Арктические устремления КАМАЗа
Процесс создания тяжёлых моделей вездеходов осуществляется в рамках правительственного заказа, направленного на реализацию программы освоения Арктики. Суровые климатические условия – это жестокое испытание на прочность не только человеческого характера, но и возможностей современной техники. Создавая мощнейший вездеход, предназначенный для работы в арктической зоне, в ПАО «КАМАЗ» решили не идти против природы, а напротив – стать её частью, бережно запустив в бескрайние просторы русского Севера уникальную, по своим техническим возможностям, машину.
КАМАЗ разрабатывает технически особенный транспорт
Линейка внедорожников «КАМАЗ Арктика» появилась на российском рынке благодаря совместному сотрудничеству специалистов КАМАЗа, учёных Московского политехнического университета и МГТУ им. Баумана, а также экспертов НТЦ «промышленный дизайн». Назначение состоит в перевозке грузов и пассажиров в сложных арктических условиях.
Основой для конструкторских изысканий стал готовый проект производства вездеходов на шинах низкого давления, эксплуатация которых безопасна для окружающей среды. Правительство определило сроки окончания работ – 2019 год, и чётко сформулировало ожидания:
- создание модельного ряда вездеходов массового производства, предназначенных для эксплуатации в будущей транспортной системе Арктики и Крайнего Севера;
- запуск в серийное производство вновь разработанного семейства колёсных движителей, оснащённых шинами низкого давления, грузоподъёмность которых составляет от 2,5 до 5 тонн;
- разработка специализированного шарнирно-сочленённого шасси в качестве универсальной несущей базовой системы автотранспортного средства.
В начале этого года КАМАЗ продемонстрировал концепт будущей линейки российских вездеходов. Эксперты высоко оценили его возможности. Подобная техника действительно решает транспортные задачи в территориях, где фактически отсутствует дорожное сообщение. Это может быть снежная целина или бескрайняя тундра, болотистая местность или плотные кустарниковые заросли, сыпучий песок или размытая дождями глина. В любом случае организация пассажирских и грузовых перевозок будет осуществляться в экономичном режиме, без лишних финансовых затрат и, что немаловажно, в единой системе.
Колёсная база на шинах низкого давления снимает негативное воздействие тяжёлого транспорта на грунт, обеспечивая сохранность природных условий. При этом движение вездехода по дорогам общего пользования не должно вызывать осложнений и каких-либо технических препятствий. Преимущественное назначение вездеходов «КАМАЗ Арктика» - это всё же перевозка грузов, буксировка прицепов, монтаж специального оборудования и инженерных установок. Не исключается возможность поставок в адрес армейских специалистов.
Шины низкого давления современного вездехода: преимущества и недостатки
Пока модельный ряд «КАМАЗ Арктика» будет представлен двумя модификациями, различными исходя из колёсных формул: 6х6 и 8х8. В качестве движителя используются колёса максимально возможного, применимо к данной конструкции, размера. Максимально большой диаметр позволяет обеспечить наибольший по площади участок шины, контактирующий с грунтом. Достигается высокий уровень проходимости. Но в то же время увеличивается сопротивление движению, снижается скорость.
При увеличении наружного диаметра шины уменьшается максимальный угол поворота управляемых колёс. Решением данной проблемы стало использование другой системы поворота на основе шарнирно-сочленённой конструкции. В итоге оптимальный размер наружного диаметра шины подобрали таким образом, что передаточное число понижающей передачи в раздаточной коробке оптимально обеспечивает требуемый тяговые свойства без необходимости установки дополнительных редукторов, что повлекло бы за собой существенный конструктивные изменения в устройстве трансмиссии.
Немаловажное значение имеет дорожный просвет. Здесь параметры высоты ограничиваются 4 метрами. Это расстояние для безопасного и беспрепятственного движения под мостами и путепроводами. Результатом различных комбинаций, тестов и экспериментов стали шины низкого давления, наружный диаметр которых может колебаться от 1500 до 1800 мм, а ширина – от 650 до 1100 мм.
Ближайшими перспективными разработками ПАО «КАМАЗ» уже становятся усовершенствованные модели вездеходов, оснащённые дистанционно управляемыми модулями. Это позволит запускать тяжёлую роботизированную технику по маршруту перевозки грузов на удалённые расстояния без сопровождения человеком.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Арктические устремления КАМАЗа
- Вездесущий вездеход «Арктика»
- Роскосмос: особые требования к спецтехнике на базе Урала
- Камаз Арктика - уникальность и инновации побеждают российский Север
- 5 малоизвестных автопроизводителей России
Доя нашего севера такого транспорта давно не хватало. Государственный заказ как гарантия ответственного подхода к финансированию проекта и известная транспортная производственная компания без сомненений даст хороший результат.
КАМАЗ - мощь и сила, на мой взгляд это единственный вид транспорта, который в нашей стране делают на совесть и зависть другим. Камаз-Арктика вообще внушает уважение. Такой махине и правда не страшны ни снега, ни арктические холода.
Но эта техника очень дорогая, и еще совсем не испытанная в реальных арктических условия. Но было бы очень здорово, если бы удалось создать такие вездеходы. Их можно было бы использовать не только в Арктике.
Представленные концепты вездеходной техники очень перспективны, остается ожидать, что коммерческое предложение таких вездеходов будет скорым, выгодным для потенциальных потребителей.
Конечно, без минусов никогда не обойтись - в случае с КАМАЗом Арктика недостатком будет сниженная скорость. Но прочие характеристики очень впечатляют, давно пора такую линейку вездеходов выпустить.
Во времена СССР нужды северных районов в подобной технике покрывались за счет автомобилей КРАЗ. Сейчас времена изменились и России пришлось искать замену этим машинам. Кооперация Камаза и ученых ведущих университетов принесла свои плоды и в результате мы имеем транспорт соответствующий всем требованиям Севера.