Renault К-серии строительный грузовик

Предприятия строительной отрасли, функционирующие в различных уголках земного шара, во все времена нуждались в мощной, выносливой грузовой технике, которая отличалась бы высокой грузоподъемностью, способностью выполнять свои функции в тяжелейших условиях эксплуатации и при этом не требовала бы огромных усилий в уходе. 

В свое время всем этим критериям с лихвой отвечали Renault Kerax. Это были проверенные десятилетиям самосвалы, неприхотливые, надежные и невероятно крепкие.

Они отлично себя зарекомендовали и стали столь популярными, что вскоре производитель принял решение выделить «наследника» данной модели в отдельную линейку. Им стал Renault K – огромный крупнотоннажник, аналогов которому на всей планете совсем немного.

История появления грузовиков К-серии

Летом 2013 года в городе Лион (Франция) состоялась премьера нового модельного ряда грузовых автомобилей, которые, как оказалось позже, заняли все ниши рынка крупногабаритного грузового транспорта широкой сферы применения.

Renault К-серии

Подчеркиваем: речь идет не об одной новинке, даже не о линейке, а о целой гамме грузовиков, начиная с легких и маневренных для развозки товара и заканчивая крупногабаритными большегрузами и тяжелыми строительными машинами. Их выпуск стал беспрецедентным событием, до этого момента ни один производитель транспортных средств ничего подобного не делал. 

В числе прочих революционных творений французского автопрома оказался и «Рено» К-серии – крупнотоннажное грузовое авто, выпускаемое концерном Renault Trucks с конца 2013. Машина стала преемницей и последовательницей лучших традиций Renault Kerax. О том, что она собой представляет, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Выполняемые задачи и соответствующие им модификации

Серия грузовиков «Рено Трак К» состоит из самосвалов, тягачей и шасси, последние, к слову, пригодны для выполнения всевозможных надстроек, что делает и без того широкую сферу использования практически безграничной. Наибольшим спросом пользуются гигантские самосвалы, которые, благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, применяют там, где многие другие машины были бы бесполезными. 

Важно

Карьеры, производственные мощности горнодобывающих предприятий, строительная отрасль, в частности, возведение крупных промышленных объектов и их обслуживание – вот далеко не полный спектр задач, с выполнением которых эти автомобили справляются без каких-либо проблем. 

Машина характеризуется внушительной грузоподъемностью (детальнее о ней поговорим ниже), крепкой, практически «неубиваемой» ходовой, большим дорожным просветом, который отлично подходит для езды по бездорожью, а также беспрецедентным уровнем комфорта в кабине. Не удивительно, что если возникает вопрос о том, купить ли, к примеру, Volvo Trucks, который до недавних пор считался признанным лидером отрасли, или же отдать предпочтение Renault K Series, выбор будет сделан в пользу последнего, и он окажется более чем обоснованным.

На выбор покупателей представлено несколько модификаций грузовика – с колесными формулами 6Х4, 6Х6, 8Х4. Поговорим о них детальнее. Итак, версии 6Х4 и 8Х4 оборудованы одинаковыми силовыми установками - Renault DXi13 мощностью  в 440 лошадиных сил.  Само собой, все они дизельные. Коробки передач роботизированные, за исключением 6Х6, которая является классической «механикой».

Renault К-серии

Вообще базовой версией данной модели считается Renault K 6Х4, которая оборудована кузовом Meiller вместительностью в 16 кубометров. По умолчанию автомобиль комплектуется специализированными строительными шинами, легко выдерживающими перегруз. Однако есть у них один минус – быстрая изнашиваемость при езде по асфальту, особенно – на высоких скоростях.

В этой связи эксперты рекомендуют заменить используемые заводом-производителем шины так называемыми «региональными», если самосвалы приходится часто перегонять по трассам. Когда же машина эксплуатируется преимущественно в карьерах, заводская версия покрышек будет идеальным решением.

Еще одна модификация – «Рено К» 6Х4, комплектуемая кузовом Wielton, производства Польши. По словам людей, которым посчастливилось управлять этим гигантом, идет он на удивление мягко, управление легкое, интуитивно понятное, ни намека на тряску даже при частичной загрузке и на неровном покрытии. 

Существует аналогичный вариант на усиленных узких шинах повышенной износостойкости. Здесь есть и плюсы, и минусы: да, стираются такие покрышки дольше, но комфорт езды будет значительно ниже, тряска весьма ощутима. 

Похвал заслуживает четырехосный грузовик. Он, хоть и оснащен упомянутым выше 440-сильным дизельным двигателем, весит больше, отличается большей грузоподъемностью и при этом движется плавно и быстро, демонстрирует потрясающую оперативность разгона. 

Еще одна модификация – полноприводный самосвал с механической коробкой передач. Это – одно из немногих  грузовых авто в своем классе, оборудованное классической МКП без лишних «примочек». Там, где надо полагаться не на электронику, а на умения водителя, такой вариант будет идеальным, ведь он великолепно справляется со своими задачами даже в самых суровых условиях эксплуатации.

Renault К-серии

Наиболее мощные силовые агрегаты устанавливают на Renault K480. Речь идет о дизельных моторах на 480 лошадиных сил, которые обеспечивают автомобилю беспрецедентную выносливость и грузоподъемность.

На машины с такими моторами под капотом ставят 32-кубовый кузов БЦМ-157, а также узкие высокие сверхпрочные покрышки и четырехлистовую рессорную подвеску. Самое то для угледобывающей промышленности!

Технические характеристики автомобиля

Высочайшим качеством и отличными эксплуатационными свойствами отличались и предшественники модели, ставшей темой нашей беседы – Renault Kerax. Однако после ряда совершенствований и внедрения инновационных решений самосвалы К-серии стали еще лучше, хотя многим казалось, куда уж дальше-то?! Сегодня эти грузовики ничем не уступают признанному лидеру рынка Volvo FM, однако стоят они намного дешевле.

Говоря о технических особенностях автомобиля, необходимо отметить следующее (в скобках - значения для версии 8Х4):

Технические характеристики Значения
Варианты колесной формулы 6Х4 и 8Х4
Максимально допустимая нагрузка на оси переднюю / заднюю, т 9 (18 ) / 32
Колесная база, м 4,4(3,4)
Объем кузова, куб. м 16 (20)
Вместительность топливного бака, л 445(450)

Двигатель Renault DXi13

Мотором, устанавливаемым на эти автомобили по умолчанию, является дизельный 6-цилиндровый DXi13 объемом в 13 литров и мощностью в 440 лошадиных сил. Он соответствует экологическим нормам «Евро-5», что при такой мощности и выносливости является удивительным показателем.

Двигатель Renault DXi13

Однако это далеко не единственная силовая установка, которой могут оснащаться Renault Trucks K-серии. Широкое распространение получил DXi11 на 10,8 литра, мощность которого равна 430 лошадиным силам. Им оборудуют версии 6Х4. Есть еще модифицированные вариации на 380 и 460 «лошадок», они подбираются в соответствии с потребностями покупателей. 

Есть в линейке моторов и 9,4-, а также 10,8 литровый D9A – аналог двигателей, установленных на большинство грузовиков, являющихся прямым конкурентом французского самосвала – Volvo. Он оборудован функцией турбонаддува, ГРМ-приводом, интеркулером и распределительным валом в головке.

Все упомянутые выше агрегаты производятся во Франции, но создавались они в Швеции. Грузовики К-серии могут комплектоваться также 13-литровыми двигателями Renault DXi13 на 480 и 520 лошадиных сил, которые и создавались, и производятся в Швеции.

КП Optidriver

В свое время компания Renault Trucks сама разрабатывала и производила коробки передач, причем, в линейку входили даже редкие, не имеющие аналогов 18-ступенчатые. Позже по неизвестным причинам было принято решение оснащать грузовики трансмиссией ZF, однако в последние годы в качестве альтернативы все чаше используются VT2214 и VT2514, выпускаемые под индексами МТ2214 и МТ 2514.

В 2015 году на самосвалы данного бренда начали устанавливать роботизированные КПП Optidriver Xtrem, которые сразу же стали пользоваться огромным спросом. Это логично, ведь коробки разрабатывались для эксплуатации в тяжелых условиях и отлично адаптированы под повышенный крутящий момент.

Это позволяет машинам, оборудованным таким техническим решением, работать в составе автопоездов весом до 120 т. Данный вариант КП без преувеличения можно считать идеальным для машин, работающих в карьерах, на крупных строительных объектах, и перевозящих особо тяжелые грузы, например, скальные породы.

Подвеска и ходовая

РеноК-серии

Передняя подвеска на самосвалах «Рено» К-серии представлена параболическими рессорами, задняя рессорно-балансирная, повышенной надежности, не боится перегрузов. Ступицы балансиров базируются на сайлентах,  которые не нуждаются в регулярном обслуживании. Рамы используются инновационные, именуемые «лонжерон в лонжероне».

Конструкция выглядит изящной, но она невероятно прочна и надежна, способна выдержать нагрузку до 32 т. Вариантов  колесной базы более чем достаточно -9 предложений на выбор покупателей, от 3,2 до 5,6 м, каждый вправе подобрать ту модификацию, которая будет удовлетворять потребности на все сто процентов. 

Кабина грузовика

В отличие от предшественника, на самосвалы К-серии устанавливают два варианта кабин – т.н. дневная и удлиненная.

Первая носит название Day Cab, спальное место в ней отсутствует. Вторая - Night & DayCab, представляющая собой удлиненный вариант, при стандартной крышей в ней присутствует комфортабельное спальное место. У обоих вариантов предусмотрена боковая ступенька, упрощающая доступ водителя к рабочему месту, и инновационная система для проверки груза. 

Renault К-серии

В Renault К 2022 стали использовать широкую кабину, аналогичную той, которой оснащаются грузовики Т-серии, правда, крыша у нее несколько ниже. Качество отделки и уровень удобства кабины заслуживают наивысших повал, здесь все до мельчайших деталей создано для удобства работы водителя.

Широкий диапазон регулировки руля, включая полностью горизонтальное и полностью вертикальное положение, мягкие подрессоренные регулируемые кресла с функцией обогрева и вентиляции, откидывание спинки – чтобы описать все существующие опции, не хватит и отдельного материала. 

Особого внимания заслуживает просторная спальная зона – мягкий пружинный матрас, обеспечивающий оптимальную поддержку и все условия для комфортного отдыха, качественное точечное освещение, наличие USB-C-разъемов для подзарядки электронных девайсов.

О том, что все элементы управления автомобиля находятся под рукой водителя в зоне свободного доступа, и говорить не приходится – это и так понятно. По качеству салона «Рено» К серии способен оставить далеко позади многих своих конкурентов.

Renault К-серии

Итог

Подводя черту под всем, сказанным выше, отметим, что самосвалы, которым был посвящен наш сегодняшний разговор, получились не просто хорошими – они безупречны. Выносливость и надежность, длительный срок эксплуатации, превосходные технические характеристики – все эти особенности делают машины от французского бренда признанными лидерами рынка.

Рейтинг: 25
Всего оценок: 9 Комментариев: 11 Просмотров: 1230
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 16-03-2022 / Обновлено: 05-02-2023
Поиск запроса "грузовик renault к-серии" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Волжский 17.03.2022

Сам не знаю почему, но всегда считал французские машины не очень серьёзными, а про их грузовики вообще мало что слышал. Но вот про эти читал, под Сочи их тестировали, мощная выносливая техника вроде как.

0
0
Ответить
Makar Moscow 17.03.2022

Хорошо, что хоть Французы с нашего рынка не ушли, тот же Рено вполне достойные машины и хоть их грузовики уступают японским и американским аналогам, но они уж точно лучше моделей из Китая. Так что не все так и плохо на отечественном рынке грузовых авто!

0
0
Ответить
Евгений Красноярск 17.03.2022

Самосвалы отличной мощности и грузоподъемности. Широкий диапазон регулировки руля. Особого внимания заслуживает просторная спальная зона – мягкий пружинный матрас, обеспечивающий оптимальную поддержку и все условия для комфортного отдыха, качественное точечное освещение, наличие USB-C-разъемов для подзарядки электронных девайсов.

0
0
Ответить
Titowa Eкатеренбург 17.03.2022

Мне очень понравилось. Написано, объемно. Сразу себе представляешь, что это за грузовики. Понимаешь все об их мощи. Все супер подробно.

0
0
Ответить
Titowa Eкатеренбург 17.03.2022

Все супер. Подробно написано. Все становится понятно об этих гигантах. Мне понравилось.

0
0
Ответить
Titowa Eкатеренбург 17.03.2022

Все супер.Написано подробно,четко.Все становится понятно о этих гигантах.Мне очень понравилось.

0
0
Ответить
Тимур Тверь 17.03.2022

Тест самосвалов хорошо снят - красиво, подробно. Может быть Renault серии K и безупречны, но один минус у них всё-таки есть - они, к сожалению, дороже "китайцев". А так бы купил Рено.

0
0
Ответить
Сергей Агвали 17.03.2022

Грузовики К-серии очень хорошие по всем характеристикам. Конструкция таких грузовик придумана до мелочей. Многие такие грузовики производятся в Швеции и во Франции.

0
0
Ответить
Игнатий 06.12.2024

Не могу не отметить, насколько Renault K-серии впечатлили меня своими техническими характеристиками. Кажется, что инженеры Renault действительно вложили душу и опыт, накопленный годами, чтобы создать что-то настолько выдающееся. Если сравнивать с лидерами рынка, такими как Volvo FM, то Renault предлагает аналогичный уровень функциональности и надежности, но за гораздо меньшие деньги. Это особенно важно для компаний, работающих в условиях ограниченного бюджета. Интересно, как они смогли улучшить подвеску и ходовую часть, сделав ее настолько надежной для работы в карьерах и тяжелых условиях. Инновационная конструкция 'лонжерон в лонжероне' вызывает у меня ассоциации с тем, как другие производители, такие как Scania, пытаются интегрировать передовые технологии в свои модели, но Renault, похоже, обошел их. Еще один момент, который стоит выделить, это кабина. Комфорт водителя обеспечивает не только рабочую эффективность, но и безопасность, что особенно важно в долгих рейсах. В целом, впечатления от Renault K-серии только положительные, и я уверен, что они найдут свое место на рынке, как это было с их предшественниками.

0
0
Ответить
Прокопий 07.12.2024

Renault K-серии удивили своим подходом к комфорту водителей. В отличие от многих других грузовиков, кабина здесь сконструирована с большим вниманием к деталям. Это напоминает мне подход Mercedes-Benz, где комфорт водителя также в приоритете. Думаю, это будет огромным плюсом для дальнобойщиков.

0
0
Ответить
Градислав 08.12.2024

Эти грузовики действительно впечатляют своей выносливостью. В условиях, где даже некоторые модели Caterpillar могут дать сбой, Renault K-серии справляется на ура. Особенно приятно, что они предлагают мощные двигатели, которые соответствуют современным экологическим стандартам. Это шаг вперед для всей отрасли.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: