В Беларуси водители-международники закрыты в кабине из-за коронавируса
Коронавирус повлиял на жизнь белорусских дальнобойщиков. Совет Министров Белоруссии ввел ограничительные требования для водителей-международников. Дальнобойщики уверяют, что для них не создали никаких условий. Им негде помыться, поесть, нельзя даже отклониться от маршрута, если транспорт сломался. К тому же жить по пунктам постановления практически нереально.
Артур работает водителем-международником практически более десяти лет. Он объясняет, что с введением эпидемиологической ситуации в стране грузоперевозчикам стало работать намного труднее. Сложности связаны с ведением ограничения. Теперь дальнобойщики – самые изолированные люди в мире. Они даже не занимаются разгрузкой и загрузкой груза, это делают другие люди. Водитель может контактировать всего только с пару людьми, но на расстоянии.
Жить по пунктам постановления практически невозможно, отмечает Артур. Количество стоянок мало и не все они оборудованы должным образом. К примеру, на стоянке № 36 в районе Бобровников попросту не хватает мест. На многих стоянках не оборудован душ и не работает туалет. С горячей пищей тоже тяжело, только хот-доги и кофе.
Расстояние между стоянками не всегда стыкуется с режимом труда и отдыха. Успеть доехать до пункта отдыха получается не всегда. В связи с этим приходится нарушать режим ЕСТР или нарушать постановление, в любом случае будет присвоен штраф.
Дальнобойщики сталкиваются и с проблемами, связанными с ремонтом грузового транспорта. Сервисы ремонта не учтены на карте стоянок, а съезд с маршрута для ремонта считается нарушением. Им приходится жить в кабинах по два месяца. Жены приезжают к свои мужьям как на свиданку в тюрьму.
Получается, что для государства водители грузовиков являются главные распространители инфекции. Непонятно, почему другие водители могут приезжать на пункты остановок, где стоят грузоперевозчики. Они же вступают с дальнобойщиками в контакт.
Артур подчеркивает, что только в Беларуси плохое отношение к водителям-международникам. К примеру, в Польше на автобанах висят плакаты с текстом «Спасибо, водители, что вы работаете в такую трудную минуту». За границей можно стоять на любой стоянке, ходить в магазин только соблюдая личную гигиену, заходить только в масках и перчатках.
На сегодня в одних странах соблюдается ограничительный режим, а некоторые убрали все ограничения. Vестные контролирующие органы готовы применить к грузоперевозчикам все возможные штрафы. Дальнобойщики просто стали заложниками своей кабины.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Последствия закрытия российских границ
- С 30 марта все границы России будут закрыты
- Видеоблогер Артур Вязов о работе дальнобойщиком за рубежом
- Водители транзитного маршрута проявляют недовольство установленными ограничениями
- Полиция Венгрии выставила блок-посты и не пропускает транспортные средства
Да, безопасность в приоритете даже ценой элементарного комфорта в работе. Правда, есть достаточно популярное мнение, что эпидемиологическая опасность сильно преувеличена, но это так - к слову... Возможно постановление недоработано из-за того, что в совете министров плохо осведомлены о тонкостях работы международников и проблемах с инфраструктурой. О компетентности совета это многое говорит.
Из-за коронавируса многие столкнулись с подобными проблемами, хотя специфика этих проблем у дальнобойщиков одна, у таксистов другая, а у заказчиков третья. Но будем надеяться, что прежняя докарантинная жизнь восстановится.
Вот честно - коронавирус уже у всех в печёнках. Из-за него столько неудобств. Ограничения вводят, а как с ними жить никто не знает. Работа дальнобойщика очень опасная, а в данном случае и крайне дискомфортная.
С появления Covid-19 у многих людей изменилась жизнь !!! Пусть они и живут дома но возможно у них не будет денег на горячую пищу . Конечно это несправедливо по отношению к дальнобойщикам Беларусии , сделать их изолированными людьми от общества , самое главное ведь чтобы они соблюдали личную гигиену , тоесть на каждой станции одевать маску и перчатки !! Если логически поразмышлять то почему обычные водители могут контактировать со всеми , а дальнобойщики нет ведь они сидят в камазе 2 человека и у них нет контакта с окружающим миром !! Была бы я на месте этих людей мне бы тоже было очень обидно
Мне кажется, ситуация с белорусскими дальнобойщиками действительно критическая. Сравнивая с условиями в других странах, как, например, в Польше, где водителям хотя бы выражают благодарность за их работу, становится понятно, насколько разные подходы могут быть. Наши дальнобойщики, по сути, стали заложниками своей работы. Я понимаю, что эпидемиологическая ситуация требует определенных мер, но ведь важно создать такие условия, при которых люди могли бы выполнять свои обязанности без риска для здоровья и штрафов. Отсутствие нормальных стоянок, где можно было бы принять душ или поесть горячую пищу, действительно усложняет жизнь. Пункты постановления, конечно, направлены на безопасность, но кажется, что они не учитывают реальные условия труда водителей. В Европе, например, на многих стоянках есть даже бесплатные душевые кабины и зоны отдыха с нормальной инфраструктурой. Почему у нас это так сложно организовать? Плюс, неясность в отношении ремонта грузовиков – это еще один удар по водителям. Самое обидное, что нарушение постановления или режима ЕСТР неизбежно ведет к штрафам, а это дополнительные расходы для людей, которые и так работают в тяжелейших условиях. Нужно срочно пересматривать политику в отношении грузоперевозчиков, чтобы они не чувствовали себя изгоями на дороге.
Честно говоря, меня поражает, как мало внимания уделяется условиям труда дальнобойщиков в Беларуси. В других странах водители имеют больше возможностей для соблюдения гигиенических норм и отдыха. Кажется, что у нас все сделано для того, чтобы усложнить им жизнь. Надо что-то менять.
Ситуация с белорусскими дальнобойщиками напоминает мне про аналогичные проблемы в других странах, но там хотя бы пытаются улучшить условия. Здесь же водители буквально брошены на произвол судьбы. Пора бы уже властям обратить внимание на такие важные аспекты их работы.