Мировые производители шарнирно-сочленённых самосвалов

На примере российского рынка шарнирно-сочленённых самосвалов отчётливо прослеживается процесс реиндустриализации. Базой для новых технологий становятся разработки, которые появились ещё в 50-70-е годы прошлого века. Впервые самосвал с шарнирно-сочленённой рамой появился именно в этот период. Но тогда дорожные самосвалы считались более перспективными за счёт своей практичности. Современные знания и умения позволили открыть новую эру самосвального автомобилестроения, взяв за основу инженерные идеи из послевоенных архивов. Российский рынок современной самосвальной техники поделили между признанные в данной области мировые лидеры:

  • Bell Equipment
  • Caterpillar
  • John Deere
  • Komatsu

Самосвалы Bell Equipment

самосвал bell equipment

Официальным дистрибьютером компании является ООО «БЕЛЛ Экуимпент Руссланд». Российское представительство осуществляет поставку девяти базовых моделей самосвальное техники Bell грузоподъёмность которых варьируется от 18 до 55 тонн. В линейку входят наиболее перспективные версии, производство которых запущено в 2003 году. Это 45-тонная модель, а также шарнирно-сочленённый самосвал B60E, рассчитанный на перевозку сыпучего груза массой до 55 метрических тонн.

Огромное количество спецтехники, выполненной на современной шасси, пользуется заслуженным успехом у национальных предприятий добывающей отрасли. Уралвагонзавод получил индивидуальный заказ от Сургутнефтегаза на изготовление низкорамного трала, который предстоит эксплуатировать в сцепке с седельным тягачом, выполненном на базе шасси B35D.

Шарнирно-сочленённый механизм Caterpillar

шарнирно-сочленённый механизм

Специально для России осуществляется поставка пяти моделей самосвалов Cat, оснащённых системой вертикальной выгрузки. В двух версиях используется вариант с горизонтальной выгрузкой. Общая эффективность работ техники обусловлена высокой технологичностью. Самосвалы оснащены системой взвешивания и мониторинга, отслеживающего техническое состояние всех агрегатов и компонентов машины. Блокировка дифференциалов и подъёма кузова работают в автоматическом режиме. Caterpillar поставляет ограниченное число вариантов конфигурации. Наиболее востребованными остаётся шарнирно-сочленённое шасси с базирующимся на нём стандартным кузовом с откидным задним бортом без футеровки. Система запуска в условия пониженных температур в комплекте с улучшенными параметрами освещения входит в опциональную комплектацию.

Самосвалы John Deere для добывающей отрасли

самосвал John Deere

Для России компания John Deere предлагает всего две модели шарнирно-сочленённых самосвалов 370E и 410Е грузоподъёмностью 33,5 и 37 тонн соответственно. Данная техника производится непосредственно в США. Главные преимущества техники John Deere от аналогов конкурентов:

  • высокие показатели удельной массы перевозимого груза на единицу собственного веса;
  • пониженный расход топлива;
  • улучшенная проходимость.

Производитель расширил базовую комплекцию, включив в неё дополнительные системы, обеспечивающие повышенную производительность американской техники:

  1. Система взвешивания, с установленной на зеркале заднего вида световой индексацией предназначена для машиниста экскаватора, выполняющего погрузку самосвала, предупреждая его о выполненном объёме загрузки.
  2. Система мониторинга JDLin работает с сервисными кодами, отслеживая состояние всех компонентов техники и обеспечивая передачу собранной информации в удалённый центр обслуживания, который в онлайн-режиме производит диагностику машины.
  3. Функция автоматической выгрузки сокращает период цикла работы спецтехники.
  4. Автоматический радар самостоятельно активирует систему межколёсной и межосевой блокировки дифференциалов.

Самосвал KOMATSU HM400-3MO

Это единственная модель японского производителя отличается высокой технологичностью за счёт наличия множества автоматических систем управления и обслуживания. Большое внимание уделяется комфортной и безопасной работе оператора. В автоматическом режиме выполняются следующие операции, относящиеся к техническому обслуживанию шарнирно-сочленённого самосвала:

  • централизованная смазка;
  • пожаротушение;
  • контроль уровня давления в шинах;
  • видеонаблюдение и обзор;
  • оповещение о приближении к линии электропередач.

Уровень производительности во много определяется автоматическими показателями работы самосвала:

  • блокировка дифференциалов;
  • включение антипробуксовочной системы;
  • ограничение скорости движения при перевозке груза;
  • выбор рабочего режима в процессе погрузки-выгрузки породы.

Увеличение объёмов горных работ требует создания собственно российских моделей шарнирно-сочленённых самосвалов. Работа в данном направлении ведётся ни один год, но весомых результатов сумели добиться лишь на БЕЛАЗе. Очевидные преимущества подобного механизма привлекают всё больше внимания к данной технике со стороны потенциальных потребителей. Но пока присутствие её на российском рынке существенно ограничено, причём не столько стоимостью, сколько торговыми войнами, которые выражаются во взаимных санкциях.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 1110
Автор статьи: / Дата публикации: 21-10-2018
Поиск запроса "перевозка грузов шарнирно-сочленёнными самосвалами" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Новосибирск 07.11.2018

Странно, что на иллюстрации к статье о самосвалах Caterpillar заметен большой логотип Volvo. Или Caterpillar выпускает только механизмы, а шасси может быть любым?

0
1
Ответить
Дмитрий Брянск 10.04.2019

 Отличный обзор, все расписано доступно и интересно. Буду знать теперь, какие существуют преимущества для перевозки грузов таким самосвалов. Спасибо вам. 

0
1
Ответить
Сергей М Мирный 28.03.2022

Что то американский шарнирных грузовиков в этой статье не представили. А у них выпускают такие и в большом количестве. Покупают их золотодобытчики которые разрабатывают золотоносные участки карьерным способом.

0
1
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: