Зарубежная спецтехника продолжает «удивлять» российский рынок
Текущий год стал ознаменовался для рынка дорожно-строительной спецтехники появлением интересных решений от ведущих мировых производителей. Новинки в целом подтвердили выбранное направление инженерной мысли. Несмотря на то, что сегмент импортных машин на российском пространстве сокращается, зарубежные автопроизводители не спешат покидать наш рынок и разрабатывают новые программы владения спецтехникой обоюдовыгодные, как для производителя, так и для её эксплуатанта.
Дорожно-строительная спецтехника Caterpillar
Традиционно сочинская весна становится для подрядчиков компании Caterpillar временем и местом для повышения образовательного уровня своих сотрудников. Компания регулярно обновляет и совершенствует линейку дорожной техники. Все изменения должны своевременно доводиться до сведения постоянных партнёров. В этом году значительной модернизации подвергся грунтовый каток Caterpillar из серии В. Новым отличием техники от предыдущего исполнения стала увеличенная статическая линейная нагрузка, что отразилось на амплитуде. Дополнительно, разработанные опции требуют специального ознакомления.
- Каток Caterpillar может в автоматическом режиме выполнять ряд стандартных операций, параметры которых заложены в систему управления, это сопровождается вибрацией, включение и отключение которой контролируется теперь функцией Vibe.
- По аналогу с круиз контролем специалисты Caterpillar разработали и внедрили автоматическую систему, запускающую мониторинг скорости движения катка. Скоростной максимальный показатель определяется исходя из технического задания и задаётся в систему. Превышение показателей исключается.
- Модернизации нового катка способствует специальная система, отвечающая за параметры плотности материала. По мнению экспертов, данная система контроля нуждается в доработке, поскольку её эффективность отмечается лишь при запуске вибрации. На связных грунтах её запуск не даёт ожидаемой результативности.
Кроме того, новое оснащение катка Caterpillar позволяет исследовать состояние грунта на глубине до 1,2 м с целью обнаружения скрытых препятствий, как природного, так и искусственного происхождения.
В этом же сегменте присутствует асфальтоукладчик Caterpillar EP655F, который заслуживает не меньшего внимания. Его плита SliSOVT позволяет укладывать полосу шириной до 5 метров, а при дополнительном несложном монтаже этот показатель увеличивается до 8 метров. Ноу-хау демонстрирует конструкция плиты, улучшенная за счёт двух направляющих, следующих по паре литых проушин. Данная идея обеспечивает оптимальную жёсткость плиты даже при работе в режиме максимального уширения.
Эта же модель обладает возможностью увеличения длины рамы за счёт подключения гидравлической системы. Для её запуска производитель установил наиболее мощный для данной категории техники генератор. Всего за 15 минут достигается максимальная температура прогрева плиты, которая соответствует 130 градусам. Вся машина оснащена электронным управлением последнего поколения. Для усовершенствования ходовой части применяется пара ходовых гидронасосов, усиленных диагональным приводом.
Samoter-2017 демонстрирует современные технологии
Наиболее престижная международная площадка регулярно собирает новинки дорожно-строительной и землеройной спецтехники. В этом году, казалось, разработчики превзошли самые смелые ожидания, оснастив рабочие машины полным спектром научных достижений.
- Новейшая японская продукция Komatsu стала высокорентабельной и экологически безопасной. Установленный гибридный двигатель снижает потребление топлива на 30%, а уровень отработанных газов упал до приемлемого минимума. Kubota и Kobelko заявили о возможности сохранения высокой производительности мини-экскаватора невзирая на уменьшение габаритных размеров техники. Её ширина теперь составляет 80 см, а полная масса - немногим более одной тонны. Популярность мини-экскаваторов продолжает расти по всему миру. Данная конструкция спецтехники даёт возможность экономить на вложениях и при этом выполнять большой объём работ.
- Компания Hyundai продемонстрировала новых мини-экскаватор R30Z-9AK, грузоподъёмностью 3 тонны. Колёсный погрузчик HL 975 стал воплощением обновлённой мощности покорив всех 26-тонными возможностями.
