Обзор на грузовики КамАЗ
Машины автогиганта КАМАЗ пользуются особой популярностью, как на территории РФ, так и СНГ. Это обусловлено отличной репутацией автомобилей. Рассмотрим две популярные модификации, выпуск которых осуществляется по настоящее время.
КАМАЗ 53215
Автомобиль КамАЗ-53215 — это грузовой автомобиль, относящийся ко второму поколению машин одноименного завода. Эти машины начали выпускать в 2001 году и слегка в модернизированном виде выпускают по сегодняшний день. Автомобиль предназначен для выполнения грузоперевозок на средние, а также дальние расстояния, как в виде одиночного грузовика, так и виде автопоезда (грузовик с прицепом).
Грузовик КАМАЗ оснащается несколькими вариантами грузовых платформ: фургон разной вариации, борт, тентовый, шторный варианты, также на шасси автомобиля устанавливают установку автомобильного крана, автоцистерны, бетономешалки, бетононасоса и прочее специальное оборудование. Грузоподъемность машины составляет 12000 кг. Можно эксплуатировать грузовики КАМАЗ с прицепом, который вместе с грузом может иметь массу в те же 12000 кг.
Грузовик заднеприводный с тремя осями, две из которых располагаются сзади и являются ведущими мостами. Машина оборудуется дизельным мотором с системой турбонаддува. Выпускается заводом КамАЗ и имеет номер модели 740.30. По компоновке двигатель V8 с раздельными головками блока цилиндра. Этот агрегат выдает 260 лошадиных сил при объеме 10.850 литров, а крутящий момент равен 1079 Нм. Система ГРМ выполнена по схеме OHV с применением одного распредвала, имеющего привод от коленвала через цилиндрическую зубчатую пару. ТНВД применено восьмиплунжерное, V-образное по конструкции. По оценке экологичности — Евро-2. Коробка передач имеет пять передач. В КПП установлен делитель, делающий из пяти передач десять. Сцепление с двумя дисками ведомого типа, применялось ПГУ.
Машина оборудуется рессорной ходовой частью, сзади используется балансирная система с продольными реактивными тягами, а спереди используются амортизаторы. Тормоза пневматические, сжатый воздух вырабатывается компрессором, который, в свою очередь, имеет привод от двигателя. На всех колесах применены барабанные тормозные элементы. Рулевая система имеет гидравлический усилитель.
Кабина бескапотная, установлена над моторным отсеком, для доступа к которому существует механизм подъема кабины. Сама кабина имеет «среднюю» по высоте крышу, среди других кабин КамАЗа. В передней части над лобовым стеклом кабины имеется полка для установки аудиосистемы и рации, также оборудованы вещевые полки. Сзади размещено спальное место с одной койкой. В салоне в ряд установлены три сидения с учетом водительского. Стеклоподъемники на дверях ручные, также есть форточки, а на крыше люк, который можно открыть в нескольких положениях.
КамАЗ-6520
КамАЗ-6520 относится к современным грузовикам КамАЗ. Выпускается с 2007 года. Применяют самосвал данной модели на стройках, в карьерах, на свалках и прочих промышленных объектах, где существует надобность в перевозке сыпучих материалов.
Автомобиль является рамным, на раме смонтированы кабина, грузовая платформа, а также все возможные узлы и агрегаты машины. На раму 6520 устанавливается грузовая платформа самосвального типа, с возможностью саморазгрузки в направлении назад.
Платформа поднимается на угол в 50 градусов посредством гидропривода. Объем платформы составляет от 16 до 20 м3 в зависимости от комплектации автомобиля. Самосвал имеет грузоподъемность 20000 кг, также машина оснащается фаркопом для работы с прицепом, в том числе самосвального типа. Максимальная масса прицепа с грузом составляет 20000 кг.
Автомобили имеют трехосную колесную компоновку. Привод машины является задним. Приводные мосты применяются от фирмы МАДАРА. Мосты оснащаются блокировкой дифференциалов межосевого и межколесного типа. Кроме того, для увеличения тяги приводные мосты самосвала оборудуются колесными редукторами планетарного типа. Всё это позволяет получить высокие показатели по тяге в условиях полной загрузки машины. На лёгком бездорожье самосвалы имеют хорошую проходимость.
Двигатель у 6520 традиционно располагается продольно. Мотор применяется дизельный с турбонаддувом. Двигатель выпускается заводом КамАЗ и имеет наименование 740.735 400. Силовой агрегат типа V-образный с восемью цилиндрами, оснащен индивидуальными головками блока. Всего клапанов в моторе 16, распределительный вал один, расположен снизу над коленчатым валом. Привод системы ГРМ, выполнен в виде цилиндрического зубчатого зацепления. При объеме в 11760 см3, мотор выдает мощность в 400 л. с., крутящий момент составляет 1766 Нм. Турбодизель имеет топливный насос Bosch, а также систему впрыска типа Common Rail. Машина оборудуется системой автономного подогрева мотора типа ПЖД.
Коробка передач используется от немецкого производителя ZF. Она имеет 16 передач, система переключения — механическая. Также эти автомобили оснащаются однодисковым сцеплением сухого типа, имеющего диафрагменную конструкцию корзины. Для увеличения значения силы выжима применяется усилитель пневмогидравлического типа.
Машина в среднем расходует до 30 литров солярки на 100 км пути. С завода машина оснащается 350-литровым топливным баком. Автомобиль в груженом состоянии может развить максимальную скорость до 95 км/ч.
Подвеска рессорная, сзади — балансир. Тормоза работают на пневмоприводе, на всех колесах барабаны. Рулевой механизм оснащен ГУР.
Кабина машины по конструкции безкапотная. Она имеет подвеску в виде пневматических подушек к раме. На этих машинах кабина устанавливается непосредственно над моторным отсеком. Для выполнения работ по обслуживанию двигателя машины имеется гидравлический домкрат для откидывания кабины. В салоне 2 сидения в ряд, между сидениями устанавливается столик с подстаканниками. Для работы в зимнее время или в холодных регионах машина оборудуется салонный отопитель. Чтобы было комфортно в жаркую погоду на крыше есть люк, а на дверях форточки и стеклоподъемники с ручным приводом. В этих машинах применена «евро-панель» от КамАЗ, которая выполнена из пластика. Используется щиток приборов в виде жидкокристаллического дисплея.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Мини комбайн с пресс-подборщиком.
- Условия продаж грузовиков КАМАЗ становятся проще
- Самосвальный прицеп: что это и для чего
- КАМАЗ: итоги выпуска грузовых автомобилей в 2018 году
- Среднетоннажник КАМАЗ-4308
- Востребованные модели Камаз: 53212 и 5460
Мне нравится монстр камаз 6520!
6520 – замечательный самосвал, прост в эксплуатации и обслуживании. Надежная и отзывчивая гидравлика поднятия кузова, подогрев топлива, когда за бортом минус, мягкая и комфортная кабина. Но самый большой плюс этого КАМАЗа - топливная система Common Rail. Недостатки, по моему мнению, несущественные: плохие клемники на катушке насоса форсунки, запутанная проводка и уже 3 раза лопалось колено от турбины. В целом автомобилем доволен.
Очень хороший обзор грузовиков КамАЗ! А камаз 6520 вообще шикарный.
Я в полном восторге от того, как КАМАЗ продолжает удерживать позиции на рынке грузовых автомобилей, особенно с такими моделями, как 53215 и 6520. Удивительно, как они смогли адаптировать свои машины под разные задачи, будь то перевозка грузов на длинные дистанции или работа на стройплощадках. Взять, к примеру, КамАЗ-53215: он не только универсален, но и предоставляет возможность выбора между множеством платформ, что делает его отличным решением для самых разных бизнесов. Это напоминает мне о том, как Mercedes-Benz Actros завоевал популярность в Европе благодаря своей модульности и многофункциональности. С другой стороны, КамАЗ-6520 поражает своей мощностью и возможностью работы в экстремальных условиях, чем-то напоминая Volvo FMX, который также славится своей надежностью на сложных участках. Оба этих грузовика доказывают, что российская техника может быть конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на международном рынке. Конечно, экологические стандарты Евро-2 для модели 53215 кажутся устаревшими, но это не мешает ей выполнять свои функции. К тому же, внедрение в 6520 системы Common Rail и использование компонентов от Bosch говорят о стремлении компании к модернизации и улучшению показателей экономичности и мощности. КамАЗ явно не стоит на месте и продолжает развиваться, что не может не радовать.
Не могу не отметить, насколько впечатляет КамАЗ-6520 в эксплуатации на стройках. Грузоподъемность в 20 тонн и способность работать с прицепами делают его незаменимым помощником в сложных условиях. Это напоминает мне о Scania P-серии, которая также славится своей надежностью и мощностью. Впечатляет, как КамАЗ сочетает в себе простоту и высокую производительность.
КамАЗ-53215 — это настоящий рабочий конь. Он отлично справляется с перевозками на средние и дальние расстояния, а его модульность позволяет адаптировать под разные нужды. По сравнению с китайскими аналогами, он более доступен и прост в обслуживании, что делает его популярным выбором среди транспортных компаний в СНГ.