Может ли водитель делать записи в актах?
Когда возникает необходимость в составлении акта, то водитель часто сомневается в том, имеет ли он право вносить свои изменения. В процессе доставки грузов приходится сталкиваться с необходимостью составления разных видов актов, в том числе:
- Акт о не предъявлении груза к транспортировке;
- Акт о повреждении груза.
Поскольку чаще всего при составлении данных актов присутствует именно водитель транспортного средства, то он, как представитель транспортной компании, имеет право вносить изменения в данные документы. Однако если обратиться к действующим нормативным актам, то в статье 81 ППГ написано, что в транспортную накладную могут вносить изменения только должностные лица, которые наделены полномочиями на составление актов. Получить такие полномочия водитель может в случае, если на его имя руководитель оформит соответствующую доверенность. И, как правило, такая доверенность есть у многих водителей транспортной компании.
Водитель, представляющий транспортную компанию, больше всего заинтересован в том, чтобы при составлении акта учитывались все обстоятельства. Ведь именно от того, какие замечания вносятся перевозчиком, часто зависит какое решение примет суд.
Кроме того, право водителя на внесение записей в актах вытекает само по себе, ведь во время доставки груза только водитель находится на месте доставки и разгрузки груза. И только он может увидеть несоответствие написанного в акте и действительности. Поэтому у водителя есть право изложить в составляемом акте свою точку зрения.
Как дело обстоит на практике?
Для того чтобы понять, как дело обстоит на практике, необходимо рассмотреть пример. Машина прибывает в место назначение и готовится к выгрузке. При этом кузов транспортного средства не поврежден и пломба цела.
Во время разгрузки получатель начинает производить разгрузки и находит расхождения в количестве груза по сравнению с данными, которые имеются в товарно-транспортной накладной. В данном случае составляется акт о недостаче груза. При этом, чаще всего, в этом акте не указывают состояние кузова, а также факт того, что пломба на момент прибытия транспортного средства в место назначение, была цена. Кроме того, в некоторых случаях разгрузка производится не попаллетно, а покоробочно. Но погрузка, как правило, производится именно на паллетах. Об этих особенностях разгрузки обязательно стоит указать в акте, однако этого не делают.
Когда приходит время получить оплату за перевозку, то транспортная компания ее не получает. А когда связывается с диспетчером по этому вопросу, то узнает о том, что оплату за доставку включили в счет погашения недостачи. Перевозчику ничего не остается, как направится в суд для того, чтобы взыскать оплату за оказанные услуги. И он может проиграть это дело. Все дело в том, что в тех документах, которые предоставляются на рассмотрение суду, нет важных указаний о том, как именно был доставлен груз, и как производилась разгрузка.
Поэтому перевозчику ничего не остается, как оплатить убыток. Хотя этого можно было избежать, если бы в акт о недостаче были внесены замечания со стороны представителя перевозчика, т. е. водителем.
Именно поэтому опытные перевозчики обязательно выписывают на водителей доверенности, которые дают им право вносить изменения и замечание в составляемые акты. И чем подробнее будут расписаны обстоятельства дела, тем больше шансов будет у перевозчика не остаться в накладе. Грузополучатель, конечно же, будет против такого рода пояснений. Ведь ему необходимо, прежде всего, отстоять свою точку зрения и получить груз в полном объеме.
При этом стоить иметь в виду, что не смотря на все заверения кладовщика о том, что в компании имеется унифицированная форма оформления актов, водитель должен настаивать на том, чтобы изменения были внесены. Ведь в таком случае смысл подписания данного документа будет потерян. При подписании акта обе стороны должны согласиться с содержанием данного документа. Поэтому водитель вправе отстаивать свою точку зрения и не подписывать тот акт, который не устраивает его.
Если водитель отказывается подписывать акт, то грузополучатель должен создать специальную комиссию, которая создает Акт к документу и подписывают его. При этом стоит предупредить членов комиссии о том, что указание заведомо ложной информации грозит уголовной ответственностью.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Может ли клиент потребовать индивидуально составленный договор?
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Регламентация погрузочно-разгрузочных работ согласно Устава автомобильного транспорта
- Может ли водитель делать записи в актах?
- Оформление ДТП по Европротоколу
- Паспорт транспортного средства
Очень полезные тонкости, в каждом деле есть нюансы и чем больше разбираешься в них тем больше удивляешься какие ситуации могут возникнуть в практике, спасибо за материал.
Как правило, именно на практике возникают вопросы. Которые к сожалению не всегда удаётся решить. Доверенность обязательно нужно оформлять. Ключ к решению многих проблем
Лучше пять раз уточнить в компании право прописи и изменения документов, чем поспешить и сделать сложности в отношениях организаций, которые потом могут стать основанием для материального взыскания.
Водитель имеет право вносить свои правки в акты, но зачастую не пользуется такой возможностью. Здесь важен подход руководства транспортной компании, обеспечение проведения соответствующих инструктажей с водителями.
Очень интересная статья, просто кладезь информации для водителей и логистических компаний! Я как человек, который работает в этой сфере, могу сказать, что наличие доверенности у водителя - это действительно важный момент. В статье правильно отмечено, что водителю просто необходимо иметь возможность вносить свои замечания в акты, особенно когда дело касается недостачи груза или повреждений. Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда в актах просто не отражены все детали, и потом это становится проблемой в суде. В этой связи, доверенность - это как страховка для перевозчика. Как показывает практика, именно водитель, находясь на месте, может заметить несоответствия, которые иначе были бы упущены. В статье хорошо подмечено, что грузополучатель может быть против таких изменений, но это важная часть процесса для защиты интересов перевозчика. Мне кажется, что это можно сравнить с ситуацией в строительстве, когда инженер на месте может внести коррективы в проект, основываясь на реальной обстановке, а не только на чертежах. В статье также подчеркивается, что в случае отказа от подписания акта, создается комиссия, что тоже является важной процедурой. Это чем-то напоминает процесс аудита, где независимые эксперты оценивают ситуацию. В общем, статья дает хорошее понимание того, почему важно иметь доверенность и как ее использование может повлиять на исход дела в суде. Очень полезная информация как для опытных, так и для начинающих перевозчиков!
Интересная статья, думаю, многим водителям будет полезно узнать о важности доверенности. Ведь чем больше данных в акте, тем выше шансы защититься в суде.
Не знал, что водители могут вносить изменения в акты, если у них есть доверенность. Это действительно может помочь избежать многих проблем с грузополучателями.