Транспортные перспективы свободного порта Владивосток
12 октября 2015 года вступил в действие ФЗ № 212 «О свободном порте Владивосток». Прошло менее полугода, но первые положительные результаты после столь радикального правительственного решения уже зафиксированы.
Создание свободного порта (СВП) предполагает, прежде всего, снятие административных барьеров. Часть процедурных вопросов в буквальном смысле ликвидируется.
Упрощается решение значительной доли проблем. СВП даёт право на дополнительные преференции и льготные условия в сфере ведения бизнеса. Кроме того, нельзя игнорировать уникальное географическое положение дальневосточной земли. Этот фактор является решающим при определении интересов потенциальных отечественных и зарубежных инвесторов.
Владивосток - остановочный пункт на Северном морском пути
Идея создания свободного порта Владивосток обрела реальность 4 декабря 2014 года. Озвучил её В.В. Путин в своём послании Федеральному собранию. Суть предложения президента заключалась в использовании территориальных преимуществ Приморского края. Регион является своеобразной точкой соприкосновения между Востоком и Западом. Запуск логических и транспортных проектов дадут мощный экономический эффект на рынке международных грузоперевозок.
Весь 2015 год правительство РФ неустанно напоминало о потенциале отечественной транспортной инфраструктуры. В настоящее время в центре пристального внимания находится Северный морской путь. Его задача – связать европейские и азиатские экономики.
Чтобы привлечь к нему интерес международной логистической системы, а также повысить его привлекательность и конкурентоспособность, понадобился Владивосток. Точнее – свободный порт Владивосток и все ключевые дальневосточные пристани во главе с Комсомольск-на-Амуре.
Приморский край остаётся своеобразной загадкой для центральной России. Богатейший регион, до которого не доходили руки у правительства страны на протяжении долгих лет её истории. Этой ситуацией и по сей день пользуются недобросовестные дельцы, готовые ради наживы сместить экологический баланс, не задумываясь о последствиях.
Дальний Восток: деловая активность региона увеличивается
Запущенный проект должен полностью изменить статус Дальнего Востока. Планируется активно развивать сельскохозяйственные программы, выстроить современный туристско-рекреационный кластер, запустить новые логистические маршруты для грузоперевозок по России, начать производство и сборку энергоэффективных конструкций и оборудования, открыть предприятие по переработке использованных автотранспортных шин. Созданная система транспортных центров позволит содержать гостиничный и жилой комплекс на территории посёлка Славянка.
Итак, в 2014 году президент поставил задачу – «разбудить» Дальний Восток, простимулировать активность бизнес-структур в Приморье. Но на пустое место, где гуляет ветер, обратят внимание единицы. Поэтому первые шаги направлены на строительство коммуникационной инфраструктуры.
Площадки «Парус» в Комсомольск-на-Амуре, «Ракитное» в Хабаровске будут газифицированы в сжатые сроки. Линии электропередач протянутся во вновь созданные территории опережающего социально-экономического развития (ТОР). На очереди – подготовка масштабной программы, регламентирующей реконструкцию и модернизацию инфраструктуры полуострова Камчатка.
Свободный порт Владивосток - вне конкуренции
Свободный порт – это новый статус для Владивостока, благодаря которому морская гавань получает возможность достигнуть уровня порто-франко XXI века. С 1 января 2016 года иностранные граждане могут беспрепятственно находиться на территории порта в течение 8 дней.
В дальнейшем льготные условия для международных грузоперевозок будут вводиться поэтапно. В течение 2016 года СВП получит льготы в сфере налогообложения, право на облегчённую таможенную процедуру досмотра, упрощение визового режима. Уже сегодня определена ставка социальных взносов. Она занижена по сравнению с Республикой Кореей, Японией и Сингапуром и составляет 7,6%.
Если все обещания заработают в полном объёме, то инвестиционные затраты бизнес-структур уменьшатся до 40%. Действие закона распространяется на все дальневосточные порты, включая Посьет, Зарубино, Находку и аэропорт Кневичи. На этой территории, площадь которой составляет 28,4 тыс. кв. км, проживает свыше 70% всего населения Приморья, 1,4 млн человек.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что целью создания СВП Владивосток является увеличение масштабов его пропускной способностью до уровня мировых центров торговли Сингапур и Гонконг, расположенных в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Параллельно созданию современной инфраструктуры необходимо проводить активную работу по переориентации логистических маршрутов.
На этом этапе важно быстро наращивать объём грузоперевозок по России по Северному морскому пути и продолжать развивать существующие транспортные коридоры международного уровня «Приморье 1» и «Приморье 2». Если всё задуманное удастся претворить на практике, то транзит грузопотока из Северо-Восточных провинций Китая в дальневосточные порты России с последующей перевалкой на суда, которые направляются в страны азиатского региона, дадут колоссальный экономический эффект, переоценить который невозможно.
- Газель для грузоперевозок
- Какие машины лучше подойдут для грузоперевозок?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Транспортные перспективы свободного порта Владивосток
- В чем причина отставания в развитии дальневосточных портов?
Развитие порта, развитие города, уменьшение издержек обязательно скажутся и на ценах перевозимых товаров в сторону возможного уменьшения.
Потенциал порта Владивосток огромен, но как он будет реализован, во многом зависит от развития внешнеэкономических связей страны.
Мне кажется, что весь 2016 год уйдет на то, чтобы порт начал функционировать по новым правилам. Хотя проект очень перспективный
Владивосток, действительно перспективное и логистические место, столько товаров проходит через этот порт и потом идет на основной рынок, особенно это касается стран на дальнем востоке.