Маршрутные такси на городских улицах
Маршрутки — один из самых популярных видов транспорта в городах с количеством жителей от 50 000 человек и более.
Оглавление
Они могут курсировать по коротким, средним или пригородным маршрутам, способны вмещать до 20-40 человек и отличаются удобством эксплуатации. Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности таких автомобилей, какие варианты используются сегодня, как организуется процесс предоставления услуг, и что за требования предъявляются к участникам.
Что такое маршрутное такси
К категории маршрутного такси относится автомобильный транспорт, который осуществляет перевозки пассажиров по расписанию. Предназначен для пассажироперевозок в городской или пригородной зоне, а маршрут проходит через заранее определенные остановки и пункты назначения.
Это удобный и относительно недорогой способ передвижения. Маршруты могут быть организованы как на государственном, так и на частном уровне. В некоторых странах маршрутные такси называются коллективным транспортом или микроавтобусами.
Особенности и признаки маршруток
Выделяется ряд аспектов, которые выделяют маршрутки из категории общественного транспорта:
- Определенный маршрут и расписание, остановка в конкретных местах для приема пассажиров на посадку и высадку.
- Ограниченное число пассажиров, которые регулируются законодательством, а также размерами и техническими характеристиками транспортных средств.
- Фиксированная стоимость проезда, зависящая от расстояния между остановками, времени суток и иных факторов.
- Быстрое и удобное перемещение по городу или региону. Особенно это актуально в районах, где отсутствует другой вид ТС, или он недоступен.
- Большой выбор вариантов транспортных средств, таких как микроавтобусы, маршрутки, автобусы и прочие варианты в зависимости от нужд и требований рынка.
- Простота оплаты, например, наличными деньгами или банковской картой.
Маршрутные такси часто являются основным видом городского транспорта в малых городах и сельских районах, где отсутствуют другие варианты. В крупных населенных пунктахони зачастую дополняют существующую инфраструктуру.
Виды маршрутов и обслуживающей их техники
Условно все маршруты в городе делятся на три категории — короткие, средние и пригородные. С учетом этой особенности подбирается и вид подходящего транспорта.
Короткие городские
К этой категории относятся маршруты, охватывающие небольшую территорию города или района, обычно имеют несколько остановок.
ВажноПролегают по наиболее загруженным улицам, проходят через населенные пункты, жилые районы и торговые центры. Могут использоваться для быстрой доставки пассажиров в центр города, на работу или в учебные заведения, а также для передвижения внутри города между различными районами.
Марки и модели обслуживающего пассажирского транспортамогут быть различными в зависимости от конкретных требований и условий городской эксплуатации. Зачастую достаточно ТС с вместительностью до 20-25 человек.
Основные варианты:
- ПАЗ-3205 — российский микроавтобус, который может перевозить от 12 до 20 пассажиров. Имеет небольшой размер и высокую маневренность.
- Mercedes-Benz Sprinter — одна из наиболее популярных моделей микроавтобусов для обслуживания коротких городских маршрутов. Выделяется внушительным объемом грузового отсека и может перевозить до 19 человек.
- Volkswagen Crafter — популярная модель, которая также имеет вместительный отсек для груза и вмещает до 16 пассажиров.
- Газель Next — российский микроавтобус с вместительностью до 22 человек. Имеет достаточно просторный интерьер и надежную конструкцию.
- Ford Transit — модель микроавтобуса, которая широко используется для обслуживания коротких городских маршрутов. Может переводить до 18 пассажиров.
- Iveco Daily — надежный и простой в эксплуатации микроавтобус с вместительностью до 16 человек.
Это только несколько примеров, но реальное количество вариантов больше. Для примера рассмотрим Газель Некст модификации A 65 R22, которая рассчитана на 14 человек.
Базовые характеристики:.
Характеристики | Значения |
---|---|
Количество сидячих мест | 13 |
Допустимая максимальная масса, т | 4,2 |
Вес снаряженного авто, т | 2,78 |
Клиренс, см | 17 |
Радиус разворота, м | 5,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Расход топлива, л / 100 км | 8,5 |
Угол свеса спереди / сзади, град. | 24 / 10 |
Городские средней протяженности
К этой категории относятся маршруты, которые простираются на более значительное расстояние. Обычно они пролегают через городские районы или пригороды, могут включать несколько десятков остановок.
Маршрутных такси в городе используются для перемещения пассажиров между различными районами. Для обслуживания городских маршрутов средней протяженности используются микроавтобусы или маршрутки, способные перевозить до 30-40 пассажиров.
В список основных машин стоит отнести следующие:
- Volkswagen Crafter — популярная модель микроавтобуса, которая обеспечивает высокий уровень комфорта для пассажиров. В некоторых модификациях можноперевозить до 30 пассажиров.
- Fiat Ducato — итальянская модель микроавтобуса, которая предлагает большой объем грузового отсека и высокий уровень комфорта внутри. Имеет вместительность до 19 пассажиров.
