Доставка груза на высоких скоростях
Самое главное для грузовладельца - это соблюдение установленных сроков и выполнение всех требований безопасности при перевозке грузов. До недавнего времени одним из непреодолимых препятствий на пути контейнеров, следующих из Китая в Казахстан, являлась разница железнодорожной колеи. После того, как начал свою работу уникальный логистический центр на станции Алтынколь, перегружать контейнеры с узкой китайской на казахстанскую колею 1520 стало совсем просто.
Контейнерный терминал решает государственную задачу
Казахстан стал проводником целого ряда логистических решений, которые облегчили жизнь национальным перевозчикам и транзитным партнёрам Казахстана. Возрождение Великого Шёлкового пути предполагает увеличение объёмов грузопотока китайских товаров. В республике практически заново отстроили инфраструктуру, которая ускорила перемещение грузов по стране. Железнодорожники ежемесячно наращивают скорость движения составов. Их задача – максимально сократить сроки прохождения транзита через Казахстан. Чуть больше года назад начали формировать контейнерные поезда. Результат превзошёл все ожидания. Контейнерные составы двигаются строго по расписанию. Услуга перевозки груза железнодорожным транспортом через Казахстан приобретает всё большую популярность благодаря налаженным высоким скоростям доставки.
Правительство Назарбаева заинтересовано в том, чтобы максимально загрузить мощности отстроенных железнодорожных путей. Это обеспечит полноценное развитие трансконтинентального транзитного коридора из Китая в Европу. Особое значение приобретает сухой порт Хоргос. Его быстрый запуск смог осуществиться благодаря поддержке государства и частным инвестициям. В конечном итоге, скорость движения грузовых составов при перевозке груза задаёт темп экономического развития не только республики, но и сопредельным странам. Сухой порт Хоргос находится в сейсмоопасной зоне и субконтинентальном климате. При строительстве терминала приходилось учитывать климатические и географические условия, которые оказывают негативное влияние на подкранный фундамент, испытывающий колоссальные нагрузки. Контейнерные краны, выполненные в соответствии с требованиями международных стандартов, перемещаются по рельсам со скоростью 120 м/минуту.
Среднеазиатский терминал превосходит европейские аналоги
Транспортно-логистический центр ЕвроТраназит КТС - это только один из транснациональных механизмов Казахстана, который обеспечивает оптимальную работу всей республиканской системы грузовых перевозок. Строительство данного контейнерного терминала являлось частью «Плана инфраструктурного развития РК», определяющего заданное направления становления национальной логистической платформы. Терминал был запущен в работу с 1 января 2016 года. На протяжении определённого периода его деятельность подвергалась тщательному мониторингу. Сооружение рассчитано на эксплуатацию двух кранов. Рабочая длина терминала составляет 850 метров. Это позволяет одновременно производить разгрузку целого контейнерного состава. Увеличение темпов работы приводит в повышенной нагрузке оборудования. В таком случае запускаются в работу дополнительная пара кранового оборудования. Площадь и оборудование контейнерного терминала ЕвроТранзит КТС позволяет использовать одновременно 4 единицы контейнерных кранов.
Строительство перегрузочного терминала потребовало от казахских специалистов немало усилий. Чтобы обеспечить максимально быструю перегрузку контейнеров была создана целая система железнодорожных путей с разными особенностями колеи. Три узкие колеи выполнены в соответствии со стандартами китайской стороны и три широкие колеи предназначены для дальнейшего следования груза по территории Казахстана в направлении европейских грузополучателей. Следует отметить, что прочность строения рассчитана на расчетную сейсмическую нагрузку в 8 баллов. Исполины-краны, которые выполняют перегружают многотонные контейнеры по- своему уникальны, они уже признаны экспертами как самые большие в Центральной Азии. Подъёмные механизмы были предоставлены и смонтированы австрийской компанией. Именно ей принадлежит авторство подъёмных устройств, установленных в порту Роттердама.
В заключение
Автомобильные перевозки грузов в Казахстане имеют смысл лишь при удалении от границы в пределах 1,5 - 2 тыс. км. Если назначение груза превышает это расстояние, то использование грузового автотранспорта при перевозках по Казахстану становится нерентабельным. Национальная железная дорога установила минимальные тарифы. За счёт этого имеет приоритет перед автотранспортом. Создаётся впечатление, что возможности пограничного перехода Алтынколь – Хоргос неограниченны. Ближайшей перспективой является перевозка транзитных грузов в объёме 33 млн тонн. Для сравнения, год назад пропускная способность терминала не превышала 12 млн тонн. Для достижения поставленной цели планируется дополнительно построить по 6 путей широкой и узкой колеи, а также сортировочный парк малой мощности. Таким образом, Казахстан сможет обеспечить высокое качество имеющихся транспортных коммуникаций, которые связывают Китай с Европой.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Перевозки одежды в Ростовской области
- В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки
- На железнодорожном транспорте объемы грузоперевозок начинают расти
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
Интересно, а есть ли альтернатива крановой перегрузке? Все таки способ не самый быстрый, да и трудозатратный как никак.
Наверное, погрузки кранами альтернативы в данное время нет. В какой-то мере их могут заменять погрузчики, но не всегда. Когда нужно загрузить габаритные и тяжелые грузы, то говорить о другом способе погрузки нереально. Несомненно, этот способ погрузки сохранится еще долгое время.
Отличные новости, больше возможностей для Казахстана, растёт спрос на услугу, растут доходы. На самом деле, это очень важный вопрос не только для перевозки больших грузов, но и для сборных грузов. В наше время люди перевозят таким способом мебель, вещи, автомобили, это самый надёжный вид перевозки для тех, кто переезжает на дальние расстояния. Молодцы, развивайтесь дальше.
Через Россию самый выгодный способ перевозки грузов из Китая в Европу. Жаль, что из-за событий, многие компании отказались от этого. Казахстан тоже перспективный регион, может служить и запасным вариантом и грузовым хабом. Не знаю, насколько это выгодно и какая инфраструктура в стране, но этот вариант можно рассматривать.
Очень впечатляет, как Казахстан развивает свою логистическую инфраструктуру, особенно с учетом таких сложных условий, как разница в ширине железнодорожной колеи. Это действительно уникальное решение, напоминающее о важности Великого Шелкового пути в современном мире. Вспоминается пример России и Европы, где также приходится решать вопрос с разницей колеи, но в Казахстане это удалось сделать более эффективно благодаря центру на станции Алтынколь. Развитие сухого порта Хоргос и его роль в трансконтинентальном коридоре – это огромный шаг вперед для всего региона. Потрясает, как государственные и частные инвестиции могут так быстро и продуктивно изменить транспортный ландшафт. Конечно, необходимо учитывать все риски, связанные с сейсмической активностью, но, судя по всему, проектировщики учли все нюансы. Это пример того, как продуманная стратегия и современное оборудование, такие как австрийские краны, могут привести к созданию передовой логистической платформы. Вспоминается, как в Европе также активно инвестируют в подобные проекты, но Казахстан в данном случае демонстрирует потрясающие темпы и амбиции. Также радует, что железнодорожные перевозки становятся приоритетом благодаря снижению тарифов, это действительно может стать более устойчивой и экономичной альтернативой автомобильным перевозкам на большие расстояния. Очень интересно будет наблюдать, как будет развиваться ситуация с увеличением пропускной способности и удастся ли достичь заявленных 33 млн тонн транзита.
Потрясающее развитие инфраструктуры в Казахстане! Создание контейнерного терминала на станции Алтынколь – это стратегически важное решение. Примерно как в Германии, где также активно развивают железнодорожные перевозки. Надеюсь, что это поможет укрепить экономические связи между Китаем и Европой.
Интересно, что Казахстан смог так быстро адаптироваться и создать эффективную систему перегрузки контейнеров. Это напоминает мне о проекте в Польше, где также активно развивают транспортные коридоры. Отлично, что они используют австрийские краны, это точно поможет в долгосрочной перспективе.