Развесовка груза по осям автомобиля
В процессе перевозки груза с помощью автотранспорта одной из важнейших задач является правильное его размещение в кузове. Это исключит риск порчи товара, а также позволит равномерно распределить нагрузку на ось автомобиля.
Дело в том, что у каждой машины своя грузоподъемность, у разных моделей Камаза одна, у Нивы и других моделей ВАЗа - иная, а при загрузка тележки трактора, квадроцикла или коляски мотоцикла нужен в каждом случае отдельный подход. есть объективный показатель, определяющий максимально допустимый вес груза, который можно разместить в кузове или на открытой платформе.
Оглавление
Зависит он от технических характеристик транспортного средства, а также от числа колесных осей как на самом тягаче, так и на прицепе. О том, какова допустимая нагрузка на ось автомобиля во время перевозки товаров фурами, а также что такое развесовка груза по осям, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Допустимый вес грузовых автомобилей
Согласно Постановлению Правительства, регламентирующему правила транспортировки грузов автомобильным транспортом, установлен максимальный вес ТС в тоннах. Так, для одиночных автомобилей с двумя осями допустимая масса составляет 18 т. Если осей три, разрешается перевозить 25 тонн груза. Если осей четыре, вес груза может достигать 32 тонны, при пяти осях допустимая масса – 35 тонн.
Транспорт, состоящий из 6-ти и более осей, считается автопоездом, с ними дела обстоят иначе. Так, в автопоездах с двумя осями максимальный груз равен 28-ми тоннам, с четырьмя – 36-ти, с пятью – 40-ка тоннам и с шестью и больше допустимая масса составляет 44 тонны.
Допустимый перегруз на ось
Читайте также: Можно ли обмануть автоматические контрольные весы? И, главное, надо ли это делать?
Согласно требованиям действующего законодательства, перегруз во время перевозки грузов фурами считается административным нарушением и наказывается штрафом. Контроль над движением грузовых авто по российским дорогам лежит на плечах Госавтоинспекции, которая обязана действовать согласно следующим нормативно-правовым документам:
- ФЗ № 257;
- Постановлению Правительства РФ № 272.
Итак, масса грузового авто проверяется по 2-м параметрам, а именно:
- допустимый вес;
- нагрузка на ось грузового автомобиля.
ВажноПод понятием допустимой массы подразумевается показатель, который закладывается компанией-производителем ТС. Он всегда указывается в паспорте. Вес, который разрешен к использованию, складывается из веса самой машины, к которому плюсуется вес находящегося «на борту» груза.
К примеру, в паспорте указано, что максимальная разрешенная масса составляет 25 тонн. Из них 9 тонн – это масса автомобиля. Значит, в кузове можно размещать груз весом не более 16 тонн (25-9 = 16).
Если транспортное средство вместе с грузом весит больше 44 тонн, это уже не одиночное ТС, а автопоезд и для его проезда необходимо получать специальное разрешение, где четко указан маршрут, а также время отправки и приезда в пункт назначения.
При весе ТС и груза более 80 тонн представитель Госавтоинспекции лично составляет оптимальный маршрут следования, учитывая при этом состояние транспортных артерий и максимально допустимые нагрузки на те или иные их участки.
Вторым значимым показателем является нагрузка на ось грузового автомобиля. Под ней подразумевают давление, передающееся на дорожное полотно от колес одной оси ТС. Примечательно то, что нагрузка на заднюю ось всегда выше, чем на переднюю, ведь у подавляющего большинства машин грузовой отсек расположен сзади, тогда как в передней части находится двигатель и прочие технические узлы.
Для контроля давления на оси грузовых авто ввели понятие максимальной осевой нагрузки. Под ним имеется в виду давление на дорогу, которое оказывает самая большая ось грузовика. На основании данного показателя в определенный период времени вводятся ограничения, запрещающие движение большегрузов по той или иной дороге.
О наличии таких ограничений можно узнать по соответствующим дорожным знакам, которые устанавливаются на конкретных участках пути. Перечень всех допустимых осевых нагрузок приведен в приложении №2 к уже упомянутому нами выше Постановлению Правительства.
Правила распределения груза
От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:
- ни в коем случае не оставлять пустой заднюю часть кузова, если передняя, находящаяся сразу за кабиной водителя, плотно заполнена грузом - это может стать причиной повышения давления на передние колеса.
- Груз вдоль бортов следует разложить таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади.
- Перевозимый товар необходимо надежно зафиксировать с помощью ремней.
- Размещать перевозимые предметы лишь в задней части кузова тоже нельзя – это способно привести к раскачиванию ТС в процессе езды.
Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта
Схема развесовки по осям выполняется в соответствии со специально выведенными формулами. Так, если речь идет о двухосном автомобиле, руководствоваться необходимо следующими данными:
- Общая нагрузка на переднюю и заднюю оси должна соответствовать весу машины.
- При этом масса авто с грузом между колесами распределяется неравномерно. У двухосных ТС нагрузка на переднюю ось втрое меньше, чем на заднюю. Последняя принимает на себя давление в размере 75-ти процентов от массы груженой машины, тогда как на переднюю приходится всего 25 процентов.
Расчет осевой нагрузки для трехосного транспорта
Нормы нагрузки для трехосных грузовиков определяются в соответствии с таким соотношением:
Суммарная нагрузка от передней оси и т.н. задней тележки, образованной средней и задней осями, должна соответствовать весу авто.
Расчет нагрузки по осям полуприцепа
- Чтобы правильно выполнить развесовку по осям грузового автомобиля с полуприцепом, необходимо сделать следующее:
- Приплюсовать к массе груза вес прицепа (он указан в техпаспорте).
- Определить 75 процентов от полученной цифры – примерно такую нагрузку выдерживает тележка за кабиной.
- Поровну разделить полученное число между задними осями, тем самым определив максимально допустимую нагрузку для каждой из них.
- Найти 25 процентов от общей суммы массы и прицепа, и груза, который в нем намерены перевозить.
- К полученной сумме добавить вес кабины (она также указывается в техпаспорте). Так можно узнать нагрузку на переднюю ось
Определение нагрузки на оси грузовых автомобилей
Контроль нагрузки на оси грузовых автомобилей позволяет установить оптимальное распределение веса и снизить риск аварий, вызванных перегрузкой транспортных средств. Системы весового контроля, установленные на автомобильных дорогах, способны определить неравномерное распределение груза, что может привести к штрафам, задержкам и повышенным эксплуатационным затратам для водителей грузовых автомобилей.
Благодаря активному контролю нагрузки на оси грузовых автомобилей и соблюдению предписанных норм, возможно снижение экономического и экологического ущерба от перегруженного транспорта, а также обеспечение безопасности на дорогах.
Статическое взвешивание
Статическое взвешивание является одним из распространенных методов определения нагрузки на оси грузового автомобиля и заключается в проведении измерений веса транспортного средства, находящегося в покое.
В процессе статического взвешивания используются специальные весы, размещенные на дороге или на специализированных пунктах контроля, которые позволяют точно определить массу автомобиля и распределение веса по осям. Этот метод обеспечивает высокую точность измерений, позволяя автоматически определить перегруженные транспортные средства и выявить нарушения в распределении груза.
Однако, несмотря на свою эффективность и точность, статическое взвешивание также имеет свои недостатки. Основным из них является необходимость остановки грузового автомобиля для проведения измерений, что может привести к увеличению времени на дорожном контроле и затратам на ожидание. Кроме того, статическое взвешивание требует специализированного оборудования и квалифицированных сотрудников для его проведения, что может влиять на стоимость и доступность данного метода.
Тем не менее, статическое взвешивание продолжает оставаться одним из наиболее надежных и точных способов контроля нагрузки на оси грузовых автомобилей и является обязательным элементом системы весового контроля на дороге.
Динамическое взвешивание
Динамическое взвешивание – это современный и быстрый метод определения нагрузки на оси грузового автомобиля в движении, который представляет собой альтернативу статическому взвешиванию. Применение динамического взвешивания позволяет проводить измерения без остановки транспортного средства, что существенно ускоряет процесс контроля и снижает время ожидания на дорожных пунктах.
В основе данного метода лежит принцип измерения вертикальных сил, действующих на дорожное полотно при прохождении автомобиля через специальные датчики, установленные на поверхности дороги.
Анализ полученных данных позволяет определить распределение веса по осям и выявить возможные нарушения нормативов перевозки грузов. Динамическое взвешивание обладает рядом преимуществ перед статическим методом, включая уменьшение времени проведения контроля, увеличение пропускной способности контрольных пунктов.
Однако, стоит учесть, что точность динамического взвешивания может быть ниже, чем у статического метода, и в некоторых случаях может потребоваться дополнительная проверка веса транспортного средства на стационарных весах.
Несмотря на это, динамическое взвешивание является эффективным и перспективным инструментом для контроля нагрузки на оси грузовых автомобилей и активно внедряется в системы весового контроля на дорогах во многих странах.
Рамки весового контроля
Рамки весового контроля представляют собой специализированные устройства, разработанные для автоматического определения нагрузки на оси грузового автомобиля и контроля соблюдения допустимых норм перевозки грузов. Эти устройства представляют собой конструкции, которые устанавливаются непосредственно на дорожном полотне или рядом с ним, и оснащены датчиками, позволяющими измерять нагрузку на оси в движении.
Рамки весового контроля интегрируются в системы дорожного контроля и совместно с системами видеонаблюдения, распознавания номерных знаков и информационными системами обеспечивают эффективное обнаружение и фиксацию нарушений, связанных с перегрузкой транспортных средств. Благодаря автоматизации процесса контроля и возможности проведения измерений в движении, рамки весового контроля обеспечивают быстрое и оперативное выявление нарушений.
Важно отметить, что внедрение рамок весового контроля должно сопровождаться постоянным контролем качества работы устройств, а также обучением специалистов, ответственных за анализ полученных данных и принятие решений о применении мер воздействия в отношении нарушителей.
Как загрузить фуру без перегруза по осям
Только благодаря правильной загрузке автомобиля товаром можно гарантировать его целостность и сохранность в процессе транспортировки. Существует понятие максимальной загрузки фуры. и чтобы ему соответствовать, необходимо придерживаться таких правил:
- При использовании паллет их надо устанавливать вплотную друг другу, исключив тем самым риск перемещения груза во время движения ТС.
- В передней части кузова размещают самые легкие предметы, далее устанавливают габаритные грузы сравнительно небольшого веса, а сзади укладывают тяжелые материалы.
- Если поддонов немного, их расставляют плотно поближе к кабине. Сзади следует складывать тяжелые паллеты или длинные грузы.
- На паллеты укладывают легкий товар, надежно фиксируя его стретч-пленкой.
- Образовавшиеся между товаром пустоты заполняют пустыми поддонами – так груз не будет перемещаться по кузову.
- Легкие и габаритные предметы, которые перевозятся не на паллетах, крепятся к кузову или к перегородкам ремнями, зажимами и прочими фиксаторами.
- Тяжелое оборудование и прочие грузы фиксируют на каркасе надежными цепями либо металлическими тросами.
- При транспортировке хрупких вещей и электроники их покрывают пневмооболочкой и дополнительно фиксируют ремнями.
Штрафы за перегруз
На территории РФ штраф за нарушении правил развесовки по осям большегрузов и превышение допустимых норм определяется ст. 12.21.1 КоАП. Его сумма зависит от того, насколько превышены допустимые показатели, а также кто именно будет нести наказание:
- Для частного лица (водителя) штраф варьируется в сумме 1,5 – 10 тыс. руб.
- Для должностного лица – 15-50 тыс. руб.
- Для юрлиц – 150-500 тыс. руб.
Заключение
Разместить груз в кузове ТС совсем не сложно, главное – правильно определить допустимое давление на каждую ось. Так можно гарантировать сохранение целостности перевозимых товаров, избежать поломок авто, преждевременного и неравномерного износа покрышек, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций и избежать штрафов.
- Груз по маршруту Туапсе - Московская область - Туапсе
- Вопрос по хрупкому грузу
- Вопрос по страхованию груза
- Какой груз самый оптимальный по цене/качеству/вместительности?
- Есть вопрос по перевозке легких грузов
- Можно ли обмануть автоматические контрольные весы? И, главное, надо ли это делать?
- Седельный тягач Scania (Скания) Streamline G400
- Scania P400, трехосный самосвал
- Седельный тягач Howo A7 6×4
- Снаряженная масса, полная масса и другие весовые характеристики грузового автомобиля
Да, заполнять кузов грузом нужно равномерно. Однажды попался неопытный грузчик, который положил почти все в заднюю часть. В результате, при езде грузовик сильно раскачивался, и если бы поездка была длительной, груз мог бы пострадать.
Погрузку можно доверять только опытным грузчикам или контролировать их работу, так как неправильное размещение груза в худшем случае может привести к аварии, либо выпишут штраф.
Надо будет распечатать эту статью и повесить её в фуре, пусть она будет памяткой, наглядным пособием для грузчиков и водителей погрузчиков.) А то некоторые грузят так, как им удобно, не понимая что из-за неправильного распределения груза по фуре мне в дороге приходится тяжело.
Я считаю, что если водитель в итоге отвечает за перевозку груза, то он и должен контролировать процесс погрузки в свой автопоезд, поэтому - распечатай-ка тезка это больше для себя и изучи!
При соблюдение всех предписанных правил распределения груза в кузове можно быть уверенным, что автомобиль сохранит наилучшую управляемость во время движения. Неправильно размещенный груз или перегруз по осям часто являются основными источниками аварий на автотрассах.
Сейчас с этой развесовкой настолько все грустно, что приходится лишний раз перевешиваться при отправке. В Москве так вообще приходится круги наматывать из-за ограничений.
Как это груз распределять равномерно? Ведь на полуприцепе 3 оси сзади и 1 спереди там нужно растягивать перед легче? и, да, повесьте инструкции в кабине, а то спрашиваешь дальнобоя как и куда сколько тонн круглые глаза и ответ я первый раз гружусь и таких 99%!
Просто работу надо выполнять с головой и учиться,если чего не знаешь. докер. водитель а)п.
"При весе ТС и груза более 80 тонн представитель Госавтоинспекции лично составляет оптимальный маршрут следования, учитывая при этом состояние транспортных артерий и максимально допустимые нагрузки на те или иные их участки." ЧТО ЗА БРЕД?!
Статья отлично раскрывает тему правильной загрузки грузовиков, что особенно важно для логистической отрасли. Заметно, что акцент сделан на равномерное распределение груза и соблюдение допустимых нагрузок на оси. Это напоминает подход к оптимизации в авиации, где важно правильно распределить вес пассажиров и багажа для стабильности полета. Интересно, что методы статического и динамического взвешивания сравниваются с аналогичными решениями в других отраслях, например, в железнодорожных перевозках, где также используются оба метода для контроля веса вагонов. В статье подчёркивается важность соблюдения нормативов, что предотвращает не только штрафы, но и снижает риск аварий и продлевает срок службы транспортных средств. В условиях современных реалий, когда экологические и экономические факторы имеют большое значение, контроль нагрузки на оси позволяет сократить вредное воздействие транспорта на дороги и окружающую среду. Конечно, хотелось бы увидеть больше примеров из практики, как это реализуется в других странах, например, в Европе, где весовой контроль особенно строгий. В целом, материал очень полезный для всех, кто занят в транспортной отрасли, и помогает лучше понять важность правильной загрузки и распределения груза в транспортных средствах.
Очень интересная статья. Особенно понравился раздел о штрафах за перегруз. Это напоминает о важности соблюдения правил, чтобы избежать ненужных затрат. В статье четко объяснено, как правильно распределять груз, что является ключевым моментом в логистике. Думаю, многим водителям грузовиков стоит взять на заметку эти советы.
Интересно было узнать о динамическом взвешивании. Это действительно инновационный подход, который может ускорить процессы на дорогах. Хотя точность может быть ниже, чем у статического метода, но скорость и удобство делают его очень привлекательным. Надеюсь, такие технологии будут внедряться всё активнее.