Как отправить грузовик в рейс без перегруза
Ежедневно сотни тысяч грузовиков перевозят грузы по российским дорогам. Транспортные средства, не подготовленные должным образом к маршруту, чрезвычайно опасны для водителя и других участников дорожного движения. Последствиями неправильной погрузки может стать авария, потеря или повреждение груза. Регулярно возникают неприятности на пунктах весового контроля, когда водитель уверен в правильности загрузки, а весы показываю перегруз.
Размещение груза – элемент безопасности перевозки
Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, ответственность за выполнение всех правил погрузки несёт перевозчик. Поскольку от качества данного процесса зависит успех всего маршрута. Грузовое транспортное средство готово к перевозке, когда:
- Груз правильно размещён на полу кузова автомобиля.
- Груз в автомобиле надежно закреплен.
Первое условие определяет нагрузку на ось транспортного средства. Превышение допустимой нагрузки на ось грузовика является основной причиной повреждения дорожного полотна. В России допустимая нагрузка на ось зависит от типа автомобильной дороги, каждый из которых рассчитан на нормативную нагрузку на ось: 6 тс, 10 тс и 11,5 тс.
Второе условие гораздо серьёзнее. Речь идет не только об экономических потерях, но прежде всего о безопасности на транспорте и защите человеческий жизни и здоровья. Неправильно закрепленный груз может быть сброшен с транспортного средства во время следования. Это может привести к гибели водителя или людей, случайно оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства.
Принципы правильной загрузки транспортных средств
Правильная загрузка автомобиля определяется следующими факторами:
- Осмотр кузова транспортного средства на предмет отсутствия торчащих гвоздей, и неровностей. Пол кузова должен быть прочным, без всяких признаков повреждений.
- Все погрузочно-разгрузочные работы выполняются со строгим соблюдением правил охраны труда.
- При работе с обжигающими и едкими жидкостями, баллонами с газом, грузами больших размеров и опасными грузами требуется соблюдение особых правил.
- Укладка и расстроповка грузов выполняется с соблюдением всех мер безопасности.
Для того, чтобы обеспечить правильную нагрузку на ось, необходимо грамотно разместить груз в кузове грузовика. Для всех понятно, что, когда увеличенная нагрузка размещается близко к передней части транспортного средства, передняя ось будет более загруженной. И наоборот, когда большая часть груза будет находиться в задней части автомобиля, задняя ось будет более перегружена.
Подсказки для правильного размещения груза в грузовом автотранспорте
Возникает вопрос - как разместить груз в кузове так, чтобы нагрузка на все его оси была равномерной? Для этой цели используется план загрузки, выпущенный производителем для каждого типа грузового автотранспортного средства. Пример такого плана представлен ниже.
На графике видно, что на грузовик было загружено 8 тонн, а расстояние между его центром тяжести и передней частью автомобиля составляет 2,6 м. На графике вес груза представлен синей точкой. Он расположен в зеленом поле, то есть ниже красной линии графика. Это означает, что вся нагрузка, размещенная на заданном расстоянии от передней части транспортного средства, не перегружает ни одну из осей транспортного средства.
Если бы масса груза, расположенная на том же расстоянии от передней части транспортного средства, была больше, например, 12 тонн, она была бы представлена на графике красной точкой. Это будет означать, что он будет находиться в розовом поле, то есть груз увеличит нагрузку на переднюю ось транспортного средства на 2 тонны (избыточный вес над красной линией).
Чтобы 12-тонный груз не перегружал ось, его следует переместить в заднюю часть, чтобы красная точка, изображающая ее, переместилась в зеленое поле. Это возможно, если центр тяжести смещенной нагрузки находится на расстоянии не менее 3,8 м и не более 4,5 м от передней части автомобиля.
При симметричных нагрузках, например, груз одинакового типа размещён на поддонах, проблем с определением центра тяжести не возникает. В полностью загруженном транспортном средстве центр тяжести груза всегда будет находиться в зоне грузового отсека. В случае, если груз не даётся разместить симметрично, отправитель на должен пометить на упаковке своего груза расположение центра тяжести.
Контролировать фактическую нагрузку на ось можно путём взвешивания последующих осей. Но данный способ является трудоёмким и далеко не всем доступным. Грузовой автотранспорт последнего поколения, например, Volvo, оснащён датчиками нагрузки на ось, и их показатели можно прочитать на приборной панели в кабине водителя.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Попутный груз из Владикавказа в Темрюк или Анапу
- Что такое обрешетка, какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
- Какой максимальный размер груза можно вместить в газель?
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
- Как обеспечить максимальную безопасность грузоперевозок автотранспортными средствами?
- Как отправить грузовик в рейс без перегруза
- Рынок автоперевозок в 2019 году: законодательные инициативы и инструменты контроля
- Проблемы перевозок в автотранспортной отрасли
Проблема перегруза транспортных средств действительно очень актуальна в наши дни. Но несмотря на предупреждения и немалые штрафы, перевозчики продолжают нарушать нормы правильной загрузки. Очень надеюсь, что эта статья станет полезной рекомендацией многим из них.
Согласна, если груз неправильно закреплен, то и авария вполне возможна. Вспомните фильм "Пункт назначения"... Это ж надо все рассчитать, и вес, и габариты, и учитывать условия перевозки быстропортящихся продуктов. Надо ответственно подходить к этому вопросу.
Если водитель опытный и знает свою машину уж он точно знает сколько нужно грузить. Лично я на глаз определяю , по рессорам сколько нагружено и есть ли перегруз.
Чтобы не было перегруза и несчастного случая при перевозке груза, прежде всего нужно соблюдать схему загрузки груза. Например, во время перевозки алюминиевых чушек существует схема загрузки с помощью пиломатериального реквизита, а также норма загрузки на основании грузоподъемности транспорта.
Эти шаги помогут избежать перегруза и обеспечить безопасность транспортного средства в рейсе. А также нужно проводить регулярное техническое обслуживание транспортного средства, чтобы избежать износа, который может повлиять на грузоподъемность и безопасность.
Читая статью, сразу вспоминается, как важно учитывать распределение нагрузки в логистике. Ведь перегрузка на ось — это не просто нарушение правил, а реальная угроза безопасности на дороге. Вспомните, как в авиаперевозках важно правильно распределить багаж и груз, чтобы сохранить центр тяжести и устойчивость самолета. В транспортной отрасли всё то же самое: малейшая ошибка в распределении груза может привести к аварии. Особенно интересным мне показался момент с использованием графиков для определения правильного распределения нагрузки — это, конечно, напоминает использование центрирования в авиации, где подобные техники давно стали стандартом. В современных грузовиках, таких как Volvo, датчики нагрузки на ось — это почти как системы контроля веса в самолетах, которые помогают избежать перегрузки и повысить безопасность. Но, конечно, не у всех перевозчиков есть доступ к таким технологиям, поэтому остается лишь полагаться на опыт и внимательное отношение к загрузке. Если бы больше компаний следовали таким рекомендациям, как в статье, думаю, это существенно снизило бы количество аварий на дорогах. Важно помнить, что безопасность начинается с мелочей, и грамотное размещение груза — это один из ключевых элементов, который позволяет избежать неприятностей и сохранить жизни. Всем водителям и логистам стоит уделять этому особое внимание и постоянно обучаться новым методикам и технологиям в этой области.
Меня заинтересовало, как в статье подчеркивается важность правильного размещения груза в кузове. Это действительно напоминает подход к безопасности в авиаперевозках, где каждая деталь может сыграть решающую роль. Особенно важно, что груз должен быть не только правильно распределен, но и надежно закреплен. Это основа безопасных перевозок.
Интересно, что в статье упоминаются датчики нагрузки на ось в современных грузовиках. Это действительно шаг вперед в обеспечении безопасности на дорогах. Такие технологии помогают водителям более точно контролировать распределение груза и избегать перегрузок. Надеюсь, в будущем подобные системы станут стандартом для всех транспортных средств.