Обеспечить стабильную прибыль грузоперевозок – значит снизить эксплуатационные расходы

Рентабельность услуг перевозки грузов автотранспортом определяется, в том числе, стоимостью владения. Это важный показатель, который складывается из нескольких составляющих. Главная задача перевозчика при работе с подвижным составом – всячески способствовать его снижению. Перевозчик, выбирая грузовик, оценивает его исходя из поставленных перед ним конкретных транспортных задач.

При этом анализируются сопутствующие расходы, неизбежно возникающие в процессе эксплуатации коммерческого транспорта. В любой транспортной компании актуальная информация по этому вопросу является строго служебной и разглашению не подлежит. В тоже время существуют общепризнанные меры, подкреплённые руководством эксплуатации от производителя, соблюдение которых гарантирует существенное снижение стоимости владения грузовика. Они широко применяются на практике, но далеко не все новички, которые не так давно выполняют услуги перевозки грузов автотранспортом, с этим знакомы.

снизить стоимость владения грузовиком

Знаковые рекомендации автопроизводителя по экономии топлива

  1. Производитель грузовика целенаправленно работает над усовершенствованием конструкционных особенностей, позволяющих избежать лишних механических потерь в узлах и агрегатах.
  2. Рабочий процесс двигателя должен быть максимально эффективным. Необходимо заботиться о снижении потребления топлива в процессе выполнения регламента технического обслуживания.
  3. Современная электронно-управляемая система Common Rail вызывает немало нареканий от её отечественных пользователей, но упрёки в большом расходе топлива здесь явно неуместны. За счёт наличия множества настроек можно запустить любой алгоритм впрыска топлива. В итоге двигатель внутреннего сгорания работает мягко, практически не воздействуя на элементы кривошипно-шатунного механизма. Снижется не только потребление топлива, но и объём вредных веществ в выхлопе техники.
  4. Высокая квалификация водителя и сотрудников ремонтно-сервисной бригады, осуществляющей обслуживание техники.

Квалификация водителя

Ни одна конструкция ультрасовременного грузовика не способна противостоять неграмотности и очевидной безалаберности водителя. Рачительный перевозчик не станет переплачивать за пресловутый человеческий фактор. Чтобы избежать непредвиденных платежей, лучше вложить средства в обучение водителей по оригинальным программам, которые есть в арсенале у каждого автопроизводителя. Сегодня подобная услуга по обучению экономичному вождению по достоинству оценена транспортными компаниями, чьи водители уже успели освоить навыки управления современными грузовиками. Вложения средств в повышение квалификации сотрудников компании неоправданно лишь в случае сложившейся текучки кадров. Но и в данной ситуации существует комплекс мер, препятствующих преждевременному увольнению уже обученного персонала.

Важно, когда обучение организовано производителем эксплуатируемых грузовиков. Каждая конкретная модель имеет ряд особенностей. Это могут быть мощностные показатели двигателя или модели коробки передач, или конструкция ведущего моста. Даже элементарное пристальное знакомство под руководством профессионала с техникой, на которой предстоит работать по 8-12 часов, позволяет снизить расход топлива на 10%. Умелая социальная политика руководителя компании в совокупности с внимательным и предупредительным отношением к персоналу заставит людей дорожить работой, ценить встречные шаги руководства и, как следствие, бережно работать с вверенным им грузовиком. А это не только экономия топлива, но и снижение общего количества поломок и отказов. В результате, ресурс ряда узлов и агрегатов заметно увеличивается.

Техническое обслуживание и ремонт

Использование более дешёвых, а следовательно, менее качественных расходных материалов создаёт лишь иллюзию того, что эксплуатационные затраты на обслуживание транспортного автопарка сокращаются. ТО действительно будет стоить дешевле. Но заложенная вместе с контрафактом «мина замедленного действия» обязательно даст о себе знать, и ремонт, в этом случае, уже не обойдётся заменой отдельной детали, а охватит целый агрегативный узел. Эксперты отмечают, что оригинальные расходники используются при ремонте лишь 1/10 всего транспортного парка страны. В основном это запчасти и детали к отечественной технике. Безотказную работу импортных грузовиков обеспечивают большей частью запчасти альтернативных производителей. Они предлагают сертифицированную продукцию по более низкой цене. Это вполне разумный выход по сравнению с использованием откровенной подделки низкого пошиба.

В заключение

Новым трендом становится сервисный контракт – система сервисного обслуживания от производителей грузового и легкового транспорта. Данная программа позиционируется в качестве одного из инструментов, позволяющих существенно снизить стоимость владения автотранспортом и при этом не отказываться от использования качественных расходных материалов и комплектующих. Газета «Ведомости» отмечает, что расходы на содержание транспортного автопарка неуклонно растут в том числе из-за девальвации рубля, а также за счёт привязки к новым моделям тахографов системы «ЭРА-Глонасс». Данная категория эксплуатационных расходов связана с экономической политикой правительства, противостоять которой можно лишь, разработав собственные контрмеры, применимые лишь индивидуально для каждого перевозчика.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1173
Автор статьи: / Дата публикации: 26-03-2018
Поиск запроса "снизить стоимость владения грузовиком" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 28.03.2018

Влияние требований государства, в том числе в вопросе использования тахографов, а также инфляционных процессов, равнозначно для всех участников рынка перевозок. А вот способность минимизировать влияние таких факторов во многом определяет успешность деятельности перевозчика.

0
0
Ответить
Леонид Пронск 31.03.2018

Если брать по большому счету, то многие грузоперевозчики могут без проблем использовать предложенные варианты экономии ресурсов. Главное, что на это времени почти не надо тратить.

0
0
Ответить
Петр Богучар 12.12.2021

Использование оригинальных запчастей для ремонта позволяет повысить качество технического обслуживания грузовых автомобилей, а значит, реально снизить эксплуатационные затраты на содержание и обслуживание транспортного автопарка.

0
0
Ответить
Вадим Воронеж 03.10.2024

Из личного опыта знаю, что в бизнес по грузоперевозкам идут люди так или иначе уже связанные с этим направлением. Так что учить их как и где сэкономить бессмысленно, они сами уже учёные.) В принципе, в статье всё боле менее верно описано, но по поводу рекомендации ставить при ремонте только оригинальные запчасти не соглашусь. Некоторые аналоги служат не хуже и не меньше оригинальных запчастей, а стоят в разы дешевле.

0
0
Ответить
Тимофей 10.12.2024

Статья действительно затрагивает важные аспекты владения грузовым транспортом, особенно в условиях современных экономических реалий. Стоимость владения — это ключевой показатель, и оптимизация расходов на эксплуатацию может значительно повлиять на рентабельность бизнеса. Многие компании недооценивают важность технического обслуживания и обучения персонала. Примером может служить опыт ведущих международных транспортных компаний, которые инвестируют в программы повышения квалификации водителей и используют только оригинальные запчасти. Такие меры помогают не только снизить затраты на топливо, но и минимизировать риски поломок, что в долгосрочной перспективе снижает общие расходы. Тренд на сервисные контракты также заслуживает внимания, так как это позволяет компаниям сохранить качество обслуживания без лишних затрат. Взгляните на западные рынки: там подобные системы давно стали стандартом. Конечно, у нас есть свои нюансы, такие как валютные колебания и требования к тахографам, но адаптация лучших практик — это путь к успеху. Главное — не экономить на важных вещах, ведь дешевле обойдется заплатить за качественные расходники сейчас, чем потом исправлять последствия использования подделок. В конечном итоге, грамотное управление автопарком — это не только про деньги, но и про заботу о людях и технике, которая в ответ будет служить долго и надежно.

0
0
Ответить
Филарет 11.12.2024

Интересный подход к снижению эксплуатационных расходов. Сервисные контракты действительно могут стать отличным инструментом для оптимизации затрат. Главное — выбрать надёжного поставщика услуг, чтобы не пострадало качество обслуживания.

0
0
Ответить
Олег 12.12.2024

Здорово, что упомянули важность квалификации водителей. Часто именно человеческий фактор становится слабым звеном в цепочке. Обучение — это инвестиция, которая окупается многократно, особенно в долгосрочной перспективе.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: