Лидеры рынка грузовых автомобилей России
По данным аналитического агентства «Автостат», лидером российского рынка грузовых крупнотоннажных автомобилей в 2017 году стал «КамАЗ». Объемы продаж продукции известного отечественного бренда в годовом эквиваленте возросли на 47,9%. Только в апреле было реализовано 2,2 тыс. грузовиков, что на 27% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Сегменты среднетоннажных и легких коммерческих грузовиков возглавил еще один российский бренд – «ГАЗ».
Рынок крупнотоннажных автомобилей
Сегмент крупнотоннажных грузовиков (HCV) включает автомобили полной массой от 16 тонн. Объем этого рынка показал наибольшие показатели роста. За семь месяцев текущего года было реализовано 28,5 тыс. единиц продукции, что на 63% выше результатов 2016 года. Пережив трехгодичное падение, сегодня рынок коммерческих автомобилей HCV неуклонно стремится к увеличению. По мнению экспертов, для этого есть все предпосылки. Более того, данный сегмент в ближайшие годы способен достичь рекордных показателей 2012 года.
Первое место в сегменте крупнотоннажных грузовых машин занимает КамАЗ. На его долю приходится 12,2 тыс. единиц продукции. За отчетный период объемы продаж этого бренда увеличились на 40%. При этом линейка грузовиков КамАЗ считается самой популярной у российских потребителей. В ТОП-3 рынка HCV попали грузовики из Швеции - Volvo и Scania (10 тыс. ед.). На третьем месте с небольшим отрывом от шведских брендов идет Mercedes-Benz. В десятку лидеров рынка входят еще две отечественные марки крупнотоннажных автомобилей – НЕФАЗ, Урал.
Рынок среднетоннажных автомобилей
Рынок среднетоннажных грузовиков (CV) – это автомобили полной массой от 3,5 до 16 тонн. В данном сегменте также наблюдался небольшой рост объемов (+6,1%) с показателями 9,7 тыс. единиц продукции. Здесь период падения затянулся почти на четыре года, но сегодня рынок CV идет в плюс. Несмотря на ряд сдерживающих факторов, о котором сообщают в своем отчете специалисты «Автостат», сегмент среднетоннажных грузовиков имеет благоприятные перспективы: как минимум – приблизиться к показателям 2012 года.
Лидером рынка CV является отечественный «ГАЗ», на долю которого приходится 4,2 тыс. единиц продукции, что составляет свыше 40% от общего объема в данном сегменте. Самой востребованной моделью Горьковского автозавода считается грузовик семейства пятого поколения - «ГАЗон NEXT». Второе место рейтинга «Автостат» за японским брендом Isuzu (1,5 тыс. ед.). Тройку лидеров замыкает КамАЗ с 1,1 тыс. единиц продукции. Показатели других марок из ТОП-10 еще меньше. Стоит отметить, что рост показателей демонстрируют только ГАЗ, Isuzu, Hino и Mitsubishi.
Рынок легких коммерческих автомобилей
Легкие коммерческие автомобили (LCV) составляют сегмент грузовиков полной массой до 3,5 тонн. Объем данного рынка за отчетный срок составил 58,4 тыс. единиц, что на 18,3% выше, чем результат прошлого года. Падение показателей в период кризиса не миновало и этот сегмент коммерческих грузовиков. Однако в 2016 году рынок стабилизировался, а начиная, с 2017 года уверенно пошел в рост. Аналитики отмечают, что позитивная тенденция, при существующих экономических условиях, должна сохраниться и в последующие годы.
Как и прежде, лидером сегмента LCV остается «ГАЗ», на долю которого приходится 25,6 тыс. единиц продукции, что на 19,6% выше, чем демонстрировал отечественный бренд в прошлом году. Второе и третье места также за российскими марками – «УАЗ» (12,4 тыс. ед.) и LADA (5,5 тыс. ед.). Этим трем производителям принадлежит 75% рынка LCV в стране. Другие участники ТОП-10 – иностранные бренды: Mercedes, Ford, VW, Hyundai, Fiat, Peugeot, Citroen. Практически все марки демонстрируют рост. Исключение составляет итальянский Fiat, у которого зафиксировано падение на 28%.
Самые популярные модели коммерческих грузовиков
Основываясь на предпочтениях российских потребителей, можно отметить самые востребованные модели грузовых автомобилей, которые представлены на отечественном рынке. В их числе: «КамАЗ-65115», «КамАЗ-43118» и «КамАЗ-6520», грузовики и фургоны семейств «Газель», «ГАЗон Next», машины марки «Лада» (фургон «Ларгус» и автомобили ВИС). Среди моделей, принадлежащих иностранным брендам, отечественные потребители выделяют: Mercedes-Benz Actros, Volvo FH, Hyundai HD 78, FIAT Ducato, Peugeot Boxer, DAF XF и другие.
Прогнозы на 2018 год
По итогам семи месяцев 2017 года и ориентируясь на базовый сценарий макроэкономического прогноза, на период 2016-2019 годов, аналитики «Автостат» прогнозируют последующий рост рынка коммерческих грузовых автомобилей. Несмотря на привязку прогноза Минэкономразвития РФ к курсу валют и стоимости барреля нефти, даже пессимистичный сценарий уже не сможет спровоцировать стремительное падение рынка. Это объясняется тем, что производители грузовых машин еще не успели выйти на рекордный уровень 2012 года, когда только в сегменте LCV объем российского рынка составлял 173,6 тыс. единиц. Если рассматривать оптимистичные прогнозы на ближайшие два года, то аналитики говорят о росте рынка в среднем на 34%-38%.
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Общий вес грузового автомобиля
- Автомобиль на иностранных номерах, штрафы?
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Пандемия корректирует мировой рынок тяжёлой спецтехники
- Обзор рынка грузовых автомобилей и автобусов за 1 полугодие 2015 года
- Лидеры российского рынка подъемного машиностроения
- Российский рынок поглощает предложение от Renault Trucks
- Российский рынок LCV готовит новые предложения
Серьезный отрыв в реализации КАМАЗа впечатляет, почти на половину рост зафиксирован. И нижегородцы держат на хорошем уровне результаты своих продаж. Все таки качество и импортозамещение делает своё дело.
Приятно, что отечественная грузовая техника опережает импортную по востребованности. Это дает надежду на развитие наших предприятий. ГАЗ, действительно, в сравнении с последними кризисными годами, начал подниматься, это заметно по выпуску новых, конкурентоспособных моделей.
Для России, конечно, грузовые Камазы самая выгодная техника во всех отношениях. Камазы более приспособлены для работы в сложных погодных условиях на территории всей страны.
Камазы действительно заслужили первые места в топе, они реально сделаны на совесть и по человечески, в данной ситуации их брать выгоднее всего, так как есть проблемы с поставкой и обслуживанием другой спецтехники, это реально круто как по мне.
Интересно наблюдать за тем, как отечественные бренды продолжают доминировать на рынке грузовых автомобилей в России. КамАЗ, который многие годы ассоциируется с надежностью и мощностью, вновь подтверждает свое лидерство в сегменте крупнотоннажных машин. Конечно, цифры впечатляют: рост в 47,9% за год – это серьезное достижение. Особенно примечательно, что КамАЗ опережает таких гигантов, как Volvo и Scania. Это показывает, что отечественный производитель не только удерживает позиции, но и успешно конкурирует с международными брендами. В сегменте среднетоннажных грузовиков лидирует ГАЗ, и это неудивительно, учитывая популярность моделей вроде 'ГАЗон NEXT'. Этот успех напоминает историю с Volkswagen в Европе, где один бренд может доминировать в нескольких сегментах одновременно. Конечно, не все так радужно, и рынок еще не достиг уровня 2012 года, но динамика подсказывает, что это лишь вопрос времени. В сегменте легких коммерческих автомобилей также замечен рост, что свидетельствует о постепенном восстановлении экономики. Интересно, как российские бренды, такие как УАЗ и LADA, удерживают значительную долю рынка, несмотря на конкуренцию с иностранными производителями. Это можно сравнить с ситуацией на рынке смартфонов, где местные производители также сохраняют свою нишу, несмотря на международное давление. Прогнозы на 2018 год выглядят оптимистично, и, кажется, рынок действительно на пороге нового витка роста. Будет интересно увидеть, как это отразится на стратегиях производителей в ближайшие годы.
Меня радует, что ГАЗ и КамАЗ продолжают быть лидерами в своих сегментах. Это напоминает, как в Азии Toyota и Hyundai доминируют в своих категориях. Надеюсь, что отечественные бренды продолжат развиваться и дальше, ведь это важно для нашей экономики. Особенно приятно видеть, что даже в условиях кризиса наши производители смогли удержать позиции и вернуть рост.
Рост продаж у КамАЗа и ГАЗ – это хороший знак для всей автомобильной отрасли в России. Удивительно, что они не только удерживают рынок, но и показывают рост, сопоставимый с мировыми брендами. Это как если бы локальный стартап начал конкурировать с крупными IT-компаниями на международной арене. Будем надеяться, что такая динамика сохранится и в будущем.