Магистральный тягач Скания R500
Скания R500 —магистральный тягач, выпускаемый в двух вариантах колесных формул (6х4 и 4х2), предназначенный для перевозки разных видов грузов / материалов. Имеет продуманную и удобную кабину, мощную раму со сдвоенными лонжеронами и экономичный 500-сильный силовой агрегат. Ниже рассмотрим, в чем особенности транспорта, какие он имеет технические характеристики, и где применяется.
Оглавление
Об истории компании Скания
Бренд Scania AB родом из Швеции известен по изготовлению грузовых авто, автобусной техники, а также моторов для промышленности и морских судов. История компании началась в 1891 году с создания небольшой фабрики в Сёдертелье, ориентированной на изготовление ж/д вагонов.
В 1902-м был выпущен первый грузовик, а в 1911-м произошло большое слияние компании Скания и Вабис. В 30-х годах прошлого века совместное предприятия выпустило первый дизельный мотор, что послужило стартом для большого производства.
В 50-е годы компания стала открывать точки продаж в Европе, появились заводы в Бразилии, а в 60-х — в Нидерландах и Швеции. В дальнейшем деятельность предприятия была расширена на Францию, Аргентину и другие страны.
В 2000-м произошло объединение 11 заводов в пяти государствах для изготовления миллионного грузового автомобиля, а в 2007-м производитель представил низкопольный автобус будущего с минимальными выбросами СО2.
Область применения Scania R500
Читайте также: Седельный тягач Scania (Скания) Streamline G400
Седельные тягачи Скания R500 считаются флагманом среди магистральных грузовых автомобилей. О причислении к флагманским свидетельствует буква «R» в названии, а число «500» показывает количество лошадиных сил (мощность мотора). Главное назначение техники:
- перевозки грузов на большие расстояния;
- транспортировка продукции общего назначения;
- применение разных видов прицепной техники: рефрижераторной, тентовой и т. д.
Тягач Скания подходит для работ в любых условиях эксплуатации, часто применяется в строительстве для перевозки материалов.
Технические характеристики тягача Скания R500
При покупке седельного тягача важно обращать внимание на его особенности в плане двигателя, трансмиссии и других компонентов. Рассмотрим основные узлы и их особенности подробнее.
Двигатель
На Scania R500 устанавливается дизельный мотор D16-06 с мощность в 500 «лошадей» при 1900 оборотах в минуту. Это 8-цилиндровый агрегат с максимальным моментом вращения в 2400 Н*м и соответствующий экономическим стандартам Евро-4/5. Силовой агрегат имеет 16,4-литровый объем, систему турбонаддува и интеркулер.
Одной из особенностей D16-06является наличие моторного тормоза, управляемого в автоматическом и ручном режиме.
К базовым параметрам мотора стоит отнести:
Базовые параметры мотора | Значения |
---|---|
Размер цилиндра, см | 13 |
Ход поршня, см | 15,4 |
Сжатие | 16,7 |
Напряжение питания, В | 24 |
Расход горючего при 100-процентной мощности, г/кВт*ч | 190 |
Вес, кг | 1340 |
Ресурс, мото-часов | 40 000 |
Еемкость бака для горючего, л | 600 |
Скорость, км/ч | 85 |
Объем емкости для смазки / охлаждения, л | 48 и 68 |
Мощности мотора достаточно для подъема на самые крутые эстакады. При этом остается ощущение достаточного запаса мощности для преодоления более серьезных препятствий.
Варианты коробки передач
Scania R500 комплектуется надежной 14-ступенчатой трансмиссией, работающей по схеме 12+2. Это означает, что коробка передач комплектуется 2-мя «черепахами», предназначенными для движения на пониженной скорости и в сложных условиях. Модель применяемой трансмиссии —GRS905R. Конструктивно в этой КПП предусмотрен делитель, демульипликатор, пара понижающих передача и столько же скоростей для заднего хода. В состав трансмиссии входит устройство автоматического переключения скоростей типа Opticruise с типом ретердера R4100.
ВажноОтметим, что компания Scania является одной из немногих, которая устанавливает на свой транспорт коробку собственного изготовления. В них нет каких-то особых узлов, валов, шестеренок и синхронизаторов. По этой причине трансмиссию Скания можно восстановить в одном из многочисленных сервисных центров.
Основная передача — гипоидная, 1-ступенчатая с опцией блокировки. Основная передача —R 780, а базовое передаточное число — 1 к 2.92. Во всех случаях нужна низкоскоростная тяга. Ведущая ось дополнена двумя видами дифференциала: межосевым и межколесным. В целом, КПП выделяется экономичностью и легко справляется с дальними перевозками.
Коробка передач работает в комплексе с автоматическим сцеплением и продуманной тормозной системой. Последняя управляется с помощью системы EBS. Для надежности предусмотрена система скатывания, автоматическая блокировки и ряд других устройств.
Ходовая и рама
Шасси R500 отличается повышенной надежностью. При изготовлении использовались мощные лонжероны типа F 950, имеющие размеры 27х9х0,95 см. Спереди установлены рессоры параболического типа размером 3х29, а сзади — 2-балонная пневматическая подвеска. Уровень шасси может быть быстро отрегулирован без применения специальных ресиверов, а сам процесс управления производится с приборной панели машины.
Дополнительно шасси комплектуется стабилизатором с оптимальной жесткостью, находящемся на передней оси. При этом предельная нагрузка на переднюю и заднюю часть авто составляет 8,5 и 11,5 тонн соответственно, а межосевое расстояние — 3,7 м.
В тягаче предусмотрены колесные диски 9х22,5 дюйма размером 315/70R22,5. При этом колеса / диски имеют идентичные размеры на передней / задней оси. В качестве дополнительного оборудования применяется сцепное устройство типа JOSTJSK 37C-Z 150с позицией в 66 см и высотой 1,15 м.
Характеристики:
- габаритные размеры — 6,84х2,9х3,1 м;
- колесная база — 1,445 м;
- вес — 10,7 т
Кабина тягача Скания
В седельном тягаче Скания особого внимания заслуживает кабина, которая соответствует современным требованиям и создана с учетом комфорта водителя. Представители компании позаботились об улучшении обзорного пространства, повышении безопасности и удобстве управления.
Лучше всего продумано рабочее место водителя с оптимальным расположением приборной панели. С правой стороны расположен большой дисплей с оптимизированной графической частью и понятными органами управления. Также увеличена площадь остекления, изменена позиция водительского кресла и снижен уровень «приборки», что улучшило обзорность для водителя.
На приборной панели предусмотрено большое количество стрелочных датчиков, позволяющих контролировать работу основных органов автомобиля и своевременно реагировать на изменения в работе мотора и другой аппаратуры. При этом все элементы управления находятся в непосредственной близости, как и ручка переключения скоростей.
Водительское кресло и руль можно отрегулировать для более удобной посадки и достижения максимального комфорта. Предусмотрен подогрев сидения. Сзади имеется спальное место шириной 80 см с пенным / пружинным матрасом. Также предусмотрен раздвижной спальник шириной до 1 м с цельным матрасном. На верхней полке достаточно пространства для использования 60-80-сантиметрового матраса в зависимости от комплектации.
ВажноКабина седельного тягача R500 имеет современный дизайн, что лишний раз подтверждает ее отнесение к категории флагманских.
При изготовлении использовались только лучшие материалы, удобные кнопки и множество полезных элементов. Для оббивки кресел использовался светлый велюром, имеющий солидный внешний вид и устойчивый к истиранию. Руль уже в базе отделан материалом коричневого цвета. Приборная панель изготовлена из качественного пластика.
К дополнительным особенностям кабины Scania стоит отнести:
- Наличие нескольких вариантов с учетом длины: 140, 160 и 190 см.
- Крыша может быть нормальной (N) или высокой (H).
