Перевозка пассажиров большими автобусами не решила проблем
Газета "Набережные Челны" опубликовала жалобу одного из сотрудников местной компании перевозчика МУП "Электротранспорт" на "большие автобусы".
Водитель, работающий на НЕФАЗе, не может выполнить план по перевозке пассажиров. Суть вопроса в том, что жители города активно пользуются ГАЗелями. Летом же вообще стараются пройти несколько остановок пешком.
В свою время на городских форумах жители Набережных Челнов возмущались работой частных перевозчиков, использующих на маршрутах микроавтобусы ГАЗ. Были претензии к безопасности, комфорту и уровню обслуживания. Казалось, что традиционные автобусы сумеют решить накопившиеся проблемы. Однако, просторный салон становится "бичом" для водителя.
Впрочем, претензий к автопроизводителю нет. НЕФАЗ - вполне надёжный автобус. Его технические характеристики позволяют работать в оптимальном режиме. Отсутствуют случайные поломки, из-за которых транспорт вынужден простаивать внепланово.
У жителей несколько иная позиция. Они не против традиционных автобусов, но нарекания на работу "Электротранспорта" имеются. Большой интервал движения по сравнению с ГАЗельками и неудобные маршруты. Были случаи, когда НЕФАЗ игнорировал остановочные пункты и просто проезжал мимо. Двадцатирублёвая стоимость проезда вынуждает горожан пускаться в пешие прогулки.
В МУП "Электротранспорте" считают, что городской рынок перенасыщен перевозчиками. Местные власти уверены, что существует и множество нелегалов. Порядка 200 незарегистрированных автобусов работают на городских и пригородных направлениях. Последним способом борьбы с ними являются так называемые маршрутные карты. Это документы, которые будут выдаваться на каждое транспортное средство компании-перевозчика, победившая в транспортном тендере.
Уже с 15 июля выезд на маршрут в Набережных Челнах без маршрутной карты запрещён. За это предусмотрены штрафные санкции как для водителя, так и для владельца автобуса или маршрутного такси. по мнению городских властей, такая мера позволит очистить улицы Набережных Челнов от нелегальных перевозчиков.
Избавиться от нелегальных конкурентов - это ещё не способ решения проблемы "больших автобусов". Важно прислушиваться к мнению горожан. Разрабатывать востребованные маршруты, вводить социальные льготы. То есть предусмотреть такой комплекс мер, который поможет не только водителю заработать, но и поднимет престиж компании перевозчика.
- Пассажиро перевозки
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Перевозка детей в автобусе
- ГАЗ создал микроавтобус для транспортной перевозки пассажиров
- Перевозка пассажиров большими автобусами не решила проблем
- Перевозки пассажиров автотранспортом – самый массовый вид транспортных услуг, но не самый безопасный
- Автобус МАЗ: с заботой о комфорте
- Автобусы MAN: новый взгляд на перевозку пассажиров
Большие и удобные автобусы - это,конечно, плюс, но на мнение людей тоже нужно реагировать. Кто захочет ждать транспорт по часу? Сократите интервал движений, разработайте удобный маршрут - авось и начнут заполняться автобусы.
Видимо все тучные маршруты розданы частникам а неудобные остались за крупными перевозчиками, анализ этого и поможет принять решение в пользу горожан.
Перед покупкой автобусов НЕФАЗ стоило бы изучить местный рынок перевозок, тогда и не возникли бы вопросы с планированием доходов.
В мегаполисах большие автобусы еще будут набирать людей, но в не больших вряд ли. Опять таки из-за маршруток.
Если НЕФАЗ не удовлетворяет жителей, то может, стоит попробовать легализировать нелегальных перевозчиков. Но понятно, что для этого надо создать нормальные условия для ведение бизнеса перевозки пассажиров.
Большие автобусы комфортнее для пассажиров, но преимущества теряются, если автобуса не дождаться. Люди выбирают более подходящий транспорт.
Интересная ситуация складывается в Набережных Челнах. С одной стороны, стремление властей бороться с нелегальными перевозчиками похвально, ведь это действительно может повысить безопасность и качество обслуживания на дорогах. Но с другой стороны, проблема с большими автобусами, такими как НЕФАЗ, остается нерешенной. Да, это надежная техника, но, как показывает практика, не всегда соответствующая требованиям пассажиров. Сравнивая с другими городами, где успешно внедряются гибридные системы из больших и малых автобусов, возможно, стоит рассмотреть и такой вариант для Челнов. А ещё стоит обратить внимание на маршруты и интервал движения. У нас в городе, например, введение новых маршрутов и увеличение частоты рейсов значительно улучшило ситуацию. Важно ведь не только убрать нелегалов, но и сделать так, чтобы транспортная система работала в интересах горожан. Возможно, внедрение маршрутных карт и штрафы за их отсутствие – это лишь начало пути к полноценной реформе отрасли.
Интересная идея с маршрутными картами, но решит ли она все проблемы? На мой взгляд, даже с их внедрением, если маршруты и расписание останутся неудобными, люди продолжат предпочитать ГАЗели. Нужно комплексно подходить к вопросу, учитывая потребности горожан.
Проблема с большими автобусами понятна, но она не нова. Важно не только убрать нелегалов, но и улучшить качество обслуживания. У нас в городе, например, ввели экспресс-маршруты, что значительно сократило время в пути. Может, стоит и в Челнах подумать о таких нововведениях?