Lada Largus рефрижератор
Лада Ларгус— отечественный автомобиль производства «АвтоВАЗ», сошедший с конвейера в июне 2011-го. Первоначально машина использовалась для заводских испытаний и только спустя 10 месяцев стартовал серийный выпуск, который продолжался до 2019 года.
Оглавление
За семь лет производства машина получила множество положительных откликов и все чаще используется в качестве рефрижератора. Ниже рассмотрим, в чем особенности такой техники, приведем ее технические характеристики и преимущества. Отдельно поговорим о конкурентах и цене.
Класс и назначение автомобиля Lada Largus
Модель Лада Ларгус относится к легковым машинам малого класса, изготовленными на базе Dacia Logan MCV 1-го поколения. С 2015-го на автомобиле устанавливается отечественный двигатель разработки ВАЗ. В целом, Lada Largus используется для перевозки разных типов грузов и имеет несколько модификаций кабины.
ВажноНаиболее распространенная версия — рефрижератор, который применяется для транспортировки разных видов продуктов, медицинских препаратов, растений и иных грузов.
В зависимости от ситуации внутри кузова может быть создан необходимый температурный режим. Кроме рефрижератора, на рынке доступны и другие версии специальных автомобилей:
- классический грузопассажирский вариант, предназначенный для транспортировки грузов разного назначения;
- машина медицинской помощь класса «А» с большим задним свесом и удобным салоном для докторов / пациентов;
- модель для транспортировки людей с ограниченными возможностями;
- Лада Ларгус для кинологов со специальной модификацией и специальным набором оборудования в багажном отделении.
Технические характеристики Лада Largus
Особенностью Лада Ларгус является приспособленность к отечественным дорогам и хорошие технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 |
Колесная база, м | 2,905 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 4,47х1,75х1,65-2,15 |
Колея передняя / задняя, м | 1,468/1,466 |
Двигатель, л. с. | бензиновый 1,6 л на 87 или 106 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Снаряженный / полный вес, т | 1,31-1,55 / 1,985-2 |
Отдельного внимания заслуживает силовая / ходовая часть и трансмиссия, на которых остановимся подробнее.
Двигатель
Автомобиль Lada Largus комплектуется двумя бензиновыми двигателями объема 1.6 литра с 8-ю и 16-клапанами. Оба мотора имеют электронное управление подачи горючего и четыре поршня с рядным расположением. По мощности 8-клапанный агрегат выдает 87 л. с. при 5100 об/мин, а 16-клапанный вариант —106 л. с при 5800 об/мин.
Допустимое качество топлива для двигателей Лада Ларгус от АИ 92 и выше. Максимальная скорость составляет 158 км/ч для 8-клапанного или 165 км/ч для 16-клапанного. При этом время разгона до «сотни» составляет 15,4 или 14 секунд соответственно.
Трансмиссия и ходовая
Оба варианта двигателей Лада Ларгус работаю с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Трансмиссия обеспечивает оптимальную передачу момента вращения от двигателя к ведущей оси.
При этом может использоваться три версии «механики» в зависимости от типа кузова и силового агрегата —JR 5551 / 5549 / 5517. Во всех случаях принцип действия одинаковый, но есть незначительные отличия в конструктивных особенностях. В целом, МКПП Lada Largus очень надежные, неприхотливые и легко ремонтируются.
Ходовая часть автомобиля полностью оптимизирована под отечественные дороги. Спереди предусмотрена независимая подвеска с телескопическими и гидравлическими стойками амортизаторов и винтовой пружиной в виде цилиндра. Также в состав подвески входят поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, который закреплен на подрамнике. Последний является сварным, имеет коробчатое сечение и фиксируется спереди авто с помощью двух болтов.
В качестве задней подвески чаще всего применяется торсионная / скручивающаяся балка, которая является полунезависимой. Она отличается компактностью, доступной ценой и технологичностью. Из минусов стоит выделить риск появления трещин в процессе эксплуатации.
Модификация Largus— рефрижератор и его технические данные
Одной из наиболее востребованных модификаций Лада Ларгус является рефрижератор. Этот автомобиль выпускается с тремя объемами кузова на 2, 2.8 и 4 куб. метра. Для удобства предусмотрена 3-стороння возможность загрузки и разгрузки. Большая сфера применения обусловлена наличием широкого температурного диапазона работы холодильника — от -20 до +8 градусов Цельсия с учетом характеристик.
Грузовой отсек имеет хорошую термоизоляцию, благодаря большой толщине кузова в 60 мм. При изготовлении использовался пенополистирол, укрепленный стеклопластиком, отличающийся экологической чистотой и безопасностью применения. Для надежности предусмотрен двойной контур уплотнения на дверях со 100-процентным силиконом.
