Модельный ряд городских автобусов Mercedes-Benz
Автобусы Мерседес появились 125 лет назад и прошли большой путь становления от простого транспорта с ДВС для полностью электрической модели eCitaro. Сегодня в продаже можно найти десятки разных вариантов: мини, городские, пригородные или туристические. Условно они делятся на несколько классов — особо малый, средний, большой и особо большой. Ниже кратко рассмотрим историю развития этого направления и поговорим о популярных моделях из каждого класса.
Оглавление
Этапы развития
Первый автобус Мерседес Бенц с ДВС появился в 1895 году. Он соединил населенные пункты Зиген, Нефтен и Дойтц, расположенные на расстоянии 15 км друг от друга. На преодоление пути транспорту требовалось около 1.2 часов. В дальнейшем появились новые маршруты. Сначала 20 века начала развиваться почта и были введены почтовые автобусы.
ВажноВ 1925-м произошло разделение направления производства— на грузовики и автобусы. До этого в автобусной технике использовались шасси грузовых машин. В 1926-м появляется новый товарный знак, который сегодня все знают, как символ автомобилей Мерседес — 3-лучевая звезда.
В 1928-м был представлен серийный автобус дизельным мотором N56. В 30-е год появились более мощный и стильный транспорт с двигателем мощностью в 95 «лошадей» и рассчитанный на перевозку 22 пассажиров.
После 2-й мировой войны началась новая эпоха в развитии транспорта. Появился бескапотный автобус О3250, а потом и О3500, который начал выпускаться в «серии». В 50-х был выпущен грузопассажирский автомобиль L319, а в 60-х — О302. Последний был универсальным транспортом, объединяющим междугороднее, городское и туристическое направление.
В дальнейшем стали появляться другие автобусы — О305, О307 и другие. В 90-х годах началась новая эпоха. Так, в 1995-м произошло объединение отделения по изготовления автобусов и Setra в одну компанию EvoBusGmbH. Появился транспорт на топливных элементах NEBUS.
В 1997-м был представлен Citaro— революционный городской транспорт. В 2005-м выпущен новый тип автобусов от Мерседес —CapaCity, а в 2016-м новый транспорт с возможностью совершения автономных поездок на базе Citaro. В 2020-м взят курс на электрический транспорт.
Малый и особо малый классы
Читайте также: Классы автобусов
К особо малому классу относятся небольшой пассажирский транспорт, предназначенный для перевозки небольшого количества пассажиров. К этой категории относится автобус Мерседес Спринтер, О303, Vario, MedioО815 и Viano.
Одной из наиболее популярных моделей является Mercedes Sprinter, который производится с 1995 года. За 26 лет выпуска машина пережила много форм и модификаций. При этом все варианты отличаются высоким качеством сборки и надежностью, а мотор считается одним из наиболее экономичных. На 2021 год он выпускается в следующих вариантах:
- фургон;
- Sprinter Tourer;
- бортовой автомобиль;
- шасси спринтер.
К категории автобусов особо малого класса относится SpinterTourer. Продается с тремя вариантами регулирования высоты крыши и тремя рядами сидений. Последние могут настраиваться индивидуально под особенности пассажира для получения дополнительного удобства.
Автомобиль комплектуется дизельных мотором CDIOM 651, который доступен в трех вариантах по мощности. Средний расход топлива составляет до 8,2 л 100 км. Все моторы могут комплектоваться ручной или автоматической коробкой передач. Они соответствуют стандартам Евро-6 и Евро-4.
Наиболее распространенный вариант мотора — ОМ651 DE22LA. Его особенности:
Характеристики | Значения |
---|---|
Число цилиндров | 4 |
Объем, куб. см | 2143 |
Мощность, кВт | 84 |
КПП | МКПП — 6 ступеней или АКПП 7G Tronic Plus |
Тип горючего | дизель |
Емкость бака, л | 71 |
Привод | задний / передний |
Средний расход горючего, л | 7,5 |
Внутри Мерседес Бенц Спринтер все организовано для комфорта водителя и пассажиров. В зоне органов управления доступно четыре места для стаканов, имеется индикация температуры наружного воздуха, отделение для вещей. К особенностям также относится наличие следующих элементов комфорта:
- Многофункциональный руль.
- Удобная приборная панель.
- Мощная система подогрева с регулированием вентилятора.
- Система парковки.
- Продуманная аудио- и навигационная система.
Особое внимание уделено безопасности. К основным помощникам стоит отнести:
- Стабилизации бокового ветра. Система выявляет смещение относительно полосы движения из-за порывов ветра.
- Управление светом. Помощник автоматически включает и отключает ближний / дальний свет в зависимости от ситуации.
- Курсовая устойчивость. Создает необходимое тормозное усилие в критических ситуациях.
- Сигнал торможения. Снижает время реакции машины на нажатие тормоза, что позволяет избежать столкновения.
- Фронтальная подушка безопасности. Снижает силу удара при столкновении грудью или головой.
Также действуют и другие системы защиты — контроль «мертвых зон», датчик дождя, несколько подушек безопасности, система стабилизации ESP, электрический «ручник», внешнее зеркало с возможностью складыванияи многое другое.
Средний класс
Читайте также: Туристические автобусы Сетра
Если рассматривать автобусы среднего класса, способные вместить до 60 человек, здесь выделяется Capa City. Такой транспорт отличается высокой степенью мобильностью и маневренностью, высоким уровнем комфорта для водителя / пассажиров, рентабельностью и хорошими техническими характеристиками.
Многие предпочитают купить автобус Мерседес Капа Сити именно из-за высокой окупаемости. Несмотря на большую длину, в транспортном средстве предусмотрено только одно сочленение, что снижает расходы на обслуживание и повышает надежность транспортного средства. Кроме того, автобусы этой модели выделяются отличной маневренностью в условиях города и низкими эксплуатационными затратами.
Особое внимание уделено вопросам безопасности. К основным система, предусмотренным в Capa City, можно отнести:
- ASR— система, защищающая о проскальзывания и упрощающая процесс ускорения с помощью электронной педали акселератора. Даже при полном нажатии выделяется только необходимое количество мощности. Устройство помогает водителю в процессе разгона и при начале движения на скользкой дороге.
- ABS— система антиблокировки колес, которая при торможении равномерно распределяет усилия по колесам во избежание их блокирования.
- Освещение поворота —улучшает обзорность во время выполнения разных маневров, подключается при скорости до 40 км/ч. Для освещения бокового участка подключается противотуманка слева или справа.
- BrakeAsist— устройство экстренного торможения, предусмотренное для городского транспорта. Предупреждает о риске столкновения с пешеходами или другими объектами на дороге. В основе лежит радарная технология, сканирующая дорогу на расстоянии до 250 м перед автобусом.
- SideguardAssist— система, помогающая во время повторов и позволяющая быстрей распознать опасные ситуации. При появлении риска столкновения появляется вибрация в сидении, световой или звуковой сигнал.
- Защита от складывания. Ее назначение состоит в предотвращении складывания совмещенного CapaCity при движении по скользкой дороге. Это достигается за счет эффективной работы системы стабилизации.
Также предусмотрены и другие полезные устройства: камеры заднего вида, светодиодные фары, возможность наблюдения за салоном. Кроме того, автобус Capa City имеет специальную конструкцию кузова, обеспечивающую повышенную пассивную безопасность в случае столкновения. Также внутри имеются специальные сидения / поручни, поглощающие аварийную энергию и снижающую риски повреждения для пассажиров. На случай ДТП в автобусе имеется аптечка со всем необходимым.
Автобусы Capa City также выделяются высоким уровнем комфорта. Мягкость поездки обеспечивается, благодаря независимой подвеске. Водительское место имеет хорошую функциональность и необходимый набор приборов для безопасного управления. Не остались без внимания и пассажиры, для которых предусмотрены большие панорамные стекла с хорошей обзорностью, а большая высота потолков в 2,3 м создает ощущение пространства. При этом вентиляция хорошо продумана, что обеспечивает высокий уровень комфорта.
Отдельного внимания заслуживают и технические характеристики CapaCity:
Характеристики | Значения |
---|---|
Количество мест, стоячих / сидячих | 137/44 |
Размеры (ДхШхВ), м | 19,72х2,55х3,095 |
Диаметр разворота, м | 22,9 |
Мотор | ОМ 470 |
Мощность, кВт | 265 |
Объем, л | 10,7 |
КПП | 4 ступени, автомат |
Емкость бака, л | 300 |
Capa City имеют богатую комплектацию и пользуются большим спросом на рынке. Стоимость автобусов Мерседес б/у составляет около 40-50 тысяч евро.
Большой и особо большой классы
Наиболее востребованным является большой и особо большой класс автобусов компании Mercedes. В эту категорию входит несколько популярных моделей:
- Citaro;
- Intouro;
- Integro;
- Conecto;
- Tourismo;
- Travegoи другое.
Одной из наиболее популярных моделей является Citaro— группа городских / пригородных автобусов с низким уровнем пола, надежными моторами и большой вместительностью. В эту линейку входит более десятка городских модификаций и пригородных версий. Главные отличия таких автобусов Мерседес — места (количество пассажиров), число дверей, длина и другие.
Особенности Citaro C:
- габариты — 11,19х2,55х3,009 м;
- количество мест — от 28 до 32;
- мотор — ОМ 457 HLA;
- объем — 12 л;
- мощность — 252 «лошади»;
- предельная скорость — 159 л. с.
Характеристики | Значения |
---|---|
Количество мест | от 28 до 32 |
Размеры (ДхШхВ), м | 11,19х2,55х3,009 |
Мотор | ОМ 457 HLA |
Мощность, кВт | 252 |
Объем, л | 12 |
Предельная скорость, км/ч | 159 |
Емкость бака, л | 300 |
Не меньший (если не больший) интерес представляет собой серия автобусов Tourismo. В этих автобусах удалось совместить надежность, максимальный комфорт и экономичность. На выбор доступно четыре разных вариант, отличающихся количеством мостов и, соответственно, вместительностью и длиной. Автобус выпускается в версиях L, M/3, M/2 и Tourismo.
Особенности Туризмо:
- количество сидений — 51;
- габариты — 12,925х2,55х3,68 м;
- радиус разворота — около 21 м;
- двигатель — ОМ 470;
- мощность — 265 л. с;
- рабочий объем — 10,667 л.
Характеристики | Значения |
---|---|
Количество мест | 51 |
Размеры (ДхШхВ), м | 12,925х2,55х3,68 |
Мотор | ОМ 470 |
Мощность, кВт | 265 |
Объем, л | 10,667 |
Радиус разворота, м | 21 |
Все двигатели автобусов Мерседес Туризмо отличаются экономичностью, неприхотливостью в эксплуатации и соответствием требованиям Евро-6. Силовой агрегат работает в паре с ручной или автоматической коробкой передач. Подвеска независимая (ZF). Также установлена электропневматическая тормозная система, имеется жидкостный ретардер после КПП.
Производителями предусмотрено много систем безопасности:
- Антиблокировочная система, работающая вместе с регулировкой тормозов EBS.
- Предупреждение водителя о столкновении с препятствиями за 80 м.
- Адаптивный круиз-контроль, снижающий нагрузку на водителя в период длительной поездки.
- Система FCG — обеспечивает безопасность при фронтальном ударе.
- Контроль полосы движения при скорости от 70 км/ч и более.
- Антипробуксовочная система, обеспечивающая распределение момента и частоты вращения колес.
- Система помощи при поворотах. Оказывает помощь водителю в сложных ситуациях. Предупреждает в виде звукового / звукового сигнала и даже путем включения вибрации в кресле.
В автобусе Tourismo предусмотрены и другие системы — экстренного торможения, ограничитель тормоза, курсовой стабилизации, контроля давления в шинах т. д.
Особое внимание уделено зоне водителя, оборудованной многофункциональным рулем и приборной панелью, расположенной как бы по кругу. С правой стороны находится специальный дисплей, на котором отображается необходимая информация по маршруту, состоянию система автобуса, безопасности движения и т. д.
Еще одна особенность автобуса Мерседес — салон, созданный для обеспечения максимального комфорта пассажиров. Все начинается с более широких дверей, перил для упора и опции опускания пола. Внутри предусмотрена функция климат-контроля и обогрева, есть возможность зарядки аппаратуры с помощью USB на каждом сидении. Последние имеют регулируемые подлокотники и спинку, а также упоры для ног.
В зависимости от предпочтений можно заказать дополнительные опции — легкосплавные диски, ветровое стекло с обогревом, камера заднего вида, датчик дождя / освещения, двухместное сидение для экскурсовода, климат-контроль с повышенной мощностью и многое другое.
Итоги
Автобусы Mercedes—пример для многих производителей с позиции безопасности и комфорта. За более чем 125 лет выпуска в компании добились совершенства во всех компонентах, начиная с силовой части, закачивая безопасностью для водителя / пассажиров.
Единственное, что может расстроить — высокая цена автобусов Мерседес, но она полностью оправдана с позиции технических характеристик и срока служба транспорта.
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
- Mercedes-Benz Travego М - комфортабельный "турист"
- Комфортабельный автобус Mercedes-Benz Tourismo
- Мерседес-Бенц Вито 3
- Грузовой Мерседес Бенц Спринтер 2
Не все городские бюджеты смогут вывезти такие автобусы, а перевозчики, это отдельная тема. Но вот малый класс Мерсов у нас пользуется популярность за свою надежность и удобства в салоне.
Очень интересно, доступно, понятно, позновательно, много полезной информации.
Моделей городских автобусов разной вместимости от Mercedes-Benz достаточно, но перспектива - за электрическими моделями, которые со временем неизбежно будут совершенствоваться.
Информативно. Хотя окупаемость автобуса хорошая (характеристики продуманы), из-за высокой цены малые города вряд ли такую технику получат, да и большие скорее всего в б/у вариантах как всегда. Федеральными трассами сейчас хорошо занимаются, так что шанс их там увидеть есть, отлично впишутся.
Да, автобусы Мерседес Бенц имеют высокую цену. Но не стоит забывать о том, что автобусы этой компании прослужить дольше. И если перевести людей в густонаселенных пунктах, то окупятся очень быстро.
Интересно, как Мерседес за 125 лет смогли адаптироваться к изменениям рынка и внедрить передовые технологии в свои автобусы. История компании от первых ДВС до современных электрических моделей eCitaro впечатляет. Например, когда в середине 90-х годов они объединили производство с Setra и создали EvoBusGmbH, это стало значительным шагом к созданию более эффективного и экологичного транспорта. Такие изменения в стратегии можно сравнить с аналогичными шагами других автогигантов, как, например, переход Volvo к электрическим моделям. Удивительно, как они смогли сохранить баланс между комфортом, безопасностью и инновациями. Тот же CapaCity с его системой SideguardAssist показывает, насколько серьезно компания подходит к вопросам безопасности. Важно, что они не пренебрегают и комфортом пассажиров, предлагая большие панорамные окна и продуманную вентиляцию. Интересно, как эта эволюция продолжится в будущем, особенно с учетом тренда на автономные транспортные средства. Однако, как и у многих премиальных брендов, цена может стать барьером для многих перевозчиков. Тем не менее, учитывая надежность и долговечность этих автобусов, такие вложения вполне оправданы. Подобная тенденция наблюдается и у других производителей, стремящихся предложить нечто большее, чем просто средство передвижения. В целом, Мерседес продолжает оставаться примером для подражания в отрасли.
Сравнивая модели автобусов Mercedes, заметно, как они уделяют внимание каждому классу. Взять хотя бы Sprinter, который уже много лет занимает лидирующие позиции среди особо малых автобусов. Его адаптация к различным условиям и потребностям клиентов – пример того, как компания умеет слушать рынок и предлагать то, что нужно потребителям. Подобный подход встречается и у других производителей, но не все могут похвастаться такой долговечностью и качеством.
CapaCity - это действительно впечатляющий пример того, как можно сочетать вместимость и маневренность в одном транспортном средстве. Удивительно, как они смогли сохранить высокую управляемость, несмотря на большие размеры. Это напоминает мне о том, как другие производители, такие как MAN, также стремятся к балансу между вместимостью и комфортом. Но Mercedes, кажется, всегда на шаг впереди в плане безопасности и инноваций, что делает их автобусы выбором номер один для многих городских транспортных систем.