Мировые производители шарнирно-сочленённых самосвалов
На примере российского рынка шарнирно-сочленённых самосвалов отчётливо прослеживается процесс реиндустриализации. Базой для новых технологий становятся разработки, которые появились ещё в 50-70-е годы прошлого века. Впервые самосвал с шарнирно-сочленённой рамой появился именно в этот период. Но тогда дорожные самосвалы считались более перспективными за счёт своей практичности. Современные знания и умения позволили открыть новую эру самосвального автомобилестроения, взяв за основу инженерные идеи из послевоенных архивов. Российский рынок современной самосвальной техники поделили между признанные в данной области мировые лидеры:
- Bell Equipment
- Caterpillar
- John Deere
- Komatsu
Самосвалы Bell Equipment
Официальным дистрибьютером компании является ООО «БЕЛЛ Экуимпент Руссланд». Российское представительство осуществляет поставку девяти базовых моделей самосвальное техники Bell грузоподъёмность которых варьируется от 18 до 55 тонн. В линейку входят наиболее перспективные версии, производство которых запущено в 2003 году. Это 45-тонная модель, а также шарнирно-сочленённый самосвал B60E, рассчитанный на перевозку сыпучего груза массой до 55 метрических тонн.
Огромное количество спецтехники, выполненной на современной шасси, пользуется заслуженным успехом у национальных предприятий добывающей отрасли. Уралвагонзавод получил индивидуальный заказ от Сургутнефтегаза на изготовление низкорамного трала, который предстоит эксплуатировать в сцепке с седельным тягачом, выполненном на базе шасси B35D.
Шарнирно-сочленённый механизм Caterpillar
Специально для России осуществляется поставка пяти моделей самосвалов Cat, оснащённых системой вертикальной выгрузки. В двух версиях используется вариант с горизонтальной выгрузкой. Общая эффективность работ техники обусловлена высокой технологичностью. Самосвалы оснащены системой взвешивания и мониторинга, отслеживающего техническое состояние всех агрегатов и компонентов машины. Блокировка дифференциалов и подъёма кузова работают в автоматическом режиме. Caterpillar поставляет ограниченное число вариантов конфигурации. Наиболее востребованными остаётся шарнирно-сочленённое шасси с базирующимся на нём стандартным кузовом с откидным задним бортом без футеровки. Система запуска в условия пониженных температур в комплекте с улучшенными параметрами освещения входит в опциональную комплектацию.
Самосвалы John Deere для добывающей отрасли
Для России компания John Deere предлагает всего две модели шарнирно-сочленённых самосвалов 370E и 410Е грузоподъёмностью 33,5 и 37 тонн соответственно. Данная техника производится непосредственно в США. Главные преимущества техники John Deere от аналогов конкурентов:
- высокие показатели удельной массы перевозимого груза на единицу собственного веса;
- пониженный расход топлива;
- улучшенная проходимость.
Производитель расширил базовую комплекцию, включив в неё дополнительные системы, обеспечивающие повышенную производительность американской техники:
- Система взвешивания, с установленной на зеркале заднего вида световой индексацией предназначена для машиниста экскаватора, выполняющего погрузку самосвала, предупреждая его о выполненном объёме загрузки.
- Система мониторинга JDLin работает с сервисными кодами, отслеживая состояние всех компонентов техники и обеспечивая передачу собранной информации в удалённый центр обслуживания, который в онлайн-режиме производит диагностику машины.
- Функция автоматической выгрузки сокращает период цикла работы спецтехники.
- Автоматический радар самостоятельно активирует систему межколёсной и межосевой блокировки дифференциалов.
Самосвал KOMATSU HM400-3MO
Это единственная модель японского производителя отличается высокой технологичностью за счёт наличия множества автоматических систем управления и обслуживания. Большое внимание уделяется комфортной и безопасной работе оператора. В автоматическом режиме выполняются следующие операции, относящиеся к техническому обслуживанию шарнирно-сочленённого самосвала:
- централизованная смазка;
- пожаротушение;
- контроль уровня давления в шинах;
- видеонаблюдение и обзор;
- оповещение о приближении к линии электропередач.
Уровень производительности во много определяется автоматическими показателями работы самосвала:
- блокировка дифференциалов;
- включение антипробуксовочной системы;
- ограничение скорости движения при перевозке груза;
- выбор рабочего режима в процессе погрузки-выгрузки породы.
Увеличение объёмов горных работ требует создания собственно российских моделей шарнирно-сочленённых самосвалов. Работа в данном направлении ведётся ни один год, но весомых результатов сумели добиться лишь на БЕЛАЗе. Очевидные преимущества подобного механизма привлекают всё больше внимания к данной технике со стороны потенциальных потребителей. Но пока присутствие её на российском рынке существенно ограничено, причём не столько стоимостью, сколько торговыми войнами, которые выражаются во взаимных санкциях.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Мировые производители шарнирно-сочленённых самосвалов
- Новые модели внедорожных самосвалов
- Bell Equipment модернизирует линейку самосвалов
- Особенные самосвалы класса Е
- Проблемы классификации на рынке спецтехники
Странно, что на иллюстрации к статье о самосвалах Caterpillar заметен большой логотип Volvo. Или Caterpillar выпускает только механизмы, а шасси может быть любым?
Отличный обзор, все расписано доступно и интересно. Буду знать теперь, какие существуют преимущества для перевозки грузов таким самосвалов. Спасибо вам.
Что то американский шарнирных грузовиков в этой статье не представили. А у них выпускают такие и в большом количестве. Покупают их золотодобытчики которые разрабатывают золотоносные участки карьерным способом.