Гусеничный трактор Т-70
Т-70 – это великое творение молдавской машиностроительной отрасли, которое не получило столь широкого распространения, как, к примеру, МТЗ-80, но спросом пользовалось и со своими функциями справлялось весьма неплохо. Интересен тот факт, что именно этот трактор получил множество смешных и забавных имен.
По количеству народных названий он заткнет за пояс всю советскую спецтехнику. Как эту машину только не называли: «Скворечник», «Ресторан», «Шифоньер», «Головастик», «Молдаван» (что вполне логично). Названием своим модель обязана широкой кабине и большой площади остекления, которая поспособствовала хорошему обзору и удобству выполнения оператором его непосредственных обязанностей.
Оглавление
Несмотря на слегка неуклюжий вид (когда смотришь на трактор Т-70, кажется, что он вот-вот перевернется), машина получилась одной из самых устойчивых на тот момент. О том, что она собой представляет и чем примечательна, мы сегодня поговорим детальнее.
Назначение Т-70
Разрабатывался трактор Т-70 «Молдаванин» для восполнения широкого спектра нужд сельскохозяйственной отрасли СССР, однако наилучшим образом он справлялся с выполнением пропашных работ и с возделыванием свеклы.
ВажноВ целом модель получилась универсальной, несмотря на почтенный возраст, наличие на «вооружении» сельхозпредприятий более современных аналогов, она до сих пор используется и для вспахивания почвы, и для междурядной обработки всевозможных культур.
Говоря о назначении более конкретно, следует отметить, что Т-70 неплохо зарекомендовал себя при выполнении следующих задач:
- вспахивание и боронование;
- культивирование;
- сбор и транспортировка урожая;
- скашивание травы;
- возделывание с/х культур;
- обработка плантаций, в частности, виноградников.
Описание трактора
Прежде чем переходить к описанию характеристик трактора Т-70, вкратце коснемся его истории. Машина создавалась специалистами Кишиневского тракторного завода в тесном сотрудничестве с болгарскими коллегами.
В основу лег предшественник – Т-54В, который был значительно модернизирован и получил серьезные изменения, коснувшиеся, в первую очередь, внутренней оснастки. Серийный выпуск начался в 1974 году, это стало серьезной ступенью развития предприятия-производителя.
Сборка тракторов данной модели и многочисленных ее модификаций в Кишиневе продолжалась вплоть до 2008 года, пока завод не прекратил свое существование.
С точки зрения технических характеристик модель имеет много общего с МТЗ-80, но уступает ей в плане ходовой – пользователи жалуются на ухудшение натяжения гусеничной части. Но разберемся с эксплуатационными особенностями более подробно.
Характеристики двигателя
Гусеничный трактор Т-70 оснащался дизельным мотором Д-241, выпускаемым на Минском тракторном заводе. Кроме двигателя модель, ставшая предметом нашей беседы, получила и ряд других узлов, изготовленных на МТЗ, по этой причине список ее названий в свое время пополнился еще одним – «Белорус на гусеницах».
Силовой агрегат 4-цилиндровый, рядный, оснащенный функцией водяного охлаждения, прямым впрыском топлива, которое попадает непосредственно в цилиндр путем распыления.
Мощность мотора составляет 72 лошадиных силы, объем – 4,75 литра, крутящий момент – 2100 оборотов в минуту. Запуск осуществляется электростартером, ряд модификаций оборудованы пусковыми двигателями.
В общем и целом к силовой установке нет особых претензий – она надежна, проста в обслуживании, ремонтопригодна, работает даже на топливе низкого качества. Несмотря на то, что трактор Т-70 сегодня можно найти только БУ.
Однако с поиском запчастей к нему проблем не возникает, они до сих пор есть в свободной продаже. Двигатель работает в паре с механической коробкой передач, предусматривающей 8 скоростей движения вперед и 2 назад.
