Лучшие дорожные катки
В процессе строительства дороги привлекается различная спецтехника, включая каток дорожный. Данная разновидность транспортных средств, привлекается не на одном этапе, как считают многие. В первую очередь, посредством катков производят уплотнение грунта, а позже укладывают асфальт. Технические характеристики дорожных катков бывают различными, однако, независимо от этого у данной дорожно-строительной техники главный рабочий орган — цилиндр. Его устанавливают вместо колес. Цилиндры имеют существенный вес, благодаря чему и осуществляется уплотнение.
Дорожный каток является неотъемлемым изобретением при полном переустройстве автодорог, их строительстве и просто ремонте. Он также используется при ремонте стоянок, тротуаров, для прокладки асфальта на площадках и дорогах.
Эксплуатирование дорожных катков в России становится все более естественным делом при выполнении дорожно-строительных работ.
Будучи оборудованными электронными процессорами и гидромеханическими системами регулирования на сегодняшний день грунтовые катки могут автоматично перенастраивать машину на самый оптимальный для ее работы режим.
Современные катки также способны выбрать, мягко изменить и автоматически поддержать нужную скорость для укладки требуемой толщины слоя. Электроника позволяет с легкостью контролировать включение и выключение вибровозбудителя, скорость, частоту колебаний, автоматический разгон и замедление машины. С ее помощью можно также поменять направление движения оборудования.
Катки классифицируют по следующему принципу:
- по способу перемещения они могут быть самоходными и прицепными;
- по количеству осей и цилиндров: 1, 2 и 3-хосными и 1, 2 и 3-хвальцовыми;
- по воздействию на уплотняемые поверхности: статическими и вибрационными;
- по виду цилиндров: кулачковыми, решетчатыми, комбинированными, пневмоколесными и гладкими.
- Рассматривая рынок катков, можно отметить, что, как и у иной спецтехники, у производителей этой техники имеются свои лидеры.
Статические катки помогают добиться абсолютно ровной поверхности участка дороги, а вибрационные катки используются для утрамбовывания асфальта и траншей.
Небольшие и средние виброкатки весом от 7 до 13 тонн способны уплотнить, фактически, какой угодно грунт, сделать гладкой любую проблемную поверхность.
Массивные виброкатки весом до 16 тонн отлично подходят для уплотнения любых видов насыпей. Они справляются с более сложным скально-грунтообломочным грунтом благодаря толщине и плотности стальных листов.
Особенности дорожных катков Masalta
Masalta MSR58 — модели, относящиеся к ручному вибрационному классу катков, посредством которых уплотняют поверхности (небольшие по площади). Решения характеризуются легкостью, компактностью и маневренностью, удобством пользования. Модификация отличается рядом конструктивных особенностей, посредством которых производителю удается достичь максимальной безопасности управления операторами. Это касается защиты при смене направления и эргономичных ручек, которые можно регулировать по высоте.
Машины отличаются значительным диапазоном рабочей скорости и вибраций, осуществляемых гидравлическими системами. Увеличение эксплуатационного срока машин достигается, благодаря наличию следующего оборудования:
- скошенных краев барабанов, препятствующих образованию отметин;
- толстых цилиндров вальцов;
- встроенных вентиляторов для охлаждения, предоставляющим возможность работать длительно и непрерывно, которые при этом исключают перегревание.
В оснащении катков, данной модификации, перемещающихся на скорости 1,5км/ч используются моторы Хонда GX160 (5,5 л.с.) и вальцы (580 мм). Машины, весом 185 кг имеют центробежную силу 28,5 кН и частоту вибрации – 45-60 Гц.
Преимущества дорожных катков Batmatic
Batmatic VR70H — модификации, относящиеся к ручному вибрационному классу катков. В машинах используется гидравлический привод, предназначенный для реализации работ в большом объеме.
Отличное уплотнение достигается благодаря тому, что баланс центробежной силы, вибрационной частоты и статического веса распределен оптимально. Предотвратить сильное вибровоздействие на рабочих позволяет удачное расположение рычагов для управления, благодаря которым процесс переключения скоростей отличается плавностью. Основное оснащение машин, весом 690 кг, представлено:
- стропами для подъема;
- водными резервуарами;
- системами, осуществляющих омовение барабанов;
- вальцами (650 мм);
- подвесками, централизованного типа;
- двигателями Hatz 1 B30.
Данные машины передвигаются со скоростью 60 м/мин.
Качество, простота, надежность – это основные достоинства дорожных катков Sakai R2H-4
Новая версия трехвальцевого дорожного катка от компании Sakai включает в себе основные требования, предоставляемые к дорожной технике на данном этапе технологического развития. Обновленная версия R2H-4 была подвержена следующим изменениям:
- новая конфигурация вальцов;
- гидравлическая система нового образца;
- двигатель, отвечающий стандарту Евро 4.
Данная модель дорожной машины имеет более упрощенную конструкцию в сравнении с вибрационными катками. В обновленной версии R2H-4, уплотнение тонкого слоя асфальта или другого материала, в технологии укладки которого не требуется вибрация, осуществляется за счет применения боле массивных барабанов и значительной массы машины. Данный тип катков нашел широкое применение.
Основные характеристики:
- ширина заднего вальца – 2,11 метра;
- диаметр вальцов – 1,63 метра;
- длина дорожного катка – 5 метров;
- максимальная скорость – 16 км/ч;
Дорожные катки Bomag
Bomag BW 135 AD относятся к легким тандемным каткам, выпускаемым немецким изготовителем, специализирующимся на спецтехнике коммунального назначения, целесообразной для строительных объектов среднего и малого масштаба. Данные машины 2-мя вибрационными частотами оснащены:
- виброизолированной кабиной для операторов;
- двигателем Д-243, мощность которых составляет 57 кВч;
- регулируемым евро-сиденьем;
- вальцами в ширину 170 см;
- клавишей «экстренного стопа»;
- панелью с крышкой;
- звуковым сигналом при заднем ходе;
- осветительными приспособлениями.
Катки с японским мотором KubotaD2011 L3i (34,5 кВч), вальцами шириной 130 см, вибрационной частотой в 50/60 Гц, способны перемещаться на скорости 10 км/ч.
Отечественные катки РАСКАТ
РАСКАТ ДУ-99 — модификации катков, относящиеся к вибрационной комбинированной разновидности. Произведены в РФ. Посредством данных машин производят уплотнительные процессы на разных покрытиях дорожно-строительного плана из битумно-минеральных смесей. Машины отличаются маневренностью и высокими значениями производительности. Благодаря особенной конструкции предоставляется возможность работы при смещении барабанов с целью увеличить ширину уплотняемых полос. Данная модификация характеризуется:
- неприхотливостью в обслуживании;
- удобством, благодаря панорамному обзору из кабины с эргономичным сидением и доступностью всех узлов и агрегатов;
- комфортными рабочими условиями, благодаря низкому уровню шума. Достичь подобного позволяют шумоизолирующие материалы.
Данные катки весят 1,5 т и перемещаются со скоростью 10 км/ч.
Востребованная спецтехника Caterpillar
Caterpillar 563C являются вибрационно- кулачковыми дорожными катками. Производятся машины известным заводом, специализирующимся на строительно - коммунальных транспортных средствах специального назначения Caterpillar. Машины выступают высокопроизводительными, надежными и удобными в пользовании решениями с конкурентоспособными техническими характеристиками. Конструктивными особенностями этой модификации являются:
- Оснащение гидравлическими приводами для задних колес и вибровальцами, благодаря чему ход машин отличается плавностью и предоставляется возможность функционирования на территориях, где рельеф достаточно сложный.
- Задние колеса комплектуются стальным шипованным ободом, увеличивающего эффективность воздействия спецтехники на основания из грунта или гравия.
В машинах весом 12 т с вальцами шириной в 2130 мм, оснащенных двигателем 4TF25571 (мощность 145 л.с), имеется информативная панель с удобным расположением всех органов.
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Анализ цен на дорожные катки в I-III кв. 2018 года
- Обзор грунтовых катков: бренды, модели, особенности конструкции
- Дорожная спецтехника и оборудование, которым нет равных
- Грунтовой каток для дорожных работ
- Обзор дорожных катков BOMAG
Очень интересная статья для меня, так как на данный момент увлекаюсь ремонтом и всей этой темой. До прочтения статьи думала,что катки бывают только в виде огромной машины как из старого советского мультфильма "Ну,погоди" .Оказывается появились такие компактные катки как дорожные Batmatic.
Хорошая техника для дорожных работ обеспечивает не только быстроту в работах, но их качество, а оно в наших погодных условиях всегда на первом месте.
Интересный обзор современных катков. Радует что они совершенствуются и становятся более надежными и неприхотливыми в обслуживании. Немаловажны и комфортные условия для оператора.
Обидно конечно такое говорить, но я считаю (да и не только я), что наша отечественная спецтехника даже близко не стоит к западной и китайской. А что еще более удивительно, что китайцы уже и запад переплюнули в этом плане. Они ничего нового не производят, а копируют, в итоге у них получается лучше оригинала.