Транспортировка лошадей: требования, особенности погрузки-разгрузки
Перевозка лошадей автотранспортом набирает популярность. Это связано с тем, что все больше людей желают заняться конным спортом. В связи со стабильным ростом на услугу, появляются и предложения. Перевозчиками осваивается данная сфера. Процесс перемещения парнокопытных имеет свои особенности и нюансы, все их необходимо знать.
Как оформляют документацию?
Перевозка лошадей, как и иных грузов, начинается с подготовки. В первую очередь, оформляется документация. У каждой особи должен иметься паспорт. Его получают во ВНИИ коневодства или федерации конного спорта. В документе содержаться сведения о том, какие обработки и диагностические мероприятия выполнены.
В связи с тем, что при перемещении парнокопытных, как и иных живых существ, в другую местность существует риск негативного влияния на эпидемиологическое благополучие, процесс контролируется ветеринарной службой. Органом выдает свидетельства, содержащие сведения по прививкам от нижеперечисленных инфекций:
- гриппа (действует не более 6-ти мес.);
- сибирской язвы (каждый год);
- дерматофитозов (каждый год).
Отправляя лошадей, осуществляют проверку, для подтверждения факта отсутствия таких заболеваний, как случной болезни (дурины); сапа; инфекционной анемии.
В свидетельствах, которые выдает ветеринарная служба, указывают обстановку в регионе по данным и иным инфекционным заболеваниям (речь о ящуре, везикулярном стоматите, ринопневмонии, энцефалитам).
Ряд требований, предъявляемых к транспортным средствам
Лошадей разрешено перевозить в специальном автобусе или оборудованном грузовом транспортном средстве. При использовании грузовиков необходимо осуществить усовершенствование конструкции. В этих целях производят наращивание переднего и заднего борта до 2.2 м; укрепление поперечного бруса на расстоянии 1.2-1.3 м; разделение продольными перегородками, желательно «глухими»; формирование двойного пола (щели недопустимы).
При переоборудовании автотранспортных средств разрешается использование материалов с гладкой поверхностью и отсутствующими острыми углами. В качестве полового покрытия целесообразно использование соломы или опилок. Благодаря им повысится сила трения копыт и поверхности, что в свою очередь поспособствует большей устойчивости парнокопытных в кузове.
Если доставку планируется выполнять в холодную погоду, то необходимо предпринять целесообразные меры, чтобы исключить переохлаждение лошадей. В этих целях используют брезент для покрытия кузова. В летний период тент не нужен, однако в жаркие дни он необходим, в качестве защиты от теплового удара.
Коневозы — специальные автотранспортные средства
В настоящее время владельцы лошадей, чаще всего, пользуются коневозами — специальными автотранспортными средствами. Они могут быть представлены фургонами, трейлерами или прицепами. Самыми востребованными модификациями являются машины, позволяющие перевезти 2-3 лошади.
При рассмотрении современных трейлером, можно отметить их комфортабельность. Такие транспортные средства изготавливаются даже на заказ. В этом случае предоставляется возможность оборудования помещения для рабочих, дополнительных хозяйственных отсеков, душевых и видеонаблюдения.
При отсутствии специализированной машины, можно использовать в качестве альтернативного решения обычный прицеп. Важно, чтобы масса парнокопытных и прицепа не превышала вес самого тягача. Чаще всего используют внедорожник, имеющий достаточную массу для подобной доставки.
Приспособления
На подготовительном этапе стоит позаботиться, чтобы все необходимые приспособления были в наличии. При перевозке лошадей не обойтись без веревок и недоузок (обязательна предварительная проверка их прочности). С их помощью привязывают коней. Важно не делать это слишком туго, во избежание испуга животного и травмирования.
Фиксацию ног лошадей осуществляют с помощью ватников, бинтов и транспортных колокольчиков. Что касается хвостов, они также требуют внимание. Их необходимо забинтовать и закрутить. Целесообразно использование специального нахвостника, предотвращающего образование зачесов. В зимнее время года следует обзавестись попонами — специальными покрывалами и капорами для защиты от мороза.
Транспортируя коней в современном автомобиле, оборудованных специально для перемещения лошадей, можно обойтись без ногавок.
Как погружать лошадей?
Заведение лошадей в грузовое транспортное средство осуществляется через задний борт. Для этого пользуются специальной площадкой, плотно приставленной к машине. Поверхности таких конструкций не должны быть скользкими и иметь щели. В качестве материала для противоскольжения используют опилки.
Расположение лошадей в кузове — вдоль движения. Принято считать, что при перпендикулярном размещении, отмечается ухудшение физического состояния животных.
Транспортируя разнополых особей, изначально заводят жеребцов, привязывая каждого на укороченную уздечку. Кобыл погружают после.
Перед тем как выгружать парнокопытных, осуществляют удаление перекладины и перегородки. Далее всех лошадей поворачивают в одну сторону и выводят поголовно. Успешное завершение перевозки лошадей зависит от соблюдения ряда требований. Чтобы животные не пострадали и не потеряли свою ценность, процесс стоит доверять специализированным транспортным предприятиям.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Курганский завод колесных тягачей
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Как оборудовать личный грузовик
- Транспортировка лошадей: требования, особенности погрузки-разгрузки
- Интересные факты о грузоперевозках
Очень интересно и позновательно
Перевозить лошадей трудно. Нужно позаботиться, чтобы их ноги не травмировались, и чтобы само животное не слишком перепугалось. И лошади весьма чувствительны к укачиванию, против хода их везти нельзя категорически.
Это лучший шаг за шагом, который я читал, спасибо!!
Честно говоря, статья напомнила мне, как важно внимание к деталям в любом процессе, особенно когда речь идет о перевозке лошадей. Это не просто транспортировка, а целый ритуал, требующий соблюдения множества нюансов. Я вспомнил, как в автомобильной индустрии, например, каждая деталь в производстве автомобиля важна, чтобы избежать аварий и обеспечить безопасность пассажиров. Также и здесь — от паспорта лошади до материалов, используемых в кузове, всё должно быть продумано. Безопасность животных во время транспортировки — это приоритет, и я рад, что в статье уделено внимание всем аспектам, начиная с документов и заканчивая конструкцией транспортных средств. Интересно, что некоторые из требований, например, наличие двойного пола или использование соломы для повышения трения, показывают, насколько глубоко продуманы эти процессы. Важно, чтобы перевозчики понимали все риски и следовали определенным стандартам. А использование коневозов, которые даже могут быть сделаны на заказ с дополнительными удобствами, как душевые и видеонаблюдение, показывает, насколько индустрия заботится о комфорте животных. Это как в авиации, где есть самолеты с разными классами и удобствами для разных нужд. Главное, чтобы всё это соблюдалось на практике, ведь от этого зависит здоровье и благополучие лошадей.
Я согласен, что оформление документации — это важный этап. Без него, как в логистике, груз просто не отправится. Хорошо, что статья подробно описывает все необходимые шаги, это точно пригодится тем, кто только начинает заниматься конным спортом.
Интересный обзор, особенно про специальные автобусы для перевозки. Напоминает, как в сфере грузоперевозок важны специализированные контейнеры для разных типов грузов. Все эти меры безопасности и удобства для лошадей, конечно, оправданы.