Снижение темпов роста международных грузовых авиаперевозок

проблемы международных грузовых авиаперевозок

На начало прошлого года специалисты Международной ассоциации воздушного транспорта зафиксировали тенденцию к увеличению объёма грузооборота.

Эксперты прогнозировали перспективный рост грузопотока на весь год. Впрочем, радужные надежды не оправдались.

В течение 2015 года происходило последовательное снижение уровня развития, пока в декабре не образовался небольшой «плюс». На этом основании эксперты IATA (International Air Transport Association) в конце января 2016 года опубликовали информацию о преодолении негативных последствий экономического кризиса.

Китай и США

Снижение темпов роста международных грузовых авиаперевозок связывают прежде всего с замедлением торговых и производственных процессов в странах Азии и Тихоокеанского региона. Эта территория охватывает почти 40% всего мирового объёма товарооборота.

За прошлый год доля грузового оборота в Азии и Океании смогла увеличиться лишь на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В экономике Китая снизился объём экспортируемой продукции за счёт удовлетворения потребностей собственного внутреннего рынка. Спрос на грузовые авиаперевозки в этом регионе заметно упал.

Другая существенная доля объёма воздушного грузооборота в 43% приходится на грузовое авиасообщение между странами Европы и Северной Америки. Здесь рынок замер между показателями от -0,1% до +0,1% по отношению к 2014 году. Экономическая ситуация в странах еврозоны ослабела. Соответственно, упал спрос и на грузовые авиаперевозки.

На конец 2015 года эксперты зафиксировали небольшое укрепление импортного потока товаров. А в Америке авиаперевозчики сумели выгодно сыграть на забастовках водителей грузовиков в США, которая прошла в начале прошлого года. Бунт американских дальнобойщиков на Западном побережье сумел подогреть спрос на международные грузовые авиаперевозки авиатранспортом. Волна недовольства прошла – спрос растаял.

Латинская Америка и ближневосточный регион

Торговля в Латиноамериканском регионе замерла в связи с политическим и экономическим кризисом в Бразилии. Эксперты IATA дали неудовлетворительную оценку внутреннему африканскому товарообороту.

Впрочем, экономика стран Южной Африки и Нигерии смогла вывезти в «плюс» региональные грузовые авиаперевозки ненамного, всего на 1,2%. Но любой положительный темп на общем фоне является столь дефицитным, что даже эти показатели эксперты называют весьма благоприятными. Масштабы грузооборота значительно снизились.

А вот на Ближнем Востоке ситуация, наоборот, благоприятствует грузоперевозкам. На местном рынке наблюдается устойчивый рост. Торговля расширяется как внутри стран, так и на международном уровне. Несмотря на военное присутствие в ряде государств, а также на политическую взрывоопасную ситуацию, сотрудники IATA уверены: на фоне общего экономического подъёма, который в это время наблюдается в регионе, сфера международных грузовых авиаперевозок в 2016 году обещает быть более чем прибыльной.

Можно смело рассчитывать на расширение логистического рынка в территории, даже с учётом возможного усложнения обстановки, связанной с экономическими (ценообразованием на нефть) и политическими играми Запада.

2015 год стал показательным и по коэффициенту загрузки. Был зафиксирован минимальный показатель уровня загрузки грузового коммерческого авиатранспорта по итогам многолетнего периода. Это связано с обновлением парка воздушных грузовых судов. В распоряжение транспортных авиакомпаний поступило изрядное количество новых лайнеров.

В то время как старые самолёты продолжали оставаться на балансе. Сложившаяся ситуация привела к увеличению суммарной грузоподъёмности широкофюзеляжных грузовых судов. Возможности авиаперевозчиков возросли, а вот темп спроса оставлял желать лучшего. Средний коэффициент загрузки лайнеров в прошлом году так и не превысил 45%.

Эксперты IATA: экономический кризис обходится дорого

Итоги 2015 года для операторов международных грузовых авиаперевозок весьма неутешительны. Объём грузооборота продолжал оставаться стабильно низким, угрожая в любой момент упасть в «минус». Доходы упали, рентабельность бизнеса не радовала. В 2011 году авиакомпании на грузовых перевозках сумели заработать суммарно 67 млрд долларов.

В 2016 году эксперты IATA опасаются прогнозировать сумму дохода даже в 51 млрд долларов. Причина кроется не только в кризисных политических ситуациях в ряде стран с ведущими экономиками. Эти явления носят систематический, циклический характер. Главным фактором директор IATA Тони Тайлер называет непредсказуемость новых явлений на рынке грузовых авиаперевозок.

Открываются дополнительные нетрадиционные маршруты, выстраиваются абсолютно другие логистические цепочки. Высокая конкуренция вынуждает авиакомпании не только приспосабливаться к изменившимся условиям. Необходимо искать новые точки соприкосновения с другими сферами международного бизнеса.

Повысить эффективность работы в будущем можно за счёт анализа существующих политических и экономических реалий, которые станут тенденциями. Мировая экономика, несомненно, будет укрепляться, но уже при других, инновационных условиях. Одним из таких факторов является введение в отрасли системы электронного документооборота E-freight, который полностью изменит облик всего процесса транспортировки товаров. Улучшится ли ситуация в целом?

Ответ наверняка будет положительным. Но нельзя сбрасывать со счетов возникающую зависимость от современного электронного оборудования, сбой которого может произойти в любой момент. При этом нет уверенности в том, что страховочное оборудование сработает своевременно. Но эта проблема будет обсуждаться на другом уровне. В марте 2016 года в Германии пройдёт Всемирный симпозиум по грузовым перевозкам, на работу которого возлагаются большие надежды.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 1149
Автор статьи: / Дата публикации: 03-03-2016
Поиск запроса "проблемы международных грузовых авиаперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Георгий Пугачев 03.03.2016

Экономический кризис влияет на все отрасли экономики, неудивительно что и на авиаперевозки, одни только взаимные санкции по запрету перемещения товаров чего стоят, одна надёжда что когда то это должно закончиться

0
0
Ответить
Оксана Псков 04.03.2016

Экономика в связи с кризисом начинает по -другому, включая инновационные системы, теперь и нам коммерческим службам стоит больше изучать инновационные системы и электронное современное оборудование. И это радует.

0
0
Ответить
Олег Мелехово 05.03.2016

В любом случае падение стало результатом мирового кризиса, но не стоит забывать, что в любой отрасли есть падения и подъемы, так что в скором времени следует ожидать постепенную стабилизацию.

0
0
Ответить
Кирилл Саратов 21.03.2016

С 2008 года слышу - всему виной мировой экономический кризис. С того же года дела в экономике становится всё хуже и хуже, и вводятся новые налоги и поборы. По моему слово кризис у нас используют только что бы обосновать эти самые налоги и поборы.

0
0
Ответить
Акиф 11.12.2024

Интересно, как мировая экономика и политическая ситуация так влияют на международные грузовые авиаперевозки. В статье четко прослеживается взаимосвязь между торговыми процессами в Азии и Тихоокеанском регионе и снижением темпов роста грузовых авиаперевозок. Это напоминает ситуацию на рынке нефти, где колебания спроса и предложения также сильно зависят от глобальных экономических тенденций. Примечательно, что несмотря на обновление парка воздушных судов, средний коэффициент загрузки остается низким. Это может говорить о том, что авиакомпании не успевают адаптироваться к быстро меняющимся условиям или логистические цепочки неэффективны. Напоминает ситуацию в судоходной отрасли, где новое поколение судов часто стоит в порту из-за отсутствия грузов. Особенно интересен момент с забастовками дальнобойщиков в США, когда авиаперевозчики смогли занять нишу. Однако, как и во многих других отраслях, временные всплески не решают системные проблемы. Введение системы электронного документооборота E-freight может стать значительным шагом вперед, аналогично тому, как автоматизация изменила банковскую сферу. Но стоит учитывать, что новая технология также несет с собой риски, связанные с кибербезопасностью и надежностью оборудования. Впрочем, такие кризисы в индустрии не редкость и, как правило, они приводят к трансформациям, которые в конечном итоге ведут к росту. Будем надеяться, что предстоящий симпозиум в Германии поможет найти решения для укрепления отрасли.

0
0
Ответить
Мэдисон 12.12.2024

Ситуация с грузоперевозками в 2015 году, конечно, показательна. Видно, как экономика Китая и внутренний рынок влияют на мировой товарооборот. Это уже стало классикой жанра для многих отраслей, где внутренние изменения в крупных экономиках отражаются на международных процессах. И хотя обновление парка воздушных судов – это здорово, кажется, что авиакомпании всё ещё ищут, как оптимально использовать новые возможности.

0
0
Ответить
Элджернон 13.12.2024

Забастовки дальнобойщиков в США показали, как временные локальные изменения могут повлиять на целую индустрию. Это хороший пример того, как гибкость и быстрая реакция могут помочь компаниям извлечь выгоду из кризисных ситуаций. Но, как видно, такие случаи быстрой прибыли не всегда устойчивы, и важно искать долгосрочные решения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: