Самосвальный прицеп: что это и для чего
В наше время в любом бизнесе, который заключается в перевозке грузов, не обойтись без тяжелой техники. Отличными средствами для передвижения и погрузки/разгрузки многотонного груза являются большие грузовики, имеющие самосвальный прицеп. Такая спецтехника целесообразна для организаций, специализация которых связана со строительством. Такие машины гарантируют полную надежность в транспортировке и удобство практически любых строительных материалов. Эффективность и экономичность, являются самым лучшим доказательством выгоды самосвальных прицепов.
Сфера использования
Прицепы самосвальные предназначены для перемещения разных грузов сельскохозяйственной промышленности, зерна, органических удобрений, а также материалов для строительства с объемной массой от 0, 8 и до 1, 5 тон/куб. метр. Его применение возможно во всех климатических зонах, однако в горных районах потребуется что-нибудь другое.
Прицеп самосвальный обычно оборудуется пневматическими тормозами, что исключает любую опасную ситуацию во время скольжения или торможения на дороге. Их достаточно часто привлекают для перевозки разных грузов с небольшой массой (сенаж, силос, хлопок и др.). В соответствии с индивидуальными запросами, прицеп может быть оснащен дополнительными надставными бортами.
Следует отметить, что при разгрузке задействуется всего один гидроцилиндр, расположенный по центру грузовой платформы. Как правило, данные решения могут осуществлять выемку с любой стороны. Для разгрузки с удобного положения производят расстопыривание фиксирующих элементов, соединяющих грузовую платформу с рамой прицепа.
Несомненным преимуществом, которое предлагает прицеп самосвальный, является повышение эффективности при грузоперевозках. При их использовании можно отметить, что расход топлива на одну тонну транспортируемой продукции снижается примерно на четверть, плюс ко всему, в полтора или даже в два раза повышается производительность процесса. Следует учесть, что подобный прицеп обойдется своему хозяину в два раза дешевле, чем сам автомобиль. Единственным «минусом» самосвальных полуприцепов является снижение манёвренности при движении транспортных средств.
Ключевые производители рынка самосвальных прицепов
Основными отечественными производителями прицепов являются такие известные компании как МАЗ, КамАЗ и ЧМЗАП. Наиболее популярными зарубежными компаниями являются чешский концерн Panav и немецкая фирма Schmitz. Большое распространение прицепы типа самосвала получили в строительном сегменте. Но, как говорилось выше, этим они далеко не ограничиваются. В них можно перевозить практически любой, не требующий защиты от дождя, холода или жары, груз. Именно поэтому есть мало желающих, которые хотят продать и, наоборот, гораздо больше тех, кто желает купить самосвальный полуприцеп.
На данный момент множество отечественных фирм, которые разрабатывают самосвальные прицепы. Нередко они работают совместно с зарубежными специалистами, чтобы обеспечить большую эффективность изготовляемой продукции. В таком плодотворном партнерстве был разработан не один самосвальный прицеп, который оптимально адаптирован для работы в условиях нашей среды.
Преимущественно конструкция рамы последних разработок самосвальных прицепов отличается от своих поздних аналогов лучшим сечением продольного лонжерона. Следует отметить, что сечение горизонтальных полок современных решений составляет двенадцать миллиметров, а вертикальной полки — десять миллиметров. Такой вариант самосвального прицепа идеально подойдет для его эксплуатации в дорожных условиях, отличающихся сложными условиями.
Также в современных самосвальных полуприцепах предусмотрен двойной перегиб рамы. Такое решение способствует ее максимальному усилению и дает большую жесткость всей конструкции. Использование высококачественной стали в процессе изготовлении рамы способствует снижению массы (также отражается на весе всего прицепа) и количества поперечных связей, благодаря чему увеличивается полезная нагрузка.
- Узел сцепки прицепа
- Отремонтировать ворота на полуприцепе
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Цистерна - прицеп
- Нужны ли документы на прицеп?
- Самосвальный прицеп: что это и для чего
- Современные решения для сыпучего груза
- Прицепы и полуприцепы Шмитц Каргобулл (Schmitz Cargobull) - мировые лидеры
- Полуприцепы Kögel
- Карьерный самосвал Тонар-45251
Уважаемые товарищи, в статье явно путаются понятия ПРИЦЕПА и ПОЛУПРИЦЕПА - это не одно и тоже!! Прицепы могут быть использованы повсеместно, в том числе для перевозки строительных грузов, угля и скальных пород, а не только с/х. Не вводите в заблуждение читателей. Кто такие PANAV? Никогда не встречал их в Европе. Они представлены на рынке РФ? Schmitz прицепов не делает, они делают полуприцепы. P.S. На картинке у Вас представлен прицеп компании Автомастер (АМКАР), никак не упомянутый в статье. Мда...
Спасибо за статью, оказалась очень полезной и актуальной для меня. На днях пришлось задуматься о покупке самосвального прицепа и пришлось искать информацию на эту тему. Благодаря этой статье наконец всё окончательно понял.
Долго искал информацию про самосвальный прицеп, наткнулся на эту статью. Намечается огромный план по строительству, прочитав вашу статью понял, что действительно необходимо приобрести самосвальный прицеп
Честно говоря, удивило, как подробно вы раскрыли тему самосвальных прицепов. Это действительно важная часть логистики в строительстве и сельском хозяйстве. Применение пневматических тормозов - это, на мой взгляд, обязательное условие для безопасности, особенно на скользких дорогах. Я бы сравнил это с системой ABS в легковых автомобилях, которая также предотвращает блокировку колес. Интересно, что такие прицепы снижают расход топлива на четверть — это ощутимая экономия для бизнеса. Хотя, конечно, снижение маневренности может стать проблемой в городских условиях, но для сельской местности это не так критично. Мне кажется, что отечественные производители, такие как МАЗ и КамАЗ, вполне конкурентоспособны на этом рынке, особенно если учесть их сотрудничество с зарубежными коллегами. Это похоже на международные альянсы в производстве автомобилей, как, например, Renault-Nissan. Двойной перегиб рамы и использование высококачественной стали — удачные инженерные решения, направленные на повышение жесткости и снижение массы. Это напоминает принципы, которые используются в строительстве мостов, где вес конструкции играет ключевую роль. В общем, вижу, что развитие этих технологий в будущем только усилит позиции самосвальных прицепов на рынке, особенно в условиях, где требуется высокая надежность и экономичность.
Отличный разбор темы самосвальных прицепов. Здорово, что такие компании, как Panav и Schmitz, добавляют разнообразие на рынке. Особенное внимание заслуживает конструкция рамы — двойной перегиб и использование качественной стали действительно делают эти прицепы более надежными.
Интересная статья! Я и не знал, что использование самосвальных прицепов может так сильно улучшить экономичность перевозок. Снижение расхода топлива на четверть — это что-то! Особенно приятно, что отечественные производители, такие как МАЗ и КамАЗ, активно развиваются и сотрудничают с зарубежными компаниями.