Нет повода для волнений, если груз застрахован

За последнее десятилетие отечественный рынок грузоперевозок претерпел множество изменений, но страхование грузов по-прежнему тяжело приживается в данном сегменте рыночных услуг. Оборот страховых средств увеличивается, но при этом продолжает затрагивать лишь незначительную долю объёма грузоперевозок. О массовом спросе на страхование грузов говорить опять же не приходится. В ряде транспортных компаний расходы на страховку предусматриваются по остаточному принципу. Многое зависит от той позиции, которую по этому вопросу занял грузовладелец.

Несмотря на столь пессимистическую картину, страховщики упорно относят российский рынок грузоперевозок к самому перспективному страховому направлению. Во-первых, при выполнении услуг международных перевозок грузов – страхование груза является обязательным. Во-вторых, последний экономический кризис привёл к тому, что целый пласт мелких и ряд средних перевозчиков покинули рынок, а с передачей освободившегося сегмента в адрес крупных компаний, которые всё чаще прибегают к цивилизованным способам организации перевозок груза, число заключённых страховых договоров увеличивается.

Страховые риски при перевозке грузов

страхование грузов на рынке грузоперевозок

При организации грузоперевозок отдельным видом транспорта имеются свои особенности. Учитывая это, страхователь подбирает такой тип страхового покрытия, которое оптимально подходит и по цене и по эффективности, решая при этом главную задачу – обеспечение безопасности перевозок.

  1. В процессе перевозки груза на морским путём грузовладелец не может контролировать груз. Доставка фактически зависит от механических аспектов: степени надёжности крепления, от уровня укладки по высоте, от способа сепарации. Главной причиной потери груза или его части становятся грубые нарушения, допущенные в процессе погрузки.
  2. При совершении взлёта и посадки воздушным судном груз подвергается воздействию аэродинамических сил, что может отрицательно сказаться на его сохранности. Кроме того, не исключены повреждения при выполнении складирования или погрузочно-разгрузочных работ.
  3. Железнодорожные перевозки хоть и считаются на сегодняшний день самыми безопасными, также могут привести к возникновению страхового случая. Если укладка груза произведена не плотно и при этом не были соблюдены необходимые перегородки и раскосы, смещение груза в процессе перевозки остаётся лишь вопросом времени. Нельзя игнорировать установку подборных прокладок, особенно если штабели контейнеров не совпадают по уровню и плоскости.
  4. Безопасность перевозок автотранспортом во многом зависит от человеческого фактора. К потере или повреждению груза может привести несоблюдение скоростного режима, возникновение неблагоприятной дорожной ситуации, тряска и вибрация при следовании по плохой дороге. Даже при оптимальном способе укладки груза, обеспечить полную безопасность в процессе доставки автотранспортом чрезвычайно сложно.

Маркетинговая стратегия страховщиков

Для привлечения клиентов, страховые компании снижают тарифы, разрабатывают новые привлекательные программы, в которые включают дополнительные услуги. А также создают индивидуальную систему скидок. Цена на страховые услуги определяется за счёт ряда факторов:

  • вид груза;
  • вид транспорта;
  • размер франшизы;
  • наличие перегрузок;
  • репутация перевозчика.

Определив в денежном выражении страховую сумму, адекватную страховому интересу, заключается договор страхования. В процессе переговоров достигается соглашение по размеру страхового платежа или страховой премии. Это первый взнос, который рассчитывается по отношению к тарифу. Тариф определяется индивидуально, в зависимости от условий каждой конкретной перевозки:

  • характеристика груза и степень вероятности его повреждения;
  • тип и качество упаковочного материала;
  • способ транспортировки груза;
  • вид перевозки;
  • расстояние до пункта назначения;
  • условия страхования и объём покрытия;
  • наличие страховой ответственности перевозчика, водителя или экспедитора;
  • способ организации охраны груза.

