Непредвиденный перегруз
Превышение допустимого общего веса, т.е. перегруз, также известный как избыточный вес транспортного средства, является почти каждодневной практикой в бизнесе перевозки грузов автотранспортом. Здесь применяется известный принцип «меньше груз - больше товаров», и поэтому большинство перевозчиков сознательно идут на перегруз своих фур. И это несмотря на то, что существует реальный риск уплаты штрафа в случае дорожной проверки. Впрочем, далеко не все знают о том, что не только штрафы являются последствием перегруза.
Дешёвая перевозка обернулась дорогим перегрузом
Экспедитор получил от своего постоянного подрядчика заказ на перевозку грузов в Польшу от двух итальянских грузоотправителей. Согласно заказу, объектом перевозки от одного отправителя была одна картонная коробка весом 28 кг и три европоддона общим весом около 900 кг, отправляемых вторым грузоотправителем. Заказчик разрешил перевозку в брезентовом кузове.
Экспедитор разместил предложение о перевозке на транспортной бирже, предоставив необходимую информацию о маршруте, массе груза и требованиях к автотранспортным средствам. Перевозчик принимает предложение экспедитора. Стороны согласовали фрахт на 390 евро и заключают договор перевозки. Перевозчик предоставил регистрационный номер грузового автотранспортного средства и имя водителя. Кажется, что все было сделано в соответствии со стандартами, принятыми в отрасли TSL.
Проблемы при перевозке грузов
Получив заказанный товар у двух итальянских грузоотправителей, перевозчик отправляется в Польшу. Ночью, после пересечения австрийской границы, грузовик был остановлен австрийской полицией. После взвешивания выяснилось, что его фактический вес составляет 3940 кг, что на 440 кг превышает допустимую массу. Транспортные и грузовые документы были конфискованы полицией, а водителю выписаны штрафные квитанции. Один штраф в сумме 275 евро выписан непосредственно на имя водителя, второй, на сумму 175 евро, выдан на уплату компании-перевозчику.
Водитель транспортного средства немедленно уведомил перевозчика, который приступил к организации «спасательной операции». Ему удалось организовать для перевозки второй грузовик, который должен был прибыть на место вынужденной стоянки и забрать груз. О сложившейся ситуации был своевременно проинформирован экспедитор.
Как выяснилось позже, перевозчик вместо того, чтобы отправить на выручку в Австрию соответствующее грузу автотранспортное средство, нанимает другого перевозчика, который забирает лишь один из трех поддонов из группы товаров второго итальянского грузоотправителя. Вес забранного поддона, вероятно, превысил 400 кг, так как австрийская полиция после оплаты штрафа отпустила задержанного перевозчика, вернула документы водителю и позволила ему продолжить перевозку грузов. Обе машины прибыли к месту приписки без каких-либо происшествий. Груз был доставлен получателю без повреждений.
Конец перевозки, но не конец неприятностям
Поскольку перевозка данного груза была организована с участием сразу нескольких посредников, было проведено служебное расследование, которое должно было прекратить взаимные обвинения в нечистоплотности.
После прибытия на место, груз был заново взвешен. Общий вес составил 904 кг, что в принципе не противоречит транспортному заказу, где была указана совокупная масса в 928 кг. Далее выяснилось, что в свидетельстве о регистрации указана снаряженная масса транспортного средства 2 583 кг. При максимально допустимом весе в 3,500 кг появляется возможность перевозить груз массой до 917 кг.
Откуда появился лишний вес?
Нередко перевозчик игнорирует влияние ряда факторов, которые оказывают решающее значение на фактическую транспортную вместимость грузовика. А зря. Поскольку в европейском транспортном законодательстве присутствуют некоторые нюансы. Итак, масса грузовика - это масса автотранспортного средства с его обычным оборудованием, топливом, маслами, смазками и всякого рода жидкостями. Техника может быть взвешена с небольшим количеством топлива в баке, что может снизить её вес до 70 кг, и неполным баком Ad-Blue, что может еще больше снизить его вес на 10 кг. Кроме того, не стоит исключать погрешность весового оборудования. Отсюда следует вывод, что фактическая общая масса грузовика - это совокупная масса автотранспортного средства, с находящимся в нём предметами и, конечно, самим водителем.
Чтобы рассчитать массу груза, которую может взять на себя данное транспортное средство, необходимо из допустимой грузоподъемности транспортного средства, указанной в регистрационном документе вычесть вес водителя, его багажа и крепежа, установленного в кузове. Предварительно взвешивать грузовик следует с полным баком, водителем, его вещами и всеми предметами необходимыми для перевозки груза. И только затем вычитать полученное значение из допустимого общего веса. В данном случае 3500 кг. В результате становится предельно ясно, сколько груза всё же можно взять без риска перегруза. На практике данный показатель всегда будет расходиться с массой, указанной в регистрационных документах грузовика.
Окончательное решение по данному случаю не вынесено. Но водителю уже предъявлено обвинение в том, что он позволил разделить груз, отправив один поддон отдельно, что не было предусмотрено договорными обязательствами. Вероятно, это лишний повод, позволяющий убедить всех участников данной перевозки в безответственном отношении водителя к своим обязанностям.
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Как отправить грузовик в рейс без перегруза
- Наконец-то на речные перевозки обратили внимание
- Перевозка сборных грузов – занятие не для каждого
- Перевезти груз неограниченного объёма
- Новая технология перегруза решает проблему разной ширины железнодорожной колеи
Нестандартная ситуация, которая уже привела к потерям времени и других ресурсов всеми вовлеченными сторонами. Остается ожидать, что окончательное решение позволить компенсировать понесенные убытки.
Безответственный подход к своим рабочим обязательствам. Нужно и водителя и компанию-перевозчик наказать. Возможно они уже не первый раз с перегрузом шли, по полицейские заметили только сейчас. Надеясь на авось и прошлый положительный опыт решили прошмыгнуть еще раз. Не получилось.
Актуальная проблема. Невзирая на штрафы, некоторые грузоотправители допускают перегрузы и игнорируют безопасность. А ведь последствием перегрузов может быть авария.