Обеспечить стабильную прибыль грузоперевозок – значит снизить эксплуатационные расходы
Рентабельность услуг перевозки грузов автотранспортом определяется, в том числе, стоимостью владения. Это важный показатель, который складывается из нескольких составляющих. Главная задача перевозчика при работе с подвижным составом – всячески способствовать его снижению. Перевозчик, выбирая грузовик, оценивает его исходя из поставленных перед ним конкретных транспортных задач.
При этом анализируются сопутствующие расходы, неизбежно возникающие в процессе эксплуатации коммерческого транспорта. В любой транспортной компании актуальная информация по этому вопросу является строго служебной и разглашению не подлежит. В тоже время существуют общепризнанные меры, подкреплённые руководством эксплуатации от производителя, соблюдение которых гарантирует существенное снижение стоимости владения грузовика. Они широко применяются на практике, но далеко не все новички, которые не так давно выполняют услуги перевозки грузов автотранспортом, с этим знакомы.
Знаковые рекомендации автопроизводителя по экономии топлива
- Производитель грузовика целенаправленно работает над усовершенствованием конструкционных особенностей, позволяющих избежать лишних механических потерь в узлах и агрегатах.
- Рабочий процесс двигателя должен быть максимально эффективным. Необходимо заботиться о снижении потребления топлива в процессе выполнения регламента технического обслуживания.
- Современная электронно-управляемая система Common Rail вызывает немало нареканий от её отечественных пользователей, но упрёки в большом расходе топлива здесь явно неуместны. За счёт наличия множества настроек можно запустить любой алгоритм впрыска топлива. В итоге двигатель внутреннего сгорания работает мягко, практически не воздействуя на элементы кривошипно-шатунного механизма. Снижется не только потребление топлива, но и объём вредных веществ в выхлопе техники.
- Высокая квалификация водителя и сотрудников ремонтно-сервисной бригады, осуществляющей обслуживание техники.
Квалификация водителя
Ни одна конструкция ультрасовременного грузовика не способна противостоять неграмотности и очевидной безалаберности водителя. Рачительный перевозчик не станет переплачивать за пресловутый человеческий фактор. Чтобы избежать непредвиденных платежей, лучше вложить средства в обучение водителей по оригинальным программам, которые есть в арсенале у каждого автопроизводителя. Сегодня подобная услуга по обучению экономичному вождению по достоинству оценена транспортными компаниями, чьи водители уже успели освоить навыки управления современными грузовиками. Вложения средств в повышение квалификации сотрудников компании неоправданно лишь в случае сложившейся текучки кадров. Но и в данной ситуации существует комплекс мер, препятствующих преждевременному увольнению уже обученного персонала.
Важно, когда обучение организовано производителем эксплуатируемых грузовиков. Каждая конкретная модель имеет ряд особенностей. Это могут быть мощностные показатели двигателя или модели коробки передач, или конструкция ведущего моста. Даже элементарное пристальное знакомство под руководством профессионала с техникой, на которой предстоит работать по 8-12 часов, позволяет снизить расход топлива на 10%. Умелая социальная политика руководителя компании в совокупности с внимательным и предупредительным отношением к персоналу заставит людей дорожить работой, ценить встречные шаги руководства и, как следствие, бережно работать с вверенным им грузовиком. А это не только экономия топлива, но и снижение общего количества поломок и отказов. В результате, ресурс ряда узлов и агрегатов заметно увеличивается.
Техническое обслуживание и ремонт
Использование более дешёвых, а следовательно, менее качественных расходных материалов создаёт лишь иллюзию того, что эксплуатационные затраты на обслуживание транспортного автопарка сокращаются. ТО действительно будет стоить дешевле. Но заложенная вместе с контрафактом «мина замедленного действия» обязательно даст о себе знать, и ремонт, в этом случае, уже не обойдётся заменой отдельной детали, а охватит целый агрегативный узел. Эксперты отмечают, что оригинальные расходники используются при ремонте лишь 1/10 всего транспортного парка страны. В основном это запчасти и детали к отечественной технике. Безотказную работу импортных грузовиков обеспечивают большей частью запчасти альтернативных производителей. Они предлагают сертифицированную продукцию по более низкой цене. Это вполне разумный выход по сравнению с использованием откровенной подделки низкого пошиба.
В заключение
Новым трендом становится сервисный контракт – система сервисного обслуживания от производителей грузового и легкового транспорта. Данная программа позиционируется в качестве одного из инструментов, позволяющих существенно снизить стоимость владения автотранспортом и при этом не отказываться от использования качественных расходных материалов и комплектующих. Газета «Ведомости» отмечает, что расходы на содержание транспортного автопарка неуклонно растут в том числе из-за девальвации рубля, а также за счёт привязки к новым моделям тахографов системы «ЭРА-Глонасс». Данная категория эксплуатационных расходов связана с экономической политикой правительства, противостоять которой можно лишь, разработав собственные контрмеры, применимые лишь индивидуально для каждого перевозчика.
- Как до публикации объявления узнать стоимость и КПО?
- Стоимость грузоперевозки
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Экспертиза грузовика
- Насколько увеличивает стоимость машины установка системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Mercedes-Benz Sprinter: с заботой о перевозчике
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
- Обзор зимних шин для грузовиков
- Грузовик в аренду как дополнительный способ заработка
Влияние требований государства, в том числе в вопросе использования тахографов, а также инфляционных процессов, равнозначно для всех участников рынка перевозок. А вот способность минимизировать влияние таких факторов во многом определяет успешность деятельности перевозчика.
Если брать по большому счету, то многие грузоперевозчики могут без проблем использовать предложенные варианты экономии ресурсов. Главное, что на это времени почти не надо тратить.
Использование оригинальных запчастей для ремонта позволяет повысить качество технического обслуживания грузовых автомобилей, а значит, реально снизить эксплуатационные затраты на содержание и обслуживание транспортного автопарка.
Из личного опыта знаю, что в бизнес по грузоперевозкам идут люди так или иначе уже связанные с этим направлением. Так что учить их как и где сэкономить бессмысленно, они сами уже учёные.) В принципе, в статье всё боле менее верно описано, но по поводу рекомендации ставить при ремонте только оригинальные запчасти не соглашусь. Некоторые аналоги служат не хуже и не меньше оригинальных запчастей, а стоят в разы дешевле.