Магистральный тягач Скания R500

Скания R500 —магистральный тягач, выпускаемый в двух вариантах колесных формул (6х4 и 4х2), предназначенный для перевозки разных видов грузов / материалов. Имеет продуманную и удобную кабину, мощную раму со сдвоенными лонжеронами и экономичный 500-сильный силовой агрегат. Ниже рассмотрим, в чем особенности транспорта, какие он имеет технические характеристики, и где применяется.

Об истории компании Скания

Бренд Scania AB родом из Швеции известен по изготовлению грузовых авто, автобусной техники, а также моторов для промышленности и морских судов. История компании началась в 1891 году с создания небольшой фабрики в Сёдертелье, ориентированной на изготовление ж/д вагонов.

В 1902-м был выпущен первый грузовик, а в 1911-м произошло большое слияние компании Скания и Вабис. В 30-х годах прошлого века совместное предприятия выпустило первый дизельный мотор, что послужило стартом для большого производства.

В 50-е годы компания стала открывать точки продаж в Европе, появились заводы в Бразилии, а в 60-х — в Нидерландах и Швеции. В дальнейшем деятельность предприятия была расширена на Францию, Аргентину и другие страны.

В 2000-м произошло объединение 11 заводов в пяти государствах для изготовления миллионного грузового автомобиля, а в 2007-м производитель представил низкопольный автобус будущего с минимальными выбросами СО2.

Область применения Scania R500

Читайте также: Седельный тягач Scania (Скания) Streamline G400

 Скания

Седельные тягачи Скания R500 считаются флагманом среди магистральных грузовых автомобилей. О причислении к флагманским свидетельствует буква «R» в названии, а число «500» показывает количество лошадиных сил (мощность мотора). Главное назначение техники:

  • перевозки грузов на большие расстояния;
  • транспортировка продукции общего назначения;
  • применение разных видов прицепной техники: рефрижераторной, тентовой и т. д.

Тягач Скания подходит для работ в любых условиях эксплуатации, часто применяется в строительстве для перевозки материалов.

Технические характеристики тягача Скания R500

При покупке седельного тягача важно обращать внимание на его особенности в плане двигателя, трансмиссии и других компонентов. Рассмотрим основные узлы и их особенности подробнее.

Двигатель

Скания

На Scania R500 устанавливается дизельный мотор D16-06 с мощность в 500 «лошадей» при 1900 оборотах в минуту. Это 8-цилиндровый агрегат с максимальным моментом вращения в 2400 Н*м и соответствующий экономическим стандартам Евро-4/5. Силовой агрегат имеет 16,4-литровый объем, систему турбонаддува и интеркулер.
Одной из особенностей D16-06является наличие моторного тормоза, управляемого в автоматическом и ручном режиме.

К базовым параметрам мотора стоит отнести:

 Базовые параметры мотора Значения
Размер цилиндра, см 13
Ход поршня, см 15,4
Сжатие 16,7
Напряжение питания, В 24
Расход горючего при 100-процентной мощности, г/кВт*ч 190
Вес, кг 1340
Ресурс, мото-часов 40 000
Еемкость бака для горючего, л 600
Скорость, км/ч 85
Объем емкости для смазки / охлаждения, л 48 и 68

Мощности мотора достаточно для подъема на самые крутые эстакады. При этом остается ощущение достаточного запаса мощности для преодоления более серьезных препятствий.

Варианты коробки передач

Scania R500 комплектуется надежной 14-ступенчатой трансмиссией, работающей по схеме 12+2. Это означает, что коробка передач комплектуется 2-мя «черепахами», предназначенными для движения на пониженной скорости и в сложных условиях. Модель применяемой трансмиссии —GRS905R. Конструктивно в этой КПП предусмотрен делитель, демульипликатор, пара понижающих передача и столько же скоростей для заднего хода. В состав трансмиссии входит устройство автоматического переключения скоростей типа Opticruise с типом ретердера R4100. 

Важно

Отметим, что компания Scania является одной из немногих, которая устанавливает на свой транспорт коробку собственного изготовления. В них нет каких-то особых узлов, валов, шестеренок и синхронизаторов. По этой причине трансмиссию Скания можно восстановить в одном из многочисленных сервисных центров.

Основная передача — гипоидная, 1-ступенчатая с опцией блокировки. Основная передача —R 780, а базовое передаточное число — 1 к 2.92. Во всех случаях нужна низкоскоростная тяга. Ведущая ось дополнена двумя видами дифференциала: межосевым и межколесным. В целом, КПП выделяется экономичностью и легко справляется с дальними перевозками.

Коробка передач работает в комплексе с автоматическим сцеплением и продуманной тормозной системой. Последняя управляется с помощью системы EBS. Для надежности предусмотрена система скатывания, автоматическая блокировки и ряд других устройств.

Ходовая и рама

Шасси R500 отличается повышенной надежностью. При изготовлении использовались мощные лонжероны типа F 950, имеющие размеры 27х9х0,95 см. Спереди установлены рессоры параболического типа размером 3х29, а сзади — 2-балонная пневматическая подвеска. Уровень шасси может быть быстро отрегулирован без применения специальных ресиверов, а сам процесс управления производится с приборной панели машины.

Дополнительно шасси комплектуется стабилизатором с оптимальной жесткостью, находящемся на передней оси. При этом предельная нагрузка на переднюю и заднюю часть авто составляет 8,5 и 11,5 тонн соответственно, а межосевое расстояние — 3,7 м.

В тягаче предусмотрены колесные диски 9х22,5 дюйма размером 315/70R22,5. При этом колеса / диски имеют идентичные размеры на передней / задней оси. В качестве дополнительного оборудования применяется сцепное устройство типа JOSTJSK 37C-Z 150с позицией в 66 см и высотой 1,15 м.

Характеристики:

  • габаритные размеры — 6,84х2,9х3,1 м;
  • колесная база — 1,445 м;
  • вес — 10,7 т

Кабина тягача Скания

Скания

В седельном тягаче Скания особого внимания заслуживает кабина, которая соответствует современным требованиям и создана с учетом комфорта водителя. Представители компании позаботились об улучшении обзорного пространства, повышении безопасности и удобстве управления.

Лучше всего продумано рабочее место водителя с оптимальным расположением приборной панели. С правой стороны расположен большой дисплей с оптимизированной графической частью и понятными органами управления. Также увеличена площадь остекления, изменена позиция водительского кресла и снижен уровень «приборки», что улучшило обзорность для водителя.

На приборной панели предусмотрено большое количество стрелочных датчиков, позволяющих контролировать работу основных органов автомобиля и своевременно реагировать на изменения в работе мотора и другой аппаратуры. При этом все элементы управления находятся в непосредственной близости, как и ручка переключения скоростей.

Водительское кресло и руль можно отрегулировать для более удобной посадки и достижения максимального комфорта. Предусмотрен подогрев сидения. Сзади имеется спальное место шириной 80 см с пенным / пружинным матрасом. Также предусмотрен раздвижной спальник шириной до 1 м с цельным матрасном. На верхней полке достаточно пространства для использования 60-80-сантиметрового матраса в зависимости от комплектации.

Важно

Кабина седельного тягача R500 имеет современный дизайн, что лишний раз подтверждает ее отнесение к категории флагманских.

При изготовлении использовались только лучшие материалы, удобные кнопки и множество полезных элементов. Для оббивки кресел использовался светлый велюром, имеющий солидный внешний вид и устойчивый к истиранию. Руль уже в базе отделан материалом коричневого цвета. Приборная панель изготовлена из качественного пластика.

К дополнительным особенностям кабины Scania стоит отнести:

  1. Наличие нескольких вариантов с учетом длины: 140, 160 и 190 см.
  2. Крыша может быть нормальной (N) или высокой (H).
  3. Кабина устанавливается на 4-точечной пневматической подвеске со стабилизатором, обеспечивающим комфорт внутри даже при движении по плохим дорогам.
  4. В зеркалах заднего вида предусмотрена электрическое регулирование / подогрев.
  5. По бокам кабины предусмотрены большие полости для хранения разных вещей, необходимых водителю.
  6. Наличие ЦЗ с дистанционным управлением.

Для обеспечения комфорта внутри кабины предусмотрен кондиционер и автономный 4-киловатный отопитель. В комплексе эти два устройства обеспечивают комфортную температуру в кабине в сильный мороз или, наоборот, в жару. Также внутри установлена система FMS и тахограф, что уже предусмотрено в базовой версии автомобиля.

Скания

Особый интерес представляет собой система FMS—телематика, позволяющая загружать сведения по диагностике авто в удаленном режиме, что позволяет сэкономить врем на посещение сервиса.

Особое внимание уделено источникам света. В частности, фары головного света обслуживают стеклоочистители. В роли основной оптики применяются газоразрядные (ксеноновые) лампы.

Дополнительно в бампере предусмотрены фары дальнего света, обеспечивающие хорошую обзорность при движении ночью. Не уступает по качеству и освещение салона, которое представлено нескольким лампами, а также автоматической подсветкой при посадке в салон.

Стоимость нового и подержанного грузовика Скания R500

Перед тем как купить тягач Скания, необходимо разобраться с его стоимостью. Так, на российском рынке новый R500 обходится в сумму около 130 000 евро. Многое зависит от комплектации, типа кабины и других особенностей. При этом уже в базе предусмотрено следующее оборудование:

  • кондиционер;
  • полный электропакет;
  • нагрев кресел с пневмоподвеской;
  • внешние зеркала с регулировкой и нагревом;
  • автономный отопитель салона;
  • люк с автоматическим открытием / закрытием, расположенный на крыше;
  • прочие опции.

За дополнительную плату можно рассчитывать на получение оборудование, связанного с оформлением интерьера, освещением или электрической частью. Интересно, что сама компания предлагает купить новый тягач в лизинг с авансом от 15 до 49 процентов и сроком от 3-х месяцев до 5 лет. 

При желании можно еще больше сэкономить и купить тягач Скания б/у разных годов выпуска. В таком случае можно получить транспорт за 60-90 тысяч евро. Есть и более доступные модели, выпущенные до 2010 года и прошедшие не менее 500 000 км. За них придется заплатить около 20-30 тысяч долларов.

Итог

Тягачи Скания в России—востребованный транспорт, который используется для перевозок на любые расстояния и ценится за неприхотливость, простоту обслуживания и наличие большого количества сервисных центров на территории страны. Изучение отзывов показывает, что автомобиль заслуживает внимания, а его главными плюсами является комфортабельная кабина, способность перевозить тяжелые грузы, экономичность и современный внешний вид.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 6 Комментариев: 6 Просмотров: 1676
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 19-06-2021 / Обновлено: 20-07-2021
Поиск запроса "тягач скания" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Самара 19.06.2021

Любой шведский тягач – это бомба! Да еще проверенная и с гарантией!) Есть собственный опыт! А главным коньком R-500 есть КПП, которую компания создает и обслуживает самостоятельно. Есть еще три характеристики, которые хотелось бы отметить у этой «лошадки»: надежность, мощь и комфорт!

1
0
Ответить
Сергей Санкт-Петербург 20.06.2021

Самые лучшие тягачи - это Скания. Я сам отработал на пятисотом больше трех лет. Более надежной машины не было, хотя есть опыт и на других: Мерседес, Даф. Но Скания все же самый оптимальный на мой взгляд, очень расположена машина к водителю. А за статью отдельное спасибо, все очень точно и интересно написано.

0
0
Ответить
Мария Москва 20.06.2021

Часто вижу тягачи Скания на наших дорогах, но обычно они не выглядят новехонькими. Оно и неудивительно - при такой стоимости, вряд ли многие перевозчики могут позволить себе новые. А машины, конечно, превосходные.

0
0
Ответить
Тимофей 09.12.2024

Скания R500 действительно впечатляет. Кабина создана с явным акцентом на комфорт, что, конечно, немаловажно для дальних поездок. Взять хотя бы тахограф и систему FMS — это действительно шаг вперед, обеспечивающий постоянный контроль над состоянием машины. Вспоминаю, как Volvo FH тоже обращает внимание на телематику, но Скания, кажется, делает это более доступным. Также стоит упомянуть мощность двигателя — 500 л.с. и 16,4 литра объема дают возможность уверенно чувствовать себя на дороге, особенно при перевозке тяжелых грузов. В этом плане Скания ничем не уступает таким гигантам, как MAN TGX. Что касается трансмиссии, наличие 14-ступенчатой коробки и автоматического переключения скоростей — это, конечно, плюс. Сравнивая с другими моделями на рынке, как, например, с Mercedes-Benz Actros, Скания явно делает ставку на экономичность и надежность. Однако, цена в 130 000 евро может отпугнуть некоторых покупателей. Но, учитывая все особенности и удобства, предлагаемые в базовой комплектации, это все равно хороший вариант для тех, кто ценит качество и долговечность. В общем, Скания продолжает держать марку надежного и комфортного транспорта для профессиональных перевозок.

0
0
Ответить
Томоми 10.12.2024

Scania R500 — это безусловно флагман, и это видно по каждой детали. Двигатель мощный, а трансмиссия 14-ступенчатая — это позволяет работать в самых разных условиях. Кабина с отличной обзорностью и комфортом — отличный выбор для дальних рейсов. Сравнивая с аналогичными моделями, можно сказать, что это один из лучших вариантов на рынке.

0
0
Ответить
Евгений 11.12.2024

R500 от Скания — отличный выбор для дальних поездок. Кабина комфортная, двигатель мощный, а также есть возможность выбирать между разными вариантами трансмиссии. Цена, конечно, кусается, но качество и надежность оправдывают затраты. Учитывая все характеристики, это идеальный вариант для профессиональных перевозчиков.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: