Маршрутные такси на городских улицах

Маршрутки — один из самых популярных видов транспорта в городах с количеством жителей от 50 000 человек и более.

Они могут курсировать по коротким, средним или пригородным маршрутам, способны вмещать до 20-40 человек и отличаются удобством эксплуатации. Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности таких автомобилей, какие варианты используются сегодня, как организуется процесс предоставления услуг, и что за требования предъявляются к участникам.

Что такое маршрутное такси

Маршрутные такси

К категории маршрутного такси относится автомобильный транспорт, который осуществляет перевозки пассажиров по расписанию. Предназначен для пассажироперевозок в городской или пригородной зоне, а маршрут проходит через заранее определенные остановки и пункты назначения.

Это удобный и относительно недорогой способ передвижения. Маршруты могут быть организованы как на государственном, так и на частном уровне. В некоторых странах маршрутные такси называются коллективным транспортом или микроавтобусами.

Особенности и признаки маршруток

Маршрутные такси

Выделяется ряд аспектов, которые выделяют маршрутки из категории общественного транспорта:

  • Определенный маршрут и расписание, остановка в конкретных местах для приема пассажиров на посадку и высадку.
  • Ограниченное число пассажиров, которые регулируются законодательством, а также размерами и техническими характеристиками транспортных средств.
  • Фиксированная стоимость проезда, зависящая от расстояния между остановками, времени суток и иных факторов.
  • Быстрое и удобное перемещение по городу или региону. Особенно это актуально в районах, где отсутствует другой вид ТС, или он недоступен.
  • Большой выбор вариантов транспортных средств, таких как микроавтобусы, маршрутки, автобусы и прочие варианты в зависимости от нужд и требований рынка.
  • Простота оплаты, например, наличными деньгами или банковской картой.

Маршрутные такси часто являются основным видом городского транспорта в малых городах и сельских районах, где отсутствуют другие варианты. В крупных населенных пунктахони зачастую дополняют существующую инфраструктуру.

Виды маршрутов и обслуживающей их техники

Условно все маршруты в городе делятся на три категории — короткие, средние и пригородные. С учетом этой особенности подбирается и вид подходящего транспорта.

Короткие городские

Маршрутные такси

К этой категории относятся маршруты, охватывающие небольшую территорию города или района, обычно имеют несколько остановок.

Важно

Пролегают по наиболее загруженным улицам, проходят через населенные пункты, жилые районы и торговые центры. Могут использоваться для быстрой доставки пассажиров в центр города, на работу или в учебные заведения, а также для передвижения внутри города между различными районами.

Марки и модели обслуживающего пассажирского транспортамогут быть различными в зависимости от конкретных требований и условий городской эксплуатации. Зачастую достаточно ТС с вместительностью до 20-25 человек.

Основные варианты:

  • ПАЗ-3205 — российский микроавтобус, который может перевозить от 12 до 20 пассажиров. Имеет небольшой размер и высокую маневренность.
  • Mercedes-Benz Sprinter — одна из наиболее популярных моделей микроавтобусов для обслуживания коротких городских маршрутов. Выделяется внушительным объемом грузового отсека и может перевозить до 19 человек.
  • Volkswagen Crafter — популярная модель, которая также имеет вместительный отсек для груза и вмещает до 16 пассажиров.
  • Газель Next — российский микроавтобус с вместительностью до 22 человек. Имеет достаточно просторный интерьер и надежную конструкцию.
  • Ford Transit — модель микроавтобуса, которая широко используется для обслуживания коротких городских маршрутов. Может переводить до 18 пассажиров.
  • Iveco Daily — надежный и простой в эксплуатации микроавтобус с вместительностью до 16 человек.

Это только несколько примеров, но реальное количество вариантов больше. Для примера рассмотрим Газель Некст модификации A 65 R22, которая рассчитана на 14 человек.

Газель Некст

Базовые характеристики:.

Характеристики Значения
Количество сидячих мест 13
Допустимая максимальная масса, т 4,2
Вес снаряженного авто, т 2,78
Клиренс, см 17
Радиус разворота, м 5,7
Максимальная скорость, км/ч  130
Расход топлива, л / 100 км 8,5
Угол свеса спереди / сзади, град. 24 / 10

Городские средней протяженности

К этой категории относятся маршруты, которые простираются на более значительное расстояние. Обычно они пролегают через городские районы или пригороды, могут включать несколько десятков остановок.

Маршрутных такси в городе используются для перемещения пассажиров между различными районами. Для обслуживания городских маршрутов средней протяженности используются микроавтобусы или маршрутки, способные перевозить до 30-40 пассажиров.

В список основных машин стоит отнести следующие:

  • Volkswagen Crafter — популярная модель микроавтобуса, которая обеспечивает высокий уровень комфорта для пассажиров. В некоторых модификациях можноперевозить до 30 пассажиров.
  • Fiat Ducato — итальянская модель микроавтобуса, которая предлагает большой объем грузового отсека и высокий уровень комфорта внутри. Имеет вместительность до 19 пассажиров.
  • Peugeot Boxer — французская модель микроавтобуса, обеспечивающая высокий уровень безопасности и имеющая просторный салон. Вмещает от 16 до 30 пассажиров.
  • КАВЗ-4238 — российский автобус, предназначенный для транспортировки до 40-44человек. Имеет большой объем грузового отсека и комфортабельный салон, что делает его удобным для использования на средних городских маршрутах.
  • НефАЗ-5299 — еще один автобус производства РФ, который может перевозить до 40 пассажиров. Имеет просторный салон и надежную конструкцию, что делает его удобным для использования на средних, а иногда и длинных маршрутах.

Кавз-4238

Для примера рассмотрим особенности автобуса-маршрутки Кавз-4238:

Характеристики Значения
Количество мест 40 - 44
Колесная формула  4х2
Максимальная скорость, км/ч 100
Радиус разворота, м 11
Емкость топливного бака, л 170
Колесная база, м 4,9
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 4.29 / 8.31
Тормоза пневматические 2-контурные
Рулевая система интегральная ШВГУ-430

Пригородные

В эту группу входят маршруты общественного транспорта, которые связывают город с пригородами и соседними населенными пунктами. Обычно они имеют большую протяженность и включают множество остановок маршрутки на пути.

Могут использоваться для транспортировки пассажиров, которые живут за пределами города, но работают или учатся в городе, путешествуют между различными населенными пунктами.Для таких видов перевозок зачастую используются более вместительные автобусы — ПАЗ-3205, Hyundai County, Neoplan Cityliner, Scania Touring, MAN Lion’s Coach и другие.

Паз-3205

Во многих городах до сих пор применяется Паз-3205, который имеет следующие характеристики:

Характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 7х2.5х2.9
Вместительность салона 41-42 человека
Максимальная скорость, км/ч 90 км/ч
Тормозная система пневматическая 2-контурная
Полная / снаряженная масса, т 7.61 / 5.61
Клиренс, см 26,4
Количество дверей 2
Напряжение бортовой сети, В 12

Как организовываются перевозки маршрутными такси

Процесс организации перевозок маршруткой может различаться в зависимости от места и условий эксплуатации. Стандартный алгоритм имеет следующий вид:

  • Регистрация и получение лицензии. Владельцы маршрутных такси должны зарегистрировать транспортные средства и оформить разрешение на перевозку пассажиров с учетом места в маршрутном такси. Лицензирование проводится в соответствии с требованиями закона и нормативными актами в данной стране или регионе.
  • Определение маршрута и расписания. Владельцы маршрутных такси выбирают оптимальные варианты движения после анализа популярности и спроса на перевозки в конкретных местах.
  • Найм водителей, которые будут осуществлять перевозки по маршруту. Работники должны иметь соответствующую квалификацию и водительское удостоверение на транспортное средство (подробные требования ниже).
  • Приобретение и обслуживание ТС, которые будут использоваться для перевозок. Они должны иметь хорошее техническое состояние и обеспечивать достаточный уровень комфорта для пассажиров.
  • Организация продажи билетов. Пассажиры могут оплачивать поездку в месте посадки или на кассе. Владельцы маршрутных такси вправе предлагать покупку электронных билетов при наличии соответствующих возможностей.
  • Контроль и обеспечения безопасности. Владельцы маршрутных такси должны гарантировать безопасность пассажиров и транспортных средств. Это может включать проверку документов, внедрение системы GPS для отслеживания местоположения транспортного средства и т. д.

Подробный процесс организации может отличаться в зависимости от региона и норм законодательства.

Требования к водителям и организациям-перевозчикам

В РФ требования к водителям и организациям-перевозчикам маршрутных такси определены Федеральным законом "О дорожном движении" и иными нормативными актами. 

Требования к водителям:

  • Наличие водительского удостоверения категории "D" или "DE" для вождения автобусов.
  • Медицинская справка, подтверждающая соответствие водителя требованиям для управления ТС.
  • Отсутствие судимостей за нарушение ПДД и совершение преступлений.
  • Знание правил и нормативных актов, регулирующих деятельность перевозок пассажиров на маршрутных такси.

маршрутные такси

Требования к организациям-перевозчикам:

  • Наличие лицензии на перевозку пассажиров на маршрутных такси.
  • Обеспечение технической исправности ТС.
  • Организация обучения водителей правилам и нормам перевозок пассажиров.
  • Обеспечение безопасности людей и ТС.
  • Контроль за выполнением водителями ПДД и нормативных актов в сфере пассажироперевозок.

Также существует ряд требований к маршрутным такси, включая наличие ремней безопасности для всех пассажиров, наличие пожарных информаторов и огнетушителей, а также системы электронного контроля за перевозками. Пассажиры должны быть уверены, что могут доехать на маршрутном такси в целости и сохранности.

Преимущества и недостатки перевозок маршрутными такси

Использование маршрутки имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при организации такого бизнеса или пользования подобного транспорта.

Преимущества:

  • следование определенному маршруту и расписанию, что позволяет пассажирам быстро и легко добираться до мест назначения без необходимости пользоваться иными видами общественного транспорта.
  • высокая частота движения и доступность на различных маршрутах, что делает машину удобной для использования пассажирами разных категорий;
  • большая экономичность перевозки в сравнении с такси или частными автомобилями;
  • маневренность, способность проезжать по узким улицам и дорогам, куда не могут заехать обычные автобусы.
  • способность быстрее довезти людейдо места назначения.

маршрутные такси

Недостатки:

  • ограниченное количество мест для пассажиров и грузового пространства, что может быть неудобно для людей, перевозящих большие объемы грузов или путешествующих большими группами;
  • не очень высокий уровень комфорта в сравнении с такси или личными авто;
  • периодическое несоответствие расписанию и задержки по разным причинам;
  • более низкая безопасность, чем у обычных автобусов или такси из-за более высокой скорости и меньших габаритов.

Заключение

Маршрутные такси — удобный и доступный способ передвижения для пассажиров, особенно в городских и пригородных условиях. Такой вид общественного транспорта имеет определенные преимущества и недостатки в зависимости от места и условий эксплуатации.

В целом, маршрутки являются экономичным, быстрым и удобным видом общественного транспорта, который может обеспечить легкую доставку к различным местам. В то же время, пассажиры могут столкнуться с некоторыми недостаткамив виде ограниченного пространства и низкой комфортности перевозки.

Рейтинг: 21
Всего оценок: 7 Комментариев: 8 Просмотров: 91
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 18-04-2023 / Обновлено: 19-04-2023
Поиск запроса "маршрутные такси на городских улицах" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Кристина Смоленск 19.04.2023

Маршрутки, конечно, быстрее привезут, но мест, и правда, обычно на всех не хватает. Я чаще по возможности, выбираю троллейбус, в нём посвободнее.

0
0
Ответить
Мария Москва 19.04.2023

Одно время часто ездила по маршрутам средней и короткой протяженности. Для меня не все маршрутки были комфортны, в некоторых здорово трясло и пахло бензином. Но нравились модели "Пежо" и "Мерседес", в них было и довольно просторно, и меньше укачивало, и неприятных запахов почти не бывало.

0
0
Ответить
Иван Кострома 19.04.2023

Правильно отмечено, что транспорт выбирается в зависимости от протяженности маршрута, количества потенциальных пассажиров. Занимаюсь перевозками 10 лет, поэтому сферу изучил хорошо. Но, все равно нашел в статье для себя кое-что новое. На данный момент планирую заменить автопарк на Газели, т.к. здесь не будет проблем с запчастями.

0
0
Ответить
Григорий Новомосковск 19.04.2023

Вижу, что на городских улицах, особенно в областных и районных городах убирают микроавтобусы. Предприниматели которые обслуживают городские и пригородные маршруты пересаживают пассажиров, например на автобусы ПАЗ. Народ не толкается в маленьких микроавтобусах. И посадочных мест больше, а значит и прибыль выше.

0
0
Ответить
Александр Темрюк 19.04.2023

Интересная классификация и статья информационная. Но фотографиях, конечно, представлены все новые и современные маршрутки. Но на самом деле в большинстве городов на юге России, особенно в маленьких городах работают старые газели, которые давно пора списывать - в них даже садиться страшно!

0
0
Ответить
Сонам 19.11.2024

Статья о маршрутках напомнила мне, как важен этот вид транспорта в повседневной городской жизни. В частности, в малых городах и сельских районах, где часто отсутствуют альтернативные виды транспорта, маршрутные такси становятся настоящими спасителями. Они обеспечивают не только доступность, но и экономичность, особенно в сравнении с такси или личным авто. Однако, несмотря на все плюсы, стоит учитывать и минусы: ограниченное количество мест и не всегда высокий уровень комфорта. Если сравнивать с международным опытом, то в некоторых странах, например, в Турции, маршрутки (там они называются долмушами) играют ключевую роль в транспортной системе и уже давно стали частью культуры. Интересно, что в зависимости от страны меняются и сами транспортные средства: где-то популярны более вместительные автобусы, а где-то маленькие и маневренные микроавтобусы. Это показывает, как адаптация под локальные условия может изменить восприятие и эффективность транспортного средства. В целом, маршрутные такси, безусловно, остаются важной частью городской инфраструктуры и в будущем, возможно, будут развиваться с учетом новых технологий, как, например, внедрение систем GPS для улучшения безопасности и контроля.

0
0
Ответить
Хасан 20.11.2024

Статья отлично раскрывает тему маршруток. Мне нравится, что они часто ходят и не требуют долгого ожидания, особенно в сравнении с обычными автобусами. Это похоже на опыт в азиатских странах, где микроавтобусы также популярны. Однако стоит помнить, что безопасность и комфорт – это важные аспекты, над которыми нужно работать. В любом случае, для небольших городов и пригородов это незаменимый вид транспорта.

0
0
Ответить
Максимиан 21.11.2024

Маршрутные такси — это как палочка-выручалочка для многих из нас. Особенно радует, что они часто ходят быстрее и маневреннее автобусов в плотном городском трафике. Это напоминает мне о лондонских мини-кабах, которые славятся своей способностью быстро доставить пассажиров через узкие улочки города. Конечно, хочется видеть более безопасные условия и комфорт, ведь иногда поездка может быть не совсем удобной.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: