Модельный ряд городских автобусов Mercedes-Benz

Автобусы Мерседес появились 125 лет назад и прошли большой путь становления от простого транспорта с ДВС для полностью электрической модели eCitaro. Сегодня в продаже можно найти десятки разных вариантов: мини, городские, пригородные или туристические. Условно они делятся на несколько классов — особо малый, средний, большой и особо большой. Ниже кратко рассмотрим историю развития этого направления и поговорим о популярных моделях из каждого класса.

Этапы развития

Первый автобус Мерседес Бенц с ДВС появился в 1895 году. Он соединил населенные пункты Зиген, Нефтен и Дойтц, расположенные на расстоянии 15 км друг от друга. На преодоление пути транспорту требовалось около 1.2 часов. В дальнейшем появились новые маршруты. Сначала 20 века начала развиваться почта и были введены почтовые автобусы.

Важно

В 1925-м произошло разделение направления производства— на грузовики и автобусы. До этого в автобусной технике использовались шасси грузовых машин. В 1926-м появляется новый товарный знак, который сегодня все знают, как символ автомобилей Мерседес — 3-лучевая звезда.

В 1928-м был представлен серийный автобус дизельным мотором N56. В 30-е год появились более мощный и стильный транспорт с двигателем мощностью в 95 «лошадей» и рассчитанный на перевозку 22 пассажиров.

После 2-й мировой войны началась новая эпоха в развитии транспорта. Появился бескапотный автобус О3250, а потом и О3500, который начал выпускаться в «серии». В 50-х был выпущен грузопассажирский автомобиль L319, а в 60-х — О302. Последний был универсальным транспортом, объединяющим междугороднее, городское и туристическое направление.

В дальнейшем стали появляться другие автобусы — О305, О307 и другие. В 90-х годах началась новая эпоха. Так, в 1995-м произошло объединение отделения по изготовления автобусов и Setra в одну компанию EvoBusGmbH. Появился транспорт на топливных элементах NEBUS.

В 1997-м был представлен Citaro— революционный городской транспорт. В 2005-м выпущен новый тип автобусов от Мерседес —CapaCity, а в 2016-м новый транспорт с возможностью совершения автономных поездок на базе Citaro. В 2020-м взят курс на электрический транспорт.

Малый и особо малый классы

Читайте также: Классы автобусов

Mercedes Sprinter

К особо малому классу относятся небольшой пассажирский транспорт, предназначенный для перевозки небольшого количества пассажиров. К этой категории относится автобус Мерседес Спринтер, О303, Vario, MedioО815 и Viano.

Одной из наиболее популярных моделей является Mercedes Sprinter, который производится с 1995 года. За 26 лет выпуска машина пережила много форм и модификаций. При этом все варианты отличаются высоким качеством сборки и надежностью, а мотор считается одним из наиболее экономичных. На 2021 год он выпускается в следующих вариантах:

  • фургон;
  • Sprinter Tourer;
  • бортовой автомобиль;
  • шасси спринтер.

К категории автобусов особо малого класса относится SpinterTourer. Продается с тремя вариантами регулирования высоты крыши и тремя рядами сидений. Последние могут настраиваться индивидуально под особенности пассажира для получения дополнительного удобства.

Автомобиль комплектуется дизельных мотором CDIOM 651, который доступен в трех вариантах по мощности. Средний расход топлива составляет до 8,2 л 100 км. Все моторы могут комплектоваться ручной или автоматической коробкой передач. Они соответствуют стандартам Евро-6 и Евро-4. 

Наиболее распространенный вариант мотора — ОМ651 DE22LA. Его особенности:

 Характеристики  Значения
 Число цилиндров  4
 Объем, куб. см  2143
 Мощность, кВт  84
 КПП  МКПП — 6 ступеней или АКПП 7G Tronic Plus
 Тип горючего   дизель
 Емкость бака, л  71
 Привод   задний / передний
 Средний расход горючего, л  7,5

Внутри Мерседес Бенц Спринтер все организовано для комфорта водителя и пассажиров. В зоне органов управления доступно четыре места для стаканов, имеется индикация температуры наружного воздуха, отделение для вещей. К особенностям также относится наличие следующих элементов комфорта:

  1. Многофункциональный руль.
  2. Удобная приборная панель.
  3. Мощная система подогрева с регулированием вентилятора.
  4. Система парковки.
  5. Продуманная аудио- и навигационная система.

Особое внимание уделено безопасности. К основным помощникам стоит отнести:

  • Стабилизации бокового ветра. Система выявляет смещение относительно полосы движения из-за порывов ветра.
  • Управление светом. Помощник автоматически включает и отключает ближний / дальний свет в зависимости от ситуации.
  • Курсовая устойчивость. Создает необходимое тормозное усилие в критических ситуациях.
  • Сигнал торможения. Снижает время реакции машины на нажатие тормоза, что позволяет избежать столкновения.
  • Фронтальная подушка безопасности. Снижает силу удара при столкновении грудью или головой.

Также действуют и другие системы защиты — контроль «мертвых зон», датчик дождя, несколько подушек безопасности, система стабилизации ESP, электрический «ручник», внешнее зеркало с возможностью складыванияи многое другое.

Средний класс

Читайте также: Туристические автобусы Сетра

Если рассматривать автобусы среднего класса, способные вместить до 60 человек, здесь выделяется Capa City. Такой транспорт отличается высокой степенью мобильностью и маневренностью, высоким уровнем комфорта для водителя / пассажиров, рентабельностью и хорошими техническими характеристиками. 

Многие предпочитают купить автобус Мерседес Капа Сити именно из-за высокой окупаемости. Несмотря на большую длину, в транспортном средстве предусмотрено только одно сочленение, что снижает расходы на обслуживание и повышает надежность транспортного средства. Кроме того, автобусы этой модели выделяются отличной маневренностью в условиях города и низкими эксплуатационными затратами.

Capa City

Особое внимание уделено вопросам безопасности. К основным система, предусмотренным в Capa City, можно отнести:

  1.  ASR— система, защищающая о проскальзывания и упрощающая процесс ускорения с помощью электронной педали акселератора. Даже при полном нажатии выделяется только необходимое количество мощности. Устройство помогает водителю в процессе разгона и при начале движения на скользкой дороге.
  2.  ABS— система антиблокировки колес, которая при торможении равномерно распределяет усилия по колесам во избежание их блокирования.
  3.  Освещение поворота —улучшает обзорность во время выполнения разных маневров, подключается при скорости до 40 км/ч. Для освещения бокового участка подключается противотуманка слева или справа.
  4. BrakeAsist— устройство экстренного торможения, предусмотренное для городского транспорта. Предупреждает о риске столкновения с пешеходами или другими объектами на дороге. В основе лежит радарная технология, сканирующая дорогу на расстоянии до 250 м перед автобусом.
  5.  SideguardAssist— система, помогающая во время повторов и позволяющая быстрей распознать опасные ситуации. При появлении риска столкновения появляется вибрация в сидении, световой или звуковой сигнал.
  6. Защита от складывания. Ее назначение состоит в предотвращении складывания совмещенного CapaCity при движении по скользкой дороге. Это достигается за счет эффективной работы системы стабилизации.

Также предусмотрены и другие полезные устройства: камеры заднего вида, светодиодные фары, возможность наблюдения за салоном. Кроме того, автобус Capa City имеет специальную конструкцию кузова, обеспечивающую повышенную пассивную безопасность в случае столкновения. Также внутри имеются специальные сидения / поручни, поглощающие аварийную энергию и снижающую риски повреждения для пассажиров. На случай ДТП в автобусе имеется аптечка со всем необходимым.

Автобусы Capa City также выделяются высоким уровнем комфорта. Мягкость поездки обеспечивается, благодаря независимой подвеске. Водительское место имеет хорошую функциональность и необходимый набор приборов для безопасного управления. Не остались без внимания и пассажиры, для которых предусмотрены большие панорамные стекла с хорошей обзорностью, а большая высота потолков в 2,3 м создает ощущение пространства. При этом вентиляция хорошо продумана, что обеспечивает высокий уровень комфорта.

Отдельного внимания заслуживают и технические характеристики CapaCity:

 Характеристики  Значения
 Количество мест, стоячих / сидячих  137/44
 Размеры (ДхШхВ), м  19,72х2,55х3,095
 Диаметр разворота, м   22,9
 Мотор   ОМ 470
 Мощность, кВт  265
 Объем, л  10,7
 КПП  4 ступени, автомат
 Емкость бака, л  300

Capa City имеют богатую комплектацию и пользуются большим спросом на рынке. Стоимость автобусов Мерседес б/у составляет около 40-50 тысяч евро.

Большой и особо большой классы

Наиболее востребованным является большой и особо большой класс автобусов компании Mercedes. В эту категорию входит несколько популярных моделей:

  • Citaro;
  • Intouro;
  • Integro;
  • Conecto;
  • Tourismo;
  • Travegoи другое.

Одной из наиболее популярных моделей является Citaro— группа городских / пригородных автобусов с низким уровнем пола, надежными моторами и большой вместительностью. В эту линейку входит более десятка городских модификаций и пригородных версий. Главные отличия таких автобусов Мерседес — места (количество пассажиров), число дверей, длина и другие.

Особенности Citaro C:

  • габариты — 11,19х2,55х3,009 м;
  • количество мест — от 28 до 32;
  • мотор — ОМ 457 HLA;
  • объем — 12 л;
  • мощность — 252 «лошади»;
  • предельная скорость — 159 л. с.
 Характеристики  Значения
 Количество мест  от 28 до 32
 Размеры (ДхШхВ), м  11,19х2,55х3,009
 Мотор  ОМ 457 HLA
 Мощность, кВт  252
 Объем, л  12
Предельная скорость, км/ч  159
 Емкость бака, л  300

Не меньший (если не больший) интерес представляет собой серия автобусов Tourismo. В этих автобусах удалось совместить надежность, максимальный комфорт и экономичность. На выбор доступно четыре разных вариант, отличающихся количеством мостов и, соответственно, вместительностью и длиной. Автобус выпускается в версиях L, M/3, M/2 и Tourismo.

Особенности Туризмо:

  • количество сидений — 51;
  • габариты — 12,925х2,55х3,68 м;
  • радиус разворота — около 21 м;
  • двигатель — ОМ 470;
  • мощность — 265 л. с;
  • рабочий объем — 10,667 л.
 Характеристики  Значения
 Количество мест  51
 Размеры (ДхШхВ), м  12,925х2,55х3,68
 Мотор  ОМ 470
 Мощность, кВт  265
 Объем, л  10,667
 Радиус разворота, м  21

Все двигатели автобусов Мерседес Туризмо отличаются экономичностью,  неприхотливостью в эксплуатации и соответствием требованиям Евро-6. Силовой агрегат работает в паре с ручной или автоматической коробкой передач. Подвеска независимая (ZF). Также установлена электропневматическая тормозная система, имеется жидкостный ретардер после КПП. 

Производителями предусмотрено много систем безопасности:

  • Антиблокировочная система, работающая вместе с регулировкой тормозов EBS.
  • Предупреждение водителя о столкновении с препятствиями за 80 м.
  • Адаптивный круиз-контроль, снижающий нагрузку на водителя в период длительной поездки.
  • Система FCG — обеспечивает безопасность при фронтальном ударе.
  • Контроль полосы движения при скорости от 70 км/ч и более.
  • Антипробуксовочная система, обеспечивающая распределение момента и частоты вращения колес.
  • Система помощи при поворотах. Оказывает помощь водителю в сложных ситуациях. Предупреждает в виде звукового / звукового сигнала и даже путем включения вибрации в кресле.

В автобусе Tourismo предусмотрены и другие системы — экстренного торможения, ограничитель тормоза, курсовой стабилизации, контроля давления в шинах т. д. 
Особое внимание уделено зоне водителя, оборудованной многофункциональным рулем и приборной панелью, расположенной как бы по кругу. С правой стороны находится специальный дисплей, на котором отображается необходимая информация по маршруту, состоянию система автобуса, безопасности движения и т. д.

Мерседес Туризмо

Еще одна особенность автобуса Мерседес — салон, созданный для обеспечения максимального комфорта пассажиров. Все начинается с более широких дверей, перил для упора и опции опускания пола. Внутри предусмотрена функция климат-контроля и обогрева, есть возможность зарядки аппаратуры с помощью USB на каждом сидении. Последние имеют регулируемые подлокотники и спинку, а также упоры для ног.

В зависимости от предпочтений можно заказать дополнительные опции — легкосплавные диски, ветровое стекло с обогревом, камера заднего вида, датчик дождя / освещения, двухместное сидение для экскурсовода, климат-контроль с повышенной мощностью и многое другое.

