Гусеничный трактор Т-70

Т-70 – это великое творение молдавской машиностроительной отрасли, которое не получило столь широкого распространения, как, к примеру, МТЗ-80, но спросом пользовалось и со своими функциями справлялось весьма неплохо. Интересен тот факт, что именно этот трактор получил множество смешных и забавных имен. 

По количеству народных названий он заткнет за пояс всю советскую спецтехнику. Как эту машину только не называли: «Скворечник», «Ресторан», «Шифоньер», «Головастик», «Молдаван» (что вполне логично). Названием своим модель обязана широкой кабине и большой площади остекления, которая поспособствовала хорошему обзору и удобству выполнения оператором его непосредственных обязанностей. 

Несмотря на слегка неуклюжий вид (когда смотришь на трактор Т-70, кажется, что он вот-вот перевернется), машина получилась одной из самых устойчивых на тот момент. О том, что она собой представляет и чем примечательна, мы сегодня поговорим детальнее.

Назначение Т-70

Разрабатывался трактор Т-70 «Молдаванин» для восполнения широкого спектра нужд сельскохозяйственной отрасли СССР, однако наилучшим образом он справлялся с выполнением пропашных работ и с возделыванием свеклы. 

Важно

В целом модель получилась универсальной, несмотря на почтенный возраст, наличие на «вооружении» сельхозпредприятий более современных аналогов, она до сих пор используется и для вспахивания почвы, и для междурядной обработки всевозможных культур.

Говоря о назначении более конкретно, следует отметить, что Т-70 неплохо зарекомендовал себя при выполнении следующих задач:

  •  вспахивание и боронование;
  •  культивирование;
  •  сбор и транспортировка урожая;
  •  скашивание травы;
  •  возделывание с/х культур;
  •  обработка плантаций, в частности, виноградников. 

Описание трактора

Гусеничный трактор Т-70

Прежде чем переходить к описанию характеристик трактора Т-70, вкратце коснемся его истории. Машина создавалась специалистами Кишиневского тракторного завода в тесном сотрудничестве с болгарскими коллегами.

В основу лег предшественник – Т-54В, который был значительно модернизирован и получил серьезные изменения, коснувшиеся, в первую очередь, внутренней оснастки. Серийный выпуск начался в 1974 году, это стало серьезной ступенью развития предприятия-производителя. 

Сборка тракторов данной модели и многочисленных ее модификаций в Кишиневе продолжалась вплоть до 2008 года, пока завод не прекратил свое существование.

С точки зрения технических характеристик модель имеет много общего с МТЗ-80, но уступает ей в плане ходовой – пользователи жалуются на ухудшение натяжения гусеничной части. Но разберемся с эксплуатационными особенностями более подробно.

Характеристики двигателя

Гусеничный трактор Т-70 оснащался дизельным мотором Д-241, выпускаемым на Минском тракторном заводе. Кроме двигателя модель, ставшая предметом нашей беседы, получила и ряд других узлов, изготовленных на МТЗ,  по этой  причине список ее названий в свое время пополнился еще одним – «Белорус на гусеницах».

Силовой агрегат 4-цилиндровый, рядный, оснащенный функцией водяного охлаждения, прямым впрыском топлива, которое попадает непосредственно в цилиндр путем распыления. 

двигатель

Мощность мотора составляет 72 лошадиных силы, объем – 4,75 литра, крутящий момент – 2100 оборотов в минуту. Запуск осуществляется электростартером, ряд модификаций оборудованы пусковыми двигателями.

В общем и целом к силовой установке нет особых претензий – она надежна, проста в обслуживании, ремонтопригодна, работает даже на топливе низкого качества. Несмотря на то, что трактор Т-70 сегодня можно найти только БУ.

Однако с поиском запчастей к нему проблем не возникает, они до сих пор есть в свободной продаже. Двигатель работает в паре с механической коробкой передач, предусматривающей 8 скоростей движения вперед и 2 назад. 

Ходовая

Ключевыми элементами конструкции ходовой части являются гусеничные тележки, 2 пары направляющих колес, подвеска, поддерживающие ролики и гусеничные траки. Тележки выполнены в виде лонжеронов прямоугольной формы с закрепленными на них опорными катками в количестве 5 штук. Также с лонжеронами соединены передние направляющие колеса.

Подвеска представлена 2 трубами – передней и задней, в ее состав входят упругие элементы (торсионы), шарниры и рычаги.

Гусеничные траки используются двух видов, выбор зависит от того, какие работы машина будет выполнять в конкретный момент времени. Если предполагается работать в междурядьях, устанавливают 20-сантиметровые гусеницы, для решения иных задач используют 30-сантиметровые варианты.

Тормоза ленточные сухие, исполнение плавающее, благодаря чему никаких проблем с торможением не возникает ни во время движения вперед, ни при езде задним ходом.

Кабина

Кабина

Кабина Т-70 особым комфортом не отличается, да и о каком комфорте можно говорить в случае с тракторами советского производства? Ветер в глаза не дует, на голову не капает – уже хорошо. Салон трактора закрыт полностью, кабина цельнометаллическая, с большой площадью остекления. Внутри предусмотрено два сиденья – водительское и пассажирское. Первое регулируется в двух направлениях – по углу наклона и высоте. 

Кондиционера, естественно, нет, но есть система принудительной вентиляции, а также примитивная печка, поэтому мерзнуть во время вспахивания поля осенью не придется. Из полезных мелочей имеются крючки для одежды и фиксатор для бутылки с водой.

Технические характеристики

Описывая эксплуатационные характеристики старого доброго «Молдаванина» более конкретно, необходимо упомянуть следующее:

  •  Класс – 2 т.с.
  •  Габариты – 3,3 на 1,65 на 2,9 м.
  •  Масса Т-70 – 4,16 т.
  •  Давление на грунт - 0,7 кгс на каждый квадратный сантиметр.
  •  Агротехнический просвет – 46 см.

Каким навесным оборудованием может комплектоваться

Трактор оборудован традиционной 3-точечной системой навески, хотя многие пользователи кустарным способом добавляли еще одно навесное устройство,  которое крепилось спереди. Оно предназначалось для фиксации бульдозерного отвала, но повторимся: это самодельное решение, с завода такой агрегат не предусматривался. 

Гусеничный трактор Т-70

Гидравлика представлена системой раздельно-агрегатного типа, позволяющей работать и с прицепным оборудованием, и с навесными и полунавесными агрегатами. Конструкцией предусмотрена возможность установки более чем 50 видов прицепных и навесных устройств, чаще всего используются следующие:

  •  Культиваторная фреза.
  •  2- и 3-корпусный плуг.
  •  Приспособления для окучивания сельхозкультур.
  •  Картофелекопалка.
  •  Картофелесажалка.
  •  Борона.
  •  Косилка.
  •  Сеялка.
  •  Ворошилка.
  •  Устройство для распределения удобрений – как в сыпучем, так и в жидком виде.
  •  Навесные вилы.
  •  Навесные грабли.
  •  Прицепы (в т.ч. и самосвальные), телеги.

Преимущества и недостатки Т-70

Гусеничный трактор Т-70

Трактор Т-70 – решение не новое, такие машины эксплуатируются, начиная со второй половины 70 годов прошлого века. По многим параметрам они уступают большинству современных аналогов отечественного и иностранного производства, но обладают также массой преимуществ:

  •  Более высокая, по сравнению с колесными моделями, тяга.
  •  Универсальность (способны выполнять широкий спектр задач).
  •  Высокая проходимость при щадящем влиянии на почву.
  •  Хорошая ремонтопригодность (подходят многие детали с более популярного МТЗ-80).
  •  Качественная обработка почвы и сельскохозяйственных культур. 

Что касается недостатков, то это высокий расход топлива, большое количество вредных выбросов, быстрый износ гусеничных траков и частые деформации ряда конструктивных элементов подвески.

Еще один минус – полная неприспособленность трактора для езды по дорогам. При движении по асфальтовой дороге кабину так трясет,  что всем, кто находится внутри, хочется незамедлительно выпрыгнуть и идти пешком.

Стоимость нового и б/у трактора Т-70

Купить Т-70 новым сегодня проблематично – модель перестала выпускаться в 2008 году, когда прекратил существование завод-производитель. Стоимость техники, бывшей в использовании, достаточно доступна, да и количество предложений на вторичном рынке впечатляет.

Однако к выбору надо подходить с умом, детально изучая состояние каждого конкретного экземпляра. В зависимости от года выпуска, состояния, модификации, поставляемого в комплекте навесного оборудования  стоимость трактора может варьироваться в пределах 100-300 тыс. руб.

Аналоги

МТЗ-80

Самый близкий «родственник» «Шифоньера», как уже говорилось выше, - МТЗ-80. В числе прочих похожих по характеристикам моделей можно назвать КД-35 и КДП-35.

Итог

Т-70 – модель в свое время популярная и распространенная, но по состоянию на сегодняшний день  она безнадежно устарела.

Трактор способен выполнять свои функции при условии надлежащего ухода, но когда речь идет о том, купить ли «Белоруса» или отдать предпочтение более современной машине, целесообразнее остановиться на втором варианте.

Рейтинг: 25
Всего оценок: 10 Комментариев: 5 Просмотров: 1495
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 07-05-2022 / Обновлено: 07-05-2022
Поиск запроса "гусеничный трактор т-70" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Евгений Нижневартовск 23.05.2022

Если и покупать трактор т-70, то тому, кто имеет свое личное сельское хозяйство, имеет доход от него. Вообще это как раз, тем людям, что делает свой бизнес!

1
0
Ответить
Мария Москва 01.09.2022

Об особой комфортности кабины говорить не приходится, но трактор был вполне мощный, многофункциональный и надежный, для своего времени - вообще прорыв. Сейчас его конечно, впору уже только в музеях выставлять, поскольку техника шагнула далеко вперед.

1
0
Ответить
Андрей Владимир 11.09.2023

Мария, трактор был маломощным, даже по сравнению с ДТ-75. Двигатель Д-241 был без "турбонадува". тяговая мощность была не высокая. Проходимость трактора в мокром черноземе хуже не куда. По этому трактор вообще не пользовался популярностью На 100 ДТешек Был один "Молдаванин".

0
1
Ответить
Джихангир 21.11.2024

Честно говоря, я всегда с уважением относился к Т-70, несмотря на его ограниченное распространение по сравнению с тем же МТЗ-80. Это как сравнивать легенду с менее известной, но все равно достойной моделью. Т-70, конечно, не такой вездеход, но для своих задач, как пропашные работы и возделывание свеклы, он был действительно хорош. Интересно, что его кабина с большой площадью остекления получила такие креативные прозвища, как 'Скворечник' и 'Ресторан'. Это действительно показывает, насколько он запомнился людям. Несмотря на свои недостатки, такие как высокий расход топлива и быстрый износ гусениц, он все еще используется, что говорит о его надежности и универсальности. Важно отметить, что даже сегодня, когда завод уже закрылся, запчасти для него все еще можно найти, что упрощает обслуживание и ремонт. В этом плане он действительно напоминает МТЗ-80, который также известен своей ремонтопригодностью. Конечно, время идет, и современные аналоги предлагают больше комфорта и эффективности. Но для тех, кто ценит проверенную временем технику, Т-70 остается отличным выбором, особенно на вторичном рынке, где его цена может быть вполне доступной. Хотя, конечно, нужно тщательно проверять каждую машину перед покупкой, учитывая её возраст и состояние.

0
0
Ответить
Овадья 22.11.2024

Т-70 напоминает мне старые добрые времена. Да, он уступает современным моделям, но в плане надежности и ремонтопригодности все еще на высоте. Пожалуй, для сельхозпредприятий, где главное — функциональность, это неплохой вариант.

0
0
Ответить
Патрик 23.11.2024

Т-70, хоть и не так известен, как МТЗ-80, но в своей нише он был незаменим. Его способность выполнять широкий спектр сельхозработ впечатляет. Отличный выбор для тех, кто ищет универсальность и простоту в обслуживании.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: