Нужно ли переводить автомобиль на газовое топливо в условиях роста цен?
Является ли газовое топливо в России разумной альтернативой бензину и дизелю? Буквально до лета 2018 года в этом никто не сомневался. Но неудержимый рост цен на горючее топливо повлекло за собой скачок стоимости газа на автозаправках. Во Владимирской области до недавнего времени газ только за последние два месяца газ подорожал на несколько пунктов.
Газовое оборудование меняет автомобиль к лучшему
Как сложившаяся ситуация отразиться на уровне спроса на газовое оборудование для автомобиля? Правительство уверяет, переход на газ – это заметная выгода для владельца газового грузовика и для государства. Запасы газа в стране неистощимы, хватит всем и надолго. Экологическая безопасность – налицо. Снижение уровня выбросов позволит сократить расходы бюджета на природоохранные мероприятия. Это один из немногих случаев, когда специалисты согласны с чиновниками. Действительно, газовое оборудование обеспечивает высокую степень экологичности по сравнению с бензиновым топливом, увеличивается срок безремонтной эксплуатации автотранспортного средства, снижается уровень расхода топлива.
Природный газ, в отличие от нефти, не производит побочных продуктов горения. Эксперты свидетельствуют: газ – это общепризнанный экологичный вид топлива, соответствующий общемировым нормам выбросов Евро-5 и Евро-6. Экономия топлива, при наличии газового оборудования, достигается за счёт специфического предела воспламенения топливовоздушной смеси и октановым числом, что исключает в процессе работы двигателя возникновение ДЕТОСЕТАЦИИ (ПРОВЕРИТЬ). Высокое октановое число обеспечивает высокую степень сжатия газовых двигателей, вследствие чего увеличивается мощности силового агрегата. Газообразное топливо отличается от бензина более высоким пределом воспламенения.
Преимущества использования газового оборудования
Главные преимущества использования пропан-бутановой смеси в качестве автомобильного топлива:
- отсутствие копоти и нагара существенно снижает процент износа двигателя;
- среднее увеличение срока службы свечей и масла составляет 39%;
- установка газового оборудования не требует применения сложных монтажных операций;
- при наличии газового оборудования на двигателе можно продолжать пользоваться бензиновым топливом.
Таким образом, задумываясь о переоборудовании автомобиля под газовое топливо, следует учитывать экономический эффект не только за счёт низкой стоимости газа по сравнению с бензином, что не является на сегодняшний день гарантией. Гораздо важнее учитывать возможность более длительного сохранения автотранспортного средства в отличном техническом состоянии, снижении стоимости его содержания и улучшении технических характеристик.
Газовое топливо – прямая выгода
Следует помнить, что средний расход газа на 10% больше, чем бензина. Но даже в условиях роста цен, заправка газом обойдётся почти в 2 раза дешевле, чем традиционным топливом. В настоящее время стоимость столичных услуг установки на автомобиль газового оборудования не превышает 50 тыс. рублей.
Существует вариант установки метановой системы. Её главное преимущество состоит в том, что метан не требует переработки, он поступает на заправки в исходном состоянии. Это исключает возможность подделки метановой смеси путём добавления вредных примесей, поскольку снижает количество посредников при поставке. В итоге, потребитель получает гарантированно чистый продукт. С учётом данного факта, стоимость газового оборудования под метан стоит дороже в среднем на 5-15 тыс. рублей.
Автомобиль не пострадает
Кроме роста цен на газовое топливо водители не спешат переоборудовать свой автомобиль ещё по некоторым причинам. Возможно, придётся дорабатывать конструкцию, что повлечёт за собой изменения технических характеристик. Как это, в свою очередь, отразиться на ресурсе двигателя?
Действительно, октановое число бензина составляет 92-98, у газа – от 110 единиц и выше. Двигатель обречён на работу во внештатном режиме. Это чревато перегревом клапанов и не только. Чтобы избежать подобных сюрпризов, следует убедиться в правильных настройках двигателя, в частности системы подачи топлива.
Неразвитая газовая инфраструктура препятствует массовому переходу на газовое топливо. Здесь приходится довольствоваться лишь обещаниями. В текущем году количество газовых заправок должно увеличиться на 20 % за счёт реконструкции имеющихся АЗС и строительства совершенно новых объектов. В итоге число наполнительных компрессорных станций увеличиться до 430 единиц.
- Чип для госномера автомобиля
- Сколько времени занимает переоформление газового оборудования?
- ОБМЕН навесного оборудования для Bobcat 630 и 650
- Аренда оборудования для сельхозтехники, стоит заняться?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- КАК «УАЗ» пострадал от дезинформации в сети
- Новый автозавод: кому это выгодно?
- Нужно ли переводить автомобиль на газовое топливо в условиях роста цен?
- Собственная газозаправочная станция для каждого транспортного парка
- Газобалонное оборудование уступает современной двухтопливной газовой системе
Я вот как два года назад поставил газовое оборудование в свой автомобиль, ни капли об этом не жалею. Экономия по деньгам получается достаточно существенная, да и окружающую среду газ не так засоряет, как бензин.
Запасы газа неистощимы, однако стоимость газа возрастает наряду с бензином, странно. А учитывая, что газа расходуется больше, нежели бензина, экономия становится спорной.
Зачастую владельцы автомобилей долгое время не решаются установить газовое оборудование, а ведь такие затраты в большинстве случаев окупаются достаточно быстро.
Газовое топливо всегда остается актуальным и выгодным решением, вот именно поэтому большинство компаний и водителей переходят именно на газовое топливо, потому что это выгодно и на этом можно сэкономить, а в условиях кризиса это очень решающий фактор, так что эта тенденция будет только развиваться.
Когда речь заходит о газовом топливе, я всегда вспоминаю опыт стран Европы, где его использование уже давно стало нормой. В России, несмотря на некоторые экономические колебания, газ остается весьма привлекательной альтернативой. Снижение выбросов и увеличение срока службы двигателя — это не просто слова, а реальная выгода. Если сравнивать с бензином, где даже при небольшом проценте износа двигателя затраты на обслуживание могут значительно возрасти, газовое топливо действительно уменьшает износ и обеспечивает экономию. Конечно, инфраструктура пока оставляет желать лучшего, но если правительство выполнит свои обещания по увеличению количества заправок, это может стать серьёзным стимулом для автовладельцев. Когда читаешь про октановое число и его влияние на двигатель, понимаешь, что правильные настройки — это ключ к долгой и стабильной работе. Ведь в той же Германии, например, газовые двигатели давно доказали свою надежность и эффективность. Я считаю, что с учётом всех этих факторов, переход на газовое оборудование — это не только про экономию на топливе, но и про долгосрочное сохранение автомобиля в хорошем состоянии. Конечно, важно учитывать рост цен на газ, но, как показывает практика, даже с учетом этого, газовое топливо остаётся более выгодным. Главное — следить за состоянием автомобиля и правильно устанавливать оборудование.
Меня всегда настораживает необходимость доработки конструкции двигателя. Да, газ имеет свои плюсы, но риск перегрева клапанов требует внимательного подхода. Надеюсь, что развитие инфраструктуры ускорит переход на газ, но пока я бы подумал дважды перед установкой оборудования.
Я считаю, что газовое топливо — это отличный вариант для тех, кто заботится об экологии и хочет сэкономить на топливе. Учитывая, что метан поступает на заправки без переработки, это гарантия чистоты продукта. Да, цены растут, но даже с этим газ остаётся дешевле бензина.