Китайские производители спецтехники
Китайская спецтехника – это рабочие машины, которые в первую очередь привлекают покупателей (чаще молодые организации и новые предприятия) доступной ценой.
К сожалению, пока они не способны похвастаться качеством и надёжностью европейских, североамериканских и японских конкурентов, но некоторые производители из Поднебесной «дотягивают» до уровня корейского спецоборудования.
В чем причина того, что спецтехника из Китая востребована во всем мире? Не только в ее низкой стоимости. Фирмы из Поднебесной постоянно совершенствуют производственные процессы. Помимо этого, многие заводы курируются именитыми европейскими компаниями. Они получили на свою продукцию сертификаты качества и потому заслужили признание потребителей.
В последнее время китайцы приглашают не только зарубежных топ-менеджеров на руководящие должности в компании, но и ведущих технических специалистов для разработки современных технических узлов и комплектующих.
У некоторых компаний и корпораций имеются собственные научно-исследовательские центры и отделы по разработке (например, XCMG). Часть китайских производителей спецтехники просто закупает детали (например, двигатели, трансмиссии, дополнительное оборудование) у европейских поставщиков.
Таким образом, общее качество, работоспособность и надёжность специальной техники из Китая постепенно улучшается.
О крупнейших производителях
В Поднебесной работает множество производителей спецтехники, наиболее крупными из которых являются:
- Dalian (известны в России своими вилочными погрузчиками);
- HBXG (экспортирует бульдозерно-рыхлительную технику);
- Heli (производит и разрабатывает вилочные погрузчики);
- LiuGong (производит разные виды дорожно-строительной техники);
- XCMG (согласно многим оценкам, ведущий производитель китайской спецтехники, повышенным спросом пользуются автокраны);
- XiaGong (большой ассортимент разной спецтехники);
- Zoomlion (государственная компания, специализирующаяся на выпуске строительной техники и комплектующих).
Большое количество производителей, которые специализируются на разработке и выпуске разных видов спецтехники, позволяет подобрать любой тип рабочей машины из КНР с подходящими эксплуатационными характеристиками.
Повышенным спросом на российском рынке пользуются китайские краны-манипуляторы, мини-погрузчики, катки, бетононасосы, бульдозеры, фронтальные погрузчики и другие виды автоспецтехники.
Shaanxi – от военного производства к гражданскому
Фирма Shaanxi – это сеть автопредприятий, на которых по лицензии MAN делают тяжелые грузовики. Основана в 1968 году. Вначале выпускала военную спецтехнику для НОАК, однако впоследствии переориентировалась на производство «мирной» продукции. Компания ищет (и находит!) рынки сбыта во многих странах. России, по словам руководства, уделяется особое внимание. Доказательством тому служит развитая в нашей стране дилерская сеть. А также глубокая модернизация техники, с расчетом на соответствие суровому отечественному климату.
Самосвалы Shaanxi делаются по немецкой технологии. На них ставится высококачественная электроника и американские тормоза. Пожалуй, единственный недостаток заключается в том, что эти машины слишком массивные, как будто по-прежнему предназначены для Народно-Освободительной Армии Китая. Поэтому, несмотря на дешевизну и простое управление, уверенно себя чувствовать за рулем будет только опытный водитель.
HOWO – работа с опережением стандартов
Основное достоинство фирмы HOWO заключается в том, что разработчики активно внедряют передовые решения. Поэтому иногда происходят такие достойные уважения случаи, как с грузовиком HOWO A7. Когда его выпустили в продажу, оказалось, что характеристики машины заметно лучше, чем принятые в Китае стандарты на технику этой категории. HOWO сотрудничает с японскими и европейскими компаниями.
В результате на их самосвалах стоит японская электроника, итальянские кабины и другие комплектующие от ведущих производителей. Среди недостатков можно назвать, разве что, более высокую, по сравнению с прочими «китайцами», стоимость. Правда, по сравнению с машинами из Америки или Европы, HOWO, образно говоря, отдается почти даром. Аналогичный уровень цен и на запчасти.
Dong Feng – лидер производства
В плане реализации продукции у компании Dong Feng два основных направления: восточное и европейское. За более чем сорок лет работы фирма накопила огромные материально-технические ресурсы и большой экономический потенциал. Ее иногда называют колыбелью китайского автобизнеса. Производя ежегодно свыше миллиона машин, Dong Feng занимает по этому показателю первое место в Китае. А по числу коммерческих автомобилей – четвертое в мире. И все это продается, что является косвенным свидетельством высокого качества. У фирмы разносторонние сферы деятельности:
- Производство автомобилей.
- Выпуск сельскохозяйственной продукции.
- Изготовление техники для НОАК.
- Открытие автотранспортных училищ и университетов.
Dong Feng является одним из самых крупных работодателей Поднебесной. Согласно статистике, в Китае каждый 25-й житель как-то связан с этой компанией – работает (работал) в ней, проходил практику, покупал машину, учился в фирменном заведении и так далее.
Трудолюбивые «крошки» FAW
Компания FAW, которая так же, как и перечисленные выше фирмы, широко представлена на авторынке России, специализируется по выпуску небольших грузовиков, основная задача которых заключается в доставке товаров на малые и средние расстояния. Среди логистических недостатков предприятия надо отметить не слишком развитую дилерскую сеть. Правда, это в полной мере компенсируется дешевизной техники, а также упрощенной формой заказа запасных частей и комплектующих.
Широкий модельный ряд Foton
Автомобили Foton даже в Китае не считаются дешевыми. Основная причина заключается в большой себестоимости. А также в том, что, по финансовым оборотам и количеству реализованной продукции, фирма пока не претендует на серьезную мировую известность. Тем не менее, в планах руководства – завоевание рынка за счет выпуска высококачественных моделей.
На автомобили Foton ставятся мощные моторы ISUZU, удобные трансмиссии, высокотехнологичные узлы управления. Все это повышает надежность машин – и таким же образом влияет на цену их производства. А, значит, и реализации. Безоговорочным достоинством бренда является широкий модельный ряд, благодаря чему есть возможность найти автомобиль для работ различной сложности. Каждый клиент может выбрать технику, идеально подходящую для конкретных условий производства.
North Benz – китайский Мерседес
Компания North Benz начала развиваться ускоренными темпами в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно в это время оказалось, что в Китае образовался серьезный дефицит тяжелых грузовых автомобилей. Фирма стала выпускать в большом количестве машины данной категории в сотрудничестве с немецкой Daimler-Chrysler, по тем же технологиям, по которым делают Mercedes-Benz. Производственно-техническая база North просто великолепна.
Сегодня компания поставляет большие партии грузовиков на Ближний Восток, в Америку, Африку и страны СНГ. Машины популярны благодаря низкой стоимости, а также возможности быстро заказать все необходимые запчасти.
Узкая специализация Hania
У Hania своя стратегия завоевания рынка - за счет выпуска ограниченного количества типов машин, она доводит каждый до совершенства. Фирма сосредоточилась на производстве дорожно-строительной техники, в первую очередь, погрузчиков и самосвалов. Проектировщики Hania заимствуют все лучшее, что есть у конкурентов, в первую очередь, у HOWO.
Компания сумела выйти на довольно высокий уровень продаж и является очень популярной на территории России и других стран СНГ, что подтверждают многочисленные благоприятные отзывы. Преимущества техники Hania – дешевизна, высокое, по сравнению с другими «китайцами», качество, простота ремонта и обслуживания. Модельный ряд регулярно пополняется новыми разработками.
CAMS – куда уж дешевле!
У фирмы CAMS есть одно большое достоинство и один, не менее большой, недостаток. А именно – низкая стоимость продукции и еще более низкая известность. Они уравновешиваются, а потому компания до сих пор не может похвалиться серьезным уровнем реализации, так как слишком многие ей пока еще не доверяют. К тому же, модельный ряд не очень широкий. Спецтехника CAMS отличается доступностью, вполне приличным качеством сборки и привлекательной гарантией.
В Китае есть разные фирмы. Одни, их большинство, выпускают, мягко говоря, не слишком хорошую продукцию, из-за которой все товары с ярлыком “made in China” считаются никуда не годными. Но другие, и в первую очередь, лидеры производства, неуклонно повышают свой уровень. Если учитывать только надежность техники, то до Америки и Европы им еще далеко. Зато по соотношению «цена – качество» они уже давно вполне конкурентоспособны.
Популярные модели китайской спецтехники
- Вилочный погрузчик Heli CPCD30 (показатель грузоподъёмности – 3 т, высота подъёма – 3 м, параметр длины вил – 1,2 м, двигатель – дизельный 51-сильный, производства ISUZU);
- Вилочный погрузчик Heli CPCD70 (показатель грузоподъёмности – 7 т, высота подъёма – 3 м, параметр длины вил – 1,2 м, двигатель – дизельный 112-сильный, производства ISUZU);
- Автомобильный бетононасос Zoomlion ZLJ5297THB 38X-5RZ (базовое шасси – Mercedes-Benz Actros 3341, максимальная производитель – 120 м3/ч, ёмкость загрузочного бункера – 550 л);
- Каток XiaGong XG6031 (тип катка – 2-вальцовый вибрационный, снаряжённая масса – 3,1 т, частота колебаний – 50 Гц, диаметр и ширина барабана – 1550 и 2130 мм);
- Каток XiaGong XG6141 (тип катка – грунтовый вибрационный, снаряжённая масса – 14 т, частота колебаний – 30 Гц, диаметр и ширина барабана – 1550 и 2130 мм);
- Вилочный погрузчик Dalian CPCD100 (показатель грузоподъёмности – 10 т, высота подъёма – 3 м, параметр длины вил – 1,2 м, двигатель – дизельный 112-сильный);
- Вилочный погрузчик Dalian CPCD50 (показатель грузоподъёмности – 5 т, высота подъёма – 3 м, параметр длины вил – 1,2 м, двигатель – дизельный 112-сильный);
- Автомобильный бетононасос XCMG HB48 (базовое шасси – Volvo FM12, максимальная производитель – 138 м3/ч, показатель высоты подачи – 48 м);
- Кран-манипулятор марки XCMG SQ16ZK4Q (базовое шасси – Volvo, грузоподъёмность – 16 т, показатель длины стрелы – 4300-11 900 мм, грузовой момент – 32 Т*м);
- Кран-манипулятор марки XCMG SQ2ZK1 (базовое шасси – JMС, грузоподъёмность – 2 т, показатель длины стрелы – 3700-5050 мм, грузовой момент – 4 Т*м);
- Бульдозер марки HBXG SHEHWA SD7 (снаряжённая масса – 24 т, мощность мотора – 240 л.с., габариты – 5677 на 3402 на 3500 мм);
- Бульдозер марки HBXG SHEHWA SD8 (снаряжённая масса – 40 т, мощность мотора – 360 л.с., габариты – 6755 на 3952 на 4172 мм);
- Мини-погрузчик LiuGong CLG 365A (показатель грузоподъёмности – 795 кг, вместительность ковша – 0,4 м3, мощность мотора – 68 л.с., снаряжённая масса – 3 т).
Спецтехника б/у из Китая
Стоимость новой спецтехники из Китая находится на привлекательном уровне, но при желании дополнительной экономии можно попытать счастья на вторичном рынке. Конечно, очень трудно найти работоспособную и надёжную рабочую машину китайского производства после продолжительной эксплуатации. Купив некачественный вилочный погрузчик, автокран и что-то другое, можно разориться на ремонте.
Если Вы собираетесь приобретать специальную технику б/у из Китая, то лучше обращать внимание на рабочие машины, основные агрегаты которых сделаны европейскими или японскими производителями (шасси, двигатель, КМУ, навесное оборудование для погрузчиков и т.д.).
Также лучше сделать ставку на спецтехнику от известных китайских брендов вроде Zoomlion, XCMG, Dalian, LiuGong. Они отличаются более-менее приемлемым качеством, а в случае чего к ним будет проще найти запчасти.
Всё-таки существует определённая выгода в покупке б/у спецтехники из Китая. Например, стоимость б/у автокранов бренда Zoomlion может быть ниже на 1-3 миллиона рублей по сравнению с новыми аналогичными моделями. Итоговая разница в цене зависит от года выпуска, технических характеристик и наработки мобильного крана.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Китайская спецтехника
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Китайская спецтехника прочно занимает позиции на отечественном рынке
- Россия – неблагоприятный рынок для спецтехники из Беларуси
- Новые сюрпризы от китайской спецтехники
- Китайская компания SANY: в Австралии нас ещё не было
- Фронтальные погрузчики из Китая
Спецтехника из Китая привлекает прежде всего низкой ценой. Качество этой техники с каждым годом улучшается благодаря участию в её разработке европейских конструкторов. Если основные агрегаты автомобиля не китайские, то такая техника может прослужить достаточно долго.
Конечно, качество китайской техники постепенно улучшается, но конструкторы Поднебесной, в основном, занимаются копированием Западных образцов. А значит всегда будет отставать на несколько шагов...
Да, китайцы много делают для улучшения качества спецтехники. И ведущих технических специалистов приглашают, и собственные научно-исследовательские центры по разработке современных технических узлов есть. Надежность техники увеличивается, а, значит, и спрос на нее растет.
Спасибо за информацию о китайской технике, по характеристикам и описаниям все предельно ясно. Не имел опыта в эксплуатации, но хотелось бы попробовать. Конечно же разница в цене играет большую роль, но я думаю на данный момент с каждым годом Китайская техника набирает обороты.