Как защитить себя от несправедливых штрафов с автоматических весов?
Перевозчики опять начали получать несправедливые штрафы с автоматических постов весогабаритного контроля (АПВГК). Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко дал советы подписчикам своего Youtube-канала как защитить себя от несправедливых штрафов. В период коронавирусной самоизоляции действовал весовой мораторий, так что для многих перевозчиков эта новость была радостной.
С отменой моратория начался опять вал звонков по поводу недостоверных и необоснованных штрафов от АПВГК. Суды тоже были на самоизоляции и теперь особо не вникают в детали, рассматривая дела. К примеру, интересная ситуация произошла с автоматическим постом в Костромской области. Расположен был автоматический пост в черте города, около примыкания второстепенной дороги. Однако это нарушение согласно 119 приказа Минтранса.
В суде именно на несоблюдение размещения АПВГК обращали внимание юристы. Пока шли разбирательства, пост весового контроля начали демонтировать. Тогда решили ходатайствовать о предоставлении в суд документов объясняющих, по какой причине пост начали демонтировать.
Видимо владельцы решили: нет поста, значит и нет проблем. Если удастся доказать, что пост демонтировали из-за несоответствия требованиям 119 приказа, то у перевозчиков, получивших штрафы, появиться возможность вернуться к рассмотрению дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Если АПВГК был с нарушением, то все выписанные протоколы являются недействительными.
Впереди еще будут очередные судебные заседания. Пока нет определённой схемы, чтобы протестовать ошибочные показания автоматических весов. Получается, что штрафы есть, а вот защиты нет. Понятно, что никто не станет разрабатывать данную защитную систему, приходится рассчитывать только на себя. Необходимо выработать определенную правомерную жалобу по поводу необоснованных штрафов с АПВГК.
Жалоб много, поэтому старались выбирать, где погрешность показания весов наиболее видны. К примеру, грузовик грузится на складе грузоотправителя, где работают весы. Там грузовик взвешивают и распечатывают акт. А вот на посту АПВГК на данный грузовик приходит штраф в размере 400 тысяч рублей. Данные предварительного взвешивания судом не принимаются. Вот и получается, что перевозчик без вины виноватый.
Для грузоперевозчиков разработан пошаговый алгоритм действий. Стоит работать на опережение. Предвидев, можно избежать многое. Необходимо предоставить доказательную базу, чтобы доказать невиновность грузоперевозчика. В транспортной накладной должен быть указан вес груза. Если вес на АПВГК будет превышен, то есть шанс переложить ответственность на грузоотправителя, на ответственного за погрузку транспорта.
Большой плюс, когда транспорт взвешивают при выезде и дают распечатку весов. Пломба может водителя перестраховать от обвинений, что он взял в нагрузку еще какой-либо груз. Лучше когда машина идет под загрузку с полным баком, чтобы потом не было перегруза на автоматических весах.
Стоит отметить, что при правильной погрузке и соблюдению весовых параметров никаких проблем с прохождением автоматических весов нет. Так что спасение утопающих, зависит от самих утопающих.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Если я единственный перевозчик
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- Большегрузному транспорту снизили штраф за проезд без платы по федеральным трассам России
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Перевозчики в Омской области будут обслуживать сельские маршруты
- Весь груз нерешенных проблем власти взваливают на перевозчиков
Именно правильная погрузка и ее фиксация в последствии будет залогом защиты от несправедливых санаций контрольных органов, когда все заранее нормально делается и в дороге меньше проблем.
Надеюсь, что со временем проблемы с прохождением весогабаритного контроля исчезнут, но знать свои права и уметь при необходимости их защитить - умение, важное не только для перевозчиков.
Если ситуация кажется сложной, рассмотрите возможность обратиться за юридической консультацией. Важно документировать все связанные с весовыми штрафами события. Сохраняйте копии писем, фотографии и любые другие доказательства, которые могут помочь в случае обжалования. Правила и процедуры могут различаться в разных странах и регионах, поэтому рекомендуется консультироваться с местными юристами по вопросам транспорта.
Мне кажется, что ситуация с автоматическими постами весогабаритного контроля (АПВГК) требует более детального внимания со стороны властей. Понятно, что технологии должны облегчать жизнь, но когда они начинают работать против людей, это вызывает недоумение. Вспоминаю примеры из других стран, где подобные системы работают более корректно. Например, в Германии подобные посты оснащены системой двойного контроля, что позволяет избежать ошибок. Важно, чтобы у нас тоже была продумана защита для перевозчиков, ведь 400 тысяч рублей — это огромная сумма для большинства компаний. Валерий Войтко делает правильный акцент на необходимости предоставления доказательной базы. Только при наличии четкой документации можно реально отстоять свои права в суде. Еще мне понравилась идея про то, что стоит работать на опережение. Это действительно может помочь избежать множества проблем, особенно когда речь идет о таких крупных штрафах. Конечно, демонтировать посты с нарушениями — это правильный шаг, но это не решает проблему в целом. Нужно искать комплексное решение, чтобы в будущем избежать подобных ситуаций.
Ситуация с АПВГК напоминает мне о том, как важно быть внимательным и тщательно проверять всю документацию. Без этого, как показывает практика, можно оказаться в сложной ситуации. Хорошо, что есть люди, как Валерий Войтко, которые делятся полезными советами.
Не могу не согласиться с тем, что транспортная накладная — это ключевой документ в таких спорах. Если правильно оформить все бумаги, можно значительно повысить шансы на успешное разрешение дела. Надеюсь, что в будущем найдется способ устранить погрешности автоматических весов.