Ходовая
Ключевыми элементами конструкции ходовой части являются гусеничные тележки, 2 пары направляющих колес, подвеска, поддерживающие ролики и гусеничные траки. Тележки выполнены в виде лонжеронов прямоугольной формы с закрепленными на них опорными катками в количестве 5 штук. Также с лонжеронами соединены передние направляющие колеса.
Подвеска представлена 2 трубами – передней и задней, в ее состав входят упругие элементы (торсионы), шарниры и рычаги.
Гусеничные траки используются двух видов, выбор зависит от того, какие работы машина будет выполнять в конкретный момент времени. Если предполагается работать в междурядьях, устанавливают 20-сантиметровые гусеницы, для решения иных задач используют 30-сантиметровые варианты.
Тормоза ленточные сухие, исполнение плавающее, благодаря чему никаких проблем с торможением не возникает ни во время движения вперед, ни при езде задним ходом.
Кабина
Кабина Т-70 особым комфортом не отличается, да и о каком комфорте можно говорить в случае с тракторами советского производства? Ветер в глаза не дует, на голову не капает – уже хорошо. Салон трактора закрыт полностью, кабина цельнометаллическая, с большой площадью остекления. Внутри предусмотрено два сиденья – водительское и пассажирское. Первое регулируется в двух направлениях – по углу наклона и высоте.
Кондиционера, естественно, нет, но есть система принудительной вентиляции, а также примитивная печка, поэтому мерзнуть во время вспахивания поля осенью не придется. Из полезных мелочей имеются крючки для одежды и фиксатор для бутылки с водой.
Технические характеристики
Описывая эксплуатационные характеристики старого доброго «Молдаванина» более конкретно, необходимо упомянуть следующее:
- Класс – 2 т.с.
- Габариты – 3,3 на 1,65 на 2,9 м.
- Масса Т-70 – 4,16 т.
- Давление на грунт - 0,7 кгс на каждый квадратный сантиметр.
- Агротехнический просвет – 46 см.
Каким навесным оборудованием может комплектоваться
Трактор оборудован традиционной 3-точечной системой навески, хотя многие пользователи кустарным способом добавляли еще одно навесное устройство, которое крепилось спереди. Оно предназначалось для фиксации бульдозерного отвала, но повторимся: это самодельное решение, с завода такой агрегат не предусматривался.
Гидравлика представлена системой раздельно-агрегатного типа, позволяющей работать и с прицепным оборудованием, и с навесными и полунавесными агрегатами. Конструкцией предусмотрена возможность установки более чем 50 видов прицепных и навесных устройств, чаще всего используются следующие:
- Культиваторная фреза.
- 2- и 3-корпусный плуг.
- Приспособления для окучивания сельхозкультур.
- Картофелекопалка.
- Картофелесажалка.
- Борона.
- Косилка.
- Сеялка.
- Ворошилка.
- Устройство для распределения удобрений – как в сыпучем, так и в жидком виде.
- Навесные вилы.
- Навесные грабли.
- Прицепы (в т.ч. и самосвальные), телеги.
Преимущества и недостатки Т-70
Трактор Т-70 – решение не новое, такие машины эксплуатируются, начиная со второй половины 70 годов прошлого века. По многим параметрам они уступают большинству современных аналогов отечественного и иностранного производства, но обладают также массой преимуществ:
- Более высокая, по сравнению с колесными моделями, тяга.
- Универсальность (способны выполнять широкий спектр задач).
- Высокая проходимость при щадящем влиянии на почву.
- Хорошая ремонтопригодность (подходят многие детали с более популярного МТЗ-80).
- Качественная обработка почвы и сельскохозяйственных культур.
Что касается недостатков, то это высокий расход топлива, большое количество вредных выбросов, быстрый износ гусеничных траков и частые деформации ряда конструктивных элементов подвески.
Еще один минус – полная неприспособленность трактора для езды по дорогам. При движении по асфальтовой дороге кабину так трясет, что всем, кто находится внутри, хочется незамедлительно выпрыгнуть и идти пешком.
Стоимость нового и б/у трактора Т-70
Купить Т-70 новым сегодня проблематично – модель перестала выпускаться в 2008 году, когда прекратил существование завод-производитель. Стоимость техники, бывшей в использовании, достаточно доступна, да и количество предложений на вторичном рынке впечатляет.
Однако к выбору надо подходить с умом, детально изучая состояние каждого конкретного экземпляра. В зависимости от года выпуска, состояния, модификации, поставляемого в комплекте навесного оборудования стоимость трактора может варьироваться в пределах 100-300 тыс. руб.
Аналоги
Самый близкий «родственник» «Шифоньера», как уже говорилось выше, - МТЗ-80. В числе прочих похожих по характеристикам моделей можно назвать КД-35 и КДП-35.
Итог
Т-70 – модель в свое время популярная и распространенная, но по состоянию на сегодняшний день она безнадежно устарела.
Трактор способен выполнять свои функции при условии надлежащего ухода, но когда речь идет о том, купить ли «Белоруса» или отдать предпочтение более современной машине, целесообразнее остановиться на втором варианте.
- Перевозка груза от 10 до 15 т.
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Как не ошибиться в выборе трактора?
- Гусеничные трактора отечественного производства
- Прицепные грейдеры современной конструкции
- Какими критериями следует руководствоваться при выборе бульдозера
- История популярности экскаваторов и их видов
Если и покупать трактор т-70, то тому, кто имеет свое личное сельское хозяйство, имеет доход от него. Вообще это как раз, тем людям, что делает свой бизнес!
Об особой комфортности кабины говорить не приходится, но трактор был вполне мощный, многофункциональный и надежный, для своего времени - вообще прорыв. Сейчас его конечно, впору уже только в музеях выставлять, поскольку техника шагнула далеко вперед.
Мария, трактор был маломощным, даже по сравнению с ДТ-75. Двигатель Д-241 был без "турбонадува". тяговая мощность была не высокая. Проходимость трактора в мокром черноземе хуже не куда. По этому трактор вообще не пользовался популярностью На 100 ДТешек Был один "Молдаванин".
Честно говоря, я всегда с уважением относился к Т-70, несмотря на его ограниченное распространение по сравнению с тем же МТЗ-80. Это как сравнивать легенду с менее известной, но все равно достойной моделью. Т-70, конечно, не такой вездеход, но для своих задач, как пропашные работы и возделывание свеклы, он был действительно хорош. Интересно, что его кабина с большой площадью остекления получила такие креативные прозвища, как 'Скворечник' и 'Ресторан'. Это действительно показывает, насколько он запомнился людям. Несмотря на свои недостатки, такие как высокий расход топлива и быстрый износ гусениц, он все еще используется, что говорит о его надежности и универсальности. Важно отметить, что даже сегодня, когда завод уже закрылся, запчасти для него все еще можно найти, что упрощает обслуживание и ремонт. В этом плане он действительно напоминает МТЗ-80, который также известен своей ремонтопригодностью. Конечно, время идет, и современные аналоги предлагают больше комфорта и эффективности. Но для тех, кто ценит проверенную временем технику, Т-70 остается отличным выбором, особенно на вторичном рынке, где его цена может быть вполне доступной. Хотя, конечно, нужно тщательно проверять каждую машину перед покупкой, учитывая её возраст и состояние.
Т-70 напоминает мне старые добрые времена. Да, он уступает современным моделям, но в плане надежности и ремонтопригодности все еще на высоте. Пожалуй, для сельхозпредприятий, где главное — функциональность, это неплохой вариант.
Т-70, хоть и не так известен, как МТЗ-80, но в своей нише он был незаменим. Его способность выполнять широкий спектр сельхозработ впечатляет. Отличный выбор для тех, кто ищет универсальность и простоту в обслуживании.