Итоги

Автобусы Mercedes—пример для многих производителей с позиции безопасности и комфорта. За более чем 125 лет выпуска в компании добились совершенства во всех компонентах, начиная с силовой части, закачивая безопасностью для водителя / пассажиров. 

Единственное, что может расстроить — высокая цена автобусов Мерседес, но она полностью оправдана с позиции технических характеристик и срока служба транспорта.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 7 Комментариев: 8 Просмотров: 6187
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-05-2021 / Обновлено: 29-05-2021
Поиск запроса " автобус мерседес" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Москва 20.05.2021

Не все городские бюджеты смогут вывезти такие автобусы, а перевозчики, это отдельная тема. Но вот малый класс Мерсов у нас пользуется популярность за свою надежность и удобства в салоне.

0
0
Ответить
Stasya006 Ярославль 20.05.2021

Очень интересно, доступно, понятно, позновательно, много полезной информации.

0
0
Ответить
Владимир Герман 20.05.2021

Моделей городских автобусов разной вместимости от Mercedes-Benz достаточно, но перспектива - за электрическими моделями, которые со временем неизбежно будут совершенствоваться.

0
0
Ответить
Александр Ковылкино 20.05.2021

Информативно. Хотя окупаемость автобуса хорошая (характеристики продуманы), из-за высокой цены малые города вряд ли такую технику получат, да и большие скорее всего в б/у вариантах как всегда. Федеральными трассами сейчас хорошо занимаются, так что шанс их там увидеть есть, отлично впишутся.

0
0
Ответить
Женя Самара 24.05.2021

Да, автобусы Мерседес Бенц имеют высокую цену. Но не стоит забывать о том, что автобусы этой компании прослужить дольше. И если перевести людей в густонаселенных пунктах, то окупятся очень быстро.

0
0
Ответить
Мариус 09.12.2024

Интересно, как Мерседес за 125 лет смогли адаптироваться к изменениям рынка и внедрить передовые технологии в свои автобусы. История компании от первых ДВС до современных электрических моделей eCitaro впечатляет. Например, когда в середине 90-х годов они объединили производство с Setra и создали EvoBusGmbH, это стало значительным шагом к созданию более эффективного и экологичного транспорта. Такие изменения в стратегии можно сравнить с аналогичными шагами других автогигантов, как, например, переход Volvo к электрическим моделям. Удивительно, как они смогли сохранить баланс между комфортом, безопасностью и инновациями. Тот же CapaCity с его системой SideguardAssist показывает, насколько серьезно компания подходит к вопросам безопасности. Важно, что они не пренебрегают и комфортом пассажиров, предлагая большие панорамные окна и продуманную вентиляцию. Интересно, как эта эволюция продолжится в будущем, особенно с учетом тренда на автономные транспортные средства. Однако, как и у многих премиальных брендов, цена может стать барьером для многих перевозчиков. Тем не менее, учитывая надежность и долговечность этих автобусов, такие вложения вполне оправданы. Подобная тенденция наблюдается и у других производителей, стремящихся предложить нечто большее, чем просто средство передвижения. В целом, Мерседес продолжает оставаться примером для подражания в отрасли.

0
0
Ответить
Наум 10.12.2024

Сравнивая модели автобусов Mercedes, заметно, как они уделяют внимание каждому классу. Взять хотя бы Sprinter, который уже много лет занимает лидирующие позиции среди особо малых автобусов. Его адаптация к различным условиям и потребностям клиентов – пример того, как компания умеет слушать рынок и предлагать то, что нужно потребителям. Подобный подход встречается и у других производителей, но не все могут похвастаться такой долговечностью и качеством.

0
0
Ответить
Яромир 11.12.2024

CapaCity - это действительно впечатляющий пример того, как можно сочетать вместимость и маневренность в одном транспортном средстве. Удивительно, как они смогли сохранить высокую управляемость, несмотря на большие размеры. Это напоминает мне о том, как другие производители, такие как MAN, также стремятся к балансу между вместимостью и комфортом. Но Mercedes, кажется, всегда на шаг впереди в плане безопасности и инноваций, что делает их автобусы выбором номер один для многих городских транспортных систем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: