Можно ли купить бензовоз или газовоз в собственность и работать на них частником
В интернете содержится много объявлений о перепродаже и аренде специализированных автомобилей, для перевозки бензина или газа. У лиц, желающих открыть собственное дело, связанное с доставкой подобных грузов, возникает масса вопросов. Один из них: если купить бензовоз (или газовоз), то получится ли после его приобретения выполнять коммерческую перевозку в качестве частного предпринимателя?
Техническое устройство
Автомобиль для перевозки бензина или газа оборудован цистерной, которая также работает в качестве емкости для краткосрочного хранения. Установленная на грузовое шасси, цистерна выполнена из 3 слоев: наружного (из окрашиваемого стального листа), промежуточного (утеплитель) и внутреннего (стальной лист из химически инертного состава).
Машина оснащается насосным оборудованием и узлами для выдачи: насос с питанием от автомобиля, счетчик жидкости, раздаточные кран и рукав с пистолетом, фильтры для очистки от примесей. Возможна установка дополнительного оборудования для предотвращения несанкционированного слива.
Устанавливаемое насосное оборудование обладает мощностью, достаточной для выкачки жидкости из подземного резервуара, а дублируемые счетчики отмерят объем до сотен грамм. Транспортировщик рассматривается как автономное средство погрузки, перевозки и выгрузки жидкой среды.
Характер перевозимого груза диктует необходимость в огнетушителях (требуется минимум 2) и искрогасителе на выхлопной трубе.
Перевозка нефтепродуктов и сжиженных газов — это транспортировка опасных грузов, что требует оформления специального разрешения. Автомобиль оснащается желтым (оранжевым) проблесковым маячком, табличками с указанием опасности и вида перевозимого вещества. По этой же причине цистерна окрашивается в яркий цвет (оранжевый, белый и красный) для того, чтобы другие водители обратили внимание и изменили свои действия — снизили скорость или уступили дорогу.
Регламентирование перевозок
Деятельность бензо- или газовоза возможна только после сертификации техники по требованиям Российского Государственного Стандарта для автомобилей, предназначенных для перевозки взрывоопасных веществ. Перевозку опасных грузов регламентируют законы, основные из них: ДОПОГ и «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Виды опасных грузов разделены на 9 классов, доставка каждого регламентируется нормативными документами.
По закону разрешается перевозить бензин и топливо «частникам» для перепродажи и личных нужд только в объеме до 240 литров и разлитым в отдельные сосуды объемом не более 60 литров каждый. Тара — специальная: канистры из пластика, устойчивого к разъеданию.
Для коммерческой деятельности с топливом в значительном объеме (счет на тонны) требуется обучение и допуск для шоферов на перевозку опасных грузов. Работать водителем в данном случае, не имея при этом соответствующих бумаг, чревато штрафами.
«Опасная» перевозка проходит согласование в ГИБДД. При этом проверяется наличие лицензии на определенную деятельность, которую нужно изначально получить. При всех лицензиях, сертификатах и разрешениях перевозку одобрят для опасного груза даже для тяжелых дорожных условий.
При отсутствии у водителя свидетельств о подготовке и допуске транспорта, специального разрешения на транспортировку опасного груза полагается штраф или лишение прав (прописано в КоАП).
Другие требования
Транспорт с грузом подлежит страхованию, ля чего заранее заключается договор со страховой компанией, а при работе соблюдается ряд требований в области безопасности.
При перевозке оформляется товаротранспортная накладная с изложением информации по грузу, в которой также отражается характеристика по ДОПОГ, для чего требуется работа с сертификатами.
Выполнение всех требований и проведение подготовки обычному «частнику» не под силу, такая деятельность по плечу компании или обществу. Рекомендуется оформление перевозки по требованиям законов.
В заключение можно подвести следующий итог: перед тем, как приобретать в собственность бензовоз или газовоз для дальнейшей работы частником, стоит внимательно изучить Законодательство, вникнуть во все нюансы, взвесить все «за» и «против». Только после всего этого можно выносить окончательный вердикт о целесообразности задуманного мероприятия.
- Хочу купить газель. Какую модель посоветуете?
- Хочу купить снегоуборщик, какой взять?
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Где купить лист?
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
- Можно ли купить бензовоз или газовоз в собственность и работать на них частником
- ЗИЛ-130 – звезда эпохи
- Преимущества топливных карт «Газпром нефть»
Считаю правильным, что частники, перевозящие горючее, должны проходить обучение. Это не шутки - бензин возить, даже в специальных цистернах и с огнетушителями.
Хотел бы добавить, что решение заниматься такими перевозками ,должно еще основываться на твердой уверенности, что будет заказчик. Такой бизнес требует огромных вложений и не только финансовых.
Как по мне, это слишком рискованная перевозка и спрос на нее ниже, тем более на частников. Заняться перевозкой горючих веществ можно только если уже был подобный опыт, есть какая-то база теплых клиентов, ну и квалификация, чтобы получить все разрешения.
Честно говоря, статья подняла очень важный вопрос для тех, кто задумывается о коммерческой перевозке топлива. Я бы хотел отметить, что покупка бензовоза или газовоза - это не просто приобретение транспорта, это целый комплекс обязательств и требований. Сравнивая с другими сферами, можно провести аналогию с медициной: как для открытия клиники нужно не только купить оборудование, но и получить кучу лицензий и разрешений, так и здесь. Важно понимать, что транспортировка опасных грузов - это не просто загрузил-поехал-выгрузил, это целый процесс, требующий соблюдения множества норм и правил. Особенно впечатлило, что требуется специальное обучение и допуск для водителей, что подчеркивает серьезность дела. Автомобиль должен быть не просто сертифицирован, но и соответствовать российским стандартам для перевозки взрывоопасных веществ. В статье упоминается про регламентирование ДОПОГ - это напоминает международные стандарты, которые требуют детального соблюдения всех норм. Задумываясь о подобной деятельности, стоит учитывать, что это не только значительные начальные инвестиции, но и постоянные расходы на лицензии, сертификацию и обучение персонала. В общем, прежде чем бросаться в эту сферу, стоит хорошо подумать и, возможно, обратиться за консультацией к профессионалам. В противном случае, можно столкнуться с серьезными штрафами и даже лишением прав, что явно не добавляет оптимизма.
Статья дает четкое понимание, что перевозка топлива - это весьма ответственный бизнес. Сравнение с законодательством США показывает, что и у нас все строго. Думаю, начинающим предпринимателям стоит дважды подумать, прежде чем начинать такой бизнес.
Меня удивило, насколько много требований к перевозке опасных грузов. Это напоминает авиацию, где каждый шаг регламентирован. Если у вас нет опыта, лучше сначала изучить законодательство и, возможно, пройти обучение.