Ближайшие перспективы беспилотных грузовиков

Исполнительный директор VIST Robotics Николай Одинцев рассказал СМИ, как в России беспилотники планируют осваивать международный рынок. Оказалось, что до того момента, когда автономные грузовики появятся на дорогах, осталось совсем немного. В Сколково 3 месяца назад показали прототип беспилотного тягача KAMAZ-5490 NEO. Его разрабатывают совместно три крупных компании, известных всему миру.

Но основной разработчик - резидент Сколково VIST Robotics, который также принимал участие в подготовке другого беспилотного грузовика. Все помнят беспилотный грузовик КамАЗ, который продемонстрировала компания Cognitive Technologies. Но время бежит стремительно, и не так давно появился KAMAZ NEO – в нем шасси подходит гораздо лучше к промышленной реализации и коммерциализации проекта. Прежде этот КамАЗ будет бегать по дорогам предприятия – по существу это целый город со своими разметками, там легче установить радиометки, в общем, реализовать этот проект будет гораздо проще, чем на обычных дорогах нашей страны.

Правда, город тоже можно считать промышленным предприятием, только вот беда – у него нет единого хозяина, и договориться с различными службами будет трудно. Здесь существует множество факторов, которые затрудняют урегулирование. В принципе КамАЗ можно уже пустить и по обычным дорогам, но у нас на предприятии получить готовые решения можно очень быстро.

Горнодобывающие предприятия также вписываются в нашу концепцию – уже заключен договор с с БелАЗом и крупной угольной компанией о внедрении пилотного проекта по эксплуатации беспилотного грузовика. Существует также макет в масштабе 1;200 – туда входят модели экскаватора, несколько бункеров погрузочно-разгрузочных и многое другое. Но самое главное – в Северной Америке есть полигон, созданный специально для беспилотных машин, проходящих проверку на прочность в условиях, приближенных к реалиям жизни. На выходе – готовое решение, которое так важно в производстве машин-беспилотников.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 439
Автор новости: / Дата публикации: 21-06-2018
Поиск запроса "российские беспилотные грузовики " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Светлана Пенза 28.06.2018

Как не фантастично все описано, но этот шаг уже очень близко, машины без водителей уже стучатся в ворота улиц, что будет резолюцией в перевозках во всем мире.

0
0
Ответить
Женя Самара 01.07.2018

К сожалению, по дорогам общего пользования запустить беспилотные КамАЗы пока не удастся. Ни у нас, ни на Западе. Нет соответствующей законодательной базы.

0
0
Ответить
Фёдор Томск 02.07.2018

Вслед за электромобилями, беспилотники делают семимильные шаги потруси к выходу на дороги. И хотя много ещё проблем все выглядит очень реально в ближайшем будущем.

0
0
Ответить
Уильям 06.11.2024

Очень впечатляет, что VIST Robotics и их партнеры так активно развивают технологии беспилотного транспорта. Интересно, как они решают проблему интеграции беспилотников в городскую инфраструктуру. Ведь даже в таких развитых странах, как США, где есть специальные полигоны для тестирования, процесс внедрения беспилотных машин в городские условия сопряжен с множеством трудностей. Вспоминается пример Waymo, которые уже несколько лет тестируют свои беспилотные автомобили в реальных условиях, но до сих пор сталкиваются с проблемами взаимодействия с другими участниками дорожного движения. Плюс, огромную роль играет законодательная база, которая в России пока только формируется. Идея использовать промышленные территории как тестовые площадки кажется вполне логичной, так как это позволяет обойти многие бюрократические и инфраструктурные барьеры. В этом плане сотрудничество с БелАЗом и угольной компанией открывает большие перспективы для адаптации технологий в сложных условиях. Интересно будет наблюдать за тем, как эти проекты будут развиваться и какие решения будут предложены для более широкого внедрения беспилотников на дорогах общего пользования. Конечно, коммерциализация подобных проектов – это всегда долгий и сложный процесс, но опыт других стран показывает, что, несмотря на все сложности, это направление имеет огромный потенциал.

0
0
Ответить
Иржи 07.11.2024

Хорошо слышать, что VIST Robotics делает упор на промышленное применение беспилотников. Это более практичный подход, чем сразу пытаться внедрить их в городскую среду. Интересно будет увидеть, как проект КАМАЗ-5490 NEO покажет себя в реальных условиях работы на предприятии. Это может стать важным шагом на пути к массовому внедрению беспилотного транспорта.

0
0
Ответить
Ерванд 08.11.2024

Классно, что такие проекты развиваются в России. Партнерство с БелАЗом звучит многообещающе, учитывая их опыт в горнодобывающей отрасли. Важно, чтобы подобные инициативы поддерживались на государственном уровне, ведь синергия бизнеса и власти может дать мощный толчок развитию технологий.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: