Ближайшие перспективы беспилотных грузовиков
Исполнительный директор VIST Robotics Николай Одинцев рассказал СМИ, как в России беспилотники планируют осваивать международный рынок. Оказалось, что до того момента, когда автономные грузовики появятся на дорогах, осталось совсем немного. В Сколково 3 месяца назад показали прототип беспилотного тягача KAMAZ-5490 NEO. Его разрабатывают совместно три крупных компании, известных всему миру.
Но основной разработчик - резидент Сколково VIST Robotics, который также принимал участие в подготовке другого беспилотного грузовика. Все помнят беспилотный грузовик КамАЗ, который продемонстрировала компания Cognitive Technologies. Но время бежит стремительно, и не так давно появился KAMAZ NEO – в нем шасси подходит гораздо лучше к промышленной реализации и коммерциализации проекта. Прежде этот КамАЗ будет бегать по дорогам предприятия – по существу это целый город со своими разметками, там легче установить радиометки, в общем, реализовать этот проект будет гораздо проще, чем на обычных дорогах нашей страны.
Правда, город тоже можно считать промышленным предприятием, только вот беда – у него нет единого хозяина, и договориться с различными службами будет трудно. Здесь существует множество факторов, которые затрудняют урегулирование. В принципе КамАЗ можно уже пустить и по обычным дорогам, но у нас на предприятии получить готовые решения можно очень быстро.
Горнодобывающие предприятия также вписываются в нашу концепцию – уже заключен договор с с БелАЗом и крупной угольной компанией о внедрении пилотного проекта по эксплуатации беспилотного грузовика. Существует также макет в масштабе 1;200 – туда входят модели экскаватора, несколько бункеров погрузочно-разгрузочных и многое другое. Но самое главное – в Северной Америке есть полигон, созданный специально для беспилотных машин, проходящих проверку на прочность в условиях, приближенных к реалиям жизни. На выходе – готовое решение, которое так важно в производстве машин-беспилотников.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- Какое ждет будущее российских беспилотных летательных аппаратов
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
Как не фантастично все описано, но этот шаг уже очень близко, машины без водителей уже стучатся в ворота улиц, что будет резолюцией в перевозках во всем мире.
К сожалению, по дорогам общего пользования запустить беспилотные КамАЗы пока не удастся. Ни у нас, ни на Западе. Нет соответствующей законодательной базы.
Вслед за электромобилями, беспилотники делают семимильные шаги потруси к выходу на дороги. И хотя много ещё проблем все выглядит очень реально в ближайшем будущем.
Очень впечатляет, что VIST Robotics и их партнеры так активно развивают технологии беспилотного транспорта. Интересно, как они решают проблему интеграции беспилотников в городскую инфраструктуру. Ведь даже в таких развитых странах, как США, где есть специальные полигоны для тестирования, процесс внедрения беспилотных машин в городские условия сопряжен с множеством трудностей. Вспоминается пример Waymo, которые уже несколько лет тестируют свои беспилотные автомобили в реальных условиях, но до сих пор сталкиваются с проблемами взаимодействия с другими участниками дорожного движения. Плюс, огромную роль играет законодательная база, которая в России пока только формируется. Идея использовать промышленные территории как тестовые площадки кажется вполне логичной, так как это позволяет обойти многие бюрократические и инфраструктурные барьеры. В этом плане сотрудничество с БелАЗом и угольной компанией открывает большие перспективы для адаптации технологий в сложных условиях. Интересно будет наблюдать за тем, как эти проекты будут развиваться и какие решения будут предложены для более широкого внедрения беспилотников на дорогах общего пользования. Конечно, коммерциализация подобных проектов – это всегда долгий и сложный процесс, но опыт других стран показывает, что, несмотря на все сложности, это направление имеет огромный потенциал.
Хорошо слышать, что VIST Robotics делает упор на промышленное применение беспилотников. Это более практичный подход, чем сразу пытаться внедрить их в городскую среду. Интересно будет увидеть, как проект КАМАЗ-5490 NEO покажет себя в реальных условиях работы на предприятии. Это может стать важным шагом на пути к массовому внедрению беспилотного транспорта.
Классно, что такие проекты развиваются в России. Партнерство с БелАЗом звучит многообещающе, учитывая их опыт в горнодобывающей отрасли. Важно, чтобы подобные инициативы поддерживались на государственном уровне, ведь синергия бизнеса и власти может дать мощный толчок развитию технологий.