Пол алюминиевый, имеет рифленую конструкцию и отличается устойчивостью к механическим воздействиям. На арках колес предусмотрены накладки для сохранения тепла, и открывающие доступ к облуживанию задних стоек. В боковых / задних дверцах установлен дополнительный уплотнитель из силикона. Внутри предусмотрена ручка для аварийного открытия, имеющая хорошую теплоизоляцию.
Особенности:
- Отопитель салона, работающий от системы охлаждения силового агрегата.
- Встроенный светильник внутри рефрижератора.
- Удобный блок управления холодильником, установленный в водительской кабине.
- Автоматическое поддержание нужной температуры с индикацией в грузовом кузове.
- Увеличенный грузовой отсек по длине / высоте.
- Теплоизоляционная перегородка между кабиной водителя / грузовым отсеком.
- Использование композитного материала для внутренней отделки.
- Кронштейн для крепления холодильника в грузовом отсеке.
В зависимости от комплектации двери могут быть выполнены в нескольких вариантах. В первом случае предусматривается две двери, одна из которых с двумя створками сзади авто. Второе решение — применение двух дверей: сзади справа или распашная сзади с двумя створками.
Как видно, рефрижератор Лада Ларгус поставляется в нескольких вариантах, среди которых каждый может выбрать наиболее подходящий. Кроме того, не исключается возможность индивидуальной комплектации.
Характеристики:
- Объем — 2, 2.8 и 4 куб. м.
- Температура — от +12 до -20 градусов Цельсия.
- Грузоподъемность — до 600 кг.
- Максимальная длина / ширина / высота загрузки — 1,76-2,09 / 1,24-1,245 / 0,89-1,2 м.
Конкуренты рефрижератора Лада Ларгус
Перед тем как купить Лада Ларгус, стоит изучить рынок конкурентов. В этом сегменте большим спросом пользуется три производителя автомобилей Газ, Уаз и Ваз. Если сравнивать по объемам продаж, на первом месте находится Газ, а далее Уаз и Ваз. При этом фургону-рефрижератору LadaLargus не удалось войти в ТОП 5 популярных моделей коммерческого назначения. Но это не значит, что машина не востребована.
Главные конкуренты:
- Газель Некст Рефрижератор. Предназначена для перевозки охлажденных / замороженных продуктов. Выпускается с 2013 года, имеет множество надстроек. Машина отличается усиленным шасси, качественным антикоррозийным покрытием. Грузоподъемность составляет до 1,44 т в зависимости от типа кузова. Минимальный радиус разворота — до 6,5 м, а расход топлива — 8,5 литров на 100 км. Изотерический фургон имеет размеры 4,1х1,94х1,865 м, а полезный объем достигает 14,8 м. Стоимость такой машин на вторичном рынке около 1,5 млн рублей.
- Уаз Профи — универсальный рефрижератор, который отлично справляется с задачами в городской и сельской местности. Комплектуется 2,7-литровым двигателем, имеет задний привод. Двери и стенки сделаны из оцинкованного листа. Холодильное оборудование — Элинж С2Т. Погрузка и выгрузка очень удобны, благодаря 2-створчатым распашным дверям с 270-градусным углом открытия.
- Форд Транзит рефрижератор. Еще один конкурент, отличающийся качественной надстройкой. Холодильный отсек имеет специальные панели, изготовленные в Южной Корее. Максимальный объем отсека составляет до 23 куб. метров, чего достаточно для транспортировки больших грузов. При своих габаритах 4,12х2,25х2,8 м машина разгоняется до 120 км/ч и потребляет от 7 до 11 л в зависимости от условий эксплуатации.
- Фиат Дукато — еще один автомобиль с рефрижератором, полной массой 3,5 тонны и грузоподъемность 1,5 тонны. Размер надстройки составляет 3,9х2,2х2 метра. В зависимости от комплектации устанавливается холодильное оборудование Хай-Термо (Корея), Фридж (Россия) или Термо Кинг (Америка). Машина приводится в движение турбодизельным двигателем объемом 2,3 л и имеет расход около 15 л на «сотню». Оптимальный режим перевозки от +12 до -18 градусов Цельсия. При изготовлении фургона использовались сендвич-панели высокой изотермичности, оцинкованная сталь, экструдированный утеплитель толщиной 80 мм.
- IVECO Daily 70C15 — фургон-рефрижератор с колесной формулой 4х2 и полной массой 7 тонн. Машина комплектуется 3-литровым двигателем, 2-х или 3-местной кабиной. Модель применяется для перевозки скоропортящихся продуктов, является лидером в сегменте цена / качество, отличается высокой экономичностью, сбалансированными характеристиками и стильным дизайном. Рефрижератор имеет объем 21 куб и габариты 5,335х2,2х2,2 м.
В сравнении с рассмотренными выше конкурентам, рефрижератор Лада Ларгус выделяется компактностью и небольшой ценой.
Конечно, по объему фургона и грузоподъемности машина проигрывает конкурентам, но в остальном она более привлекательна для компаний и частных предпринимателей. Такая машина легко проедет там, где не сможет пройти Газель или Ивеко, она более экономична и маневренна.
Цена автомобиля
Модификация Largus с рефрижератором — надежная альтернатива для более крупногабаритной техники. Цена Лада Ларгус составляет около 1,3 млн рублей в зависимости от модификации. Так, на выбор доступны следующие варианты:
- классическое исполнение крыши;
- увеличенная пластиковая верхняя часть, обустроенная металлическим каркасом;
- большая пластиковая крыша с каркасом из металла и задними дверьми.
Также можно выбрать один из 2-х вариантов утепления:
- Стандартный. Его особенность состоит в 60-миллиметровой толщине панели. При этом используется две двери: справа сбоку и сзади.
- Усиленный. Здесь применяются 100-миллиетровые панели, в которых предусмотрены только распашные двери сзади.
В комплектацию входит пара огнетушителей, инструмент, комплект медицинских средств с учетом ГОСТа и знак «аварийки». При этом уже в базовой комплектации идет кондиционер, ЭУР, мультимедийная система, ЦЗ, регулируемое водительское кресло / рулевое колесо, электрические подъемники стекла.
Итоги
Рефрижератор Lada Largus— хорошая альтернатива более габаритному транспорту, требующему немалых затрат на покупку.
Здесь же за сумму около 1,3 млн рублей можно получить машину с фургоном до 2-4 куб. м с удобной разгрузкой / загрузкой и широким диапазоном температурных режимов. При этом машина сохраняет преимущества легкового автомобиля, обусловленные компактностью, хорошей маневренностью и экономичностью.
- Заработок на Лада-ларгус
- Для москвичей открываются сервисы краткосрочной аренды машин
- Малый грузовой автомобиль
- Скорость роста цен законом не ограничивается
- Что 2015 год сулит автолюбителям
- Лидеры рынка грузовых автомобилей России
Являюсь владельцем личного автомобиля Lada Largus уже несколько лет. А вот с грузовой модификацией пока не знаком, но думаю, что он достоин высших похвал, как отечественный автомобиль.
Довольно информативно, но есть личный опыт использования LADA Largus универсал в комплектации Comfort, 7 мест) с движком 21129 (1.6 л 16-кл. 106 л.с.), 5МТ. Главное, что не хватает – это круиз-контроля. Нога устает после 200 км в пути. Зато – отличная подвеска и устойчивость на дороге. По сравнению со многими корейцам бюджетного класса, лучше не придумаешь. Гололед и снежная каша Лагрусу нипочем! К французской "эргономике" привык, машиной за такую цену в целом доволен.
У нас на предприятии довольно много таких машин. Водители ими довольны. Говорят, что они очень живучие, не гниют, ездить на них комфортно. Удивительно, что у нас производили машину такого хорошего качества.
Рефрижератор Лада Ларгус даёт возможность перевозить товары, медикаменты, требующие холода - медикаменты, молочные продукты и т.д. Он более юркий, компактный, стоит дешевле крупного транспорта, подходит для малых предприятий. Запчасти всегда в наличии.
Честно говоря, Лада Ларгус в модификации рефрижератора выглядит очень интересным решением для малого бизнеса. Я сам работаю в сфере доставки продуктов и могу сказать, что компактность и маневренность этой модели реально выигрывают на фоне более крупных конкурентов, таких как Газель Некст или Ивеко Дейли. Конечно, по грузоподъемности и объему фургона Ларгус уступает, но зато он проедет даже в узком переулке, где более крупные авто просто застрянут. Кроме того, экономичность этой модели очень привлекает, особенно учитывая постоянный рост цен на топливо. Не могу не отметить и качество термоизоляции — это действительно важно для сохранения качеств продуктов. Сравнивая с Фордом Транзитом или даже Уазом Профи, можно сказать, что Ларгус предлагает вполне конкурентные условия за свою цену. Да, у него нет такого же мощного двигателя, как у некоторых зарубежных моделей, но для городских и пригородных перевозок это не критично. В общем, если нужен надежный и недорогой рефрижератор, который не потребует больших затрат на обслуживание, Лада Ларгус — это хороший вариант, особенно для начинающих предпринимателей.
Я считаю, что Лада Ларгус рефрижератор отлично подходит для старта в бизнесе по доставке продуктов. Его маневренность и доступная цена делают его привлекательным выбором. Да, по грузоподъемности он уступает, но зато это компенсируется другими преимуществами, такими как компактность и экономичность. В условиях города это особенно важно.
Для меня Лада Ларгус — это золотая середина между ценой и функциональностью. Конечно, он не сравнится с Газелью по объему, но зато проходимость и легкость управления делают его удобным для городских условий. Это отличное решение для тех, кто ищет бюджетный и универсальный вариант для перевозки продуктов.