- Bobcat продолжает совершенствоваться. Мини-экскаваторы американской компании получили возможность выполнять узкопрофилированные работы. Вновь разработанное навесное оборудование позволяет очистить за 1 час 15 квадратных километров пляжной территории после высокой волны от остатков водорослей. Крое того, специалисты Bobcat предусмотрели возможность максимально быстрой и качественной уборки традиционного для общественных мест отдыха мусора: полиэтиленовые пакеты, окурки, бутылки и банки.
В заключение
Ведущие мировые производители дорожно-строительной и землеройной спецтехники не собираются отказываться от высокопродуктивных инновационных технологий, которые, с одной стороны упрощают управление машиной и способствуют более комфортному труду оператора, а с другой – делают невозможным самостоятельный ремонт и техническое обслуживание спецтехники. Поскольку диагностировать вышедшее вдруг из строя электронное оборудование в удалённых условиях (стройка, карьер, лесозаготовительный участок) практически невозможно без вмешательства специалистов.
- Перевозки между Украиной и Россией
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Спрос на спецтехнику отечественного производства продолжает увеличиваться
- Компания K-Tec улучшает технические параметры землеройной спецтехники
- Зарубежная спецтехника продолжает «удивлять» российский рынок
- Строительные задачи, которые решает мини-экскаватор
- Безопасное управление строительными машинами
Др чего дошел прогресс, на выставках техника с включенными программами давно не новость, во только сколько десятков лет надо, чтобы что-то подобное появилось на улицах наших мелких городов и поселков?
Импортная спецтехника быстро совершенствуется, модернизация у российских производителей проходит намного медленнее. То, что это электроника, усложняет ее применение, ведь многие рабочие плохо разбираются в ней, требуется серьезное обучение, а если поломается на дороге, то появится с ремонтом масса проблем.
Для того чтобы зарубежная техника не удивляла наших граждан государству придётся вкладывать деньги в обучение специалистов, которые могут справиться с её обслуживанием, потому что с настройкой программного обеспечения современной машины может справиться только обученный этому программист.
Так было и раньше и будет преть. Западная спецтехника всегда выделялась на фоне других за счет качества, но цены не бывают демократичными, ведь какая бы ни была спецтехника за ней постоянно нужно ухаживать это очень важный шаг как по мне.
В этом году компания Caterpillar действительно продемонстрировала серьёзные инновации в своей технике. Особенно впечатляет модернизация грунтового катка из серии В, который теперь имеет увеличенную статическую линейную нагрузку. Это напоминает мне о том, как в автомобильной индустрии внедрение систем контроля устойчивости изменило подход к безопасности на дороге. Впечатляет и новая функция Vibe, которая позволяет автоматически контролировать вибрацию. Это похоже на адаптивный круиз-контроль, который мы видим в современных автомобилях, где система сама решает, когда и как вносить корректировки. Интересно также, что Caterpillar внедрили систему мониторинга скорости, которая исключает превышение заданных параметров. Это новшество делает технику более предсказуемой и безопасной в эксплуатации. Однако, слышал, что система контроля плотности материала нуждается в доработке. Это частое явление в технологических инновациях, когда первая версия требует улучшений. Аналогичная ситуация была с первыми беспилотными автомобилями, где системы навигации со временем стали более точными и надёжными. Не могу не упомянуть асфальтоукладчик EP655F с его способностью расширять полосу до 8 метров. Это значительное улучшение, которое действительно может повысить продуктивность на стройке. В целом, такие нововведения делают спецтехнику не только более эффективной, но и удобной для операторов. Однако, как и во многих других сферах, это делает технику более сложной, и, соответственно, ремонты и обслуживание становятся более зависимыми от специалистов. Это напоминает мне о современных смартфонах, которые содержат в себе массу функций, но зачастую требуют профессионального вмешательства при поломках.
Интересно видеть, как компании вроде Caterpillar и Komatsu продолжают внедрять инновации. Особенно впечатляет гибридный двигатель Komatsu, который снижает потребление топлива на 30%. Это важный шаг в сторону экологичности, и, кажется, что такие решения станут стандартом в будущем. Надеюсь, другие производители тоже будут следовать этому примеру.
Я впечатлён тем, как Caterpillar продолжает развивать свою технику. Новая система контроля вибрации и мониторинг скорости — это именно то, что нужно для повышения эффективности и безопасности. Это шаг вперёд для индустрии. Но, конечно, всегда есть моменты, которые требуют доработки, как, например, система контроля плотности. Надеюсь, что в будущем она станет более универсальной.