Непростые условия жизни дальнобойщика
Любая работа и профессия в силу своих особенностей имеет определенную специфику. Поэтому если коснуться сферы доставки грузов, то наиболее специфичной и важной профессией в этом плане можно назвать профессию водителя-дальнобойщика. Именно от его профессионализма зависит скорость и качество выполнения транспортировки грузов.
На первый взгляд может показаться, что профессия водителя довольно проста сама по себе: нет ничего сложного в том, чтобы управлять транспортным средством по заранее заготовленному маршруту. Но если обратиться к статистике, то можно узнать о том, что именно дальнобойщики сталкиваются в своей жизни с большими сложностями и проблемы.
Так, из-за того, что они много времени проводят в рейсах, их семьи часто не выдерживают такого испытания и распадаются. Кроме того, многие водители грузовых автомобилей довольно часто жалуются на разного рода недомогания. Да и с психологической стороны такая профессия достаточно тяжела, поэтому у людей, занятых в сфере доставки грузов, довольно часто наблюдаются нервные расстройства.
Но несмотря ни на что, дальнобойщики не отказываются от работы и продолжают трудиться для того, чтобы все грузы были доставлены вовремя и в целости и сохранности. Да и представить свою жизнь без руля они уже не могут.
Проблемы со здоровьем
Уже после 3 лет работы дальнобойщиком здоровье человека может сильно пошатнуться. Постоянное напряжение дает о себе знать. В некоторых случаях у водителя могут появиться скрытые страхи. Да и сидячий образ жизни не лучшим образом сказывается на состоянии здоровья: может появится геморрой, заболевания спины и др.
Как правило, в положении сидя водителю грузовых транспортных средств приходится проводить в среднем до 12 часов в сутки. И конечно за это время может затечь не только поясница, но и ноги, а также другие отделы позвоночника. Как результат, может появиться сколиоз, а также геморрой. При этом эти заболевания не имеют возрастных ограничений. Они появляются даже у молодых людей в 30-летнем возрасте.
Для того чтобы не страдать от этих заболеваний водителю необходимо делать перерывы и обязательно разминать спину, проводя определенный комплекс упражнений. Да и экономить на своем здоровье не стоит, ночевать лучше в гостинице, а не в кабине транспортного средства.
Глаза также страдают из-за постоянного напряжения водителя-дальнобойщика. Ведь человеку приходится постоянно концертировать все свое внимание на дороге, чтобы не допустить аварийных ситуаций. А в условиях плохой видимости глазам приходится особенно непросто. Глазные мышцы сильно переутомляются. В результате развивается либо близорукость, либо дальнозоркость. Без очков никак не обойдешься. А в некоторых случаях приходится даже делать сложные операции.
Для того чтобы не давать сильную нагрузку на глаза, необходимо делать обязательные остановки не реже, чем 1 раз в 2-4 часа и хотя бы 15 минут давать отдых глазам. Достаточно бывает даже 5 минут посидеть с закрытыми глазами.
Возможные психологические расстройства
Как правило, управлять транспортным средством водителю приходится в одиночку. Постоянное нахождение наедине с самим может сказаться на психологическом состоянии человека. Со временем у водителей может появиться чувство страха смерти или нехорошее предчувствие аварийной ситуации. Некоторые водители говорят о том, что у них появляется тревожность, сон становится очень чутким. На фоне переутомлений могут возникать частые головные боли.
Решить любые психологические проблемы поможет полноценный отдых. Каждому человеку он необходимо, а особенно водителям-дальнобойщикам. При этом отдыхать стоит лучше с друзьями или семьей. Кардинальная смена обстановки позволяет справиться с большим количеством недугов.
Сложнее всего дальнобойщикам бывает либо создать семью, либо сохранить уже имеющуюся. Конечно, постоянное отсутствие отца и мужа дома не может не сказаться на отношениях семейной пары. Да и сами водители обычно привыкают к тому, что они в пути и им бывает тяжело усидеть на месте более 4 дней. Поэтому для того, чтобы семья не распалась необходимо не так часто ездить в рейсы, а то время, которые отводится на отдых, посвящать своей семье.
- Работа перевозчиков в январе
- Уберите надпись: Работает в сервисе .... месяцев. Вводите людей в заблуждение!!!
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Какие существуют требования при приеме водителей на работу? Они соблюдаются? как контролируются?
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Угроза коронавируса объединяет всех работников транспортной отрасли
- Российские дальнобойщики ищут лучшей доли в Европе
- Инновационные технологии, которые повышают безопасность дорожного движения
- В Беларуси водители-международники закрыты в кабине из-за коронавируса
Кажущаяся романтика путешествий и одновременного заработка имеет и другую сторону медали и влияние на Здоровье одно из главных, среди остальных.
Интересная статья. Я и раньше догадывалась, что у водителей-дальнобойщиков довольно непростая работа, но даже не подозревала, что все настолько серьезно.
Довольно много мужских профессий, где работнику приходится надолго расставаться с семьей. И отнюдь не все семьи из-за этого разваливаются, особенно сейчас, когда легко быть на видеосвязи. А вот здоровье профессия дальнобойщика правда портит. Сколько ни знаю дальнобойщиков, все мучаются остеохондрозом, и ездят, надев лечебные пояса или корсеты.
Очень интересная статья! На самом деле, что работать дальнобойщиком-очень трудно, постоянно в разъездах, редко видишься, да и вообще, на самом то деле очень опасная работа, мало ли кто попадется на дороге... Всем дальнобойщикам огромное уважение!
Большинство думают, что водитель дальнобойщик только крутит баранку и все. Но нет это очень ответственная и сложная работа, скажем даже не каждому по плечу.
Мой дед был дальнобойщиком, мой дядя и мой отец . Я в этой профессии уже почти 30 лет. Для женщин это не такая трудная профессия как для нас , поскольку все ихние трудности мужчины решают на дорогах, даже если их увидели в первые!
Меня всегда удивляла стойкость дальнобойщиков. Да, профессия сложная, но я даже не представлял, насколько. В статье хорошо описано, как постоянное напряжение и сидячий образ жизни могут подорвать здоровье. Геморрой и проблемы со спиной – это, к сожалению, не редкость. Я думаю, что работодатели должны больше заботиться о здоровье своих сотрудников, возможно, организовывать регулярные медицинские осмотры и предоставлять абонементы в спортзалы. А ещё, как минимум, стоит задуматься о том, чтобы оборудовать автомобили более комфортными сиденьями, как это делают в некоторых авиакомпаниях для своих пилотов. Интересно, что в статье также затронута тема психологических трудностей. Вспоминается, как в IT-сфере программисты тоже часто жалуются на одиночество и стресс, но у них хотя бы есть возможность работать в команде и общаться с коллегами. Дальнобойщикам тяжелее, ведь они большую часть времени проводят в изоляции. Можно было бы, например, внедрить психологическую поддержку, как это делают в крупных корпорациях. Важно, чтобы водители могли делиться своими переживаниями и получать квалифицированную помощь. Это может не только улучшить их качество жизни, но и повысить безопасность на дорогах. В общем, статья заставила меня по-новому взглянуть на профессию водителя-дальнобойщика и задуматься о том, как мы можем сделать их работу менее стрессовой и более безопасной.
Статья дает отличный обзор на трудности, с которыми сталкиваются дальнобойщики. Мне кажется, что проблема со здоровьем из-за сидячего образа жизни актуальна не только для них, но и для офисных работников. Нужно больше внимания уделять профилактике, как например, делать упражнения во время перерывов. Здоровье – не та вещь, на которой стоит экономить.
Читая статью, сразу вспомнил своего знакомого дальнобойщика. Он часто говорит, что, несмотря на все трудности, не представляет себя без дороги. Это, наверное, как у моряков – когда привыкаешь к определенному ритму жизни, сложно потом от него отказаться. Важно, чтобы компании помогали своим сотрудникам справляться с нагрузками и сохранили их здоровье.