- Кабина устанавливается на 4-точечной пневматической подвеске со стабилизатором, обеспечивающим комфорт внутри даже при движении по плохим дорогам.
- В зеркалах заднего вида предусмотрена электрическое регулирование / подогрев.
- По бокам кабины предусмотрены большие полости для хранения разных вещей, необходимых водителю.
- Наличие ЦЗ с дистанционным управлением.
Для обеспечения комфорта внутри кабины предусмотрен кондиционер и автономный 4-киловатный отопитель. В комплексе эти два устройства обеспечивают комфортную температуру в кабине в сильный мороз или, наоборот, в жару. Также внутри установлена система FMS и тахограф, что уже предусмотрено в базовой версии автомобиля.
Особый интерес представляет собой система FMS—телематика, позволяющая загружать сведения по диагностике авто в удаленном режиме, что позволяет сэкономить врем на посещение сервиса.
Особое внимание уделено источникам света. В частности, фары головного света обслуживают стеклоочистители. В роли основной оптики применяются газоразрядные (ксеноновые) лампы.
Дополнительно в бампере предусмотрены фары дальнего света, обеспечивающие хорошую обзорность при движении ночью. Не уступает по качеству и освещение салона, которое представлено нескольким лампами, а также автоматической подсветкой при посадке в салон.
Стоимость нового и подержанного грузовика Скания R500
Перед тем как купить тягач Скания, необходимо разобраться с его стоимостью. Так, на российском рынке новый R500 обходится в сумму около 130 000 евро. Многое зависит от комплектации, типа кабины и других особенностей. При этом уже в базе предусмотрено следующее оборудование:
- кондиционер;
- полный электропакет;
- нагрев кресел с пневмоподвеской;
- внешние зеркала с регулировкой и нагревом;
- автономный отопитель салона;
- люк с автоматическим открытием / закрытием, расположенный на крыше;
- прочие опции.
За дополнительную плату можно рассчитывать на получение оборудование, связанного с оформлением интерьера, освещением или электрической частью. Интересно, что сама компания предлагает купить новый тягач в лизинг с авансом от 15 до 49 процентов и сроком от 3-х месяцев до 5 лет.
При желании можно еще больше сэкономить и купить тягач Скания б/у разных годов выпуска. В таком случае можно получить транспорт за 60-90 тысяч евро. Есть и более доступные модели, выпущенные до 2010 года и прошедшие не менее 500 000 км. За них придется заплатить около 20-30 тысяч долларов.
Итог
Тягачи Скания в России—востребованный транспорт, который используется для перевозок на любые расстояния и ценится за неприхотливость, простоту обслуживания и наличие большого количества сервисных центров на территории страны. Изучение отзывов показывает, что автомобиль заслуживает внимания, а его главными плюсами является комфортабельная кабина, способность перевозить тяжелые грузы, экономичность и современный внешний вид.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Продам тягачи и контейнеровозы
- Проверка отработанных газов грузовиков и автобусов Scania
- Седельные тягачи из Европы
- Scania R440, седельный тягач
- Широкие возможности техники Scania
- ГК «Деловые линии» воспользовались льготными условиями аренды грузовиков
Любой шведский тягач – это бомба! Да еще проверенная и с гарантией!) Есть собственный опыт! А главным коньком R-500 есть КПП, которую компания создает и обслуживает самостоятельно. Есть еще три характеристики, которые хотелось бы отметить у этой «лошадки»: надежность, мощь и комфорт!
Самые лучшие тягачи - это Скания. Я сам отработал на пятисотом больше трех лет. Более надежной машины не было, хотя есть опыт и на других: Мерседес, Даф. Но Скания все же самый оптимальный на мой взгляд, очень расположена машина к водителю. А за статью отдельное спасибо, все очень точно и интересно написано.
Часто вижу тягачи Скания на наших дорогах, но обычно они не выглядят новехонькими. Оно и неудивительно - при такой стоимости, вряд ли многие перевозчики могут позволить себе новые. А машины, конечно, превосходные.