О тенденциях рынка постгарантийного обслуживания
Содержание собственного парка грузовой и спецтехники требует определенных затрат, несмотря на количество имеющихся машин. Основная задача автопарка – обеспечение безостановочной работы техники. Каждое предприятие решает данный вопрос по-своему: кто-то обращается за сервисом к официальному дилеру производителя, кто-то в частную мастерскую, третьи исправляют проблемы своими силами.
Расскажем в статье о том, как меняются предпочтения клиентов, как развивается рынок сервисных услуг в сложных условиях экономического кризиса, какие меры предпринимают ремонтные службы, чтобы удержать клиента. На вопросы журналиста портала Экскаватор.Ру отвечают специалисты дорожно-строительной и горнодобывающей отраслей.
О тенденциях рынка запчастей и сервисных услуг
Вплоть до середины 2019 года компании, имеющие собственный автопарк, предпочитали перевести обслуживание техники на аутсорсинг, который обеспечивал им весь спектр услуг: от поставки запчастей до проведения профилактических и ремонтных работ. По словам специалиста ООО «Майнтек Машинери», кризисные явления, начавшие проявляться в конце прошлого года (повышение цен на ГСМ, девальвация, снижение объемов производства, приостановка работы из-за пандемии) значительно снизили покупательскую способность клиентов сервисных центров.
В результате, сложившаяся ситуация привела не только к задержкам оплаты ремонтных работ заказчиками, их выбору «на стороне» более дешевых запчастей и расходных материалов, но и к полному отказу от аутсорсинга обслуживания техники. Кроме этого, наблюдается еще одна тенденция – альтернативой полной замене основных узлов и агрегатов стало их восстановление. В связи с этим, в «Майнтек Машинери» запустили программу Reman, благодаря которой, клиенты могут обменять компонент, пришедший в негодность на восстановленный узел.
Восстановление вышедших из строя компонентов в «Майнтек Машинери» поставлено на поток. В 2018 году, в городе Новокузнецке был запущен цех, специально предназначенный для проведения восстановительных работ и ремонта узлов горной и строительной техники. Предприятие оснащено современными стендами для ремонта и испытаний двигателей, гидроцилиндров и других агрегатов любого класса сложности. В непосредственной близости от ремонтной площадки находится склад для хранения комплектующих, что обеспечивает оперативность восстановительных работ.
30% клиентов решаются на постгарантийный сервис у дилера
Кризис заставляет экономить даже на тех статьях расходов, на которых экономить не стоит – выйдет дороже. Многие компании до недавних пор пользовались услугами ТО в частных мастерских или на «серых» станциях техобслуживания. По словам представителя компании John Deere в РФ, несмотря на кризис, времена самообслуживания в сфере ТО постепенно уходят. Причиной стали инновационные технологии, применяемые в производстве техники нового поколения, которые заметно усложнили машины. Немногие владельцы способны выполнить ремонт такой техники своими силами.
Частные мастерские часто не располагают современным оснащением, не имеют в штате мастеров необходимой квалификации. Конечно, компания с современным автопарком, может переманить к себе специалиста дилерского сервисного центра. Но и в этом случае, спустя какое-то время, даже такой профессионал не сможет обеспечить выполнение поставленных задач, так как новая техдокументация и программное обеспечение ему будут уже не доступны. Специалисты John Deere считают, что только в дилерском центре есть все возможности для качественного ТО.
Представитель компании «Майнтек Машинери» разделяет мнение коллег, говоря о том, что локальные станции техобслуживания с каждым годом все больше испытывают нехватку квалифицированных специалистов. В условиях кризиса многие предприятия решают вопросы, связанные с ТО спецтехники, с помощью супервайзеров. Владелец автопарка делегирует специалисту полномочия осуществлять контроль за работой персонала сервисной компании на ее территории. Кроме того, супервайзер разрабатывает рекомендации по эффективной эксплуатации техники и проведению ТО.
Какой из вариантов наиболее выгоден в долгосрочной перспективе, решают потребители. Сегодня договор на постгарантийное обслуживание заключают 30% клиентов (данные по горнодобывающей и строительной отраслям). Чтобы в условиях кризиса и конкуренции не только удержать постоянных заказчиков, но и привлечь новых клиентов, дилерские сервисные центры ориентируются на особые потребности предприятия. К примеру, в «Майнтек Машинери» клиенты, имеющие договор на постгарантийное ТО, могут рассчитывать на индивидуальные условия оплаты и ценообразования.
Сервис станет дороже
Прогнозировать состояние рынка в сегодняшних реалиях сложно, даже экспертам. Но как предполагают в «Майнтек Машинери», рецессия в глобальной экономике, безусловно, скажется на рынке ремонтно-сервисных услуг в целом. Рост курса валют в РФ, приведет к повышению цен на импортные запчасти и комплектующие. Таким образом, стоит ожидать рост цен на услуги по ремонту и обслуживанию техники, в среднем на 5%-10%. При этом эксперты надеются, что смягчить ситуацию поможет ряд стимулирующих мер, в частности дисконтные программы дилеров на капитальный ремонт.
- Услуги грейдера
- Услуги ассенизатора
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Опрос дилеров спецтехники: итоги с начала кризиса и перспективы на 2016 год
- Роль логистических услуг в укреплении бизнес-связей между партнёрами
- Автоюристы против страховщиков
- О тенденциях рынка постгарантийного обслуживания
Хм.... интересно интересно
Увеличение цен на комплектующие, ремонт, особенно сейчас, негативно отразится на работе перевозчиков, может вызвать рост стоимости услуг транспортных предприятий.
Свою спецтехнику всегда обслуживал своевременно и меня все расходники у дилера. Дело в том, что когда заканчивается срок действия гарантии, то дилер начинает сдирать с тебя деньги по полной программе. Поэтому, лучше всего ехать на постгарантийное обслуживание не к официальному дилеру, а в обычный сервис.
Мне кажется, ситуация с обслуживанием техники сейчас напоминает положение дел в IT-индустрии, где компании все больше переходят от собственных серверов к облачным решениям. Ведь и здесь, в условиях кризиса, многие компании начали искать более экономичные альтернативы, отказываясь от аутсорсинга в пользу восстановления компонентов, что является более бюджетным вариантом. Программа Reman от 'Майнтек Машинери' выглядит как ответ на вызовы времени, особенно учитывая, что эта модель давно успешно работает в автомобильной промышленности. Но интересно, как производители смогут балансировать между качеством и ценой, особенно когда речь идет о сложных узлах, требующих высокой квалификации для ремонта. Возможно, будущее за специализированными сервисными центрами, которые смогут предложить не только ремонт, но и модернизацию техники, учитывая новые технологии и экологические стандарты.
Удивительно, как кризис заставляет компании искать новые пути. Восстановление узлов вместо их замены — это не только экономия, но и экологичность. Похоже, что такие программы, как у 'Майнтек Машинери', станут более популярными. Главное, чтобы качество восстановления не страдало, иначе это будет только временное решение.
Ситуация с постгарантийным обслуживанием действительно сложная. Интересно, что несмотря на кризис, 30% клиентов все еще выбирают сервис у дилеров. Это говорит о высоком уровне доверия к официальным центрам и, вероятно, о сложности современных машин, которые сложно ремонтировать самостоятельно. В этом плане дилеры, конечно, выигрывают.