной установке разного рода оборудования: вилочные подхваты, ковши, захваты, крюки и полип-грейдеры. В итоге покупатель приобретает собственно не КМУ, а целый арсенал спецтехники по одной цене в совокупности с краном.
Среди компаний, оказывающих услуги по перевозке грузов, большую популярность приобретает возможность установки КМУ на раму седельного тягача, к которому цепляют прицеп или полуприцеп. Таким образом, перевозчик дополнительно комплектует машину в зависимости от технических характеристик перевозимого груза.
Установка манипуляторов на КАМАЗ позволяет выполнять услуги по перевозке грузов в условиях бездорожья. Ряд компаний, занимающихся монтажными работами, благословляют такой вариант, благодаря которому доступность заказчика роли не играет. Любое состояние дороги либо её полное отсутствие не станет помехой для доступа к рассредоточенным объектам.
О безопасности КМУ позаботились датчане, разработав в 2013 году систему безопасности EVS с ручным управлением. Система отслеживает угол наклона крана во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, контролирует устойчивость машины. Разработка компании HMF стала продолжением уже имеющегося продукта, который работает дистанционно.
В заключение
Преимущества использования КМУ или гидроманипулятора бросаются в глаза. Компания экономит не только на топливе. Нет необходимости содержать дорогостоящий кран и грузовой транспорт одновременно. Есть возможность сочетать установку импортного производства и отечественные шасси. Или, наоборот.
В общем, менять конфигурацию так или иначе в зависимости от предназначения спецтехники. Но, нельзя забывать о "минусах" КМУ. Её производительность и длина стрелы значительно уступает обычному крану. Краноманипулятор не способен опускать груз на дно шахты или глубокого колодца. И в безопасности КМУ также проигрывает. Кроме того, что манипулятор может опрокинуть шасси, он не защищён от соприкосновения с линиями электропередач. Кабина грузовика лишена тех удобств и преимуществ, которые имеет на рабочем месте крановщик.
Возможно, новые технологии, представленные на будущей московской выставке, позволят сократить перечень недостатков КМУ. То, что спецтехника приобретает лучшие инженерные и конструктивные качества — это очевидно. Важно, чтобы доработанные модели становились со временем более доступными.
- Установка отвала для ДВШонка
- Насколько увеличивает стоимость машины установка системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Кто и где ремонтирует крановые установки КМУ Amco Veba
- Насколько работающая рефрижераторная установка увеличивает потребление топлива?
- Преимущества крана-манипулятора
- Cпецифика грузоподъемной спецтехники и особенности ее эксплуатации
- Крановая техника «ГАЛИЧАНИН»: новые модели, особенности
- Краноманипуляторные установки на российском рынке
- Роскосмос: особые требования к спецтехнике на базе Урала
Расширение географии стран-участниц выставки радует, но важно, чтобы отечественные производители могли достойно конкурировать с зарубежными компаниями.
Полагаю, отечественные производители краноманипуляторных установок достойно будут выглядеть на выставке на фоне импортных. А заодно подсмотрят достоинства и недостатки заграничных конкурентов, может какие-то новинки возьмут себе на вооружение.
Да это очень многофункциональная и качественная машина. Российские производители в основном собирают установки и монтируют краноманипулятлрные установки на модели морских судов, ну а так же железнодорожных платформ и дорожных шосси.
Краноманипуляторные установки играют ключевую роль на рынке, а также обладают многофункциональными способностями, к примеру можно с помощью крана поднять допустимой по характеристикам груз, а с помощью грузовой площадки можно транспортировать груз куда душе угодно, это реально классно.
Интересная статья о краноманипуляторных установках (КМУ)! Я помню, как в 90-е годы первая встреча с этой техникой вызывала настоящий ажиотаж. Сегодня, конечно, КМУ уже не в новинку, но их развитие поражает. Приятно видеть, что отечественные производители, такие как БАКМ и Инман, находят свои уникальные решения. Использование хромоникелевых сталей и гидросистем высокого давления — отличный пример технологических инноваций. Вспоминаю, как в свое время мы столкнулись с проблемой обслуживания импортных моделей из-за отсутствия запасных частей, но сейчас такие установки становятся доступнее. Особенно впечатляет система безопасности EVS, разработанная датчанами. Это большой шаг вперед в вопросах безопасности, особенно учитывая, что многие КМУ работают в сложных условиях. Конечно, есть и недостатки, такие как ограниченная длина стрелы и риск опрокидывания, но, надеюсь, будущие выставки помогут решить эти вопросы. В общем, индустрия движется в правильном направлении, и хочется верить, что с каждым годом КМУ будут становиться более надежными и доступными для всех.
Согласен, что КМУ — это выгодное решение для бизнеса. Экономия на топливе и отсутствие необходимости в отдельном кране и грузовике — это действительно преимущество. Надеюсь, в будущем инженеры найдут способы преодолеть текущие недостатки, такие как ограниченная длина стрелы.
КМУ — это, конечно, вещь! Возможность установки на разные шасси делает их универсальными в использовании. Особенно радует, что отечественные производители адаптируют зарубежные технологии под наши реалии. Это позволяет снизить стоимость и сделать технику более доступной.