- Peugeot Boxer — французская модель микроавтобуса, обеспечивающая высокий уровень безопасности и имеющая просторный салон. Вмещает от 16 до 30 пассажиров.
- КАВЗ-4238 — российский автобус, предназначенный для транспортировки до 40-44человек. Имеет большой объем грузового отсека и комфортабельный салон, что делает его удобным для использования на средних городских маршрутах.
- НефАЗ-5299 — еще один автобус производства РФ, который может перевозить до 40 пассажиров. Имеет просторный салон и надежную конструкцию, что делает его удобным для использования на средних, а иногда и длинных маршрутах.
Для примера рассмотрим особенности автобуса-маршрутки Кавз-4238:
Характеристики | Значения |
---|---|
Количество мест | 40 - 44 |
Колесная формула | 4х2 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Радиус разворота, м | 11 |
Емкость топливного бака, л | 170 |
Колесная база, м | 4,9 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 4.29 / 8.31 |
Тормоза | пневматические 2-контурные |
Рулевая система | интегральная ШВГУ-430 |
Пригородные
В эту группу входят маршруты общественного транспорта, которые связывают город с пригородами и соседними населенными пунктами. Обычно они имеют большую протяженность и включают множество остановок маршрутки на пути.
Могут использоваться для транспортировки пассажиров, которые живут за пределами города, но работают или учатся в городе, путешествуют между различными населенными пунктами.Для таких видов перевозок зачастую используются более вместительные автобусы — ПАЗ-3205, Hyundai County, Neoplan Cityliner, Scania Touring, MAN Lion’s Coach и другие.
Во многих городах до сих пор применяется Паз-3205, который имеет следующие характеристики:
Характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 7х2.5х2.9 |
Вместительность салона | 41-42 человека |
Максимальная скорость, км/ч | 90 км/ч |
Тормозная система | пневматическая 2-контурная |
Полная / снаряженная масса, т | 7.61 / 5.61 |
Клиренс, см | 26,4 |
Количество дверей | 2 |
Напряжение бортовой сети, В | 12 |
Как организовываются перевозки маршрутными такси
Процесс организации перевозок маршруткой может различаться в зависимости от места и условий эксплуатации. Стандартный алгоритм имеет следующий вид:
- Регистрация и получение лицензии. Владельцы маршрутных такси должны зарегистрировать транспортные средства и оформить разрешение на перевозку пассажиров с учетом места в маршрутном такси. Лицензирование проводится в соответствии с требованиями закона и нормативными актами в данной стране или регионе.
- Определение маршрута и расписания. Владельцы маршрутных такси выбирают оптимальные варианты движения после анализа популярности и спроса на перевозки в конкретных местах.
- Найм водителей, которые будут осуществлять перевозки по маршруту. Работники должны иметь соответствующую квалификацию и водительское удостоверение на транспортное средство (подробные требования ниже).
- Приобретение и обслуживание ТС, которые будут использоваться для перевозок. Они должны иметь хорошее техническое состояние и обеспечивать достаточный уровень комфорта для пассажиров.
- Организация продажи билетов. Пассажиры могут оплачивать поездку в месте посадки или на кассе. Владельцы маршрутных такси вправе предлагать покупку электронных билетов при наличии соответствующих возможностей.
- Контроль и обеспечения безопасности. Владельцы маршрутных такси должны гарантировать безопасность пассажиров и транспортных средств. Это может включать проверку документов, внедрение системы GPS для отслеживания местоположения транспортного средства и т. д.
Подробный процесс организации может отличаться в зависимости от региона и норм законодательства.
Требования к водителям и организациям-перевозчикам
В РФ требования к водителям и организациям-перевозчикам маршрутных такси определены Федеральным законом "О дорожном движении" и иными нормативными актами.
Требования к водителям:
- Наличие водительского удостоверения категории "D" или "DE" для вождения автобусов.
- Медицинская справка, подтверждающая соответствие водителя требованиям для управления ТС.
- Отсутствие судимостей за нарушение ПДД и совершение преступлений.
- Знание правил и нормативных актов, регулирующих деятельность перевозок пассажиров на маршрутных такси.
Требования к организациям-перевозчикам:
- Наличие лицензии на перевозку пассажиров на маршрутных такси.
- Обеспечение технической исправности ТС.
- Организация обучения водителей правилам и нормам перевозок пассажиров.
- Обеспечение безопасности людей и ТС.
- Контроль за выполнением водителями ПДД и нормативных актов в сфере пассажироперевозок.
Также существует ряд требований к маршрутным такси, включая наличие ремней безопасности для всех пассажиров, наличие пожарных информаторов и огнетушителей, а также системы электронного контроля за перевозками. Пассажиры должны быть уверены, что могут доехать на маршрутном такси в целости и сохранности.
Преимущества и недостатки перевозок маршрутными такси
Использование маршрутки имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при организации такого бизнеса или пользования подобного транспорта.
Преимущества:
- следование определенному маршруту и расписанию, что позволяет пассажирам быстро и легко добираться до мест назначения без необходимости пользоваться иными видами общественного транспорта.
- высокая частота движения и доступность на различных маршрутах, что делает машину удобной для использования пассажирами разных категорий;
- большая экономичность перевозки в сравнении с такси или частными автомобилями;
- маневренность, способность проезжать по узким улицам и дорогам, куда не могут заехать обычные автобусы.
- способность быстрее довезти людейдо места назначения.
Недостатки:
- ограниченное количество мест для пассажиров и грузового пространства, что может быть неудобно для людей, перевозящих большие объемы грузов или путешествующих большими группами;
- не очень высокий уровень комфорта в сравнении с такси или личными авто;
- периодическое несоответствие расписанию и задержки по разным причинам;
- более низкая безопасность, чем у обычных автобусов или такси из-за более высокой скорости и меньших габаритов.
Заключение
Маршрутные такси — удобный и доступный способ передвижения для пассажиров, особенно в городских и пригородных условиях. Такой вид общественного транспорта имеет определенные преимущества и недостатки в зависимости от места и условий эксплуатации.
В целом, маршрутки являются экономичным, быстрым и удобным видом общественного транспорта, который может обеспечить легкую доставку к различным местам. В то же время, пассажиры могут столкнуться с некоторыми недостаткамив виде ограниченного пространства и низкой комфортности перевозки.
- Как ограничить количество маршрутных такси?
- Самовольное переоборудование маршрутного такси
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Отмена частных маршруток в сегменте общественного транспорта
- Почему в Твери появились экскурсионные маршрутки
- Перевозка пассажиров большими автобусами не решила проблем
- Регулирование системы общественного транспорта Екатеринбурга
- В Волгограде не будет пассажирских перевозок маршрутными такси
Маршрутки, конечно, быстрее привезут, но мест, и правда, обычно на всех не хватает. Я чаще по возможности, выбираю троллейбус, в нём посвободнее.
Одно время часто ездила по маршрутам средней и короткой протяженности. Для меня не все маршрутки были комфортны, в некоторых здорово трясло и пахло бензином. Но нравились модели "Пежо" и "Мерседес", в них было и довольно просторно, и меньше укачивало, и неприятных запахов почти не бывало.
Правильно отмечено, что транспорт выбирается в зависимости от протяженности маршрута, количества потенциальных пассажиров. Занимаюсь перевозками 10 лет, поэтому сферу изучил хорошо. Но, все равно нашел в статье для себя кое-что новое. На данный момент планирую заменить автопарк на Газели, т.к. здесь не будет проблем с запчастями.
Вижу, что на городских улицах, особенно в областных и районных городах убирают микроавтобусы. Предприниматели которые обслуживают городские и пригородные маршруты пересаживают пассажиров, например на автобусы ПАЗ. Народ не толкается в маленьких микроавтобусах. И посадочных мест больше, а значит и прибыль выше.
Интересная классификация и статья информационная. Но фотографиях, конечно, представлены все новые и современные маршрутки. Но на самом деле в большинстве городов на юге России, особенно в маленьких городах работают старые газели, которые давно пора списывать - в них даже садиться страшно!
Статья о маршрутках напомнила мне, как важен этот вид транспорта в повседневной городской жизни. В частности, в малых городах и сельских районах, где часто отсутствуют альтернативные виды транспорта, маршрутные такси становятся настоящими спасителями. Они обеспечивают не только доступность, но и экономичность, особенно в сравнении с такси или личным авто. Однако, несмотря на все плюсы, стоит учитывать и минусы: ограниченное количество мест и не всегда высокий уровень комфорта. Если сравнивать с международным опытом, то в некоторых странах, например, в Турции, маршрутки (там они называются долмушами) играют ключевую роль в транспортной системе и уже давно стали частью культуры. Интересно, что в зависимости от страны меняются и сами транспортные средства: где-то популярны более вместительные автобусы, а где-то маленькие и маневренные микроавтобусы. Это показывает, как адаптация под локальные условия может изменить восприятие и эффективность транспортного средства. В целом, маршрутные такси, безусловно, остаются важной частью городской инфраструктуры и в будущем, возможно, будут развиваться с учетом новых технологий, как, например, внедрение систем GPS для улучшения безопасности и контроля.
Статья отлично раскрывает тему маршруток. Мне нравится, что они часто ходят и не требуют долгого ожидания, особенно в сравнении с обычными автобусами. Это похоже на опыт в азиатских странах, где микроавтобусы также популярны. Однако стоит помнить, что безопасность и комфорт – это важные аспекты, над которыми нужно работать. В любом случае, для небольших городов и пригородов это незаменимый вид транспорта.
Маршрутные такси — это как палочка-выручалочка для многих из нас. Особенно радует, что они часто ходят быстрее и маневреннее автобусов в плотном городском трафике. Это напоминает мне о лондонских мини-кабах, которые славятся своей способностью быстро доставить пассажиров через узкие улочки города. Конечно, хочется видеть более безопасные условия и комфорт, ведь иногда поездка может быть не совсем удобной.