Новая техника для железнодорожного строительства
Реализуя стратегические транспортные проекты в области железнодорожного строительства, правительство РФ намерено достичь новой экономической и технологической ступени государственного развития.
Трудно переоценить влияние современного железнодорожного транспорта на экономику страны. В свою очередь, чтобы обеспечить потенциал ЖДТ, необходимо совершенствовать деятельность машиностроительной отрасли.
В настоящее время машиностроительные предприятия находятся в тяжелейшей ситуации. Связанные финансовыми задолжностями, образовавшимися вследствие высоким процентных ставок, они вынуждены увеличивать цены на выпускаемую продукцию.
Неразумная кредитная банковская политика лишает машиностроительную отрасль самостоятельности, подталкивая заводы к экстенсивному способу производства, перекрывая доступ к технологическому совершенствованию. По стране прокатилась волна банкротств, которая стала следствием, в том числе, запрета на кредитование инвестиций.
Железнодорожная техника совершенствуется
«Кировский машзавод 1 Мая» – ведущее предприятие страны, переживает эти же проблемы. Его продукция, по многим показателям, превалирует над зарубежными аналогами. И при этом компания не может наладить регулярный сбыт и освободить, наконец, склады. Одной из причин падения спроса на внутреннем рынке, является финансовая несостоятельность потенциальных потребителей, и это, несмотря на то, что кировский завод специализируется на выпуске уникальной продукции.
Единственное предприятие на пространстве СНГ, которое разрабатывает и производит железнодорожные грузоподъёмные краны, оснащённые гидравлической системой и электрическим приводом. «Кировмаш» поставляет вспомогательную технику нового образца, используемую для строительства и обслуживания железных дорог. География поставок нашего предприятия охватывает свыше 35 стран мира.
В России ежегодно ремонтируется около 6 тыс. км железнодорожных путей. Степень износа технической инфраструктуры ЖДТ перевалила 50-процентную отметку. Кировские специалисты готовы исправить ситуации, предоставляя современную спецтехнику для железнодорожного строительства. Кроме путевых и выправочно-подбивочно-рихтовочных машин (ВПРС), используемых в процессе работы на путях и стрелочных переводах, Киров выпускает железнодорожные краны, предназначенные для погрузки-разгрузки, а также для выполнения сортировочных работ.
Немногочисленные конкуренты выступают за комфорт и инновации
В Европе данный вид спецтехники производят лишь в немецком Лейпциге. И это не случайно компания Kirow, входящая в холдинг Kranunion, возникла на базе завода тяжёлого машиностроения, построенного в 1980 году советскими специалистами в ГДР в рамках СЭВ. Сегодня спецтехника немецкого производства лидирует в отношении комфорта и внедрения современных инновационных систем управления. Но и отечественные краны нисколько не уступают в надёжности и при этом существенно выигрывают в цене.
В 2005 году «Кировский машзавод» выпускает I150-тонный железнодорожный кран. Данный технологический прорыв позволяет отечественным производителям новой техники для железнодорожного строительства выигрывать в зарубежных тендерах, проводимых на территории европейских стран, Азии и Ближнего Востока. На международном рынке всё чаще отказываются от комфортной, но дорогой немецкой продукции в пользу долговечных и простых в управлении российских машин.
Китай, который не упустит шанс пополнить перечень технической номенклатуры, начал строительство собственного подобного предприятия. Здесь ориентируются на технологии завтрашнего дня и готовят оборудование, позволяющее создавать уникальную конструкцию крана. Новая спецтехника китайского производства будет оснащена так называемой «гнутой» стрелой. Такая конструкция увеличивает производительность, позволяя удерживать 200-тонный груз.
В России о подобной модернизации железнодорожной техники можно только мечтать. Для этого необходимо переоснастить предприятие современным оборудованием – листосгибочным прессом. С его помощью из специального толстостенного листового проката изготавливается металлопрофиль, который является основой для модернизированной стрелы железнодорожного крана.
Предприятие с большими запросами
Для достижения подобного прорыва на производственных площадках отечественных предприятий, необходима концентрация научно-исследовательских и промышленных ресурсов при одновременной поддержке государственных структур. В ОАО «РЖД» разработана Инновационная стратегия, для воплощения которой решающая роль отводится поступательному внедрению научных достижений и разработок в практическую деятельность ЖДТ.
Но её реализация в полном масштабе вряд ли возможна. В стране отсутствует единая экономическая политика, поскольку интересы частного бизнеса и государства пока не поддаются объединению А в это время «Кировский машзавод» уже готов предложить на рынок железнодорожного оборудования и техники новое поколение машин ВПРС, краны высокой грузоподъёмности и другие современные машины. По заказу военного министерства кировские машиностроители изготовили 7 единиц пневмоколёсных кранов КС-8467.
Благодаря поддержке военных, предприятие уверен ив синя ив йогах. Но без участия государства невозможно своевременно запустить в производство современную спецтехнику.
- Где взять технику для ГНБ прокола?
- Какую технику применить для перевозки?
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Выбираем автокран для аренды или покупки: отечественный или зарубежный?
- Постройка проекта керченского моста откроет новые перспективы для жителей Крыма
- Ускоренное строительство дорог с грейдерами CASE и CAT
- Экскаватор JCB JS22WR самая современная техника на комбинированном ходу
- Правила и оценка стоимости перевозки спецтехники
Машиностроительным предприятиям необходимо предоставить доступ к дешевым кредитным средствам, тогда и можно рассчитывать на рост производства.
Странная государственная политика! Надо наоборот идти в ногу со временем, а власти сознательно тормозят процесс усовершенствования в указанной области. Хотят сэкономить и довольствоваться первобытной техникой. Почему в других странах прогрессирует развитие, а тут все как-то сложно? Инновационные идеи надо поддерживать и в этом тогда будет отражено превосходство над другими государствами в развитии данной отросли и других тоже.
Вот так молодцы, «Коровский машзавод»! Вот это я понимаю! Гордость берет за таких! Несмотря на экономический кризис в стране, они «Патриоты» своего дела. Пожалуйста, они и машины нового поколения ВПРС изобрели и краны высокой грузоподъемности, оснащенные гидравликой. Приятно осознавать, что есть все таки в Росси, достойная техника! Мы верим в Вас, вы выстоите!
Я практически на 100% уверен, что когда запретят авиаперелеты, вот тогда и будет увеличиваться количество железнодорожных путей. Сейчас как-то еще это все вяло делается, но со временем думаю за это возьмутся. К тому же сейчас еще более активно будут развиваться отношения с Китаем и Индией, и даже вот по этим причинам жд будет больше.
Хорошо что несмотря на всё, создаются новые образы техники, которые способствуют облегчению и ускорению процесса. Гордость берет за наших производителей, главное держать темпы и чтобы была цель. И тогда обязательно догоним и обгоним ведущие технологические державы!
Честно говоря, ситуация с машиностроительными предприятиями действительно вызывает беспокойство. Негативные последствия финансовой нестабильности и высоких процентных ставок тяжело игнорировать. Если сравнивать с автомобильной промышленностью, то такая же проблема наблюдается и там, когда компании вынуждены увеличивать цены на продукцию, чтобы покрыть расходы. "Кировский машзавод 1 Мая" - это как флагман в своей отрасли, который сталкивается с теми же вызовами, что и большинство других машиностроительных предприятий. Вспоминается пример немецкой компании Siemens, которая тоже прошла через сложные времена, но за счет грамотной финансовой стратегии и поддержки от государства смогла выйти на новые рынки. Печально, что в нашей стране подобные усилия пока не видны. Могу понять, почему внутренний спрос падает — просто нет у потребителей финансовой возможности. При этом, как ни странно, продукция завода востребована за рубежом. Это похоже на ситуацию с российской оборонной промышленностью, когда наши танки и самолеты покупают в других странах, а не у нас. А вот перспектива Китая с его "гнутой" стрелой и вовсе напоминает, насколько быстро они могут адаптироваться и внедрять новые технологии. В общем, без государственной поддержки, наверное, не обойтись. Как говорится, нужно не только научные исследования поддерживать, но и создавать условия для их внедрения в промышленность.
Интересно, что "Кировский машзавод" не просто производит краны, а имеет огромный экспортный потенциал. Это как если бы маленький стартап вдруг стал крупным игроком на международном рынке. Достойно уважения, что они могут конкурировать с такими гигантами, как Kirow.
Честно говоря, без поддержки государства наши машиностроительные предприятия могут так и остаться в тени. Даже при наличии инновационной стратегии от РЖД, без единой экономической политики все усилия могут быть напрасными. Важно, чтобы интересы бизнеса и государства наконец-то начали совпадать, как это происходит в более развитых странах.