Для каждой категории грузов существуют свои особенности страхования. Если это промышленное оборудование, то большая вероятность возникновения страхового случая связана с некачественным креплением и неправильным размещением. В этом случае, влияние внешних факторов, как правило, оказывается неблагоприятным. Поэтому в договоре обязательно необходимо зафиксировать следующие параметры:

  • при доставке оборудования по месту приписки, его необходимо проверить на работоспособность;
  • способы взаимодействия страховщика и страхователя, если возникнет необходимость в ремонте или восстановлении повреждённых или утраченных компонентов.

Основные риски при перевозке насыпных грузов обусловлены при обнаружении разницы в весе, который может возникнуть в процессе усушки, утруски, а также при вероятной краже. Подобная ситуация нередко имеет место при международных перевозках груза. Поскольку существует весьма ощутимая разница между показаниями российских весов и вестов в странах Европы.

Процесс перевозки грузов спряжён с огромным риском. Просчитать его вероятность – невозможность. Любая поездка может иметь непредсказуемые последствия, которые, как правило, приводят к материальным потерям и перевозчика и грузовладельца. О преимуществах страхования груза можно говорить бесконечно, но в этом не следует убеждать ту категорию перевозчиков, которые дорожат своей репутацией и планируют свою работу из расчёта на долгосрочный период.  

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1258
Автор статьи: / Дата публикации: 27-09-2017
Поиск запроса "страхование грузов на рынке грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 30.09.2017

Действительно, многие в России понимают, что груз страховать надо, но не спешат, экономят деньги. Частенько на дорогах вижу пострадавшие фуры, груз которых испорчен. Может, осознав непредсказуемость перевозок, у нас тоже обратятся к страховке грузов в скором времени.

0
0
Ответить
Марина Воронеж 01.10.2017

Страхование грузов некоторые считают пустой тратой денег, но думаю ситуация изменится. Статья многим поможет ответить на вопрос зачем страховать груз и обезопасить себя от финансовых потерь.

0
0
Ответить
Александр Брянск 16.12.2020

Много кто понимает, что страхование груза это бессмысленно, но, думаю, в скором времени таких людей станет меньше

0
0
Ответить
Саша Тверь 12.08.2024

Не понимаю как можно обойтись без страховки, дорога - это очень рискованные вид перевозки, потому что в дороге может произойти все что угодно, везде солому не постелешь, не понимаю таких людей, который экономят на страховке, а потом переживают за свой груз.

0
0
Ответить
Рамазан 10.12.2024

Довольно интересная статья, которая подчеркивает текущие проблемы страхования грузов в России. В отличие от международных стандартов, где страхование грузов — это норма, у нас этот инструмент всё ещё воспринимается с недоверием. Зачастую страхование рассматривается как дополнительная, а не необходимая мера. Например, в авиаперевозках за рубежом страховка обязательна, потому что риски повреждения груза при взлёте и посадке высоки. У нас же её наличие зависит от желания грузовладельца. Не могу не отметить, что страховые компании, хоть и пытаются адаптироваться, вводя различные скидки и программы, всё ещё не могут обеспечить массовый спрос. В этом плане их маркетинговая стратегия напоминает попытки некоторых банков привлечь клиентов через кэшбэк программы, которые, как оказалось, не всегда успешны. Важно, чтобы грузовладельцы осознали, что страхование — это инвестиция в собственную безопасность, а не просто дополнительная статья расходов. Особенно это актуально для автотранспорта, где человеческий фактор играет значительную роль, и даже идеальная укладка груза не гарантирует его сохранность. В общем, статья поднимает важные вопросы, и надеюсь, что в будущем рынок страхования грузов в России будет развиваться более динамично, учитывая мировые стандарты и тенденции.

0
0
Ответить
Джованни 11.12.2024

В целом, статья правильно подмечает, что российский рынок грузоперевозок имеет потенциал для роста в области страхования. Но пока не будет изменено отношение к страхованию, значительных изменений в спросе ожидать не стоит. Надеюсь, что это скоро изменится.

0
0
Ответить
Папа 12.12.2024

На мой взгляд, основная проблема в том, что страхование груза у нас все ещё не воспринимается как необходимость. В других странах это стандарт, в то время как у нас многие компании пренебрегают этой возможностью, что в итоге может обернуться большими потерями.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: