Новая модель карьерного самосвала Volvo А60Н – рекорд грузоподъёмности
Шарнирно-сочленённая рама карьерного самосвала гарантирует данному типу грузового автомобиля высокую проходимость в условиях сложного рельефа. Эксплуатация самосвалов с жёсткой рамой на горных разработках требует предварительного создания дорог на подъездных территориях и на карьерных участках.
Карьерные самосвалы при перевозке горной породы используются в условиях высокой интенсивности, зачастую на пределе своих технических возможностей. Это учитывают производители, закладывая в конструкцию подобной спецтехники высокий дополнительный запас прочности. А это чревато увеличением собственной массы.
Ходовая часть и сопутствующие узлы у самосвалов в привычном, «однорамном» исполнении подвержены преждевременному износу, поскольку неровные дороги, перераспределение массы груза на отдельные колёса отнюдь не способствуют долгожительству элементов ходовой и трансмиссии.
Требуется регулярный ремонт, который сопровождается порой длительными простоями. Возникают проблемы с отгрузкой. В результате предприятие содержит неработающую техники и, как следствие, несёт прямые убытки.
Технические характеристики, сравнение с конкурентами
ВажноЭксплуатация карьерных самосвалов, оснащённых жёсткой рамой, оправдана лишь в условиях наличия технологичных дорог, если глубина неровностей на них не превышает 10 см.
Но строить такие дороги там, где объёмы разработки невелики – невыгодно. До последнего времени активный спрос горных предприятий на самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой для перевозки горной породы сдерживала их невысокая грузоподъёмность. Сегодня компания Volvo Construction Equipment предлагает 55-тонную модель карьерного самосвала А60Н – это максимально заявленные возможности грузоподъёмности пока вне конкуренции.
Полная масса представленного самосвала достигает 100 тонн. Сочленённая рама состоит из двух соединённых шарниром полурам. Соотношение переднего моста к мостам задней балансирной тележки, с точки зрения артикуляции, настолько велико, что даже пересекая груду скальных обломков породы, вывесить одно из шести колёс или деформировать любую из полурам запредельным скручивающим моментом всё равно не получится. Шарнир, работая и в вертикальной, и в горизонтальной плоскости, обеспечивает ту проходимость, которая для самосвалов с жёсткой рамой является недостижимой.
VOLVO A 60 H |
CATERPILLAR
|
JOHN DEERE
|
DOOSAN
|
|
Производитель двигателя | Volvo | Caterpillar | John Deere | Scania |
Модель двигателя | D16F | C18 ACERT | PowerTech 6135 | DC 13 |
Стандарт выброса | Tier 2 | Tier 2 / Stage II | Tier 2 | Tier 2 |
Система подачи воздуха | Turbo. aftercooled | Turbo. aftercooled | Turbo. aftercooled | Turbo. air to air charge |
Диаметр цилиндра | 144 mm | 145 mm | 132 mm | 130 mm |
Мощность двигателя - полезная | 492 kW | 376 kW | 359 kW | 360 kW |
Мощность двигателя - суммарная | 495 kW | 381 kW | - | 368 kW |
Конфигурация привода | 6 x 6 | 6 x 6 | 6 x 6 | 6 x 6 |
Тип коробки передач | Auto | Powershift | Countershaft | Auto & Manual |
Число осей | 3 | 3 | 3 | 3 |
Длина - полная | 12225 mm | 11422 mm | 10810 mm | 10590 mm |
Ширина - рабочая | 3989 mm | 3801 mm | 3800 mm | - |
Полная высота разгрузки | 7960 mm | 7310 mm | 7000 mm | 6680 mm |
Подъем - угол | 70 ° | 70 ° | 70 ° | 70 ° |
Радиус поворота - снаружи | 10014 mm | 9082 mm | 8900 mm | 8850 mm |
Радиус поворота - внутри | 4761 mm | 4413 mm | 4630 mm | 4120 mm |
Топливный бак | 750 ltr | 550 ltr | 609 ltr | 530 ltr |
Вместимость с верхом | 33.6 m? | 25 m? | 25.5 m? | 24.4 m? |
Балласт, нетто | 43400 kg | 32943 kg | 32218 kg | 30300 kg |
Балласт, брутто | 98400 kg | 73943 kg | 74037 kg | 70300 kg |
Продолжительность цикла | 12 sec | 12 sec | 13 sec | - |
Если сцепление колёс задней тележки гружённой грунтом снижается, то переднее звено, утяжелённое двигателем и кабиной, выполняет роль тягача. В противоположном случае, когда вдруг стали пробуксовывать передние колёса толчковым инструментом служит задняя тележка. Только за счёт вращения рулевого колеса, 12-метровый шарнирно-сочленённый карьерный самосвал может сложиться в угол до 45 градусов.
Шарнир для карьеров
Читайте также: Шарнирно сочлененные самосвалы Вольво (Volvo)
Идея использования шарнира в конструкции рамы для тяжёлой спецтехники новой не является. Ещё в 60-х годах сошло с конвейера Кировского завода в Ленинграде свыше 500 тыс. «Кировцев», выполненных на базе шарнирно-сочленённой рамы. Подобное решение нередко применяется в нашей стране при разработке фронтальных погрузчиков. Но карьерные самосвалы-«сочленённики» на всём пространстве СНГ освоены лишь в Беларуси. Их выпускает сразу три национальных предприятия: ОАО «БЕЛАЗ», «МОАЗ» и Холдинг «АМКОДОР». Но компанией, которая признана международным лидером в сфере разработки и создания данного вида техники по праву считается Volvo Construction Equipment. Высокая цена предлагаемой модели карьерного самосвала А60Н является, пожалуй, единственным недостатком. В остальном же владелец ничего не потеряет, а лишь по достоинству оценит полученные возможности, приобретая уникальный по своим техническим качествам самосвал:
- мощный 16-литровый силовой агрегат D16F является показателем высокого качества, обеспечивает длительную бесперебойную работу техники в условиях интенсивной круглосуточной эксплуатации;
- составными частями трансмиссии является гидротрнасформатор, оснащённый системой встроенной блокировки, гидромеханическая 6-ступенчатая АКПП Allison 6630 ORS, двухступенчатая раздаточная коробка собственного (как и двигатель) производства и ведущие мосты с планетарными ступичными редукторами;
- в приводах колёс отсутствуют карданы и ШРУСы, на мостах нет поворотных кулаков, а это продлевает срок службы полуосей в мостах, которые являются по сути прутками легированной стали со шлицами на концах, практически, до бесконечности;
- балансирная подвеска изначально предназначена для «всепроходимости» за счёт применения пары А-образных рам, что позволяет расположиться двум осям независимо друг от друга, причём в разных плоскостях. А это высокая степень устойчивости при одновременной плавности хода во время движения.
В заключение
В базовую комплектацию новой модели карьерного самосвала Volvo А60Н входит система взвешивания груза, оценивая показатели которой, водитель самостоятельно принимает решение о необходимости догрузки техники. Специальное электронное устройство контролирует высоту поднимаемого кузова, предохраняя самосвал от опрокидывания в том случае, если техника находится в положении недопустимого крена.На передней раме в качестве подложки для кабины используются резиновые подушки.
Учитывая массу, а также габаритную ширину и осевые нагрузки, самосвал не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Поэтому доставка техники к месту работы осуществляется на низкорамных тралах.
Volvo | Caterpillar | John Deere | Scania |
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Что именно нужно для перевозки?
- Какую технику применить для перевозки?
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Новая модель карьерного самосвала Volvo А60Н – рекорд грузоподъёмности
Чтобы завоевать предпочтения потенциальных потребителей, производителям необходимо привлечь их уникальностью свой техники. В этом вопросе Volvo А60Н, благодаря смелым техническим решениям, обошел всех конкурентов.
Высокая цена новейшей спецтехники - актуальная проблема. Характеристики отменные, только отнюдь не всякая компания способна закупить такие машины. И сочленённые самосвалы исключением не стали.
А что ж вы хотели, чтобы лучший в мире карьерный самосвал стоил, как "Кировец"? Каждый выбирает по своим возможностям.
Новая модель карьерного самосвала Volvo A60H впечатляет своими возможностями, установив рекорд грузоподъёмности в классе 60-тонных машин. Этот самосвал идеально подходит для работы в сложных условиях карьеров, горнодобывающей и строительной отрасли. Благодаря своей мощной конструкции, высокотехнологичной системе управления и надежным компонентам, A60H демонстрирует отличную производительность и долговечность. Техника позволяет оптимизировать перевозки большого объёма материалов, снижая затраты на эксплуатацию. Кроме того, Volvo традиционно уделяет внимание безопасности и комфорту оператора. В итоге, A60H – это серьёзный прорыв в сфере карьерной техники, который способен значительно повысить эффективность работы.