Развесовка груза по осям автомобиля

В процессе перевозки груза с помощью автотранспорта одной из важнейших задач является правильное его размещение в кузове. Это исключит риск порчи товара, а также позволит равномерно распределить нагрузку на ось автомобиля. Дело в том, что у каждой машины своя грузоподъемность, то есть показатель, определяющий максимально допустимый вес груза, который можно разместить в кузове или на открытой платформе. 

Зависит она от технических характеристик транспортного средства, а также от числа колесных осей как на самом тягаче, так и на прицепе. О том, какова допустимая нагрузка на ось автомобиля во время перевозки товаров фурами, а также что такое развесовка груза по осям, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре. 

Допустимый вес грузовых автомобилей

Согласно Постановлению Правительства, регламентирующему правила транспортировки грузов автомобильным транспортом, установлен максимальный вес ТС в тоннах. Так, для одиночных автомобилей с двумя осями допустимая масса составляет 18 т. Если осей три, разрешается перевозить 25 тонн груза. Если осей четыре, вес груза может достигать 32 тонны, при пяти осях допустимая масса – 35 тонн. 

Транспорт, состоящий из 6-ти и более осей, считается автопоездом, с ними дела обстоят иначе. Так, в автопоездах с двумя осями максимальный груз равен 28-ми тоннам, с четырьмя – 36-ти, с пятью – 40-ка тоннам и с шестью и больше допустимая масса составляет 44 тонны. 

Допустимый перегруз на ось

Читайте также: Можно ли обмануть автоматические контрольные весы? И, главное, надо ли это делать?

Согласно требованиям действующего законодательства, перегруз во время перевозки грузов фурами считается административным нарушением и наказывается штрафом. Контроль над движением грузовых авто по российским дорогам лежит на плечах Госавтоинспекции, которая обязана действовать согласно следующим нормативно-правовым документам:

  1.  ФЗ № 257;
  2.  Постановлению Правительства РФ № 272.

Итак, масса грузового авто проверяется по 2-м параметрам, а именно:

  •  допустимый вес;
  •  нагрузка на ось грузового автомобиля.
Важно

Под понятием допустимой массы подразумевается показатель, который закладывается компанией-производителем ТС. Он всегда указывается в паспорте. Вес, который разрешен к использованию, складывается из веса самой машины, к которому плюсуется вес находящегося «на борту» груза. 

К примеру, в паспорте указано, что максимальная разрешенная масса составляет 25 тонн. Из них 9 тонн – это масса автомобиля. Значит, в кузове можно размещать груз весом не более 16 тонн (25-9 = 16).

Если транспортное средство вместе с грузом весит больше 44 тонн, это уже не одиночное ТС, а автопоезд и для его проезда необходимо получать специальное разрешение, где четко указан маршрут, а также время отправки и приезда в пункт назначения. 

При весе ТС и груза более 80 тонн представитель Госавтоинспекции лично составляет оптимальный маршрут следования, учитывая при этом состояние транспортных артерий и максимально допустимые нагрузки на те или иные их участки.

Вторым значимым показателем является нагрузка на ось грузового автомобиля. Под ней подразумевают давление, передающееся на дорожное полотно от колес одной оси ТС. Примечательно то, что нагрузка на заднюю ось всегда выше, чем на переднюю, ведь у подавляющего большинства машин грузовой отсек расположен сзади, тогда как в передней части находится двигатель и прочие технические узлы. 

Нагрузка на ось грузовика

Для контроля давления на оси грузовых авто ввели понятие максимальной осевой нагрузки. Под ним имеется в виду давление на дорогу, которое оказывает самая большая ось грузовика. На основании данного показателя в определенный период времени вводятся ограничения, запрещающие движение большегрузов по той или иной дороге. 

О наличии таких ограничений можно узнать по соответствующим дорожным знакам, которые устанавливаются на конкретных участках пути. Перечень всех допустимых осевых нагрузок приведен в приложении №2 к уже упомянутому нами выше Постановлению Правительства. 

Правила распределения груза

От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:

  •  ни в коем случае не оставлять пустой заднюю часть кузова, если передняя, находящаяся сразу за кабиной водителя, плотно заполнена грузом - это может стать причиной повышения давления на передние колеса.
  •  Груз вдоль бортов следует разложить таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади.
  •  Перевозимый товар необходимо надежно зафиксировать с помощью ремней.
  •  Размещать перевозимые предметы лишь в задней части кузова тоже нельзя – это способно привести к раскачиванию ТС в процессе езды. 

Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта

Схема развесовки по осям выполняется в соответствии со специально выведенными формулами. Так, если речь идет о двухосном автомобиле, руководствоваться необходимо следующими данными:

  • Общая нагрузка на переднюю и заднюю оси должна соответствовать весу машины.
  • При этом масса авто с грузом между колесами распределяется неравномерно. У двухосных ТС нагрузка на переднюю ось втрое меньше, чем на заднюю. Последняя принимает на себя давление в размере 75-ти процентов от массы груженой машины, тогда как на переднюю приходится всего 25 процентов.

Расчет осевой нагрузки для трехосного транспорта

Нормы нагрузки для трехосных грузовиков определяются в соответствии с таким соотношением:
 Суммарная нагрузка от передней оси и т.н. задней тележки, образованной средней и задней осями, должна соответствовать весу авто. 

Расчет нагрузки по осям полуприцепа

Чтобы правильно выполнить развесовку по осям грузового автомобиля с полуприцепом, необходимо сделать следующее:

  •  Приплюсовать к массе груза вес прицепа (он указан в техпаспорте).
  •  Определить 75 процентов от полученной цифры – примерно такую нагрузку выдерживает тележка за кабиной.
  •  Поровну разделить полученное число между задними осями, тем самым определив максимально допустимую нагрузку для каждой из них. 
  •  Найти 25 процентов от общей суммы массы и прицепа, и груза, который в нем намерены перевозить.
  •  К полученной сумме добавить вес кабины (она также указывается в техпаспорте). Так можно узнать нагрузку на переднюю ось.

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Нагрузка на ось грузовика

Только благодаря правильной загрузке автомобиля товаром можно гарантировать его целостность и сохранность в процессе транспортировки. Существует понятие максимальной загрузки фуры, и чтобы ему соответствовать, необходимо придерживаться таких правил:

  •  При использовании паллет их надо устанавливать вплотную друг другу, исключив тем самым риск перемещения груза во время движения ТС.
  •  В передней части кузова размещают самые легкие предметы, далее устанавливают габаритные грузы сравнительно небольшого веса, а сзади укладывают тяжелые материалы.
  •  Если поддонов немного, их расставляют плотно поближе к кабине. Сзади следует складывать тяжелые паллеты или длинные грузы. 
  •  На паллеты укладывают легкий товар, надежно фиксируя его стретч-пленкой.
  •  Образовавшиеся между товаром пустоты заполняют пустыми поддонами – так груз не будет перемещаться по кузову.
  •  Легкие и габаритные предметы, которые перевозятся не на паллетах, крепятся к кузову или к перегородкам ремнями, зажимами и прочими фиксаторами. 
  •  Тяжелое оборудование и прочие грузы фиксируют на каркасе надежными цепями либо металлическими тросами.
  •  При транспортировке хрупких вещей и электроники их покрывают пневмооболочкой и дополнительно фиксируют ремнями.

Штрафы за перегруз

На территории РФ штраф за нарушении правил развесовки по осям большегрузов и превышение допустимых норм определяется ст. 12.21.1 КоАП. Его сумма зависит от того, насколько превышены допустимые показатели, а также кто именно будет нести наказание:

  •  Для частного лица (водителя) штраф варьируется в сумме 1,5 – 10 тыс. руб.
  •  Для должностного лица – 15-50 тыс. руб.
  •  Для юрлиц – 150-500 тыс. руб.

Заключение

Разместить груз в кузове ТС совсем не сложно, главное – правильно определить допустимое давление на каждую ось. Так можно гарантировать сохранение целостности перевозимых товаров, избежать поломок авто, преждевременного и неравномерного износа покрышек, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций и избежать штрафов.

Сколько тонн груза может перевозить фура | Как не перегрузить фуру

Рейтинг: 17
Комментариев: 4 Просмотры: 414 10-06-2021 14:45
Поиск запроса "нагрузка на ось" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 10.06.2021

Да, заполнять кузов грузом нужно равномерно. Однажды попался неопытный грузчик, который положил почти все в заднюю часть. В результате, при езде грузовик сильно раскачивался, и если бы поездка была длительной, груз мог бы пострадать.

0
0
Ответить
Валера Коломна 10.06.2021

Надо будет распечатать эту статью и повесить её в фуре, пусть она будет памяткой, наглядным пособием для грузчиков и водителей погрузчиков.) А то некоторые грузят так, как им удобно, не понимая что из-за неправильного распределения груза по фуре мне в дороге приходится тяжело.

0
0
Ответить
Егор Челябинск 10.06.2021

При соблюдение всех предписанных правил распределения груза в кузове можно быть уверенным, что автомобиль сохранит наилучшую управляемость во время движения. Неправильно размещенный груз или перегруз по осям часто являются основными источниками аварий на автотрассах.

0
0
Ответить
Артем Москва 10.06.2021

Сейчас с этой развесовкой настолько все грустно, что приходится лишний раз перевешиваться при отправке. В Москве так вообще приходится круги наматывать из-за ограничений.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: