Снижение темпов роста международных грузовых авиаперевозок
На начало прошлого года специалисты Международной ассоциации воздушного транспорта зафиксировали тенденцию к увеличению объёма грузооборота.
Эксперты прогнозировали перспективный рост грузопотока на весь год. Впрочем, радужные надежды не оправдались.
В течение 2015 года происходило последовательное снижение уровня развития, пока в декабре не образовался небольшой «плюс». На этом основании эксперты IATA (International Air Transport Association) в конце января 2016 года опубликовали информацию о преодолении негативных последствий экономического кризиса.
Китай и США
Снижение темпов роста международных грузовых авиаперевозок связывают прежде всего с замедлением торговых и производственных процессов в странах Азии и Тихоокеанского региона. Эта территория охватывает почти 40% всего мирового объёма товарооборота.
За прошлый год доля грузового оборота в Азии и Океании смогла увеличиться лишь на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В экономике Китая снизился объём экспортируемой продукции за счёт удовлетворения потребностей собственного внутреннего рынка. Спрос на грузовые авиаперевозки в этом регионе заметно упал.
Другая существенная доля объёма воздушного грузооборота в 43% приходится на грузовое авиасообщение между странами Европы и Северной Америки. Здесь рынок замер между показателями от -0,1% до +0,1% по отношению к 2014 году. Экономическая ситуация в странах еврозоны ослабела. Соответственно, упал спрос и на грузовые авиаперевозки.
На конец 2015 года эксперты зафиксировали небольшое укрепление импортного потока товаров. А в Америке авиаперевозчики сумели выгодно сыграть на забастовках водителей грузовиков в США, которая прошла в начале прошлого года. Бунт американских дальнобойщиков на Западном побережье сумел подогреть спрос на международные грузовые авиаперевозки авиатранспортом. Волна недовольства прошла – спрос растаял.
Латинская Америка и ближневосточный регион
Торговля в Латиноамериканском регионе замерла в связи с политическим и экономическим кризисом в Бразилии. Эксперты IATA дали неудовлетворительную оценку внутреннему африканскому товарообороту.
Впрочем, экономика стран Южной Африки и Нигерии смогла вывезти в «плюс» региональные грузовые авиаперевозки ненамного, всего на 1,2%. Но любой положительный темп на общем фоне является столь дефицитным, что даже эти показатели эксперты называют весьма благоприятными. Масштабы грузооборота значительно снизились.
А вот на Ближнем Востоке ситуация, наоборот, благоприятствует грузоперевозкам. На местном рынке наблюдается устойчивый рост. Торговля расширяется как внутри стран, так и на международном уровне. Несмотря на военное присутствие в ряде государств, а также на политическую взрывоопасную ситуацию, сотрудники IATA уверены: на фоне общего экономического подъёма, который в это время наблюдается в регионе, сфера международных грузовых авиаперевозок в 2016 году обещает быть более чем прибыльной.
Можно смело рассчитывать на расширение логистического рынка в территории, даже с учётом возможного усложнения обстановки, связанной с экономическими (ценообразованием на нефть) и политическими играми Запада.
2015 год стал показательным и по коэффициенту загрузки. Был зафиксирован минимальный показатель уровня загрузки грузового коммерческого авиатранспорта по итогам многолетнего периода. Это связано с обновлением парка воздушных грузовых судов. В распоряжение транспортных авиакомпаний поступило изрядное количество новых лайнеров.
В то время как старые самолёты продолжали оставаться на балансе. Сложившаяся ситуация привела к увеличению суммарной грузоподъёмности широкофюзеляжных грузовых судов. Возможности авиаперевозчиков возросли, а вот темп спроса оставлял желать лучшего. Средний коэффициент загрузки лайнеров в прошлом году так и не превысил 45%.
Эксперты IATA: экономический кризис обходится дорого
Итоги 2015 года для операторов международных грузовых авиаперевозок весьма неутешительны. Объём грузооборота продолжал оставаться стабильно низким, угрожая в любой момент упасть в «минус». Доходы упали, рентабельность бизнеса не радовала. В 2011 году авиакомпании на грузовых перевозках сумели заработать суммарно 67 млрд долларов.
В 2016 году эксперты IATA опасаются прогнозировать сумму дохода даже в 51 млрд долларов. Причина кроется не только в кризисных политических ситуациях в ряде стран с ведущими экономиками. Эти явления носят систематический, циклический характер. Главным фактором директор IATA Тони Тайлер называет непредсказуемость новых явлений на рынке грузовых авиаперевозок.
Открываются дополнительные нетрадиционные маршруты, выстраиваются абсолютно другие логистические цепочки. Высокая конкуренция вынуждает авиакомпании не только приспосабливаться к изменившимся условиям. Необходимо искать новые точки соприкосновения с другими сферами международного бизнеса.
Повысить эффективность работы в будущем можно за счёт анализа существующих политических и экономических реалий, которые станут тенденциями. Мировая экономика, несомненно, будет укрепляться, но уже при других, инновационных условиях. Одним из таких факторов является введение в отрасли системы электронного документооборота E-freight, который полностью изменит облик всего процесса транспортировки товаров. Улучшится ли ситуация в целом?
Ответ наверняка будет положительным. Но нельзя сбрасывать со счетов возникающую зависимость от современного электронного оборудования, сбой которого может произойти в любой момент. При этом нет уверенности в том, что страховочное оборудование сработает своевременно. Но эта проблема будет обсуждаться на другом уровне. В марте 2016 года в Германии пройдёт Всемирный симпозиум по грузовым перевозкам, на работу которого возлагаются большие надежды.
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Проблемы с балансом
- Как диспетчеру выйти на международный уровень?
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Электронный документооборот улучшит грузовые авиаперевозки
- Снижение темпов роста международных грузовых авиаперевозок
- Перевозки грузов авиаперевозчиками становятся нерентабельными
- Как авиакомпании выживают в условиях кризиса?
Экономический кризис влияет на все отрасли экономики, неудивительно что и на авиаперевозки, одни только взаимные санкции по запрету перемещения товаров чего стоят, одна надёжда что когда то это должно закончиться
Экономика в связи с кризисом начинает по -другому, включая инновационные системы, теперь и нам коммерческим службам стоит больше изучать инновационные системы и электронное современное оборудование. И это радует.
В любом случае падение стало результатом мирового кризиса, но не стоит забывать, что в любой отрасли есть падения и подъемы, так что в скором времени следует ожидать постепенную стабилизацию.
С 2008 года слышу - всему виной мировой экономический кризис. С того же года дела в экономике становится всё хуже и хуже, и вводятся новые налоги и поборы. По моему слово кризис у нас используют только что бы обосновать эти самые налоги и поборы.