Российские дальнобойщики ищут лучшей доли в Европе
Всё больше дальнобойщиков ищут лучшие условия труда за границей. Работа дальнобойщиком в России и на всём постсоветском пространстве - чрезвычайно – нелегкая. Водитель работает в сложных климатических условиях, в любую погоду: плюс или минус 40 градусов. Маршруты пролегают в основном по территории Европы и Азии. Такая профессия считается весьма популярной. Однако многие водители большегрузов стараются найти работу за границей.
По европейским меркам профессия дальнобойщика, например, на Украине, располагается на самой низкой социальной ступени по основной причине – маленькие зарплаты. Здесь средняя заработная плата водителя большегруза составляет $700, а вот в Дании предлагают $2000, в Словакии – $2000-3000, в Германии $2000, в Грузии – $700-1000, в Голландии – $1800.
Вакансии на работу дальнобойщиком можно встретить во многих европейских странах. Самая главная сложность для российских водителей – это умение владеть иностранными языками на разговорном и письменном уровне.Подобное требование останавливает многих желающих в поиске трудового счастья за границей. Но как показывает практика – возможность заработать отлично мотивирует на изучение иностранного языка.
При устройстве на работу за границей водителю необходимо иметь следующие документы: удостоверение водителя, прохождение курса на перевозку грузов (по коду 95), тестов по психотехнике, медицинская справка, справка об отсутствии судимости, разрешение на работу за рубежом. Если пройти курсы немецкого или английского языка, то есть все шансы устроиться уже на более высокооплачиваемую работу в Англии или же в Германии, там уровень заработка значительно выше.
Довольно востребована работа дальнобойщика в Польше. Здесь достаточно иметь российские права категории С, Е и D. В случае если категория не открыта до 2009 года, то нужно будет пройти недельный курс по перевозки грузов. После прохождения тестов и экзаменов необходимо пройти медкомиссию. Работодатель оформит лицензию и тогда можно приступать к работе. У дальнобойщика обязана быть карта водителя (чип-карта) для цифрового тахографа, который определяет скорость, дистанцию, время за рулем и время отдыха. Дальнобойщик должен владеть польским и английским языками. Трудоустройства ограничивается возрастом: не больше 50 лет и не менее 23.
Среди российских дальнобощиков многие ищут работу в Канаде. Заработная плата от 18 до 25 канадских долларов в час. В неделю необходимо наработать от 35 до 40 часов. Есть возможность устроиться на неполный рабочий день или брать только выходные дни. Главным требованием при устройстве на работу – знание языка. Необходимо пройти тест IELTS на 4,5 баллов. Еще надо пройти канадскую автошколу. Стоит отметить, что там дальнобойщик-иммигрант получает большое количество льгот: медицинское обслуживание, выплаты и бонусы в страховании, лечение зубов и протезирование.
- Переезд за границу
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Какое наказание за перегруз в 1 тонну?
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Почему дальнобойщикам приходится стоять в многокилометровых пробках?
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Без тахографа далеко не уедешь
- Очередь на пункте пропуска на Верхнем Ларсе
700 долларов за тяжелейшую работу - маловато, поэтому неудивительно, что дальнобойщики ищут лучшей доли. Но если в европейские страны устроиться еще можно, то в Канаду, как я слышала, крайне трудно, больно высокие требования, да и своих водителей хватает.
Работа в Канаде или другой стране сулит дальнобойщику достойную зарплату, но решиться на переезд, пусть даже временный, решится далеко не каждый. Это во многом позволяет местным работодателям экономить на оплате труда водителей.
Это действительно проблема. И совсем неизвестно как ее решить. Все зависит от экономического развития страны и от уровня жизни в ней. Нам над этим надо еще много работать.
Понять дальнобойщиков можно, причина больше не в тяжелых условиях, а в размере зарплаты. Видно так выгоден труд водителя за рубежом, раз наши соотечественники готовы учить язык, проходить курсы, собирать кучу справок.
При той же работе и такой разнице в расценках на оплату труда у нас и за рубежом водителей вполне можно понять и поддержать! Вот так впоследствии постепенно и теряется трудовой потенциал страны!:(
Цель любого человека это обеспечивать свою семью. Когда в своей стране это сделать нелегко, люди вынуждены выезжать в другие страны. К сожалению и в обозримом будущем ситуация не изменится.